РАБОЧИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Путешествие в страну красивой речи» старшая группа от 5-и до 6-и лет |
Продолжительность проекта: | 1 год (Сентябрь-Май) |
Цель | Развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя. |
Задачи | - научить согласовывать прилагательные с существительными; - научить детей образовывать слова при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов; - научить составлять описательные загадки; - закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам; - упражнять в употреблении нужного слова в определенном падеже; - научить детей правильному произношению всех звуков родного языка; - вырабатывать чёткое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом; - формировать нормальный темп речи; - формировать правильное произношение слов в соответствии с нормами орфоэпии русского литературного языка. - развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, мимическую мускулатуру, чувство ритма, мелкую моторику - способствовать развитию правильного речевого дыхания. - способствовать развитию силы голоса; - воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения; - воспитывать интонационную выразительность речи; - воспитывать положительную самооценку и эмоциональную устойчивость; - воспитывать желание говорить красиво и правильно. |
ПЛАН ПРОЕКТА ежедневно |
| - Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
- Физкультминутки
- Массаж лица и губ
|
сентябрь |
1 неделя (01-02.09.2022) | - Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.
- Работа с родителями: Анкета «Развитие речи детей моего ребенка»
|
2 неделя (05-09.09.2022) | - Чистоговорки на звуки: а, о, и
- Д/и «Расшифруй пиктограмму»
- Игра на развитие словаря: «Назови ласково»
- Игра на развитие связной речи: «Найди картинке место»
- Чтение Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова
- Логоритмические упражнения: «Осень»
|
3 неделя (12-16.09.2022) | - Беседа с детьми на умение тихо или громко говорить «Много крику, мало толку»
- Игра на развитие словаря: «Назови ласково»
- Игра на развитие связной речи: «Хорошо - плохо»
- Чтение В. Сутеев «Под грибом»
- Логоритмические упражнения: «Осенью»
|
4 неделя (19-23.09.2022) | - Викторина с детьми «Что за прелесть эти сказки»
- Д/и «Доскажи словечко»
- Игра на развитие ЗКР: «Замени звук»
- Игра на развитие связной речи: «Где начало рассказа?»
- Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»
- Логоритмические упражнения: «Помидор»
- Анкетирование «Читаем детям»
|
5 неделя (26-30.09.2022) | - Чистоговорки на звуки: а, о, и
- Игра на развитие ЗКР: «Какого звука не хватает?»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Отгадай, что за фрукт», «Отгадай, что за овощ»
- Логоритмические упражнения: «Капустка»
- Работа с родителями: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»
|
октябрь |
1 неделя (03-07.10.2022) | - Чистоговорки на звуки: м, мь, д
- Д/и «Четвертый лишний»
- Игра на развитие словаря: «Узнай по описанию»
- Игра на развитие связной речи: «Какая картинка не нужна?»
- Чтение В. Сутеев «Мы в лесу»
- Логоритмические упражнения: «Яблоки»
|
2 неделя (10-14.10.2022) | - Беседа «Будем талантливыми собеседниками»
- Чистоговорки на звуки: м, мь, д
- Игра на развитие ЗКР: «Измени слово»
- Игра на развитие связной речи: «Составь два рассказа»
- Чтение В. Сутеев «Бабушкин огород»,
- Логоритмические упражнения: «Компот»
|
3 неделя (17-21.10.2022) | - Чистоговорки на звуки: м, мь, д
- Д/и «Один и много»
- Игра на развитие ЗКР: «Третий лишний»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Приятный запах»
- Чтение Н Носов «Живая шляпа»;
- Логоритмические упражнения: «Сливы»
|
4 неделя (24-28.10.2022) | - Чистоговорки на звуки: м, мь, д
- Игра на развитие связной речи: «Что изменилось?»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Разноцветные листочки»
- Чтение А. Линдгрен «Карлосон, который живет на крыше, опять прилетел.
- Логоритмические упражнения: «Садогород»
|
5 неделя (31.10.2022) | - Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Запретное движение»
- Работа с родителями: «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи»
- Проведение осеннего праздника.
