Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Её Величество, Вода»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
- познакомить детей со свойствами воды (вода — это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха);
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________
629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,
E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru
ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП 890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе
«Её Величество, Вода»
Разработала:
воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ «Детский сад «Чебурашка»
с. Ныда Надымского района»
Салиндер Светлана вадимовна
Ныда, 2024 г.
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
Тема: «Её Величество, Вода»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающая:
- познакомить детей со свойствами воды (вода — это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха);
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающая:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность;
- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать.
. Воспитательная:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного настроения.
Обогащение словаря: льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент.
Материалы и оборудование: волшебная коробка, игрушечная рыбка, прозрачные стаканчики с водой для питья, банка с вареньем, стол для игр с водой, графин с кипяченой водой, аудиозапись «Звуки воды», сода, лимонная кислота.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Материалы и оборудование | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Приветствие. Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды). Педагог: Ребята, а что мы слышим? Дети: Вода журчит. Педагог: Дети, послушайте стихотворение про воду. Есть чудесная водица, Без нее нам не прожить, Не умыться, не напиться, И здоровыми не быть. И для людей, и для зверей, Нет ничего воды ценней. Водой всем нужно дорожить, Будем мы с водой дружить! Педагог: Вода, правильно! Для чего она нам нужна. (Ответы детей) Утром я заметила в нашем уголке экспериментирования необыкновенную коробку. Давайте её рассмотрим. Что на ней изображено? (Ответы детей: разные рыбки) Педагог: Эта коробка не простая, она волшебная, какая-то загадочная, как интересно, давайте посмотрим, что же там? Отгадайте загадку Ой, ребята, здесь живет Рыбка! (достать игрушечную рыбку) Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится Её Величество, Вода. Её Величество, Вода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек. А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде? Я вас приглашаю в подводное царство, глазки закрыли, «Рыба карась, игра началась!», поплыли с рыбкой в её царства. Дети: Да, хотим. Педагог: Рыбку пригласила ная в своё царство, чтоб познакомить с некоторыми свойствами воды. | Социально-коммуникативная | Игра, беседа, прослушивание звуков воды Рассматривание рыбки | Аудио запись волшебная коробка, игрушечная рыбка | Развитие интереса детей; способствовать созданию у детей радостного настроения | Проявляют интерес и любознательность. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Практическое экспериментирование. Опыт 1. (вода не имеет запаха) Педагог: Дети, занимайте места в нашей лаборатории. (Дети подходят к столу, где стоят стаканы с кипяченной водой). Педагог: возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду) Педагог: Дети, чем вода пахнет? Дети: Совсем не пахнет. Педагог: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. (На доску вывешиваем карточку, что вода не имеет вкуса) А теперь давайте попробуем воду на вкус. Опыт 2 (вода безвкусная) Педагог: Ребята, у воды есть вкус? (Ответы детей) Педагог: правильно, вода не имеет вкуса. (На доску вывешиваем карточку, что вода не имеет вкуса) Опыт 3 (вода тяжёлая, жидкая) Педагог: перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана) Педагог: что можно сказать о стакане с водой? Дети: стакан с водой тяжелый. Рыбка: правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая. (На доску вывешиваем карточку, что вода имеет вес, тяжелая). Опыт 4 (вода жидкая, течёт) (Дети подходят к экспериментальному столику с водой, берут кружечку с водой в правую руку, а левой поддерживают его и льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр лопасти). Педагог: что видим? Почему мельница движется? Что ее приводит в движение? (Ответы детей). - Вода приводит в движение мельницу. Отмечается, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее. Педагог: что мы с вами выяснили? Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Дети: воду можно переливать, она жидкая и течёт. (На доску вывешиваем карточку, что вода жидкая, течёт) Рыбка: Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем. Физкультминутка «РЫБКА» Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками) Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине) Крошку хлебную взяла. (Приседаем) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут») Педагог: Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой. Опыт 5 (вода прозрачная, бесцветная) Педагог: посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с кипяченой водой. Сейчас в один стакан я вам добавлю варенье. (Добавляет варенье) Хорошо перемешайте ложкой варенье. Посмотрите, что случилось с водой? Дети: вода в стакане потемнела. Педагог: да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили варенье. Дети, что вы заметили? (Дети высказывают свое мнение: в стакане с водой ложка видна, а в стакане, где есть варенье, - не видна). Педагог: верно! Теперь мы узнали ещё одно свойство воды: чистая вода прозрачная. (На доску вывешиваем карточку, что вода прозрачная, бесцветная). Рыбка: правильно, ребята, вода прозрачная. И в водоёмах засорять её нельзя, потому что там живут живые существа: рыбки, растения, животные. Как заставить воду закипеть без тепла «Кипящее озеро». Педагог: мы с вами проведем эксперимент, вода в миске будет озером, если добавить в озеро немного соды и лимонной кислоты, озеро закипит. Попробуйте перемешать ваше озеро ложкой ли палочкой. Озеро будет кипеть сильнее или слабее? (Ответы детей | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физическое развитие | Исследовательская деятельность, беседа
Исследовательская деятельность, беседа Беседа, показ, Беседа, рассматривание картинки | . прозрачные стаканчики с водой для питья, графин с кипяченой водой, Мельница, кружки, стол для игр с водой, банка с вареньем, стаканы, карточки
Тарелка с водой, сода, лимонная кислота
|
Познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха); - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность при работе с водой; | Проявляют любознательность. Интересуются причинно-следственными связями. Проявляют самостоятельность. Соблюдают правила безопасности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Рыбка: Ребята, мне пора возвращаться домой в Подводное царство. Педагог: Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. ( Ответы детей:
- А ещё с водой можем проводить эксперименты, и добавляя другие вещества, затем будет происходить реакция. Педагог: Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни. Поэтому очень важно беречь воду: закрывать кран, когда моем руки, не засорять водоёмы. Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить! Рыбка: Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с Её Величеством, Водой. | Познавательное развитие. Речевое развитие | Устная (вопрос-ответ) | Закрепление с детьми о свойствах воды | Способны договариваться, учитывать интересы других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе "Её величество-Сенсорика"
Цель организации кружка - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности...
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Её величество-Сенсорика»
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начинает а...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/20/picture-1429200-1666221880.jpg)
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО-СЕНСОРИКА»
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начинает а...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/18/picture-965934-1623991441.jpg)
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1459396-1676811484.jpg)
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”
Технологическая карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1459396-1676811484.jpg)
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1497956-1701017318.jpg)
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Её величество-сенсорика»
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начинает а...