Паспорт проекта «Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»
проект (старшая группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

Ценность дошкольного возраста очевидна: быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Ведущее значение в развитии интеллектуальных и личностных процессов имеет общение ребенка со взрослым - оно определяет его эмоциональное самочувствие, отношение к людям и окружающему в миру в целом.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду деятельности. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации близкие к жизненному опыту ребенка. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками.

Именно в сюжетно-ролевой игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.

Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1», городского округа Самара

Паспорт проекта  

«Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»

Автор:

                                                                                        Воспитатель Пасаман Г.Ф                          

                                                                 

                                                                   

Самара, 2022

Паспорт проекта

Ценность дошкольного возраста очевидна: быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Ведущее значение в развитии интеллектуальных и личностных процессов имеет общение ребенка со взрослым - оно определяет его эмоциональное самочувствие, отношение к людям и окружающему в миру в целом.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду деятельности. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации близкие к жизненному опыту ребенка. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками.

Именно в сюжетно-ролевой игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.

Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника.

Направление

Познавательное развитие

Название проекта

«Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»

Вид проекта

Информационно - творческий

Разработчики проекта

Воспитатель Пасаман Г.Ф.

Продолжительность проекта

Долгосрочный(октябрь 2022 г. – май 2023 г.)

Участники проекта

Воспитанники старшей группы № 44, родители (законные представители), воспитатель.

Актуальность

        Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

        Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

        Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.

         Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная 

деятельность.

Гипотеза

Процесс развития связной речи детей старшей группы детей с ТНР будет протекать наиболее успешно, если в определённой системе использовать различные виды театрализованной деятельности. 

Цель проекта

Формирование коммуникативной компетентности, социального мышления, элементов творчества в общении.  

Основные задачи проекта

 1. Содействовать систематизации представлений в сюжетно-ролевой игре «Театр» о профессиях, разнообразных взаимосвязях между ними. Находить место для игры в пространстве группы.

2. Организовывать предметную игровую сферу различными атрибутами, предметами заместителями.

3. Обеспечить социализацию каждого ребенка в достижении им на доступном уровне морально- этических норм и правил жизни в обществе, овладении социальным мышлением, элементами творчества в общении через организацию образовательного процесса в ДОУ.

4. Развивать умение детей вести себя в обществе (детском коллективе) в соответствии с этическими нормами интеллигентного человека.

5. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.

6. Содействовать гендерной социализации мальчиков и девочек в условиях общественного воспитания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

7. Формировать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия c другими артистами.

8. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережное отношение к ее результатам.

Ожидаемые результаты проекта

В результате реализации проекта будет достигнуто:

- закрепление знаний о труде сотрудников театра;

- умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, проявление творчества в игре;

- обогащение и развитие словаря;

- уважительное отношение к труду взрослого

- развитие положительных привычек и нравственных качеств;

- умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи.

Планирование деятельности

1. Знакомство с темой «Театр».

2. Подбор иллюстраций, дидактических игр, русских народных сказок, загадок, мультфильмов, различных гимнастик по теме.

3. Создание развивающей предметно – пространственной среды по теме.

4. Работа с родителями: анкетирование, беседы, консультации, рекомендации по данной теме.

Технологии и методики используемые в работе

1. Здоровьесберегающие технологии (зарядка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамические паузы).

2. Информационно – коммуникативные.

3. Игровая (дидактические игры).

4. Анкетирование.

Характер контактов

Внутри ДОУ, в контакте с семьями воспитанников.

Продукт проектной деятельности

1. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Картотека дидактических игр.

3. Интерактивные игры для дошкольников 5-6 лет.

4. Презентация сюжетно-ролевой игры «Волк и семеро козлят».

Анализ и оценка результата проекта

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Участие в коллективном анализе проекта, самооценка.

Перспективы развития проекта

Данный проект может быть использован для дальнейшей работы с дошкольниками с целью формирования коммуникативной компетентности, а так же познавательного и речевого развития.

I этап. Подготовительный:

- опрос родителей;

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение цели и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап. Основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства:1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир, буфетчица, ...

Сюжетно- ролевая игра "Театр" для старшей группы детского сада.

Игра с элементами театрализации. Расчитана на развитие активной речи детей, на развитие социализации и коммуникации, а также на развитие познавательных процессов....

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Программное содержание: -  Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;-Учить детей согласовывать тему игры; распр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

В этой сюжетно-ролевой игре воспитатель предлогает детям отправиться в театр на спектакль "Репка". ...

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»

       Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подгото...