|
ноябрь |
1 неделя (01-04.11.2022) | - Чистоговорки на звуки: в, вь, н, нь, к, кь
- Д/и «Когда это бывает»
- Игра на развитие словаря: «Съедобные – ядовитые»
- Игра на развитие связной речи: «Почемучкины вопросы»
- Логоритмические упражнения: «Птичий двор»
|
2 неделя (07-11.11.2022) | - Чистоговорки на звуки: в, вь, н, нь, к, кь
- Игра на развитие словаря: «Улетели птицы»
- Игра на развитие связной речи: «Потому что…»
- Чтение Н. Носов «Автомобиль»;
- Логоритмические упражнения: «Индюк»
|
3 неделя (14-18.11.2022) | - Чистоговорки на звуки: в, вь, н, нь, к, кь
- Игра на развитие ЗКР: «Чудесный художник»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Фокус»
- Логоритмические упражнения: «Это я»
|
4 неделя (21-25.11.2022) | - Чистоговорки на звуки: в, вь, н, нь, к, кь
- Д/и «Составь рассказ»
- Игра на развитие ЗКР: «Кто больше?»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Подуем в трубочку»
- Чтение В. Бианки «Хвосты
- Логоритмические упражнения: «Тарелка»
|
5 неделя (28-30.11.2022) | - Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Кривое зеркало»
- Работа с родителями: «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях»
|
декабрь |
1 неделя (01-02.12.2022) | - Чистоговорки на звуки: х, хь, с, сь, з, зь
- Д/и «Назови наоборот»
|
2 неделя (05-09.12.2022)
| - Чистоговорки на звуки: х, хь, с, сь, з, зь
- Игра на развитие словаря: «Кто где живет?»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Лестница»
- Чтение В. Бианки «Прячутся…»
- Логоритмические упражнения: «Здравствуй, зимушка-зима!»
|
3 неделя (12-16.12.2022)
| - Чистоговорки на звуки: х, хь, с, сь, з, зь
- Игра на развитие ЗКР: «Услышишь — хлопни»
- Игра на развитие связной речи: «Если бы...»
- Чтение В Бианки «Готовятся к зиме»
- Логоритмические упражнения: «Варим суп»
|
4 неделя (19-23.12.2022) | - Чистоговорки на звуки: х, хь, с, сь, з, зь
- Д/и «Чего не хватает?»
- Игра на развитие словаря: «Закончи предложение»
- Игра на развитие связной речи: «Составь рассказ»
- Чтение Д. Драгунский «Друг детства»
- Логоритмические упражнения: «Здравствуйте!»
|
5 неделя (26-30.12.2022) | - Чистоговорки на звуки: х, хь, с, сь, з, зь
- Игра на развитие ЗКР: «Нужное слово»
- Чтение С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
- Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Барабанщики»
- Работа с родителями: «Чистоговорки — что это и для чего они нужны»
|
Январь |
1 неделя (09-13.01.2022)
| - Чистоговорки на звуки: ж, ч, г, гь
- Д/и «Найди по описанию»
- Игра на развитие словаря: «Кто что делает»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Кто дольше?»
- Чтение Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»
- Инсценировка сказок «Лисичка – сестричка и серый волк»
- Логоритмические упражнения: «Новые кроссовки»
|
2 неделя (16-20.01.2022)
| - Игра на развитие ЗКР: «Назови картинку и найди первый звук»
- Игра на развитие связной речи: «Нарисуй сказку»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Загадай желание»
- Чтение Сказка Д. Родари «Большая морковка»
- Логоритмические упражнения: «Тапки»
|
3 неделя (23-27.01.2022)
| - Чистоговорки на звуки: ж, ч, г, гь
- Д/и «Узнай и назови»
- Игра на развитие словаря: «Мой. Моя. Мое. Мои»
- Игра на развитие связной речи: «Пословицы, поговорки»
- Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
- Логоритмические упражнения: «Синичка»
|
4 неделя (30-31.01.2022) | - Упражнение с пробками
- Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Инопланетянин У»
- Работа с родителями: «Ребёнок в мире художественной литературы»
|
Февраль |
1 неделя (01-03.02.2022)
| - Логоритмические упражнения: «Снегири»
- Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Передай ритм»
- Игра «Классификация»
|
2 неделя (06-10.02.2022) | - Чистоговорки на звуки: й, п, пь
- Игра на развитие словаря: «Какое блюдо?»
- Игра на развитие ЗКР: «Эхо»
- Чтение А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
- Логоритмические упражнения: «Снежинки»
|
3 неделя (13-17.02.2022) | - Чистоговорки на звуки: й, п, пь,
- Д/и «Исключение лишнего»
- Игра на развитие словаря: «Назови одним словом»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Вьюга воет»
- Чтение А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне лебеди»
- Логоритмические упражнения: «Гости»
|
4 неделя (20-24.02.2022) | - Чистоговорки на звуки: й, п, пь,
- Игра на развитие речевого дыхания: «Лети, самолетик!»
- Игра на развитие связной речи: «Продавец и покупатель»
- Чтение Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»,
- Логоритмические упражнения: «Кот на печку пошёл»
|
5 неделя (27-28.02.2022) | - Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Музыкальные стульчики»
- Работа с родителями: «Речь как средство общения»
|
Март |
1 неделя (01-03.03.2022)
| - Игра на развитие речевого дыхания: «Фокус»
- Логоритмические упражнения: «Зайка»
- Д/и «Что в начале, что потом?»
