Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Соблюдай правила дорожного движения"
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст).

Тема "Соблюдай правил дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravila_dorozh_dvizh_st_gr.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

 на тему:    «Соблюдай правила дорожного движения»    (старшая группа компенсирующей направленности для детей с  ЗПР).За

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Образовательная область: безопасность, познавательное и речевое развитие.                                                                                                         Задачи:

  • Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;
  • Уточнить знания детей о работе светофора;
  • Учить подбирать антонимы к словам;
  • Развивать словарный запас и математические способности;
  • Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Тип занятия: комплексный, закрепление изученного материала.

Атрибуты для занятия: Макет улицы, игрушечные машины, мяч.

Ход занятия

1. Беседа

Ребята, встали полукругом, сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения. Посмотрите сюда внимательно, здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех, и для пешеходов, и для транспорта. Прежде всего, что такое улица? (Дорога, где стоят дома). Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице двигается транспорт? (По проезжей части). Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение в разных направлениях? (Дети показывают). Сосчитайте и скажите: сколько к центру едут машин, а сколько от центра? (Дети отвечают). Молодцы.

2.А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая
Широкая – гладкая                                                                                         Мокрая – сухая
Скоростная – тихая, медленная.

Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит дорога сухая, снег идет – дорога мокрая.

Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то место, где пешеход переходит дорогу? (Пешеходный переход). Правильно. А как называется та часть, которая нужна пешеходам? (Тротуар). Правильно.

На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? ( Чтобы не было на улице аварий). Воспитатель рассказывает наизусть стихотворение о светофоре. (Дети имитируют движения по тексту).

Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает.
Дальше ехать не пускает
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз
Подмигнул и говорит
Ехать можно, путь открыт.

3. Физкультминутка

Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дорожке.
(Шагают.)
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим, (Бегут.)
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились.
(Садятся.)

4. Пальчиковая игра

Все пальчики водители
Машиной «управляют»
(Крутят рули.)
А так все пешеходы
Идут и не скучают

Идут по тротуару.
Все правилу верны!
Все держаться лишь правой
Лишь правой стороны.

Воспитатель:

Если мы ходим по улице, мы – (пешеходы), если едем на транспорте, мы – (пассажиры). Что же получается? Мы с вами должны знать все правила дорожного движения.

Воспитатель:

– Ребята, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте?

  • Войти в транспорт спокойно, не толкая других.
  • В транспорте не шуметь, не играть, мешая другим.
  • Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
  • Если нет места, то нужно удобно встать и крепко держаться.
  • Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

5. Игра «Можно нельзя»

Дети, если можно крутят рули, если нельзя, сжимают пальцы.

Кататься на велосипеде можно: на остановке автобуса, во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, по лужам, по лестнице, по тротуару.

6. Загадывание загадок

  Воспитатель:   Ребята,  отгадаете мои загадки.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, где знак есть … (
пешеход).

Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, а для прохожих… (
тротуар).

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (
трамвай).

Три моих волшебных глаза управляют   всеми сразу
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (
Светофор.)

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное … (
внимание).

В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (
улица).

Дом по улице идет, на работу всех везет
Носит обувь из резины и питается бензином… (
автобус).

7. Итог:

Вот и отгадали все мои загадки, ключевое слово – правила. Ребята, на этом наше занятие окончено. Сегодня вы были очень активные, молодцы. Надеюсь, после сегодняшнего занятия, вы будете соблюдать правила дорожного движения. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»

Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;  -познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать ...