Конспект ООД "Рассматривание и сравнение лисы и собаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД "Рассматривание и сравнение лисы и собаки"
старшая группа 5-6 лет
Цель: закрепление знаний детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.
Задачи:
- выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются);
- учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей;
- развивать умения сравнивать объекты природы;
- систематизировать знания детей с помощью моделей;
- формировать умение выделять существенные признаки при обобщении- звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи);
- развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память;
- воспитывать выдержку, умение слушать товарищей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_rasmatrivanie_i_sravnenie_lisy_i_sobaki.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: рассматривание и сравнение лисы и собаки
старшая группа 5-6 лет
Цель: закрепление знаний детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.
Задачи:
- выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются);
- учить правильному употреблению слов, активизировать словарь детей;
- развивать умения сравнивать объекты природы;
- систематизировать знания детей с помощью моделей;
- формировать умение выделять существенные признаки при обобщении- звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи);
- развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память;
- воспитывать выдержку, умение слушать товарищей
Словарная работа - грациозная
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, рассматривание, игра.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина, рассматривание иллюстраций дикие и домашние животные, загадывание загадок.
Материал и оборудование: модели существенных признаков зверей, тело покрыто шерстью, четыре ноги (лапы, есть пасть, детенышей кормят молоком; сенсорные модели: (глаза, уши), посылка, картинки лисы и собаки, ноутбук, проектор, презентация, рабочие тетради, карандаши цветные.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, я сегодня утром я обнаружила у нас в раздевалке посылку, откроем ее?
Воспитатель открывает посылку достает письмо «Здравствуйте ребята, пишет вам ваш друг Незнайка. Мне вчера подарили собаку, но она такая хитрая и грациозная, что я начинаю сомневаться собака ли это. Помогите мне пожалуйста в этой запутанной истории. Внутри картинка — это моя собака.
В. Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в этой истории. Разве это собака? Кто это?
Д. Лиса
В. Лиса действительно чем-то похожа на собаку, но это совсем другой зверь. Ребята, давайте расскажем какая разница, между лисой и собакой, я помогу вам рассказать по порядку. Посмотрите! Что это такое?
(выставляется модель глаза)
Д. Глаза
В. А для чего нужны глаза?
Д. Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть
В. Правильно. Вот и расскажите, что видят глаза разного у лисы и собаки
(Дети называют разные признаки этих зверей. Например: шерсть у лисы пушистая, золотистая, на груди белый жилет, у собаки шерсть разная -и коричневая, и белая, и черная, и длинная, и короткая, однотонная и разноцветная
В. Еще Незнайка сказал, что лиса такая грациозная, как вы думаете, что означает это слово?
Ответы детей
Грациозный-это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно
В. А эта модель о чем поможет нам рассказать? (выставляется модель уха)
Д. Это уши, они слышат, как разговаривают собака и лиса. Лиса лает, как и собака, но у лисы голос звонче, выше.
В. Чем питается лиса, а чем питается собака
Д. Лиса охотится, собаку кормит человек
В. Ребята, а где живет лиса, а где собака?
Д. (лиса в норе, собака с человеком, в будке).
В. Ребята, разница между собакой и лисой очень большая, но все же у них есть сходство. Расскажите, чем они похожи
Дети называют признаки сходства
- Прежде всего они звери.
Физкультминутка с элементами самомассажа
Работа в тетрадях.
В. У меня есть фотографии лисы и собаки, давайте отправим их Незнайке, чтоб он видел разницу. Ой ребята их кто -то разрезал, поможете мне их собрать.
Дети делятся на две команды и собирают картинки
В. Спасибо друзья, вы очень помогли Незнайке и мне, спасибо вам, но давайте вспомним:
Рефлексия:
- Чем отличается лиса от собаки?
- Что у них одинакового?
- Что у вас вызвало трудности?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект занятия на тему "Кошки и собаки - друзья человека"
Занятие начинается с мотивационного момента - воспитатель предлагает детям участвовать в конкурсе рисунков. Дети поддерживают это предложение. Воспитатель загадывает детям загадки о домашних жвотных-о...
Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"
Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение лисицы и собаки»
Задачи:1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.2. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем...
Рассматривание и сравнение лисы и собаки
Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Рассматривание и сравнение лисы и собаки».Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция област...