Паспорт проекта «Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»
проект (старшая группа)
Ценность дошкольного возраста очевидна: быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Ведущее значение в развитии интеллектуальных и личностных процессов имеет общение ребенка со взрослым - оно определяет его эмоциональное самочувствие, отношение к людям и окружающему в миру в целом.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду деятельности. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации близкие к жизненному опыту ребенка. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками.
Именно в сюжетно-ролевой игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.
Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_syuzhetno-rolevaya_igra_teatr_v_starshey_gruppe_tnr.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1», городского округа Самара
Паспорт проекта
«Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»
Автор:
Воспитатель Пасаман Г.Ф
Самара, 2022
Паспорт проекта
Ценность дошкольного возраста очевидна: быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Ведущее значение в развитии интеллектуальных и личностных процессов имеет общение ребенка со взрослым - оно определяет его эмоциональное самочувствие, отношение к людям и окружающему в миру в целом.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду деятельности. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации близкие к жизненному опыту ребенка. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками.
Именно в сюжетно-ролевой игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.
Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника.
Направление | Познавательное развитие |
Название проекта | «Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР» |
Вид проекта | Информационно - творческий |
Разработчики проекта | Воспитатель Пасаман Г.Ф. |
Продолжительность проекта | Долгосрочный(октябрь 2022 г. – май 2023 г.) |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы № 44, родители (законные представители), воспитатель. |
Актуальность | Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность. |
Гипотеза | Процесс развития связной речи детей старшей группы детей с ТНР будет протекать наиболее успешно, если в определённой системе использовать различные виды театрализованной деятельности. |
Цель проекта | Формирование коммуникативной компетентности, социального мышления, элементов творчества в общении. |
Основные задачи проекта | 1. Содействовать систематизации представлений в сюжетно-ролевой игре «Театр» о профессиях, разнообразных взаимосвязях между ними. Находить место для игры в пространстве группы. 2. Организовывать предметную игровую сферу различными атрибутами, предметами заместителями. 3. Обеспечить социализацию каждого ребенка в достижении им на доступном уровне морально- этических норм и правил жизни в обществе, овладении социальным мышлением, элементами творчества в общении через организацию образовательного процесса в ДОУ. 4. Развивать умение детей вести себя в обществе (детском коллективе) в соответствии с этическими нормами интеллигентного человека. 5. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений. 6. Содействовать гендерной социализации мальчиков и девочек в условиях общественного воспитания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности. 7. Формировать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия c другими артистами. 8. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережное отношение к ее результатам. |
Ожидаемые результаты проекта | В результате реализации проекта будет достигнуто: - закрепление знаний о труде сотрудников театра; - умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, проявление творчества в игре; - обогащение и развитие словаря; - уважительное отношение к труду взрослого - развитие положительных привычек и нравственных качеств; - умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; - формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи. |
Планирование деятельности | 1. Знакомство с темой «Театр». 2. Подбор иллюстраций, дидактических игр, русских народных сказок, загадок, мультфильмов, различных гимнастик по теме. 3. Создание развивающей предметно – пространственной среды по теме. 4. Работа с родителями: анкетирование, беседы, консультации, рекомендации по данной теме. |
Технологии и методики используемые в работе | 1. Здоровьесберегающие технологии (зарядка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамические паузы). 2. Информационно – коммуникативные. 3. Игровая (дидактические игры). 4. Анкетирование. |
Характер контактов | Внутри ДОУ, в контакте с семьями воспитанников. |
Продукт проектной деятельности | 1. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка». 2. Картотека дидактических игр. 3. Интерактивные игры для дошкольников 5-6 лет. 4. Презентация сюжетно-ролевой игры «Волк и семеро козлят». |
Анализ и оценка результата проекта | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Участие в коллективном анализе проекта, самооценка. |
Перспективы развития проекта | Данный проект может быть использован для дальнейшей работы с дошкольниками с целью формирования коммуникативной компетентности, а так же познавательного и речевого развития. |
I этап. Подготовительный:
- опрос родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение цели и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап. Основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе
Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства:1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир, буфетчица, ...
Сюжетно- ролевая игра "Театр" для старшей группы детского сада.
Игра с элементами театрализации. Расчитана на развитие активной речи детей, на развитие социализации и коммуникации, а также на развитие познавательных процессов....
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Программное содержание: - Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;-Учить детей согласовывать тему игры; распр...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
В этой сюжетно-ролевой игре воспитатель предлогает детям отправиться в театр на спектакль "Репка". ...
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подгото...