- Чтение Е. А. Алябьева «Кто виноват?»;
|
2 неделя (06-10.03.2022) | - Игра на развитие ЗКР: «Загадки Март «поющих» звуков
- Игра на развитие связной речи: «Опиши-угадай»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Подуем в трубочку»
- Составление сказок по серии сюжетных картин, по схемам, пересказ рассказов В. Сутеев «Под грибом» с использованием опорных схем.
- Логоритмические упражнения: «Есть у каждого свой дом»
|
3 неделя (13-17.03.2022) | - Чистоговорки на звуки: л, ль, р, рь
- Д/и «Подбери рифму»
- Игра на развитие словаря: «Найди рифму»
- Игра на развитие связной речи: «Опиши игрушку»
- Составление сказок по серии сюжетных картин, по схемам, пересказ рассказов В. Сутеев «Мешок яблок» с использованием опорных схем.
- Логоритмические упражнения: «Белочка»
|
4 неделя (20-24.03.2022) | - Игра на развитие словаря: «Зоопарк»
- Игра на развитие ЗКР: «Какой звук чаще звучит?»
- Игра на развитие связной речи: «Черный ящик»
- Составление сказок по серии сюжетных картин, по схемам, пересказ рассказов Н. Носов «Живая шляпа» с использованием опорных схем.
- Логоритмические упражнения: «Хобот слоненка»
|
5 неделя (27-31.03.2022) | - Чистоговорки на звуки: л, ль, р, рь
- Логоритмические упражнения: «Мы идем та-тата…»
- Игра «Репортеры»
- Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Хитрая шляпа»
- Оформление выставки «Наши книжки - малышки» - по теме «Моя любимая сказка»
|
Апрель |
1 неделя (03-07.04.2022)
| - Чистоговорки на звуки: ш, щ, ц
- Д/и «Составь слово»
- Игра на развитие словаря: «Спортсмены»
- Логоритмические упражнения: «Едет поезд»
- Игра «Телепередача»
- Показ сказки «На страже добра» детям младшей группы.
- Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Говорящий коврик»
|
2 неделя (10-14.04.2022) | - Игра на развитие ЗКР: «Громкошепотом»
- Д/и «Найди домик»
- Игра на развитие связной речи: «Отгадай-ка»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Лети, одуванчик!»
- Составление рассказов «Моя любимая игрушка» по книжке – малышке.
- Логоритмические упражнения: «Пароходик»
|
3 неделя (17-21.04.2022) | - Игра на развитие словаря: «Чем (кем) был раньше?
- Д/и «Подбери признак»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Надувайся, шар!»
- Логоритмические упражнения: «Грузовик»
- Инсценировка сказок «Заюшкина избушка»,
- Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Волшебный сундучок»
|
4 неделя (24-28.04.2022) | - Игра на развитие ЗКР: «Лодочка и пароход»
- Игра на развитие связной речи: «Как ты узнал?»
- Логоритмические упражнения: «Молоточки»
- Составление рассказов «Мой любимый герой из сказки» по книжке – малышке
- Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»
|
Май |
1 неделя (01-05.05.2022)
| - Чистоговорки на звуки: т, ть, б
- Д/и «Что из чего»
- Игра на развитие ЗКР: «Третий лишний»
- Логоритмические упражнения: «Мебель»
- Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Конкурс певцов»
|
2 неделя (08-12.05.2022) | - Игра на развитие ЗКР: «Эхо»
- Д/и «Чья одежда – мамина или Танина?»
- Игра на развитие словаря: «Мой. Моя. Мое. Мои»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Вертушка»
- Логоритмические упражнения: «Много мебели в квартире»
- Создание книжек — малышек «Моя любимая сказка»
|
3 неделя (15-19.05.2022) | - Чистоговорки на звуки: т, ть, б
- Д/и «Назови ласково»
- Игра на развитие связной речи: «Чего на свете не бывает»
- Игра на развитие речевого дыхания: «Птички (бабочки)»
- Составление рассказов «Эту книгу я люблю и ею очень дорожу» - по книжке – малышке
- Логоритмические упражнения: «Радуются взрослые и дети»
|
4 неделя (22-26.05.2022) | - Чистоговорки на звуки: т, ть, б
- Игра на развитие связной речи: «Объясни, что такое»
- Игра на развитие словаря: «Найди рифму»
- Логоритмические упражнения: «Что делать после дождика?»
|
5 неделя (29-31.05.2022) | - Чистоговорки на звуки: т, ть, б
- Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Придумай песенку
- Оформление папки для родителей «Наши речевые игра»
|