Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаках – «пешеходный переход», «автобусная остановка», «велосипедная дорожка», «дети». Воспитывать у детей уважительное желание следовать правилам дорожного движения. (Познавательное развитие)
Закреплять умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Совершенствовать диалогическую речь. Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар.
Закрепить в речи названия дорожных знаков. (Речевое развитие)
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Воспитывать у детей уважительное желание следовать правилам дорожного движения. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать умение слушать своего сверстника. (Социально-коммуникативное развитие)
Развивать интерес к искусству аппликации. (Художественно-эстетическое развитие)
Развивать двигательную активность детей. (Физическое развитие)
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой
Предварительная работа: Рассматривание картинок о правилах поведения на улице. Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре», «Пешеходный переход», «В городском транспорте». Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки». Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор». Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
Демонстрационный материал: Лунтик, круги красного, желтого и зеленого цвета, мяч, ноутбук, презентация к занятию
Раздаточный материал:
Дорожные знаки на каждого ребенка. Карточки с изображением дорожной ситуации. Геометрические фигуры. Для аппликации светофора - листы прямоугольной формы, круги красного, желтого и зеленого цветов, кисточки, клей, клеенки, тряпочки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (показываю детям куклу Лунтик). Лунтик хочет познакомиться с вами и больше узнать о нашем городе. А ещё прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. Чем мы можем помочь Лунтику?
Дети: Расскажем о правилах поведения на улице.
Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну правил дорожного движения. На чем мы с вами можем поехать путешествовать?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Пока мы едем, отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица. (показ слайда)
Воспитатель: Правильно и первая остановка на нашей улице «Путешествие в историю». Как вы думаете, на чем передвигались люди, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов? (показ слайда)
Дети: На лошадях, на повозках.
Воспитатель: Правильно, ребята. Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но им надоело зависеть только от лошадей. На чем они придумали путешествовать?
Дети: На поездах, автомобилях, самолетах и т.д.
Воспитатель: Правильно. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас ребята расскажут «Сказку о заветных огоньках»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Алина (красный огонек) Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.
Матвей (желтый огонек) Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Вадим (зеленый огонек) Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Саша (светофор) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети: Чтобы регулировать движением машин и пешеходов, чтобы на улицах и дорогах не было аварий.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу? (ответы детей) (показ слайда)
Воспитатель: А как его еще называют? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках». Для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: Чтобы не попасть в аварию.
Воспитатель: Правильно. Я буду загадывать загадки, а вы поднимете тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет..(«Пешеходный переход»)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на.. («Велосипедная дорожка»)
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («тротуар»)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный - двигаться опасно.
Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)
- В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге .. (Дети).
- Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! («Автобусная остановка»)
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки и подняли нужный дорожный знак, и Лунтик слушал очень внимательно, молодец! Предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Игровая».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в интересную игру. Становитесь в круг, у кого будет мяч, тот и отвечает.
Игра «Ответь правильно» (с мячом)
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
Где машины стоят? (в гараже, на автостоянке)
По дороге кто идет? (Пешеход)
Кто машину ведет? (Водитель)
Сколько глаз у светофора? (Три глаза)
Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)
Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)
Идут наши ножки, по какой дорожке? (По пешеходной дорожке)
Где мы автобус ждем? (На остановке)
Где играем в прятки? (На детской площадке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус? (Остановка)
Игра "Разрешается, запрещается
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения!
- Играть на мостовой….
- Переходить улицу при зелёном свете светофора…
- Переходить улицу по подземному переходу…
- Переходить улицу при красном свете светофора…
- Цепляться за проезжие машины…
- Играть на проезжей части…
- Переходить улицу при жёлтом свете светофора…
- Уважать правила дорожного движения…
Предлагаю, поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны, я буду показывать сигналы светофора, а вы на зелёный свет– топайте ногами, на жёлтый – хлопайте руками, а на красный– тишина!
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Умницы! Вы отлично усвоили правила. Теперь я уверена, что вы смогли научить Лунтика правилам дорожного движения. Ну вот и все, пришло время возвращаться домой. А чтобы в дороге не скучать, я проверяю у вас, как вы усвоили правила дорожного движения.
- В каком порядке расположены сигналы светофора?
- Что обозначает пешеходная дорожка?
- Где могут ездить велосипедисты?
- Как нужно обходить трамвай?
- Как нужно вести себя в транспорте?
- Что такое перекрёсток?
- Какие виды транспорта вы знаете?
МОЛОДЦЫ! Наше весёлое путешествие подошло к концу, и в заключении я предлагаю спеть песню «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы
Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми подготовительной группы «Мыльные истории»
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы ....
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.
Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...
Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в сказочный лес» для детей подготовительной группы
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект занятия по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы/
Занятие посвящено Дню матери и направлено на воспитание любви и заботы к родным и близким людям....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Играем, правила дорожного движения изучаем» для детей средней группы
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Играем,правила дорожного движения изучаем" для детей средней г...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»краткосрочный Формирования элементарных математических представлений для детей подготовительной группы«К...