Паспорт проекта «О жизни пчел» для детей старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Войтова Ирина Михайловна

Изучить значимость пчел и продуктов пчеловодства в жизни человека. Создать условия для развития познавательной активности детей, способствующие формированию и развитию у детей экологических основ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maket_pasport_proekta_voytova_irina_mihaylovna.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «О жизни пчел»

№ п/п

Компоненты

проекта

Содержание

1.

Кем разработан
проект

Войтова Ирина Михайловна

2.

Название (тема) проекта

«О жизни пчел»

3.

Тип, вид проекта

Познавательно-исследовательский, творческий

4.

Участники проекта, возрастная группа

Дети старшей группы, воспитатели, педагог- психолог, родители

5.

Срок реализации проекта

Июнь-август

6.

Образовательная
область
(интеграция ОО)

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

7.

Актуальность
проблемы

 Весной было очень тепло, мы с детьми  сталкивались с пчёлами, наблюдали за ними. Они  подлетали к каждому цветочку, и ни на кого не обращая внимания, куда-то улетали.  Некоторые дети пугались пчел. А некоторым ребятам очень захотелось познакомиться с ними  поближе.

     Задавали много вопросов, и мы решили летом узнать о пчелах  по- больше.

8.

Цель

 Изучить значимость пчел и продуктов пчеловодства в жизни человека. Создать условия для развития познавательной активности детей, способствующие формированию и развитию у детей экологических основ

9.

Задачи

Формировать у детей элементарные представления о жизненном цикле пчелы, ее строении, способах передвижения;  семье.  

Расширять знания детей о продуктах пчеловодства  (мед,  прополис,

воск, перга), и  об использовании их человеком.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, пчеловод) учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

- способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.

10.

Предполагаемый
результат

У детей сформированы элементарные представления о пчелах, о их пользе в природе и для человека.  Знают основы экологического воспитания: проявляют позицию защитника природы.  Дети отражают свои впечатления в продуктивных видах деятельности.  Проявляют самостоятельность и познавательную активность в изучении природного мира: наблюдают, размышляют, анализируют.

 Для родителей:  Повысилась заинтересованность и компетентность родителей в экологическом воспитании детей.  Родители приняли активное участие в обогащение предметно-развивающей среды на участке (экологической точки).  Повысилась познавательная и творческая активность в совместной деятельности с детьми

11.

Риски выполнения проекта

Слабая заинтересованность родителей

12.

План реализации проекта по этапам:

1 этап (количество мероприятий в каждом этапе слушатель определяет самостоятельно)

Мероприятия / последовательность их проведения

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта

Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью

Разработка проекта

Подбор  литературы, оснащение проекта дидактическими материалами.

Создание ППС- имитации пасеки на участке детского сада, обустройство веранды. Уголок психологической разгрузки. Создание материала с куар кодами , для заинтересованности детей и родителей –подвижные игры, песенки, интересные факты и т.д. по теме

Привлечение родителей.

Ознакомление родителей с проектом, анкетирование

Разработка образовательных ситуаций

Опросник детей «Что мы знаем о пчелах и что хотим узнать?»

2 этап

Июнь

Беседа «Насекомое пчела для жизни дана»

Труд «Посадка цветов на клумбу» Д/и «Сложи пчёлку»

 П\и «Пчёлы» .

Дыхательная гимнастика «Накорми потомство»

Наблюдение за пчелами.

Чтение сказки «Как пчелы домик» Младова С.

Игры с использованием   робота BEE BOT

«Умная пчела»

Выставка рисунков  на камушках.

«Такие милые пчелки»

Словесные -Беседы, рассказ, художественное литература, загадки, песенки

Наглядные- показ,

наблюдения,  рассматривание, схемы, просмотр видеороликов.

Практические – опыты, дидактические игры

.

Информационно- рецептивный- экскурсия.

Эвристический – дети выполняют часть  работы самостоятельно.

Аутист. Хорошая память. Любит  рисовать, петь.

Предоставляем ребенку право выбора, чем хочет рисовать, учитываем его интересы. Доверяем включать  музыкальную колонку. Проговариваем все, что делаем.

