Конспект образовательной деятельности социально-коммуникативное развитие на тему: "Знатоки правил безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г.Лысково
Конспект образовательной деятельности
«Социально - коммукативное развитие»
по ОБЖ
в подготовительной к школе группе
На тему: «Знатоки правил безопасности»
Воспитатель: Ярахтина И.И.
Лысково
2013
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель:
Область познания
Формировать представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
Область социализации, здоровьесбережения, безопасности жизнедеятельности
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Область коммуникация
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Средства:
игрушка Чебурашка, мешочек с предметами (игла, нитки, бумажный самолётик, ножницы, кубики, машинки, спички), показ презентаций, 2 телефона
Способы
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и я хочу поговорить с вами о чём-то и чего-то вам показать.
Раздается стук в дверь
Воспитатель | Дети Высокий уровень | Дети Средний уровень | Дети Низкий уровень |
- Даша! Сходи, узнай, кто пришел? | (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Чебурашка | ||
Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? | Правильно, | да | да |
Почему? | Потому что всегда надо спрашивать, а то вдруг это кто-то чужой | Так всегда говорят | - |
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Чебурашкой. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Чебурашка, с мешком). В: - Чебурашка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал? | |||
Ч: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Шапокляка. В:- А почему? Ч: - Крокодил Гена ушёл в магазин и оставил меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увиделШапокляк. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь! В:- Ох! Чебурашка! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Ребята! А давайте расскажем Чебурашке, что он сделал не правильно! А ты Чебурашка, слушай и запоминай! Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? | |||
Вопросы: Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? | Нельзя, вдруг это кто-то чужой и он может причинить вред | Нет, нельзя, мама с папой не разрешают. | Нет. |
Что лучше, сразу открыть дверь или спросить « Кто там?» | Спросить «Кто там» | повторяют | Прошу повторить |
Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей) Показ слайда Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону. Мальчик отвечает: – Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером. – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран? Девочка отвечает: – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17. – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит: – Я почтальон и принёс вам письмо. Мальчик отвечает: – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей. – Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо. Вопросы: 1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
| Когда нет родителей не перед кем Лучше положить трубку и не разговаривать | Никому, Папа сейчас занят позвоните попозже | повторяют Прошу повторить |
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! слайд | |||
В-ль: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице. В: - Чебурашка, а что ты будешь делать, если потеряешься? | |||
Ч: - Ой! Я не знаю! В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей) . | Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы. | Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику | повторяют |
- А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать? Показ слайда Вывод: | Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т.д. | Кричать «Помогите» | кричать |
Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ! | |||
- Молодцы, ребята! Запомнил Чебурашка! Всегда выполняй эти правила! | |||
Физкультминутка. Любопытная Варвара! Посмотрела влево, вправо, посмотрела вверх вниз и уселась на карниз, а потом скатилась вниз Понимают плечи поворачивают голову в соответствии с текстом слегка присели глубокий присед |
- Чебурашка, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим. ( воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.) | |||
- Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам. | Нитки, иголки, ножницы это не игрушки, они должны быть у мамы, если тебе надо ножницы надо спросить у мамы | Это не игрушки, их нельзя трогать | Повторяют ответы детей |
| Он нам разогревает пищу, около него можно согреться | повторяют | повторяют |
Он хороший или плохой? | Хороший, если с ним правильно обращаться, плохой когда случается пожар | И хороший и плохой | повторяют |
Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? | Может произойти пожар, люди могут остаться без дома, получить ожоги | Получится пожар | пожар |
Какой вред приносит огонь? | Он сжигает дома, леса, всё живое | Он приносит пожар | Повторяют ответы детей |
Что делать, если начался пожар? (ответы детей) | Нужно вызвать пожарников по телефону 01, назвать адрес и назвать где и что горит | Позвонить в пожарную | Позвонить в пожарную |
Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните всегда о том, что нельзя шутить с огнем! | |||
– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес.
Показ слайда |
| Доверился чужим | Нельзя никуда ходить |
Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно слайды к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка» В - ль: - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к персонажам этих сказок (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»). «По секрету всему свету». «Держи язык за зубами». «Мир не без добрых людей». «Страх – плохой советчик». «Кто много болтает – беду на себя накликает». | Все персонажи оказались очень доверчивыми, не знали правила, что нельзя рассказывать незнакомым где живёшь, что у тебя есть | И нельзя никуда с незнакомыми никуда идти открывать им дверь | повторяют |
В: - Чебурашка, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим. ( воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.) В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.
На подносы дети раскладывают предметы из мешка Чебурашки. На поднос игрушки, на другой– опасные бытовые предметы В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. | |||
Что может случиться? Просмотр слайда | Можно уколоться, порезаться, отравиться. Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. | Можно уколоться, порезаться, отравиться. | повторяют |
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место,) | |||
Ч: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема) Ч: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами |
В: - Чебурашка! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал? Ч: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз. | |||
В: - Как вы, думаете, ребята, Чебурашка правильно говорит? Почему? | Нет, неправильно Можно упасть и разбиться | нет Можно упасть | нет |
Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. | |||
Чебурашка, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице. Просмотр презентации Правила поведения в быту | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Непосредственно образовательная деятельность Социально коммуникативное развитие: Безопасность <<Осторожно! Бытовая химия>> Подготовительная группа
Непосредственно образовательная деятельностьСоциально коммуникативное развитие: Безопасность<<Осторожно! Бытовая химия>>Подготовительная группа...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.)
Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступ...
Открытая непосредственная образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие:основы безопасности"Правила дорожного движения
. С каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Из-за большого количества разного транспорта на дорогах случается много аварий. А почему это происходит? Не всегда собл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Правила безопасного поведения на воде»
Закрепление правил безопасного поведения на водоёмах в летний период....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Цель: совершенствование познавательно-речевой активности детей;Задачи:Образовательные:-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности; -совершенствовать фонемат...