Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Д/ С №37»
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности
по экспериментированию
в средней группе
Тема: «Волшебница вода»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Автор (составитель):
Тутаринова Оксана Владимировна
воспитатель высшей категории
г.Бакал 2021г.
Тема: «Волшебница-вода»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Тип: комплексное занятие.
Форма: подгрупповое
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды,
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, вывод, жидкость)
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, друг к другу, бережное отношение к воде.
Предварительная работа: проведение опытов с водой, просмотр видео «Путешествие Капельки», «Сказка о маленькой Капельке», «Капелька – прыг-скок». Беседа с детьми о значении воды для всего живого; дидактическая игра «Кому нужна вода», рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы о воде.
Словарная работа: эксперимент, опыт, волшебство, бесцветная, прозрачная, разноцветная, кислая, сладкая, растворитель.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание схем, просмотр слайдов);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (действие с предметами ).
Оборудование и материал: пластиковые стаканы, одноразовые ложки, вода, молоко, сахар, соль, кофе, лимон, камешки, гуашь, салфетки, коктельные трубочки колпачки, аудиозапись диктора, песня «Возраст почемучный», мультимедиа.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Основная часть | В группе раздаётся аудиозапись диктора: -«Внимание, внимание!!! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в волшебную страну. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!!!» На экране слайд Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество – внимательность, А поможет всё узнать Наша наблюдательность. - Чтобы увидеть волшебство мы должны превратиться в маленьких волшебников. А для этого нам необходимо надеть волшебные колпачки. Показ слайда (правила в волшебной стране) Ребята посмотрите на знаки на экране. Как вы думаете, что они обозначают? -Мы с вами вспомнили правила поведения в волшебной стране. -Ребята посмотрите на экран. А у нас в саду дела – Эксперименты снова. Сам волшебник никогда Не творил такого! То растопим снег и лёд, То смешаем краски, Изменяем вкус воды, Как в волшебной сказке. Показ слайда Посмотрите на экран, что вы видите? Правильно. И так первый наш опыт будет с молоком и водой. Подходите все к столу - Ребята, на столах у вас есть стаканчики с водой и молоком. Давайте сравним эти жидкости по цвету. Какого цвета молоко? Какого цвета вода? Давайте мы с вами проверим. Опустите один камешек в воду, а другой в молоко. Что вы наблюдаете? Значит, какой мы можем сделать вывод? Показ слайда Посмотрите на экран, как вы думаете, что здесь изображено? Следующий наш опыт «Разноцветная вода». -Дети подходите все к столу. Какого цвета краски вы видите на столе? Что еще вы видите на столе? А какого цвета в стаканчиках вода? -Я предлагаю вам взять любую понравившуюся вам краску и добавить в воду. - Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? -Почему вода окрасилась в разные цвета? -Молодцы, ребятки, отгадали секрет второго волшебства. -Сделаем вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски. -Обратите внимание на экран Третий наш опыт «Вода растворитель» Какой вывод мы можем сделать? Правильно, молодцы. Растворяя вещества, приходим к следующим выводам: сахар и соль и кофе хорошо растворяются в воде. Значит, мы установили еще одно волшебное свойство воды: вода растворитель. Показ слайда Физкультминутка. Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой) Рукава засучим смело (засучиваем рукава) Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен) И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны) Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Молодцы ребята. Отдохнули? Ну что же продолжим наше путешествие по волшебной стране. Подходите скорее к экрану. Что вы видите? -Я вам предлагаю узнать, имеет ли вода вкус. Воспитатель наливает в стаканчики кипяченую воду и дает ее попробовать детям. Имеет ли вода вкус? Затем воспитатель предлагает добавить в нее сахар, размешать ложечкой и попробовать на вкус. Ребята поменялся ли вкус воды? Какая она на вкус? Затем воспитатель наливает воду в стаканчики и предлагает положить в нее лимон и попробовать на вкус. Какого вкуса получилась у вас вода? Почему она стала кислой? -Дети давайте сделаем вывод Правильно, сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус того, что в нее добавляют. | звучит аудиозапись да, мы готовы спускаются в музыкальный зал звучит песня «Возраст почемучный» одевают колпачки разбирают знаки не кричать, не трогать вещества, работать на своем месте Молоко и воду Молоко белое, вода прозрачная, бесцветная. Камешки в воде видны, а в молоке нет. вода прозрачная краски, радуга, вода красная, жёлтая, синяя, зелёная стаканчики с водой прозрачная, бесцветная дети выполняют опыт дети предполагают, что, скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной подходят к экрану смешивать с водой дети проводят опыт они растворились вода растворила сахар, соль, кофе Дети выполняют физкультминутку Воду, лимон, сахар Пробуют воду нет да, сладкая кислая добавили лимон ответы детей |
Заключительная часть | - А с какими секретами волшебства вы познакомились? -Что вы делали? -А что вам понравилось больше всего? - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками». | Вода прозрачная Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группеТема: "Свойства воздуха"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельностьЦель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствовать познавате...
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе тема: «Волшебная мука»
Познакомить детей со свойствами муки через исследовательско - экспериментальную деятельность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»
Развивать интерес и активность у дошкольников к познанию мира, свойствах природных материалов, обогащать опыт исследовательских действий....