Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Её Величество, Вода»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

- познакомить детей со свойствами воды (вода — это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха);

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_salinder_s.v.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________

629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru

ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП  890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе

 «Её Величество, Вода»

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

с. Ныда Надымского района»

Салиндер Светлана вадимовна

Ныда, 2024 г.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности   во II младшей группе  

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

 Тема: «Её Величество, Вода»

 

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Задачи приоритетной образовательной области: 

Обучающая:

- познакомить детей со свойствами воды (вода — это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха);

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающая:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность;

- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать.

Воспитательная:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного настроения.

Обогащение словаря: льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент.

Материалы и оборудование: волшебная коробка, игрушечная рыбка, прозрачные стаканчики с водой для питья, банка с вареньем, стол для игр с водой, графин с кипяченой водой, аудиозапись «Звуки воды», сода, лимонная кислота.

Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Материалы и оборудование

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Приветствие.

Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды).

Педагог: Ребята, а что мы слышим?

ДетиВода журчит.

Педагог: Дети, послушайте стихотворение про воду.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть.

И для людей, и для зверей,

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Будем мы с водой дружить!

Педагог: Вода, правильно! Для чего она нам нужна. (Ответы детей) 

Утром я заметила в нашем уголке экспериментирования необыкновенную коробку. Давайте её рассмотрим. Что на ней изображено? (Ответы детей: разные рыбки)

Педагог: Эта коробка не простая, она волшебная, какая-то загадочная, как интересно, давайте посмотрим, что же там?

Отгадайте загадку

 Ой, ребята, здесь живет Рыбка! (достать игрушечную рыбку)

Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится Её ВеличествоВода. Её ВеличествоВода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек. А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде? Я вас приглашаю в подводное царство, глазки закрыли, «Рыба карась, игра началась!», поплыли с рыбкой в её царства.

Дети: Да, хотим.

Педагог: Рыбку пригласила ная в своё царство, чтоб познакомить с некоторыми свойствами воды.

Социально-коммуникативная

Игра, беседа, прослушивание звуков воды

Рассматривание рыбки

Аудио запись

волшебная коробка, игрушечная рыбка

Развитие интереса детей;

способствовать созданию у детей радостного настроения

Проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Практическое экспериментирование.

Опыт 1. (вода  не имеет запаха)

Педагог: Дети, занимайте места в нашей лаборатории.

(Дети подходят к столу, где стоят стаканы с кипяченной водой).  

Педагог: возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду(Дети нюхают воду)

Педагог: Дети, чем вода пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Педагог: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. (На доску вывешиваем карточку, что вода не имеет вкуса)

А теперь давайте попробуем воду на вкус.

Опыт 2  (вода безвкусная)

Педагог: Ребята, у воды есть вкус?

(Ответы детей)

Педагог: правильно, вода не имеет вкуса.

(На доску вывешиваем карточку, что вода не имеет вкуса)

Опыт 3 (вода тяжёлая, жидкая)

Педагог: перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)

Педагог: что можно сказать о стакане с водой?

Дети: стакан с водой тяжелый.

Рыбка: правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая. (На доску вывешиваем карточку, что вода имеет вес, тяжелая).

Опыт 4 (вода жидкая, течёт)

 (Дети подходят к экспериментальному столику с водой, берут кружечку с водой в правую руку, а левой поддерживают его и льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр лопасти).

Педагог: что видим? Почему мельница движется? Что ее приводит в движение? (Ответы детей). 

- Вода приводит в движение мельницу. Отмечается, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее.

Педагог: что мы с вами выяснили? Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт.  

Дети: воду можно переливать, она жидкая и течёт. (На доску вывешиваем карточку, что вода жидкая, течёт)

Рыбка: Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут»)

Педагог: Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой.

Опыт 5 (вода прозрачная, бесцветная)

Педагог: посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с кипяченой водой. Сейчас в один стакан я вам добавлю варенье. (Добавляет варенье) Хорошо перемешайте ложкой варенье. Посмотрите, что случилось с водой?

Дети: вода в стакане потемнела.

Педагог: да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили варенье. Дети, что вы заметили?

(Дети высказывают свое мнение: в стакане с водой ложка видна, а в стакане, где есть варенье, - не видна).

Педагог: верно! Теперь мы узнали ещё одно свойство воды: чистая вода прозрачная. (На доску вывешиваем карточку, что вода прозрачная, бесцветная).

Рыбка: правильно, ребята, вода прозрачная. И в водоёмах засорять её нельзя, потому что там живут живые существа: рыбки, растения, животные.

Как заставить воду закипеть без тепла «Кипящее озеро».

Педагог: мы с вами проведем эксперимент, вода в миске будет озером, если добавить в озеро немного соды и лимонной кислоты, озеро закипит.

  Попробуйте перемешать ваше озеро ложкой ли палочкой. Озеро будет кипеть сильнее или слабее?

(Ответы детей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физическое развитие

Исследовательская деятельность, беседа

 

Исследовательская деятельность, беседа

Беседа, показ,

Беседа, рассматривание картинки

.

прозрачные стаканчики с водой для питья, графин с кипяченой водой,

Мельница, кружки, стол для игр с водой,

банка с вареньем, стаканы, карточки

 

Тарелка с водой, сода, лимонная кислота

 

 

Познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха);

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность;

 активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

 

воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность при работе с водой;

Проявляют любознательность. Интересуются причинно-следственными связями. Проявляют самостоятельность. Соблюдают правила безопасности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рыбка: Ребята, мне пора возвращаться домой в Подводное царство.

Педагог: Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. ( Ответы детей:

  1. Вода безвкусная и не имеет запаха.
  2. вода не имеет вкуса.
  3. вода имеет вес, тяжелая.
  4. вода жидкая, течёт.
  5. вода прозрачная
  6. что без воды нет жизни на Земле

- А   ещё с водой можем проводить эксперименты, и добавляя другие вещества, затем будет происходить реакция.

Педагог: Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизниПоэтому очень важно беречь воду: закрывать кран, когда моем руки, не засорять водоёмыВода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!

Рыбка: Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с Её ВеличествомВодой.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Устная (вопрос-ответ)

Закрепление с детьми   о свойствах воды

Способны договариваться, учитывать интересы других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе "Её величество-Сенсорика"

Цель организации кружка - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Её величество-Сенсорика»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начинает а...

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО-СЕНСОРИКА»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начинает а...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Её величество-сенсорика»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начинает а...