Конспект образовательной деятельности социально-коммуникативное развитие на тему: "Знатоки правил безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Ярахтина Ирина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_obzh.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г.Лысково

Конспект образовательной деятельности

«Социально - коммукативное развитие»

по ОБЖ

в подготовительной к школе группе

На тему: «Знатоки правил безопасности»

Воспитатель: Ярахтина И.И.

Лысково

2013


Основы безопасности жизнедеятельности

Цель: 

 Область познания

Формировать представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Область социализации, здоровьесбережения, безопасности жизнедеятельности

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Область коммуникация

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Средства:

игрушка Чебурашка, мешочек с предметами (игла, нитки, бумажный самолётик, ножницы, кубики, машинки, спички), показ презентаций, 2 телефона


Способы

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и я хочу поговорить с вами о чём-то и чего-то вам показать.

Раздается стук в дверь


Воспитатель

Дети

Высокий уровень

Дети

Средний уровень

Дети

Низкий уровень

- Даша! Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Чебурашка

Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь?

Правильно,

да

да

Почему?

Потому что всегда надо спрашивать, а то вдруг это кто-то чужой

Так всегда говорят

-

Посидите! Я пойду,  открою и узнаю, что случилось  с Чебурашкой.  (воспитатель  открывает дверь, «заходит» Чебурашка, с мешком).

В: - Чебурашка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Ч: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Шапокляка.

В:- А почему?

Ч: - Крокодил Гена ушёл в магазин и оставил меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увиделШапокляк. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В:- Ох! Чебурашка! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Чебурашке, что он сделал не правильно! А ты Чебурашка, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Вопросы:

 Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

Нельзя, вдруг это кто-то чужой и он может причинить вред

Нет, нельзя, мама с папой не разрешают.

Нет.

Что лучше, сразу открыть дверь или спросить « Кто там?»

Спросить «Кто там»

повторяют

Прошу повторить

Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей) Показ слайда

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

 – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

 

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

 Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

  • Что лучше, сразу открыть дверь или спросить « Кто там?»
  • Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Когда нет родителей не перед кем

Лучше положить трубку и не разговаривать

Никому,

        Папа сейчас занят позвоните попозже

повторяют

Прошу повторить

Вывод: Никому нельзя открывать дверь!  слайд

В-ль: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

В: - Чебурашка, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Ч: - Ой! Я не знаю!

В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

.

 Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет   Надо  назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.

Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику

повторяют

- А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать?

Показ слайда

Вывод:

Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т.д.

Кричать «Помогите»

кричать

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

- Молодцы, ребята! Запомнил Чебурашка! Всегда выполняй эти правила!

Физкультминутка.

Любопытная Варвара!  Посмотрела влево, вправо, посмотрела вверх вниз и уселась на карниз, а потом скатилась вниз

        Понимают плечи       поворачивают голову в соответствии с текстом       слегка присели         глубокий присед


- Чебурашка, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

( воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

- Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

Нитки, иголки, ножницы это не игрушки, они должны быть у мамы, если тебе надо ножницы надо спросить у мамы

Это не игрушки, их нельзя трогать

Повторяют ответы детей

  1. Разбор ситуации « Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички?
  2. Спичкой разжигают огонь.

Он нам разогревает пищу, около него можно согреться

повторяют

повторяют

Он хороший или плохой?

Хороший, если с ним правильно обращаться, плохой когда случается пожар

 И хороший и плохой

повторяют

Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Может произойти пожар, люди могут остаться без дома, получить ожоги

Получится пожар

пожар

Какой вред приносит огонь?

Он сжигает дома, леса, всё живое

Он приносит пожар

Повторяют ответы детей

Что делать, если начался пожар? (ответы детей)

Нужно вызвать пожарников по телефону 01, назвать адрес и назвать где и что горит

Позвонить в пожарную

Позвонить в пожарную

Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар)

Вывод:

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните всегда о том, что нельзя шутить с огнем!

 – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес.

  1. – Какую ошибку он допустил?

Показ слайда

  1. Его обокрали, он оказался доверчивым, он хвастался, что у него есть деньги
  2. Нельзя никуда идти с незнакомыми

Доверился чужим

Нельзя никуда ходить

 Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались  в подобной ситуации и повели себя неправильно слайды к сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка»,  «Красная Шапочка»

В - ль:  - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к персонажам этих сказок (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

 «По секрету всему свету».

 «Держи язык за зубами».

 «Мир не без добрых людей».

  «Страх – плохой советчик».  

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

Все персонажи оказались очень доверчивыми, не знали правила, что нельзя рассказывать незнакомым где живёшь, что у тебя есть

И нельзя никуда с незнакомыми никуда идти  открывать им дверь

повторяют

В: - Чебурашка, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

( воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

  1. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

На подносы дети раскладывают предметы из мешка Чебурашки.

На поднос игрушки, на другой– опасные  бытовые предметы

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате.

Что может случиться?

Просмотр слайда

Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.

Можно уколоться, порезаться, отравиться.

повторяют

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место,)

Ч: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

 

Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)

Ч: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами



 В: - Чебурашка! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Ч: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В: - Как вы, думаете, ребята, Чебурашка правильно говорит? Почему?

Нет, неправильно

Можно упасть и разбиться

нет

Можно упасть

нет

Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло.

Чебурашка, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

Просмотр презентации Правила поведения в быту

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Непосредственно образовательная деятельность Социально коммуникативное развитие: Безопасность <<Осторожно! Бытовая химия>> Подготовительная группа

Непосредственно образовательная деятельностьСоциально коммуникативное развитие: Безопасность<<Осторожно! Бытовая химия>>Подготовительная группа...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.)

Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступ...

Открытая непосредственная образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие:основы безопасности"Правила дорожного движения

. С каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Из-за большого количества разного транспорта на дорогах случается много аварий. А почему это происходит? Не всегда собл...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Цель: совершенствование  познавательно-речевой активности детей;Задачи:Образовательные:-продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности; -совершенствовать фонемат...