Разучивание артикуляционной гимнастики.

Дыхательные упражнения «Пчелка»

Массаж ладошек – как ползет пчелка.

Игра «Покружись, как пчелка» -покружиться вместе с ним, взявшись за руки.

июль

Беседа «Жизнь пчелиной семьи»

Д/и «Жизненный цикл пчелы»

Беседа «Есть ли у пчел враги?»

Математическая игра «Пчелиные соты»

Наблюдение за пчелами и цветами (рассматривание пчел на цветах)

Чтение сказки «Сказка о весёлой пчеле» Натальи Абрамцевой.

 

Сочинение сказки о добрых пчелах

Беседа о труде пчеловода.

Виртуальная экскурсия на пасеку.

ОД «Пасека» Дегустация меда.

Экспериментир ование с медом

«Синий мед»

«Мед –сахар»

Развлечение «В гостях у пчёлки Жужи»

Во время эксперементирования

 доверять открывать разные баночки

Игры- штриховки, обводки

Поощрения.

август

Опыт «Память меда».

Беседа

«Интересные факты из жизни пчел»

Выставка рисунков «Пчелка на цветочке»

Игра- бродилка «Знатокам пчел»

Изготовление героев к мультфильму, составление раскадровки.

Чтение К. Д. Ушинский «Пчелы и муха»

П/и «Медведь и пчелы»

Эксперимент с пчелой

Изготовление альбома «Мир пчел» -ребенок совместно с родителями готовят страничку альбома по интересующей его теме.

Развлечение «Медовый спас»

Съемка и озвучка мультика.

3 этап

Презентация –отчет по проекту для педагогов

Выставка  творческих работ  и игр и альбома

Создание мультфильма  «Добрые пчелы»

Сочинение сказки

13.

Получение обратной связи от всех участников проекта

Круглый стол  с родителями.

Самоанализ

14.

Анализ реализации задач проекта:

- соответствуют ли предполагаемому результату;

- степень выполнения задач

Работа над проектом увлекла всех участников. Так много поучительного и полезного почерпнули мы из наблюдений, экскурсий, литературы, русского народного фольклора. Мы занимались продуктивной и исследовательской деятельностью, узнали о пчеловодстве и чудо продуктах, обладающих целебными свойствами: мед, перга, пыльца, воск, прополис производимые пчёлами. В ходе проекта, мы убедились в том, что пчёлы – наши лучшие друзья. Они самые известные и самые уважаемые насекомые.

Пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу. С давних пор пчела служит символом трудолюбия, дисциплины, чистоты, взаимопомощи. По окончании проекта дети показали хорошие результаты:

 дети хорошо знают о жизни пчелы, имеют представление о материалах, из которых изготовлены соты, улей; знают о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства; имеют представление о блюдах, включающих в свой состав мед. владеют навыками продуктивной деятельности; владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи; познакомились с трудом пчеловода; Совместное участие педагогов, воспитанников, родителей в проектной деятельности помогло активизировать общение, творчество заинтересованность в продолжительном сотрудничестве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Что нам осень принесла?" в старшей группе детского сада

Паспорт проекта "Что нам осень принесла?" в старшей группе детского сада...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Здравствуй, Зимушка - зима!" Для детей старшей группы

Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предостав...

Паспорт проекта «По следам первых космонавтов» в старшей группе

проект по работе с детьми старшего возраста по теме Космос"...

Паспорт проекта «Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»

Ценность дошкольного возраста очевидна: быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Ведущее значение в развитии интеллекту...

Паспорт проекта "Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в личностно-образовательной среде "

Актуальность пректа по данной теме определяется усилением значимости такого принципиально важного для межличностного взаимодействия и общения феномена, как эмпатия....

Паспорт проекта "Делу время – потехе час" в старшей группе

Паспорт проекта "Делу время – потехе час" в старшей группе...

Рабочий паспорт проекта: «Путешествие в страну красивой речи» старшая группа от 5-и до 6-и лет

Цель проекта:Развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....