Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка» первая младшая группа
материал по развитию речи на тему
ознакомление детей с домашними животными «собака и щенки», демонстрирование портфолио «Питомцы малыша», способствование умению и развитию, сравнение и рассматривание игрушки по величине, называть и различать их части, произносить звукоподражания, отвечать на вопросы, узнавать своих «любимцев» на фотографиях, слуховое внимание, развивать речь, тактильные ощущения, общую моторику, а так же воспитывать доброжелательные отношения к животным, желание за ними ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_kurochkina.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи
«Рассматривание и сравнение игрушечную собаку и щенка»
первая младшая группа
Провела: воспитатель Курочкина М.Г
Цель: ознакомить детей с домашними животными «собака и щенки», продемонстрировать портфолио «Питомцы малыша», способствовать умению и развитию сравнивать и рассматривать игрушку по величине, называть и различать их части, произносить звукоподражания, отвечать на вопросы, узнавать своих «любимцев» на фотографиях, слуховое внимание, развивать речь, тактильные ощущения, общую моторику, а так же воспитывать доброжелательные отношения к животным, желание за ними ухаживать.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая
Материалы и оборудование: игрушечные собака и щенок, сюжетная картина «собака со щенятами», мячики по количеству детей, ширма, портфолио.
Ход деятельности
Организационный момент
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте:
Гладишь-ласкается
Дразнишь-кусается
-Картину хотите посмотреть?
Основная часть
Рассматривание сюжетной картины.
- Жила была собака со своими щенятами. Мама-собака большая, а ее щенки –маленькие. Какая собака?(большая).А щенки какие?(маленькие).Они живут в будке, её построил человек. Он кормит собак и щенят кашкой, мясом, косточками, ухаживает за ними. Щенки играть любят: бегают друг за другом, весело лают, кувыркаются на земле «Аф-аф». А мама собака им отвечает «Аф-аф»(высоко и низко). Как лают щенки? А как собака?
Физ-минутка
- Ребята, представьте, что вы маленькие щенята, которые играют с мячом.
П/и «Догони мяч»
Воспитатель дает мяч и показывает действие, рассказывая инструкцию детишкам: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните ее ладонями, мяч покатится вперед, а вы его догоните, и возьмите в руки». Дети выполняют по очереди, воспитатель просит сложить все мячи в корзину и хвалит.
Рассматривание игрушек
- Пока мы играли к нам прибежали собака и ее щеночек (показывает детям).
Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (теплая, пушистая, мягкая)
Собака какая? (большая) А щенок? (маленький) Какие ушки у щенка? (маленькие?) А у собаки? (большие) Какой хвост у собаки? (длинный) А у щенка какой хвостик? (короткий).
Давайте позовем собаку и щенка ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру. (Прячет собаку и щенка) и говорит:
- Вспомните, как лает щенок, и собака (звукоподражание низким и высоким голосом). Сейчас они будут лаять, а вы угадаете кто это?
Воспитатель произносит звукоподражание, а дети говорят, кто лает.
Игра ( Кто лает?)
Демонстрация портфолио «Питомцы малыша»
-Ребята, у меня есть очень красивый альбом с фотографиями, он называется портфолио (воспитатель демонстрирует портфолио). Посмотрите, вот Коля со своим любимцем Дружком. Какой Дружок? (пушистый, мохнатый, большой).
-А вот я узнала сестренку Маши, как забавно она играет с Лайкой! А кого узнали вы? (дети рассматривают вместе с воспитателем портфолио, дает возможность детям высказаться).
-Ребята, я жду от вас новых фотографий с собачкой и щенками и мы добавим в этот альбом.
Психогимнастика
Дети прижимаются и гладят друг друга, представляя, что они маленькие щенки.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает построить будку из кубиков, затем организует сюжетную игру с собакой и щенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)
Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Организованная образовательная деятельность Развитие речи Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Организованная образовательная деятельность (ООД)Развитие речи (Р.Р)Дата____________________________________Тема: По ознакомлению с пейзажной живописью в старшей группе. Рассматривание картины И....
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
образовательная область «Развитие речи» На тему: «В магазине игрушек» для детей первой младшей группы.
Технологическая карта НОД№Этап занятия...