Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Хабибрахманова Айгуль Рафисовна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «тротуар», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_konspekt_aygul.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Правила дорожного движения»

(старшая группа)

                                                      2020г.

Цель: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «тротуар», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Развивающие: 

  • развивать мелкую и общую моторику;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи;

Образовательные:

  • закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;
  • закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение;
  • познакомить с дорожным знаком «Пункт питания»;
  • учить составлять описательный рассказ;
  • учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь;

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, игра "Дорога"), словесный (художественное слово, пальчиковая гимнастика речедвигательная гимнастика), игровой (дидактическая игра).         

Материалы и оборудование: презентация "Правила дорожного движения нужно соблюдать", колокольчик, иллюстрации светофора (3 шт), игра "Дорога" (атрибуты к игре), аудиозапись «Домик у дороги», аудиозапись      «Дорога не тропинка».

Используемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Ход ОД.:

В.: Колокольчик озорной,

Ты детей  в кружок построй.

Динь –дон, Динь –дон!

Нашу встречу мы начнем сегодня с музыкальной загадки.

(звучит аудиозапись  «Домик у дороги»)

В.: О чем эта загадка?

Д.: Эта загадка о светофоре.

В.: Для чего необходим светофор на улице?

Д.: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам.

В.: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Д.: Только на зеленый свет.

В.: Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

Д.: Остановиться и ждать пока загорится зеленый свет.

В.: Что вы еще знаете о светофоре? (Дети рассказывают).

          Стук в дверь. Входит Шурале (испуганный).

Шурале: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я к вам добрался!

В.: Здравствуй, Шурале! Отчего ты так испугался? Что случилось?

Шурале: Я вышел из лесу, начал идти по прямой дороге к вам в садик. А там то с одной стороны машины едут, то с другой. Чуть не сбили меня. Еще все сигналят почему-то.

В.: Шурале, ты ведь не правильно шел. Не по тротуару.

Шурале: Что такое тротуар?

Д.: Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

В.: А ты, Шурале, не соблюдал правила дорожного движения. А это очень опасно! Сегодня мы с детьми  расскажем тебе, что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения.

Беседа (показ презентации).

В.: (обращается к Шурале) Видишь, Шурале, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

Шурале: Да, действительно… Я ведь не знал…

В.: А вот наши  ребята много уже знают и сейчас они расскажут главное правило светофора:

 У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором: Красный – стой!

                      Желтый – жди,

                      А зеленый свет - иди!

Шурале: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).

В.: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

 Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ.

В.: А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

Д.: Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» (показывают знаки на картинке), или по «зебре».

В.: Улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.

Для чего предназначена проезжая часть?

Д.: По проезжей части движется транспорт.

В.: Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:

 Пальчиковая гимнастика

                      И автобус, и трамвай

                      Грузовик и самосвал

                      Едут только по дороге

                      На разрешающий сигнал.

В.: Для чего необходим «пешеходный переход»?

Д.: В этом месте можно переходить дорогу.

А теперь давайте расскажем и покажем, как надо правильно переходить дорогу.

Речедвигательная гимнастика  ( аудиозапись « Дорога не тропинка»)

Шурале: Я забыл, как называется этот дорожный знак?

Д.: Пешеходный переход.

Шурале: А какие еще бывают знаки?

В.: Сейчас мы тебе расскажем. Слушайте загадку:

  1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?                                                                                                          

 -О каком дорожном знаке эта загадка?

Д.: «Пункт медицинской помощи»

В.: В каких местах находится этот знак?

Д.: Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой.

                   2. В этом месте, как ни странно,

                      Ждут чего-то постоянно,

                      Кто-то сидя,

                      Кто-то стоя

                      Что за место здесь такое?

Д.: Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»

3.Рядом школа или садик,

   Осторожнее, шофер!

   Здесь гуляют Тани, Пети…

   И дорожный знак здесь…

Д.:  «Дети!»

В.:  В каких случаях необходим этот дорожный знак?

Д.:  Там, где могут выбежать на дорогу дети.

В.: А сейчас я познакомлю вас с новым дорожным знаком:

                     4. У вас в желудке стало пусто

                         Хотите вы перекусить?

                         Не долги ваши ожидания,

                         Подскажет знак вам - пункт питания.

Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.

В.: Давайте ребята, построим улицу у нас в садике.

Игра «Дорога».

В.: Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта. (Дети узнают и называют виды транспорта).

В.: Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице?

Д.: Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.

Шурале: Какие, вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях.  Много знаете о правилах дорожного движения, знаках. И я тоже много интересного и полезного узнал! Спасибо вам! А теперь мне пора домой. До свидания! До новых встреч!

В.: До свидания, Шурале! Соблюдай правила, расскажи о них своим друзьям.

Д.: До свидания, Шурале! Приходи к нам еще!

В.: И вы, дети, тоже соблюдайте правила дорожного движения! А также напоминайте всегда родителям, как важно, соблюдать правила, и знать , что обозначают знаки на дорогах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Почтовые вагоны» в старшей группе

Образовательная деятельность направленна на формирование у детей представленний о работе сотрудников почты. В данном занятие используются здоровьесберегающие технологии, различные методы и формы работ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Память поколений» в старшей группе.

Воспитатель: Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник - День Победы. Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле.Послушайте стихотворение Н. Иванов...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в   старшей группе комбинированной направленности...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»...