План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема «Путешествие по Царству Воды»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.
Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (текучесть,цвет).Уточнить значение воды для всего живого. («Познавательно-исследовательское развитие») 2. Развивать любознательность,мышление и речь детей :ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, прозрачная(«Социально - коммуникативное развитие»).
3. Продолжать формировать умение работать в коллективе(«Социально - коммуникативное развитие»).
4. Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании( «Физическое развитие»).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений, наблюдение за таянием снега, дождем, чистой водой. Разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудования: Аудиозапись «Звуки воды».Презентация «Кому нужна вода?».
Инвентарь для опытов: стаканы с водой, стакан с молоком, гуашь красная и синяя, ложечки, сосуды различной формы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности
Познавательно-исследовательская Опыты «Вода-это жидкость», «Вода
бесцветная».
Игровая Игровая ситуация «Капелька».
Дидактическая игра «Назови ласково».
Коммуникативная Беседа «Откуда взялась капелька, где она может
быть?».
Двигательная Физ. минутки «Тучка и капельки» и «Лодочка».
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя
1. Организационный момент
Воспитатель включает музыку для создания мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. Звучит аудиозапись «Журчание ручья». Цель: создать эмоциональный настрой детей.
Деятельность воспитанников
Дети слушают аудиозапись и определяют, что это звуки воды, звуки журчания ручья.
Ожидаемые результаты
Созданы условия для эмоционального настроя.
Деятельность воспитателя
2. Игровая ситуация «Капелька». Цель: Вовлечение детей в ход образовательной деятельности.
Деятельность воспитанников
Дети играют с капелькой.
Ожидаемые результаты
Созданы условия для развития в ребенке таких качеств,как любознательность и активность.
Деятельность воспитателя
3. Беседа: «Откуда взялась капелька, где она может быть?» Цель: Расширять кругозор детей о воде.
Деятельность воспитанников
Дети активно участвуют в беседе. Предположительные ответы детей: в ручье, в луже, в реке.
Ожидаемые результаты
Созданы условия для развития коммуникативности сферы ребенка
Деятельность воспитателя
4. Воспитатель приглашает детей к просмотру презентации с фотографиями реки, озера, ручья, океана, моря, болота.
Цель: Закрепить знания детей о водоемах. Развивать познавательные интересы.
Деятельность воспитанников
Смотрят фотографии и называют, что на них изображено.
Ожидаемые результаты
Уточнены знания детей о водоемах.
Деятельность воспитателя
5. Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: Учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Деятельность воспитанников
Ответы детей : прудик, океанчик,болотце, лужица и т. д.
Ожидаемые результаты
Пополнен запас слов с существительными с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Деятельность воспитателя
6. Физкультминутка «Тучка и капельки».
Цель: Развивать активность детей, укреплять здоровье.
Деятельность воспитанников
Выполняют физкультминутку вместе с капелькой.
Ожидаемые результаты
Создано условие для благоприятного физического развития детей.
Деятельность воспитателя
7. Опыт 1: «Вода-это жидкость». Капелька раздает различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.
Цель: Познакомить детей со свойством воды, таким как жидкость.
Деятельность воспитанников
Дети переливают воду из одной емкости в другую, делают вывод: воду можно перелить, она текучая.
Ожидаемые результаты
Закреплено знание: воду можно переливать из одной емкости в другую.
Деятельность воспитателя
8. Опыт 2: «Вода бесцветная». Капелька предлагает опустить ложечку в стакан с молоком и в воду.
Цель: Познакомить со свойством воды – цвет (бесцветная).
Деятельность воспитанников
Ребенок опускает ложечку в молоко и в воду. Делает вывод, что вода бесцветная.
Ожидаемые результаты
Уточнены знания, что вода бесцветная.
Деятельность воспитателя
9. Воспитатель предлагает окрасить воду (красная и синяя гуашь). Разноцветная вода.
Деятельность воспитанников
Дети наблюдают, как вода изменяет свой цвет.
Ожидаемые результаты
Уточнены знания о том, что вода может изменять свой цвет.
Деятельность воспитателя
10. Физкультминутка «Лодочка»
Цель: Развивать активность детей,укреплять здоровье детей.
Деятельность воспитанников
Выполняют физкульминутку с воспитателем.
Ожидаемые результаты
Создано усло вие для благоприятного физического развития детей.
Деятельность воспитателя
11. Рефлексия:
- О чем говорили?
- Что нового узнали?
- С какими новыми словами познакомились?
Цель: Закрепить знания детей о полученных знаниях.
Деятельность воспитанников
Ответы детей об изученном материале.
Ожидаемые результаты
Закреплено знание по теме «Путешествие по Царству Воды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыты | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Непоседы»
Тема «Путешествие по Царству Воды»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативое развитие », «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.
Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды(текучесть ,цвет).Уточнить значение воды для всего живого.(« Познавательно-исследовательское развитие» ) 2.Развивать любознательность ,мышление и речь детей :ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, прозрачная(«Социально - коммуникативое развитие »). 3.Продолжать формировать умение работать в коллективе((«Социально - коммуникативое развитие »).
