Конспект по экологии для ребят подготовительной группы на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширить представления детей о жизни птиц зимой :об их внешнем виде, о питании.
Задачи:
Образовательные: Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение, интерес к наблюдению в природе.
Развивающие: Развить мыслительную деятельность, память, воображение. Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом ,зимовать, корм.
Материал: Предметные картинки с изображением воробья и вороны; Фотографии птиц; Силуэты воробья и вороны на каждого ребёнк,.мнемотаблицы.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок.
Организация детей: сидят полукругом.
Ход занятия:
Воспитатель. На улице зима, мороз, а когда я шла через парк на работу , то увидела много птиц. Там были разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, другие мало или это мама и её дети, не знаю. Вот я их сфотографировала и принесла вам фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых вы часто видели на нашем участке в детском саду. Как вы думаете ,что это за птицы? Я вам подскажу ( выставляет фотографии и картинки с изображением птиц .
Дети рассматривают фотографии, картинки и по очереди высказывают свои предположения ,что это за птицы .Раздаётся стук в дверь и входит Знайка с энциклопедией подмышкой.
2.Воспитатель.: Как вовремя ,ты зашёл к нам Знайка ,может ты нам расскажешь про вот этих птиц(протягивает фотографии и картинки)
Знайка: Конечно же помогу, расскажу, что сам про них знаю, но сначала попробуйте отгадать загадки.
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка — … (Воробей) ) Знайка: Молодцы ,правильно отгадали!
Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «Серый воробушек». А ведь на самом деле воробей не серый. На голове у него, действительно, будто серая шапочка надета, под шейкой черное пятнышко, словно галстук повязан. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно бурые, украшенные рыжеватой каймой. Это очень проворные птицы. Они, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота. Воробей – очень умная птица. Он живет рядом с человеческим жильём, но поймать его весьма трудно. Воробьи никогда не живут в одиночку. Они всегда собираются стайками. А теперь следующая загадка:
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Кто она?.. (Ворона) Знайка: Молодцы ,правильно отгадали!
Ворона – довольно крупная, хитрая, ловкая, и находчивая птица. Она не очень ярко окрашена. Голова, клюв, горло, крылья, хвост, и лапы у вороны черные. А все остальное серое. Клюв большой, крепкий.
Гнездо ворона строит большое и прочное, высоко на деревьях, из прутьев. Вместе с ветками ворона вплетает в гнездо кусочки проволоки. Утепляет гнездо пухом, мхом, тряпками. И шерстью, которую ловко выклевывает из шкур лохматых собак.
Питается тем, что найдет на улице, не прочь полакомиться яйцами из чужих гнезд, умеет даже ловить рыбу, но в основном питается мелкими грызунами (мышами) и падалью. Уничтожая грызунов, приносит большую пользу человеку.
Всем знакомо воронье карканье. Часто говорят: «Ворона каркает зимой к морозу, а летом к ненастью». Оказывается, вороны могут подражать голосам других птиц, стуку дятла. Могут мяукать, лаять и даже скрипеть, как дверь. Прирученные вороны не хуже попугаев произносят слова человеческой речи.
Ворона считается одной из самых смышлёных птиц. Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его повадки и характер, даже научилась извлекать для себя пользу из деятельности человека. Она размачивает в лужах сухие корки хлеба, разбивает орехи, бросая их с высоты на асфальт. Ученые установили, что ворона умеет считать до пяти! И легко отличает человека с ружьем от человека с обычной палкой
Воспитатель: ,Ребята ,давайте поблагодарим Знайку за такой очень интересный и познавательный рассказ о воробьях и воронах и скажем ему до свиданья, ведь он очень спешит к другим ребятам. ( Знайка уходит) .
Воспитатель: Ребята .кто хочет рассказать о воробье или вороне?
( предлагает детям мнемотаблицы).
Воспитатель. Вороны и воробьи не улетают в тёплые края, они остаются зимовать, так значить какие это птицы(ответы детей). Как вы думаете ,где птицам легче найти корм?( показывает карточку с кормушкой). Какой корм можно положить в кормушку?( ответы детей) Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой?(выслушивает ответы детей) Ребята, я тоже предлагаю вам набрать крошек хлеба от завтрака и отнести в кормушки на нашем участке. А сейчас, я предлагаю вам раскрасить птиц.(раздает силуэты птиц) Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.
К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев ,прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза. Мы рассказали Буратино о том, чем отличаются ворона и воробей. Давайте расскажем, чем они похожи. Вспоминают ,что у птиц есть туловище ,ноги, голова, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы. В беседе использовались модели.
3.Воспитатель. Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой?(выслушивает ответы детей) Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Буратино, он теперь будет знать ,как зовут этих птиц. Буратино ещё что-то нам принёс. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"
Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Рассматривание картины: И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Конспект занятия....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: « Рассматривание и сравнение овощей».
Цели: 1.Учить детей выделять называть признаки картофеля и лука. а) Форма картофеля (овальная, округлая), лука (круглая)....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект по экологии детей в подготовительной группе на тему"Моя семья" 03.12.2015 год.
Конспект по экологии....
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри».
На занятии дети учатся состовлять рассказ по картине, при этом стараются строить сложные предложения....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. "Грачи прилетели", Левитана И.И. "Большая вода"
Формирование связной речи,совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительным;побуждать рассказывать о содержании картины....