Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Права ребёнка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гончарова Светлана Викторовна

 

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebyonka.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по

социально-коммуникативному развитию «Права ребёнка»


     Задачи: способствовать знакомству детей с их правами, развитию интеллектуальных и личностных качеств; закрепить знания детей о своей семье, упражнять в умении слушать друг друга; создать педагогические условия для развития связной речи посредством решения проблемных ситуаций фантастического характера, для проявления доброжелательных отношений к окружающим.

Ход
       Педагог с куклой Красная Шапочка привлекает внимание детей: «Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её? Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Давным-давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Соседи так про неё и говорили: «Вот Красная Шапочка идёт!»

Как-то раз испекла мама пирожки и попросила Красную Шапочку навестить бабушку, узнать, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.

Идёт Красная шапочка, а навстречу ей поросята:

- Почему вы такие грустные?

-  Серый волк сломал домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Мы боимся, что он вернётся и сломает домик Наф-Нафа.

- У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить. Никто не может без разрешения заходить в чужой дом и брать чужие вещи. (Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её).

 - Нас ждёт продолжение истории Красной Шапочки: «Идёт Красная Шапочка дальше, видит, сидит белочка и плачет».

- Почему ты, плачешь, белочка?

- Как, же мне не плакать, приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать?

  Успокоила Красная Шапочка белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды (дети рассматривают картинку, символизирующую это право).
      Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет:

- Кто ты? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.

- Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? (Зайчиха и заяц).

Красная Шапочка предлагает придумать зайчонку имя.

- Ребёнок имеет право на имя. Много людей живёт на земле и у каждого есть имя (воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право).

- Зачем нам нужно имя?    Представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку!

Игра «Шляпа знакомств» (воспитатель каждому примеряет шляпу, и каждый в свою очередь должен представиться, назвать свою фамилию, имя, отчество).

 - Каждый имеет право на семью, имеет право знать своих родителей (воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право) и обязан уважать взрослых людей, которые заботятся о нём. 

Красная Шапочка: «А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?» (игра «Назови ласково»)

Словесно-дидактическая игра «Мамы и их детёныши»

Оборудование: картинки с изображением животных (собака, курица, лиса и т.д.), картинки с изображением их детенышей.

Методические рекомендации.  Воспитатель предлагает игру, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно, непосредственно участвует в игре.

Реальное задание: выбрать наугад две картинки. Фантастическое задание: подумать и рассказать: «Как, где мама-собачка встретила, нашла одинокого цыплёнка, каким образом будет ухаживать за ним (кормить, согревать, гулять и т.д.)», «Как будет воспитывать медведь зайчат, чему учить?». 

Красная Шапочка: «Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке. Давайте нарисуем свою семью».

Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи.

- Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся.

- А сейчас, ребята, чтобы вам лучше запомнить ваши права, предлагаю посмотреть мультфильм с вашими любимыми героями Смешариками (просмотр мультфильма «Права ребенка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Соблюдай правила дорожного движения"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст).Тема "Соблюдай правил дорожного движения"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

Конспект образовательной деятельности "Социально-коммукативное развитие" "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!"

Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения.По статистике, число ...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...