4.Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании( «Физическое развитие»).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений, наблюдение за таянием снега, дождем, чистой водой. Разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудования: Аудиозапись «Звуки воды».Презентация «Кому нужна вода?».Инвентарь для опытов: стаканы с водой, стакан с молоком, гуашь красная и синяя, ложечки, сосуды различной формы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Опыты «Вода-это жидкость», «Вода бесцветная». |
Игровая | Игровая ситуация «Капелька». Дидактическая игра «Назови ласково». |
Коммуникативная | Беседа «Откуда взялась капелька, где она может быть?». |
Двигательная | Физкультминутки «Тучка и капельки» и « Лодочка». |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент Воспитатель включает музыку для создания мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. Звучит аудиозапись «Журчание ручья». Цель: создать эмоциональный настрой детей. | Дети слушают аудиозапись и определяют, что это звуки воды, звуки журчания ручья. | Созданы условия для эмоционального настроя. |
2.Игровая ситуация «Капелька». Цель: Вовлечение детей в ход образовательной деятельности. | Дети играют с капелькой. | Созданы условия для развития в ребенке таких качеств,как любознательность и активность. |
3.Беседа: «Откуда взялась капелька, где она может быть?» Цель: Расширять кругозор детей о воде. | Дети активно участвуют в беседе. Предположительные ответы детей: в ручье , в луже , в реке. | Созданы условия для развития коммуникативности сферы ребенка |
4. Воспитатель приглашает детей к просмотру презентации с фотографиями реки, озера, ручья, океана, моря, болота. Цель: Закрепить знания детей о водоемах. Развивать познавательные интересы. | Смотрят фотографии и называют, что на них изображено. | Уточнены знания детей о водоемах. |
5.Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: Учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Ответы детей : прудик, океанчик,болотце, лужица и т.д. | Пополнен запас слов с существительными с уменьшительно- ласкательными суффиксами. |
6.Физкультминутка «Тучка и капельки». Цель: Развивать активность детей, укреплять здоровье. | Выполняют физкультминутку вместе с капелькой. | Создано условие для благоприятного физического развития детей. |
7.Опыт 1: « Вода-это жидкость». Капелька раздает различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой. Цель: Познакомить детей со свойством воды, таким как жидкость. | Дети переливают воду из одной емкости в другую, делают вывод: воду можно перелить, она текучая. | Закреплено знание: воду можно переливать из одной емкости в другую. |
8. Опыт 2: «Вода бесцветная». Капелька предлагает опустить ложечку в стакан с молоком и в воду. Цель: Познакомить со свойством воды – цвет( бесцветная). | Ребенок опускает ложечку в молоко и в воду. Делает вывод, что вода бесцветная. | Уточнены знания , что вода бесцветная. |
9. Воспитатель предлагает окрасить воду (красная и синяя гуашь). Разноцветная вода.
| Дети наблюдают, как вода изменяет свой цвет. | Уточнены знания о том, что вода может изменять свой цвет. |
10. Физкультминутка «Лодочка» Цель: Развивать активность детей ,укреплять здоровье детей. | Выполняют физкульминутку с воспитателем. | Создано условие для благоприятного физического развития детей. |
11. Рефлексия: - О чем говорили? - Что нового узнали? - С какими новыми словами познакомились? Цель: Закрепить знания детей о полученных знаниях. | Ответы детей об изученном материале. | Закреплено знание по теме « Путешествие по Царству Воды». |
Ход непосредственной образовательной деятельности
(звучит аудио запись дождя)
Воспитатель: Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите что это за звуки?
Дети: Это дождь шумит, идет, капает и т.д.
Воспитатель: Действительно это идет дождь. Ребята посмотрите, Капелька дождя услышала вас и пришла сюда.
Капелька: Да я упала с дождем возле сада, услышала ваши голоса. Вот и решила зайти к вам.
Воспитатель: Капелька поможет нам отправиться в путешествие по царству воды. Эта капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. И мы сегодня будем путешествовать вместе с ней.
Капелька: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Так ли это? Как вы думаете?
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть?
Дети: В луже, в кране, когда дождь идет, в озере, в реке и т.д.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим те места, где путешествовала наша Капелька, и назовем их.
(показ презентации с картинками реки, озера, моря, лужи).
Дети: называют
Воспитатель: Ребята, зачем нужна вода?
Дети: Чтобы пить/ готовить еду/ купаться и т.д.
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?
Дети: Нет, не сможет.
Воспитатель: А почему не сможет?
ооо
- Ребята, давайте рассмотрим те места, где путешествовала наша Капелька и назовем их.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать это слово в уменьшительно-ласкательной форме. Например: пруд, озеро, болото, лужа и др.( Прудик, океанчик, болотце, лужица и др.)
Физкультминутка «Тучка и капельки»
Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап.
Только кто ее поймет
Кап, кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы.
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно -
Прорастать начнет оно:
Кап, кап, кап.
ояниии
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Капелька: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь?
Капелька: А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.
Капелька раздает детям различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.
Капелька: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему?
Капелька: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.
( Дети берут сосуды, в которые Капелька наливает воду. Затем начинают переливать воду из одной емкости в другую.
Предположительные ответы детей: потому что ее можно вылить, налить, перелить, отлить и др).
2
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, красная и синяя гуашь.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную краску) и мы посмотрим, что произойдет с водой.
Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.
Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.
Физкультминутка «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну математических загадок»
Конспект-«Путешествие в страну математических загадок»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности "Путешествие в космос"
цель занятия: Обобщить понятия о космосе....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе " Путешествие по Царству Воды"
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе " Путешествие по сказкам".
Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к усному народному творчеству....
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды»
Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде....