Конспект образовательной деятельности "Социально-коммукативное развитие" "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения.
По статистике, число ДТП с участием детей увеличилось, поэтому следует, как никогда, мобилизовать все усилия и сделать всё возможное для того, чтобы позитивно изменить создавшую ситуацию в отношении ДДТТ.
В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить все правила дорожного движения, поэтому наша задача – научить ребёнка действовать в любых жизненных ситуациях, и одно из направлений – безопасность на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_vosp.goda_.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №15
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей подготовительной группы ПДД
Тема:
«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»
Воспитатель:
Ярахтина Ирина Ивановна
I квалификационная категория
Лысково
2014
Образовательная область: «Безопасность»
Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и улице
Задачи:
Упражнять в умении различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Закреплять знания правил поведения на улице, дороге и в общественном транспорте
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
логическое мышление;
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Средства: карточки - дорожные знаки, светофорчики, мяч,
НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель:
Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие) Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже 5 лет теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.
А ещё я знаю, что вы любите играть.
Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
- Поднимите руку, кто любит играть в куклы?
- Поднимите руку, кто любит играть в машинки?
- Поднимите руку, кто любит играть в шашки?
- Поднимите руку, кто любит играть в мяч?
- Поднимите руку, кто приходит в детский сад пешком?
- Поднимите руку, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Поднимите руку, кого привозят в детский сад на машине?
- Поднимите руку, кого сегодня привела мама?
- Поднимите руку, кого сегодня привел папа?
- Поднимите руку, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сейчас никто не поднял руку, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.
Как вы думаете, почему?
(ответы детей).
- Потому что на улице много опасностей, Машины, чужие люди,
Воспитатель:
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать все люди, пешеходы, водители, бабушки, дедушку и даже такие ребята как вы?
(ответы детей).
Правила дорожного движения.
Воспитатель:
Правильно, это - правила дорожного движения.
Воспитатель:
Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?
Дети: да
Воспитатель:
Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Лови мяч»: дети встают около стульчиков и я им кидаю мяч и прошу назвать правило, которое ребёнок соблюдает по дороге в детский сад
Ответы детей
- По дороге в детский сад я держу маму за руку;
- Дорогу переходим по сигналу светофора на зелёный свет и пешеходному переходу
- когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
- мы с мамой идет по тротуару.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, но уже некоторые вы знаете и умеете ими пользоваться
Воспитатель:
Но в нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу? И вообще не знают, что такое улица.
Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила?
Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада?
(ответы детей)
Как мы можем это сделать?
(ответы детей) Показать фотографии, нарисовать рисунки, сделать поделки, рассказать.
А чтобы рассказать, надо самим знать, что такое улица.
Давайте вспомним, из чего состоит улица?
Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете.
Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
Дети
- на улице стоят дома;
- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);
- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
Воспитатель:
Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)
Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли («дворники»)
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?
Высказывания детей:
- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;
- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;
- на улицах обозначены места для переходов;
- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
И поиграем в игру «Будь внимательным».
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора
- когда красный стоите неподвижно.
- хлопаете в ладоши, когда желтый
- вы маршируете на месте, когда зелёный
Предлагаю пройти за столы
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
А что ещё помогает ориентироваться и пешеходам и водителям на улицах города?
Дети: знаки
Воспитатель:
Ребята я предлагаю поиграть, я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.
Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"
Внимание! Слушайте вопрос!
(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)
1. Воспитатель:
Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель:
Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети!)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель:
Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Я хочу заправить свой автомобиль?
Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И я хочу спросить:
- Как вы считаете, сможем ли мы выполнить важную задачу - научить малышей безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: - Сможем!
Воспитатель:
Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и
Поиграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Посмотрите на картинку, подумайте и поднимите тот цвет светофора, который вы считаете нужным.
- Играть на проезжей части?
- Перебегать улицу на красный свет?
- Переходить дорогу по подземному. Наземному, надземному переходу?
- Ходить по тротуару придерживаясь правой стороны?
- Можно зацепляться сзади движущегося транспорта
- Уступать место старшим в общественном транспорте?
- Ходить по салону во время движения транспорта и не держаться за поручни, отвлекать водителя?
- Уважать Правила дорожного движения …
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Молодцы!
Вручение значка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".
Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: закреплять и систематизировать знани...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"
Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...
Методические рекомендации к развивающему коврику по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено» для детей дошкольного возраста
описывается работа с развивающим ковриком...