Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать интерес и активность у дошкольников к познанию мира, свойствах природных материалов, обогащать опыт исследовательских действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vo_sr._gr_volshebnye_svoystva_vody.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»
Цель: Расширять представления детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, течет, растворитель)
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, формировать умение делать выводы.
3. Развивать мышление, любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
4. Воспитывать любознательность, взаимопомощь,
позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Материал: стаканчики с прозрачной водой, пустые стаканы, одноразовые ложки (по количеству детей), молоко, сахар.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся
Доброе утро людям и птицам,
доброе утро улыбчивым лицам.
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
-Вот кругом вода, вода,
Для чего она нужна?
У нее ведь свойства есть,
Говорят не перечесть,
Как же мне про них узнать?
Кто бы смог мне рассказать?
- Ребята, мы с вами могли бы помочь Капельке, рассказать, что мы знаем о воде.
Воспитатель: Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут. Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут. Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды?
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: А что такое вода? (Ответы детей) Для того чтобы узнать о воде. - Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учёными и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
Но прежде чем начать работу коллеги в нашей лаборатории повторим
правила безопасности:
1. Будь аккуратным и не сори.
Всё за собой ты убери,
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Предлагаю надеть фартуки и продолжить.
Воспитатель: Как вы думаете с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)
Опыт 1. «Вода принимает форму того сосуда, в котором находится».
Воспитатель: возьмите стаканчик с водой и вылейте в пустой . Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А что вы можете сказать о воде?
Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы (переливаем воду в сосуды разной формы)
Опыт 2. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт 3. «Вода бесцветная».
Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите стакан с молоком и опустите в него палочку.
- Ой, ребята , а что же случилось с палочкой? Она спряталась. Возьмите стакан с водой и тоже опустите в него палочку. А через воду палочку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой палочку видно.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
В лабораториях бывает рабочее время и перерыв. Так как Мы с вами сегодня ученые я вас приглашаю на перерыв.
Физминутка« Капельки»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Опыт 4. «Вода может изменить свой цвет».
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе у воспитателя 1 стакана с водой и раствор бриллиантовой зелени.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (зеленку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Какая вода стала?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Правильно,
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. В стаканчик с водой положите вещество. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей) А если бы добавили соль.
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Итог:
- А сейчас я вам предлагаю пройти и присесть на коврик. Сегодня мы с вами много говорили о воде, много о ней узнали нового. Но давайте еще раз расскажем Капельке, какие свойства имеет вода (ответы детей).
Вам предлагаю выбрать символы с помощью которых изображены свойства воды и прикрепить их на доску, чтобы наша Капелька запомнила их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебница вода»
эксперименты с водой...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Волшебное дерево»
Цель: Развивать художественно-творческие способности....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
В данной работе рассмотрен конспект занятия исследование объектов живой и неживой природы для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе. «Волшебные слова».
Цель занятия:Развитие навыков культурного общения. Задачи занятия:- развивать коммуникативные способности;- развивать произвольное внимание;- развивать опорно-двигательную систему....