Рассматривание и сравнение лисы и собаки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Рассматривание и сравнение лисы и собаки».
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная.
Цель:
Программное содержание:
•Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы;
• Выявить прдставления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются);
• Развивать умение сравнивать оъекты природы;
• Систематизировать знания детей с помощью моделей;
• Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении – звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи);
• Учить правельному употреблению слов, активизировать словарь детей;
• Развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память;
• Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.
Предварительная работа:
Материалы и оборудования: посылка, незнайка, письмо, игрушка собаки и лисы, модель глаз, модель уха,
Планируемый результат: отвечают на вопросы, развивают кругозор, мышление, связную речь.
Структура занятия
I. | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин. |
II. | Основная часть |
| 23 мин. |
1. | Воспитатель вносит хлеб | беседа | 3 мин. |
2. | Показ злаковых | Рассматривание, беседа | 4 мин |
5. | Физкультминутка | «колосок» | 3 мин. |
6. | Показ злаковых | Рассматривание , беседа | 4 мин. |
7. | Работа с заданием | Дети выполняют задание | 5 мин |
III. | Заключительная часть | Итог | 1 мин. |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте дети, я сегодня хочу с вами вместе открыть интересную посылку, я когда ехала к вам, встретила почтальона и он передал ее мне, откроем?
Воспитатель открывает посылку, достает письмо «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка и вчера мои друзья, подарили мне собаку, но она такая грациозная и хитрая, что я начинаю сомневаться, собака ли эта. Помогите мне в этой запутанной истории. Р. S. Внутри игрушка похожая на мою собаку.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в этой истории.
Основная часть.
Ребята, Разве это собака? Кто это?
ДЕТИ: Лиса!
Воспитатель: Лиса действительно чем-то похожа на собаку, но это совсем другой зверь. Ребята, давайте расскажем какая разница, между собакой и лисой, я помогу вам рассказать по порядку. Посмотрите! Что это такое? (Выставляет модель глаза)
ДЕТИ: Глаза!
Воспитатель: Для чего нам нужны глаза?
ДЕТИ: глаза нужны, для того, Чтобы видеть! Смотреть!
Воспитатель: Правильно. Вот и расскажите, что видят ваши глаза разного у лисы и собаки.
(Дети называют разные признаки этих звере в сравнении. Например: шерсть у лисы пушистая, золотистая, на груди белый жилет; у собаки шерсть разная – и коричневая, и белая, и короткая, и длинная, однотонная и разноцветная)
Воспитатель: Еще Незнайка сказал, что лиса такая грациозная, как вы думаете, что значит это слово?
Ответы детей
Грациозный - это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно.
Давайте с вами покажем, как двигаются лисицы, выходите, покажите. Вау какие красивые и грациозные у нас лисы.
Возвращайтесь на места
Воспитатель: А эта модель о чем поможет нам рассказать? (Выставляет модель уха)
ДЕТИ: Это уши, они слышат, как разговаривают собака и лиса. (звучит лай)
Воспитатель: Вы слышите кто-то лает, кто это?
Дети: это лаяла собака
Воспитатель: а это, кто так странно лает?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, что вы можете сказать о их голосах?
Дети: Лиса лает, как и собака, но у лисы голос звонче, выше.
ФИЗМИНУТКА
У лисицы острый нос,
(показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост,
(показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
(идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы!
(хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь,
(ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь.
(присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу,
(прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу.
(побежали по кругу)
Воспитатель: А что нам подсказывают эти модели?
ДЕТИ: 1 – чем питается; 2 – способ добычи пищи; 3 – как двигаются; 4 – где живут.
Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи собака и лиса?» (Использование моделей признаков зверей) Детям раздают элементы названных моделей. На наборном полотне стоят картинки: лиса и собака. Детям предлагается расставить модели согласно этим картинкам.
Воспитатель: Давайте с вами поделимся на две команды, одна команда Лисички, вторая Собачки. На доске признаки животных, команда лисичек берет только те, что принадлежат Лисе, а команда собачки, только те, что принадлежат собаке, а потом мы все вместе проверим.
Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием!
Воспитатель: У меня есть красивые картинки Лисы и собаки, давайте отправим их незнайке, чтобы он видел разницу. Ой ребята, их кто-то разрезал, поможете мне их собрать?
Дети деяться на две команды и собирают картинки
Заключительная часть.
Воспитатель: Спасибо друзья, вы очень помогли Незнайке и мне, спасибо вам, но давайте вспомним:
1. Чем отличается Лиса от собаки?
2. Что у них одинокого?
3. Как понять грациозный?
4. Что у вас вызвало трудностей?
5. Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_lisy_i_sobaki.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Рассматривание и сравнение лисы и собаки».
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная.
Цель:
Программное содержание:
•Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы;
• Выявить прдставления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются);
• Развивать умение сравнивать оъекты природы;
• Систематизировать знания детей с помощью моделей;
• Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении – звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи);
• Учить правельному употреблению слов, активизировать словарь детей;
• Развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память;
• Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.
