Конспект. Экология. «Рассматривание и сравнение лисы и собаки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Рассматривание и сравнение лисы и собаки»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.
Программное содержание: учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей; развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память; воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.
Предварительная работа: беседа «Лиса и собачка»; физкультминутка «Лиса»; игра «Признаки животных»; раскраска «Лиса и собачка».
Материалы и оборудование: Демонстрационный: модели животных; животные - Лиса и Собака. Наглядный: пазл, раскраска «Лиса и собака».
Планируемые результаты: закрепили знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Лиса и собачка» | 9 мин |
2 | Физкультминутка | «Лиса» | 3 мин |
3 | Игра | «Признаки животных» | 10 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
II. Основная часть
1. Беседа «Лиса и собачка»
Воспитатель: - здравствуйте дети, я сегодня хочу с вами вместе открыть интересную посылку, я когда ехала к вам, встретила почтальона и он передал ее мне, откроем?
- «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка и вчера мои друзья, подарили мне собаку, но она такая грациозная и хитрая, что я начинаю сомневаться, собака ли эта. Помогите мне в этой запутанной истории. Внутри игрушка похожая на мою собаку.
Воспитатель:- ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в этой истории.
Ребята, Разве это собака? Кто это?
ДЕТИ: Лиса!
Воспитатель:- Лиса действительно чем-то похожа на собаку, но это совсем другой зверь. Ребята, давайте расскажем какая разница, между собакой и лисой, я помогу вам рассказать по порядку. Посмотрите! Что это такое? (Выставляет модель глаза)
ДЕТИ: Глаза!
Воспитатель: - Для чего нам нужны глаза?
ДЕТИ: глаза нужны, для того, чтобы видеть! Смотреть!
Воспитатель: - Правильно. Вот и расскажите, что видят ваши глаза разного у лисы и собаки.
(Дети называют разные признаки этих звере в сравнении. Например: шерсть у лисы пушистая, золотистая, на груди белый жилет; у собаки шерсть разная – и коричневая, и белая, и короткая, и длинная, однотонная и разноцветная)
Воспитатель: - Еще Незнайка сказал, что лиса такая грациозная, как вы думаете, что значит это слово?
Ответы детей
- Грациозный - это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно.
Давайте с вами покажем, как двигаются лисицы, выходите, покажите. Вау какие красивые и грациозные у нас лисы.
Возвращайтесь на места
Воспитатель: - А эта модель о чем поможет нам рассказать? (Выставляет модель уха)
ДЕТИ: Это уши, они слышат, как разговаривают собака и лиса. (звучит лай)
Воспитатель: - Вы слышите кто-то лает, кто это?
Дети: это лаяла собака
Воспитатель: - а это, кто так странно лает?
Дети: Лиса.
Воспитатель: - Правильно, что вы можете сказать о их голосах?
Дети: Лиса лает, как и собака, но у лисы голос звонче, выше.
2. Физкультминутка «Лиса»
У лисицы острый нос,
(показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост,
(показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
(идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы!
(хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь,
(ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь.
(присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу,
(прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу.
(побежали по кругу)
3. Игра «Признаки животных»
Воспитатель: - Давайте с вами поделимся на две команды, одна команда Лисички, вторая Собачки. На доске признаки животных, команда лисичек берет только те, что принадлежат Лисе, а команда собачки, только те, что принадлежат собаке, а потом мы все вместе проверим.
Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием!
Воспитатель: - У меня есть красивые картинки Лисы и собаки, давайте отправим их незнайке, чтобы он видел разницу. Ой ребята, их кто-то разрезал, поможете мне их собрать?
Дети деяться на две команды и собирают картинки
III. Заключительная часть
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто к нам приходил в гости?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"
Занятие по экологии. На котором закрепляются знания детей о характерных признаках овощей и фруктов. Происходит сравнение овощей и фруктов при помощи моделей (цвет, форма, вкус, величина, среда об...
Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка» первая младшая группа
ознакомление детей с домашними животными «собака и щенки», демонстрирование портфолио «Питомцы малыша», способствование умению и развитию, сравнение и рассматривани...
Конспект НОД по экологии "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"
Каждый год в развитии нашей страны особенный, насыщен событиями и памятными датами в истории и культуре Отечества. Не исключением явился и 2017 год, который объявлен Правительством Годом экологии в це...
Конспект по экологии для ребят подготовительной группы на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Цель: Расширить представления детей о жизни птиц зимой :об их внешнем виде, о питании.Задачи:Образовательные: Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения...
Рассматривание и сравнение лисы и собаки
Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Рассматривание и сравнение лисы и собаки».Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция област...
Конспект ООД "Рассматривание и сравнение лисы и собаки"
Конспект ООД "Рассматривание и сравнение лисы и собаки"старшая группа 5-6 летЦель: закрепление знаний детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.Задачи:выявить представления детей об ...
Конспект занятия по «Экологии»в средней группе «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Конспект занятия по «Экологии»в средней группе «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»...