Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Права ребёнка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebyonka.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по
социально-коммуникативному развитию «Права ребёнка»
Задачи: способствовать знакомству детей с их правами, развитию интеллектуальных и личностных качеств; закрепить знания детей о своей семье, упражнять в умении слушать друг друга; создать педагогические условия для развития связной речи посредством решения проблемных ситуаций фантастического характера, для проявления доброжелательных отношений к окружающим.
Ход
Педагог с куклой Красная Шапочка привлекает внимание детей: «Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её? Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Давным-давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Соседи так про неё и говорили: «Вот Красная Шапочка идёт!»
Как-то раз испекла мама пирожки и попросила Красную Шапочку навестить бабушку, узнать, здорова ли она. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.
Идёт Красная шапочка, а навстречу ей поросята:
- Почему вы такие грустные?
- Серый волк сломал домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Мы боимся, что он вернётся и сломает домик Наф-Нафа.
- У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить. Никто не может без разрешения заходить в чужой дом и брать чужие вещи. (Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её).
- Нас ждёт продолжение истории Красной Шапочки: «Идёт Красная Шапочка дальше, видит, сидит белочка и плачет».
- Почему ты, плачешь, белочка?
- Как, же мне не плакать, приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать?
Успокоила Красная Шапочка белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды (дети рассматривают картинку, символизирующую это право).
Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет:
- Кто ты? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.
- Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? (Зайчиха и заяц).
Красная Шапочка предлагает придумать зайчонку имя.
- Ребёнок имеет право на имя. Много людей живёт на земле и у каждого есть имя (воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право).
- Зачем нам нужно имя? Представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку!
Игра «Шляпа знакомств» (воспитатель каждому примеряет шляпу, и каждый в свою очередь должен представиться, назвать свою фамилию, имя, отчество).
- Каждый имеет право на семью, имеет право знать своих родителей (воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право) и обязан уважать взрослых людей, которые заботятся о нём.
Красная Шапочка: «А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?» (игра «Назови ласково»)
Словесно-дидактическая игра «Мамы и их детёныши»
Оборудование: картинки с изображением животных (собака, курица, лиса и т.д.), картинки с изображением их детенышей.
Методические рекомендации. Воспитатель предлагает игру, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно, непосредственно участвует в игре.
Реальное задание: выбрать наугад две картинки. Фантастическое задание: подумать и рассказать: «Как, где мама-собачка встретила, нашла одинокого цыплёнка, каким образом будет ухаживать за ним (кормить, согревать, гулять и т.д.)», «Как будет воспитывать медведь зайчат, чему учить?».
Красная Шапочка: «Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке. Давайте нарисуем свою семью».
Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи.
- Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся.
- А сейчас, ребята, чтобы вам лучше запомнить ваши права, предлагаю посмотреть мультфильм с вашими любимыми героями Смешариками (просмотр мультфильма «Права ребенка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Соблюдай правила дорожного движения"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст).Тема "Соблюдай правил дорожного движения"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...
Конспект образовательной деятельности "Социально-коммукативное развитие" "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!"
Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения.По статистике, число ...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...