Предварительная работа:
Материалы и оборудования: посылка, незнайка, письмо, игрушка собаки и лисы, модель глаз, модель уха,
Планируемый результат: отвечают на вопросы, развивают кругозор, мышление, связную речь.
Структура занятия
I. | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин. |
II. | Основная часть | 23 мин. | |
1. | Воспитатель вносит хлеб | беседа | 3 мин. |
2. | Показ злаковых | Рассматривание, беседа | 4 мин |
5. | Физкультминутка | «колосок» | 3 мин. |
6. | Показ злаковых | Рассматривание , беседа | 4 мин. |
7. | Работа с заданием | Дети выполняют задание | 5 мин |
III. | Заключительная часть | Итог | 1 мин. |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте дети, я сегодня хочу с вами вместе открыть интересную посылку, я когда ехала к вам, встретила почтальона и он передал ее мне, откроем?
Воспитатель открывает посылку, достает письмо «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка и вчера мои друзья, подарили мне собаку, но она такая грациозная и хитрая, что я начинаю сомневаться, собака ли эта. Помогите мне в этой запутанной истории. Р. S. Внутри игрушка похожая на мою собаку.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в этой истории.
Основная часть.
Ребята, Разве это собака? Кто это?
ДЕТИ: Лиса!
Воспитатель: Лиса действительно чем-то похожа на собаку, но это совсем другой зверь. Ребята, давайте расскажем какая разница, между собакой и лисой, я помогу вам рассказать по порядку. Посмотрите! Что это такое? (Выставляет модель глаза)
ДЕТИ: Глаза!
Воспитатель: Для чего нам нужны глаза?
ДЕТИ: глаза нужны, для того, Чтобы видеть! Смотреть!
Воспитатель: Правильно. Вот и расскажите, что видят ваши глаза разного у лисы и собаки.
(Дети называют разные признаки этих звере в сравнении. Например: шерсть у лисы пушистая, золотистая, на груди белый жилет; у собаки шерсть разная – и коричневая, и белая, и короткая, и длинная, однотонная и разноцветная)
Воспитатель: Еще Незнайка сказал, что лиса такая грациозная, как вы думаете, что значит это слово?
Ответы детей
Грациозный - это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно.
Давайте с вами покажем, как двигаются лисицы, выходите, покажите. Вау какие красивые и грациозные у нас лисы.
Возвращайтесь на места
Воспитатель: А эта модель о чем поможет нам рассказать? (Выставляет модель уха)
ДЕТИ: Это уши, они слышат, как разговаривают собака и лиса. (звучит лай)
Воспитатель: Вы слышите кто-то лает, кто это?
Дети: это лаяла собака
Воспитатель: а это, кто так странно лает?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, что вы можете сказать о их голосах?
Дети: Лиса лает, как и собака, но у лисы голос звонче, выше.
ФИЗМИНУТКА
У лисицы острый нос,
(показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост,
(показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
(идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы!
(хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь,
(ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь.
(присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу,
(прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу.
(побежали по кругу)
Воспитатель: А что нам подсказывают эти модели?
ДЕТИ: 1 – чем питается; 2 – способ добычи пищи; 3 – как двигаются; 4 – где живут.
Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи собака и лиса?» (Использование моделей признаков зверей) Детям раздают элементы названных моделей. На наборном полотне стоят картинки: лиса и собака. Детям предлагается расставить модели согласно этим картинкам.
Воспитатель: Давайте с вами поделимся на две команды, одна команда Лисички, вторая Собачки. На доске признаки животных, команда лисичек берет только те, что принадлежат Лисе, а команда собачки, только те, что принадлежат собаке, а потом мы все вместе проверим.
Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием!
Воспитатель: У меня есть красивые картинки Лисы и собаки, давайте отправим их незнайке, чтобы он видел разницу. Ой ребята, их кто-то разрезал, поможете мне их собрать?
Дети деяться на две команды и собирают картинки
Заключительная часть.
Воспитатель: Спасибо друзья, вы очень помогли Незнайке и мне, спасибо вам, но давайте вспомним:
1. Чем отличается Лиса от собаки?
2. Что у них одинокого?
3. Как понять грациозный?
4. Что у вас вызвало трудностей?
5. Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание и сравнение предметов. Цели: обучение сравнению предметов между собой. Задачи: Учить детей сравнивать предметы, выделяя су...
"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"
Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....
Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"
Конспект занятия "Сравнение волка и собаки"...
Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка» первая младшая группа
ознакомление детей с домашними животными «собака и щенки», демонстрирование портфолио «Питомцы малыша», способствование умению и развитию, сравнение и рассматривани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение лисицы и собаки»
Задачи:1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.2. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем...
Конспект ООД "Рассматривание и сравнение лисы и собаки"
Конспект ООД "Рассматривание и сравнение лисы и собаки"старшая группа 5-6 летЦель: закрепление знаний детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.Задачи:выявить представления детей об ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-3 лет на тему: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Знакомство с игрушечной лисой.
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста для детей с 2-3лет. Это занятие расширит представление детей о жизни и особенностях характера диких животных в более доступной форме ....