Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
Автор- составитель: воспитатель Науменко Людмила Анатольевна
Омск, 2015г
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
Дать знания о детских правах и детских обязанностях;
Познакомить с правами: право на равенство, право на имя;
Формировать понятие о том, что люди не похожи, но все они равны, а значит, имеют равные права;
Учить применять именное право в жизни, понимая необходимость и важность;
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям;
Ход занятия:
Предложение по рассуждать.
- Как называется планета, на которой мы с вами живем?
- Кто живет на планете Земля? (Животные, растения, люди.)
Обращаю внимание на картину с изображением людей. Одни большие и высокие – это взрослые, а другие маленькие – это дети.
- Взрослые – какие они? (Умные, занятые, серьезные….)
- Дети – какие они? (Веселые, шумные, быстрые…)
И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга.
- Кому лучше живется на планете взрослым или детям?
Часто взрослые говорят «Я имею право….» (купить, сходить), «Это моё право…». Но не расстраивайтесь, оказывается у вас, у детей тоже есть свои права.
Я вам сейчас о них расскажу, а помогут мне маленькие дети, которые живут в маленькой, чудесной стране «Детства». Они хотят знать права и строго выполняют свои обязанности.
И так, наше путешествие начинается.
Я даю руку (Имя ребенка) …. и дарю ему самую добрую и ласковую улыбку, а он берет за руку (Имя ребенка) … и дарит ей ласковую и добрую улыбку.(Фонограмма «Маленькая страна».)
Обращаю внимание ребят на фото.
- Знакомьтесь – это жители маленькой страны. А живут они так:
В жизни можно по – разному жить.
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обнаженною солнце достать.
И подарить его людям.
Какие разные ребята живут в стране! Они по – разному выглядят внешне, да и наверное внутренние качества у них у каждого свои.
У меня есть «Волшебные очки», примерив их, вы увидите в каждом жителе, как можно больше хорошего.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ». (Рассказ ребенка.)
(Фонограмма «Почетный круг друзей».)
ВЫВОД: Вот какие разные дети, но они все равны.
ФИЗМИНУТКА:
Предложение сделать бинокль из кулачков рук. Посмотреть направо (никого не видно). Посмотреть налево (никого не видно). Посмотреть вперед. (Обратить внимание на картинку с изображением девочки – негритянки. Рассказываю о девочки.) Я вижу темнокожую девочку с черными вьющимися волосами. Девочка опрятная и аккуратная. Любит рисовать, читать. Заботливая и ласковая.
- Ребята, а если сейчас девочка – негритянка войдет к нам в комнату. Как вы отнесетесь к ней?
Будете молча наблюдать за ней, рассматривая её;
Познакомитесь и пригласите вместе поиграть;
Будете смеяться над её внешностью, обзываться;
Выбор правильного ответа.
Разгадка знака права на равенства. Дети сами рассказывают о изображении.
- Что делают дети? (Бегают, радуются, показывают)
- Разные дети, разное любят делать.
- Что за разноцветные круги? (Дети темноволосые и светловолосые, темнокожие и светлокожие.)
Запомните ребята: Вы все разные, но все равны. Все имеете равные права.
ФИЗМИНУТКА. Обыгрывание стихотворения. «В жизни можно по – разному жить…»
Обращаю внимание на следующий правовой знак.
- Что написано?
- Как вы думаете, что это обозначает? Уточняю: Каждый ребенок имеет право на имя.
Лесная полянка. Провожу подвижную игру «ЭХО». (Дети – эхо. Много детей, называю имена, дети отвечают, если есть в группе данное имя).
Каждое имя можно назвать по-разному и составить именной букет.
ИГРА «ИМЕННОЙ БУКЕТ». Дети выкладывают цветы, называя имена.
- Дразнил ли кто-нибудь вас и что вы при этом чувствовали?
- Можно ли обращаясь, друг к другу, обходиться без кличек и прозвищ?
ИГРА «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА». Дети запоминают произнесенные имена.
Возвращаемся в комнату.
Рассказываю о том, что у взрослых есть документы, которые помогают знать о правах и выполнять обязанности.
Показ паспорта (как знак равенства), свидетельство о рождении (знак имени).
ИГРА «ЛАДОНИ». Правая рука не может работать, играть без левой. Сравнение прав (правая рука) и обязанностей (левая рука). Права и обязанности дружат между собой. Кладем на ладошки права и говорим о том, как будем выполнять обязанности (левая ладошка).
Вспоминаем стихотворения.
Документы детей ( сгибают цветной прямоугольник из картона пополам, пишут на нем свое имя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file3.doc.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
Автор- составитель: воспитатель Науменко Людмила Анатольевна
Омск, 2015г
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Дать знания о детских правах и детских обязанностях;
- Познакомить с правами: право на равенство, право на имя;
- Формировать понятие о том, что люди не похожи, но все они равны, а значит, имеют равные права;
- Учить применять именное право в жизни, понимая необходимость и важность;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям;
Ход занятия:
Предложение по рассуждать.
