Конспект НОД по экологии "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гайнанова Айгуль Ильдусовна

Каждый год в развитии нашей страны особенный, насыщен событиями и памятными датами в истории и культуре Отечества. Не исключением явился и 2017 год, который объявлен Правительством Годом экологии в целях привлечения внимания общества к экологическим проблемам. Все это позволит, как мы надеемся, существенно повысить интерес маленьких граждан в воспитании их экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_i_sravnenie_ovoshchey_i_fruktov.docx440.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии.

«Рассматривание и сравнение овощей и фруктов».

Цель: 

- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности);

- уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде – овощеводы, в саду –садоводы);

- развивать умение ребят сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, какой вкус, среда обитания – сад, огород);

- сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода и семени.

Ход занятия

  1. Кукла приносит в корзинах фрукты и овощи. Рассказывает детям, что сельские жители собрали урожай, и она принесла их угостить, но не знает, что это и как называется.

Дети называют, делают обобщения – это овощи, а это – фрукты.

  1. Кукла спрашивает детей, как они узнают, где овощи, а где фрукты.

Педагог вешает на доску картины с изображением огорода и сада.

Дети рассказывают, что изображено на картинах, и что растет в огороде, а что в саду.

Кукла берет яблоко и говорит, что она все поняла, что это растет на огороде, а это (показывает огурец) – в саду.

Дети опровергают.

Педагог: Ребята, давайте научим куклу узнавать, как отличить овощи от фруктов.

Педагог с помощью картинок и муляжей рассказывает о яблоке и помидоре.

Кукла: Как интересно! Вот я бы хотела тоже вырастить у себя фрукты и овощи. Вы не знаете, как это можно сделать?

Дети отвечают, а если затрудняются, то помогает педагог, показав детям муляжи плодов.

  1. Дидактическое упражнение на загадывание загадок о овощах и фруктах.

Сидит дед,

Многими шубами одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Круглая, румяная,

С дерева достану я. (Яблоко)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Ни окон,

Ни дверей –

Полна горница

Людей. (Огурец)

На ветвях висят шары.

Посинели от жары. (Сливы)

Барыня-сударыня

В белых кружевах,

Квашена да варена,

Скоро будет в щах! (Капуста)

           

                    Картинки по запросу фото корзины с фруктами и овощами

 

Воронкевич О.А., «Добро пожаловать в экологию», стр. 198


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рассматривание и сравнение овощей и фруктов"

Занятие по экологии. На котором закрепляются знания детей о характерных признаках овощей и фруктов. Происходит сравнение овощей и фруктов при помощи моделей (цвет, форма, вкус, величина, среда об...

Конспект НОД "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Конспект НОД в подготовительной группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".Используемые технологии интеллектуальная игра.Цели урока:• Формировать представлени...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР

Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....