Главные вкладки
Гончарова Светлана Викторовна
"сайт воспитателя"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Склонность к определенному абстрактному мышлению и осуществлению творческого труда
Увлечения: Астропсихология
Регион: Калужская область
Населенный пункт: г. Кремёнки, Жуковский район
Место работы: МДОУ "Муниципальный детский сад "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sveta-goncharova"Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю". "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок!"
О себе
Для чего мы приходим в этот мир? Существует несчётное множество теорий того, зачем всё-таки мы рождаемся, и чем является наша жизнь. Семья - главная ценность в жизни человека. Но прежде чем отправиться по дороге к счастью, необходимо совершить ещё одно важное путешествие – в своё сознание, в свой внутренний мир, сделать правильный выбор профессии. Я всегда мечтала стать воспитателем, считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия самая интересная и привлекательная.Воспитывать детей – задача не из простых. Мудрец сказал: «Ребенок – не только пустой сосуд, который надо заполнить, но и факел, который надо зажечь, который будет гореть сам и обогревать окружающих людей». Найти ключ к сердцу каждого ребёнка не просто, ведь ребенок – неповторимая индивидуальность. «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников» (Клод Гельвеций)
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добротою отличаться, помочь «расти» и обучаться, решать проблемы, развиваться.
Каким быть должен воспитатель? От толерантности «светлеть» и лучшие черты в ребёнке и рассмотреть, и «подогреть».
Ребёнку должен быть партнёром, общаться, действовать, играть, стимулировать индивидуальность, инициативу поощрять!
Каким быть должен воспитатель? Он сам воспитан должен быть, стать образцом для подражанья, обид и злобы не копить!
Ещё быть должен оптимистом, творить, «цвести», изобретать, чтоб рядом с ним любой ребёнок мог «с неба звёздочку достать»!
Чтоб повести с собой детишек, познанья «искорку зажечь», взамен теплом обогатиться, и даже тайны их «прочесть».
Быть воспитателем не просто, ведь деток много, он – один. Тут ТРИЗ поможет, без сомненья, чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.
Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают, и до того времени, когда ложатся спать. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. И я стараюсь брать пример с детей - больше двигаться, быть энергичнее. Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их, открыты для красоты и добра, чутко реагируют на ложь и несправедливость. Дети радуются мелочам, они полны счастья и оптимизма, и хотя легко расстраиваются из-за пустяка, плохое настроение у них длится недолго, и вскоре, как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. И я развиваю в себе привычку следовать таким состояниям. И что особенно меня подталкивает к видению детей в роли моих учителей, так это их способность воспринимать каждый день как новый. Ведь они подмечают такие мелочи, на которые взрослые никогда не обращают внимание.Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется утраченная свежесть восприятия мира со всеми его красками и абсурдом. А это качество креативного человека.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить передо мной задачу. Дети рождаются с потенциалом к счастливой жизни. Если нарисовать кривую развития человека, то вначале она круто идёт вверх, потом замедляется, может остановиться и даже падает вниз. «На какие же педали надо особенно нажимать в воспитании ребёнка, чтобы он вырос счастливым?» Отвечая для себя на этот вопрос, руководствуюсь мнением Антона Семеновича Макаренко, который утверждал, что научить ребенка быть счастливым нельзя, важно создать вокруг него атмосферу любви и благополучия. Во-первых, должно быть огромное уважение к ребёнку, его пробам, его усилиям. Подсказывая ему, критикуя его, мы убиваем желание что-то делать самому. «Ребенок, точно плодородная почва - что посеешь, то и пожнешь». Итальянский педагог и знаток детской души, Мария Монтессори отмечала, что если ребенка всячески критиковать, не позволять ему пробовать новое, то он выучится быть робким, застенчивым, неуверенным в себе. Не надо торопиться поправить ребёнка или делать что-то за него — раздумья и самостоятельные попытки для дошколят важнее правильных ответов. Второе условие касается особенности обучения детей дошкольного возраста: ребёнок дошкольного возраста учится спонтанно, рисует то, что хочет, играет, игнорируя правила, сам задаёт вопросы, которые актуальны для него в данный момент. Конечно, стоит позволить ему это делать, но в то же время, не следует сидеть и ждать, когда ребёнку самому захочется чему-то научиться. Взрослый должен придумывать такие ситуации, при которых у малыша возникает мотив обучения.
Все мы родом из детства – с той красочной, волшебной планеты, на которой царствуют доброта и верность, дружба и счастье, с планеты мечтателей, сказочников и фантазеров. Профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться на этой необыкновенной планете. Но кроме ощущения счастья, это накладывает на нас, воспитателей, ответственность - осознавать, что мы причастны к великому делу воспитания, и трудиться во имя будущего, в котором жить нашим детям. Мне очень нравится выражение: «Дети - это наша суть, буднично живущая в состоянии обнаженной доверчивости и надежды. Надежды на взрослых». А чтобы крошечные росточки нашей заботы и любви проросли и взошли, чтобы вырос большой и качественный урожай, нужно использовать золотые правила в работе: «Любите ребенка! Сопереживайте ему! Уважайте его! Одобряйте его! Принимайте таким, какой он есть!». «Самое удивительное не то, что люди летают, не то, что они скоро долетят до Луны, не то, что они расщепили атом. Самое удивительное то, что на Земле продолжают рождаться дети» (В. Солоухин)