- Как называется планета, на которой мы с вами живем?
- Кто живет на планете Земля? (Животные, растения, люди.)
Обращаю внимание на картину с изображением людей. Одни большие и высокие – это взрослые, а другие маленькие – это дети.
- Взрослые – какие они? (Умные, занятые, серьезные….)
- Дети – какие они? (Веселые, шумные, быстрые…)
И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга.
- Кому лучше живется на планете взрослым или детям?
Часто взрослые говорят «Я имею право….» (купить, сходить), «Это моё право…». Но не расстраивайтесь, оказывается у вас, у детей тоже есть свои права.
Я вам сейчас о них расскажу, а помогут мне маленькие дети, которые живут в маленькой, чудесной стране «Детства». Они хотят знать права и строго выполняют свои обязанности.
И так, наше путешествие начинается.
Я даю руку (Имя ребенка) …. и дарю ему самую добрую и ласковую улыбку, а он берет за руку (Имя ребенка) … и дарит ей ласковую и добрую улыбку.(Фонограмма «Маленькая страна».)
Обращаю внимание ребят на фото.
- Знакомьтесь – это жители маленькой страны. А живут они так:
В жизни можно по – разному жить.
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обнаженною солнце достать.
И подарить его людям.
Какие разные ребята живут в стране! Они по – разному выглядят внешне, да и наверное внутренние качества у них у каждого свои.
У меня есть «Волшебные очки», примерив их, вы увидите в каждом жителе, как можно больше хорошего.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ». (Рассказ ребенка.)
(Фонограмма «Почетный круг друзей».)
ВЫВОД: Вот какие разные дети, но они все равны.
ФИЗМИНУТКА:
Предложение сделать бинокль из кулачков рук. Посмотреть направо (никого не видно). Посмотреть налево (никого не видно). Посмотреть вперед. (Обратить внимание на картинку с изображением девочки – негритянки. Рассказываю о девочки.) Я вижу темнокожую девочку с черными вьющимися волосами. Девочка опрятная и аккуратная. Любит рисовать, читать. Заботливая и ласковая.
- Ребята, а если сейчас девочка – негритянка войдет к нам в комнату. Как вы отнесетесь к ней?
- Будете молча наблюдать за ней, рассматривая её;
- Познакомитесь и пригласите вместе поиграть;
- Будете смеяться над её внешностью, обзываться;
Выбор правильного ответа.
Разгадка знака права на равенства. Дети сами рассказывают о изображении.
- Что делают дети? (Бегают, радуются, показывают)
- Разные дети, разное любят делать.
- Что за разноцветные круги? (Дети темноволосые и светловолосые, темнокожие и светлокожие.)
Запомните ребята: Вы все разные, но все равны. Все имеете равные права.
ФИЗМИНУТКА. Обыгрывание стихотворения. «В жизни можно по – разному жить…»
Обращаю внимание на следующий правовой знак.
- Что написано?
- Как вы думаете, что это обозначает? Уточняю: Каждый ребенок имеет право на имя.
Лесная полянка. Провожу подвижную игру «ЭХО». (Дети – эхо. Много детей, называю имена, дети отвечают, если есть в группе данное имя).
Каждое имя можно назвать по-разному и составить именной букет.
ИГРА «ИМЕННОЙ БУКЕТ». Дети выкладывают цветы, называя имена.
- Дразнил ли кто-нибудь вас и что вы при этом чувствовали?
- Можно ли обращаясь, друг к другу, обходиться без кличек и прозвищ?
ИГРА «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА». Дети запоминают произнесенные имена.
Возвращаемся в комнату.
Рассказываю о том, что у взрослых есть документы, которые помогают знать о правах и выполнять обязанности.
Показ паспорта (как знак равенства), свидетельство о рождении (знак имени).
ИГРА «ЛАДОНИ». Правая рука не может работать, играть без левой. Сравнение прав (правая рука) и обязанностей (левая рука). Права и обязанности дружат между собой. Кладем на ладошки права и говорим о том, как будем выполнять обязанности (левая ладошка).
Вспоминаем стихотворения.
Документы детей ( сгибают цветной прямоугольник из картона пополам, пишут на нем свое имя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".
В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в Сказочную страну»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме: «Новогодняя ёлочка»
Продолжать знакомить детей с техникой оригами. ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему "Городецкая роспись"
laquo;Городецкая роспись» Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой трудОбра...
Конспект образовательной деятельности в средней и старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет) Тема: «Песок-волшебник»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет)Тема: «Песок-волшебник»...