Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «тротуар», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt_aygul.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Правила дорожного движения»
(старшая группа)
2020г.
Цель: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «тротуар», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
Образовательные:
- закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;
- закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение;
- познакомить с дорожным знаком «Пункт питания»;
- учить составлять описательный рассказ;
- учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь;
Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, игра "Дорога"), словесный (художественное слово, пальчиковая гимнастика речедвигательная гимнастика), игровой (дидактическая игра).
Материалы и оборудование: презентация "Правила дорожного движения нужно соблюдать", колокольчик, иллюстрации светофора (3 шт), игра "Дорога" (атрибуты к игре), аудиозапись «Домик у дороги», аудиозапись «Дорога не тропинка».
Используемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.
Ход ОД.:
В.: Колокольчик озорной,
Ты детей в кружок построй.
Динь –дон, Динь –дон!
Нашу встречу мы начнем сегодня с музыкальной загадки.
(звучит аудиозапись «Домик у дороги»)
В.: О чем эта загадка?
Д.: Эта загадка о светофоре.
В.: Для чего необходим светофор на улице?
Д.: Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам.
В.: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Д.: Только на зеленый свет.
В.: Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?
Д.: Остановиться и ждать пока загорится зеленый свет.
В.: Что вы еще знаете о светофоре? (Дети рассказывают).
Стук в дверь. Входит Шурале (испуганный).
Шурале: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я к вам добрался!
В.: Здравствуй, Шурале! Отчего ты так испугался? Что случилось?
Шурале: Я вышел из лесу, начал идти по прямой дороге к вам в садик. А там то с одной стороны машины едут, то с другой. Чуть не сбили меня. Еще все сигналят почему-то.
В.: Шурале, ты ведь не правильно шел. Не по тротуару.
Шурале: Что такое тротуар?
Д.: Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
В.: А ты, Шурале, не соблюдал правила дорожного движения. А это очень опасно! Сегодня мы с детьми расскажем тебе, что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения.
Беседа (показ презентации).
В.: (обращается к Шурале) Видишь, Шурале, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
Шурале: Да, действительно… Я ведь не знал…
В.: А вот наши ребята много уже знают и сейчас они расскажут главное правило светофора:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Дети хором: Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Шурале: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).
В.: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.
Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ.
В.: А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?
Д.: Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» (показывают знаки на картинке), или по «зебре».
В.: Улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.
Для чего предназначена проезжая часть?
Д.: По проезжей части движется транспорт.
В.: Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:
Пальчиковая гимнастика
И автобус, и трамвай
Грузовик и самосвал
Едут только по дороге
На разрешающий сигнал.
В.: Для чего необходим «пешеходный переход»?
Д.: В этом месте можно переходить дорогу.
А теперь давайте расскажем и покажем, как надо правильно переходить дорогу.
Речедвигательная гимнастика ( аудиозапись « Дорога не тропинка»)
Шурале: Я забыл, как называется этот дорожный знак?
Д.: Пешеходный переход.
Шурале: А какие еще бывают знаки?
В.: Сейчас мы тебе расскажем. Слушайте загадку:
- Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти- какой?
-О каком дорожном знаке эта загадка?
Д.: «Пункт медицинской помощи»
В.: В каких местах находится этот знак?
Д.: Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой.
2. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя,
Кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Д.: Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»
3.Рядом школа или садик,
Осторожнее, шофер!
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь…
Д.: «Дети!»
В.: В каких случаях необходим этот дорожный знак?
Д.: Там, где могут выбежать на дорогу дети.
В.: А сейчас я познакомлю вас с новым дорожным знаком:
4. У вас в желудке стало пусто
Хотите вы перекусить?
Не долги ваши ожидания,
Подскажет знак вам - пункт питания.
Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.
В.: Давайте ребята, построим улицу у нас в садике.
Игра «Дорога».
В.: Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта. (Дети узнают и называют виды транспорта).
В.: Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице?
Д.: Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.
Шурале: Какие, вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях. Много знаете о правилах дорожного движения, знаках. И я тоже много интересного и полезного узнал! Спасибо вам! А теперь мне пора домой. До свидания! До новых встреч!
В.: До свидания, Шурале! Соблюдай правила, расскажи о них своим друзьям.
Д.: До свидания, Шурале! Приходи к нам еще!
В.: И вы, дети, тоже соблюдайте правила дорожного движения! А также напоминайте всегда родителям, как важно, соблюдать правила, и знать , что обозначают знаки на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Почтовые вагоны» в старшей группе
Образовательная деятельность направленна на формирование у детей представленний о работе сотрудников почты. В данном занятие используются здоровьесберегающие технологии, различные методы и формы работ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...
Конспект непрерыной образовательной области по познавательному развитию " Правила дорожного движения"
Конспект в средней группе " Правила дорожного движения"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Память поколений» в старшей группе.
Воспитатель: Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник - День Победы. Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле.Послушайте стихотворение Н. Иванов...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по лесу» старшая группа.
Что такое лес ?Сосны до небес,...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»...