Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тутаринова Оксана Владимировна

эксперименты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Д/ С №37»

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности  

по экспериментированию

в средней группе

Тема: «Волшебница вода»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

                                   

                                         Автор (составитель):

Тутаринова Оксана Владимировна

                                                             воспитатель высшей категории

г.Бакал   2021г.

Тема: «Волшебница-вода»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: комплексное занятие.

Форма: подгрупповое

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование       навыков экспериментирования с водой, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды,

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, вывод, жидкость)

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, друг к другу, бережное отношение к воде.

Предварительная работа: проведение опытов с водой, просмотр видео «Путешествие Капельки», «Сказка о маленькой Капельке», «Капелька – прыг-скок». Беседа с детьми о значении воды для всего живого; дидактическая игра «Кому нужна вода», рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы о воде.

Словарная работа: эксперимент, опыт, волшебство, бесцветная, прозрачная, разноцветная, кислая, сладкая, растворитель.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание схем, просмотр слайдов);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (действие с предметами ).

Оборудование и материал: пластиковые стаканы, одноразовые ложки, вода, молоко, сахар, соль, кофе, лимон, камешки, гуашь, салфетки, коктельные  трубочки колпачки, аудиозапись диктора, песня «Возраст  почемучный», мультимедиа.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

В группе раздаётся аудиозапись диктора:

-«Внимание, внимание!!! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в волшебную страну. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!!!»
Воспитатель:
 Мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в волшебную страну! В  волшебной стране происходят разные чудеса. Вы готовы их разгадать?
Ну, тогда мы отправляемся в путь.

На экране слайд

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Чтобы увидеть волшебство мы должны  превратиться в маленьких волшебников. А для этого нам необходимо надеть волшебные колпачки.

Показ слайда  (правила в волшебной стране)

Ребята посмотрите на знаки на экране. Как вы думаете, что они обозначают?

-Мы с вами вспомнили правила поведения в волшебной стране.

-Ребята посмотрите на экран.

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

Показ слайда

Посмотрите на экран, что вы видите?

Правильно. И так первый наш опыт будет с молоком и водой. Подходите все к столу

- Ребята, на столах у вас есть  стаканчики с водой и молоком. Давайте сравним эти жидкости по цвету. Какого цвета молоко? Какого цвета вода?

Давайте  мы с вами проверим. Опустите  один камешек в воду, а другой в молоко. Что вы наблюдаете?  

Значит,  какой мы можем сделать вывод?
Правильно вода прозрачная. Молодцы ребята.

Показ слайда

Посмотрите на экран, как вы думаете, что здесь изображено?

Следующий наш опыт «Разноцветная вода».

 -Дети подходите все к столу.  Какого цвета краски вы видите на столе?  

Что еще вы видите на столе?

 А  какого цвета в стаканчиках вода?

-Я предлагаю вам взять любую понравившуюся вам краску и добавить в воду.

- Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

-Молодцы, ребятки, отгадали секрет второго волшебства.

-Сделаем вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

-Обратите внимание на экран

Третий наш опыт «Вода растворитель»
 Как вы думаете, что сейчас мы с вами будем делать? Правильно, в один стакан мы положим сахар, в другой соль, в третий кофе. Хочу напомнить вам, что при проведении таких опытов, нужно соблюдать определенные меры безопасности. Нельзя пробовать вещества на вкус.
-Что же произошло с вашими веществами? Давайте посмотрим. Куда делась соль? Сахар? Кофе?

Какой вывод мы можем сделать?

Правильно, молодцы.

Растворяя вещества, приходим к следующим выводам: сахар и соль и кофе хорошо растворяются в воде.  Значит, мы установили еще одно  волшебное свойство воды: вода растворитель.

Показ слайда

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

 

Молодцы ребята. Отдохнули? Ну что же продолжим наше путешествие по волшебной стране. Подходите скорее к экрану. Что вы видите?

-Я вам предлагаю узнать, имеет ли вода вкус.

Воспитатель наливает в стаканчики кипяченую воду и дает ее попробовать детям. Имеет ли вода вкус?

Затем воспитатель   предлагает добавить в нее сахар, размешать ложечкой и попробовать на вкус.

 Ребята поменялся ли вкус воды? Какая она на вкус?

Затем воспитатель наливает воду в  стаканчики и предлагает положить  в нее лимон и попробовать на вкус.

Какого вкуса получилась у вас  вода? Почему она стала кислой?

-Дети давайте сделаем вывод

Правильно, сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус того, что в нее добавляют.

звучит аудиозапись

да, мы готовы

спускаются в музыкальный зал

звучит песня «Возраст почемучный»

одевают колпачки

разбирают знаки

не кричать,

 не трогать вещества, работать на своем месте

Молоко и воду

Молоко белое, вода прозрачная,

бесцветная.

Камешки в воде видны, а в молоке нет.

вода прозрачная

краски, радуга, вода

 красная, жёлтая, синяя, зелёная

стаканчики с водой

прозрачная,

бесцветная

дети выполняют опыт

дети предполагают, что, скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной

подходят к экрану

смешивать с водой

дети проводят опыт

 они растворились

вода растворила сахар, соль, кофе

Дети выполняют

физкультминутку

Воду, лимон, сахар

Пробуют воду

нет

да, сладкая

кислая

добавили лимон

ответы детей

Заключительная часть

- А с какими секретами волшебства вы познакомились?

-Что вы делали?

-А что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

Вода прозрачная

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность  Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствова...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группеТема: "Свойства воздуха"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха".

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельностьЦель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Способствовать познавате...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе тема: «Волшебная мука»

Познакомить детей со свойствами муки через исследовательско - экспериментальную деятельность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»

Развивать интерес и активность у дошкольников к познанию мира, свойствах природных материалов, обогащать опыт исследовательских действий....