Рабочий паспорт проекта: «Путешествие в страну красивой речи» старшая группа от 5-и до 6-и лет
проект (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Цель проекта:Развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_krasivoy_rechi.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Путешествие в страну красивой речи»

старшая группа от 5-и до 6-и лет

Продолжительность проекта:

1 год (Сентябрь-Май)

Цель

Развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя.

Задачи

- научить согласовывать прилагательные с существительными;

- научить детей образовывать слова при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов;

- научить составлять описательные загадки;

- закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;

- упражнять в употреблении нужного слова в определенном падеже;

- научить детей правильному произношению всех звуков родного языка;

- вырабатывать чёткое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом;  

- формировать нормальный темп речи;

- формировать правильное произношение слов в соответствии с нормами орфоэпии русского литературного языка.

- развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, мимическую мускулатуру, чувство ритма, мелкую моторику

-  способствовать развитию правильного речевого дыхания.

- способствовать развитию силы голоса;

- воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;

- воспитывать интонационную выразительность речи;

- воспитывать положительную самооценку и эмоциональную устойчивость;

- воспитывать желание говорить красиво и правильно.

ПЛАН ПРОЕКТА

ежедневно

  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
  • Физкультминутки
  • Массаж лица и губ

сентябрь

1 неделя

(01-02.09.2022)

  1. Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.
  2. Работа с родителями: Анкета «Развитие речи детей моего ребенка»

2 неделя

(05-09.09.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: а, о, и
  2. Д/и «Расшифруй пиктограмму»
  3. Игра на развитие словаря: «Назови ласково»
  4. Игра на развитие связной речи: «Найди картинке место»
  5. Чтение Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова
  6. Логоритмические упражнения: «Осень»

3 неделя

(12-16.09.2022)

  1. Беседа с детьми на умение тихо или громко говорить «Много крику, мало толку»
  2. Игра на развитие словаря: «Назови ласково»
  3. Игра на развитие связной речи: «Хорошо - плохо»
  4. Чтение В. Сутеев «Под грибом»
  5. Логоритмические упражнения: «Осенью»

4 неделя

(19-23.09.2022)

  1. Викторина с детьми «Что за прелесть эти сказки»
  2. Д/и «Доскажи словечко»
  3. Игра на развитие ЗКР: «Замени звук»
  4. Игра на развитие связной речи: «Где начало рассказа?»
  5. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»
  6. Логоритмические упражнения: «Помидор»
  7. Анкетирование «Читаем детям»

5 неделя

(26-30.09.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: а, о, и
  2. Игра на развитие ЗКР: «Какого звука не хватает?»
  3. Игра на развитие речевого дыхания: «Отгадай, что за фрукт», «Отгадай, что за овощ»
  4. Логоритмические упражнения: «Капустка»
  5. Работа с родителями: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»

октябрь

1 неделя

(03-07.10.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: м, мь, д
  2. Д/и «Четвертый лишний»
  3. Игра на развитие словаря: «Узнай по описанию»
  4. Игра на развитие связной речи: «Какая картинка не нужна?»
  5. Чтение В. Сутеев «Мы в лесу»
  6. Логоритмические упражнения: «Яблоки»

2 неделя

(10-14.10.2022)

  1. Беседа «Будем талантливыми собеседниками»
  2. Чистоговорки на звуки: м, мь, д
  3. Игра на развитие ЗКР: «Измени слово»
  4. Игра на развитие связной речи: «Составь два рассказа»
  5. Чтение В. Сутеев «Бабушкин огород»,
  6. Логоритмические упражнения: «Компот»

3 неделя

(17-21.10.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: м, мь, д
  2. Д/и «Один и много»
  3. Игра на развитие ЗКР: «Третий лишний»
  4. Игра на развитие речевого дыхания: «Приятный запах»
  5. Чтение Н Носов «Живая шляпа»;
  6. Логоритмические упражнения: «Сливы»

4 неделя

(24-28.10.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: м, мь, д
  2. Игра на развитие связной речи: «Что изменилось?»
  3. Игра на развитие речевого дыхания: «Разноцветные листочки»
  4. Чтение А. Линдгрен «Карлосон, который живет на крыше, опять прилетел.
  5. Логоритмические упражнения: «Садогород»

5 неделя

(31.10.2022)

  1. Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Запретное движение»
  2. Работа с родителями: «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи»
  3. Проведение осеннего праздника.

ноябрь

1 неделя

(01-04.11.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: в, вь, н, нь, к, кь
  2. Д/и «Когда это бывает»
  3. Игра на развитие словаря: «Съедобные – ядовитые»
  4. Игра на развитие связной речи: «Почемучкины вопросы»
  5. Логоритмические упражнения: «Птичий двор»

2 неделя

(07-11.11.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: в, вь, н, нь, к, кь
  2. Игра на развитие словаря: «Улетели птицы»
  3. Игра на развитие связной речи: «Потому что…»
  4. Чтение Н. Носов «Автомобиль»;
  5. Логоритмические упражнения: «Индюк»

3 неделя

(14-18.11.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: в, вь, н, нь, к, кь
  2. Игра на развитие ЗКР: «Чудесный художник»
  3. Игра на развитие речевого дыхания: «Фокус»
  4. Логоритмические упражнения: «Это я»

4 неделя

(21-25.11.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: в, вь, н, нь, к, кь
  2. Д/и «Составь рассказ»
  3. Игра на развитие ЗКР: «Кто больше?»
  4. Игра на развитие речевого дыхания: «Подуем в трубочку»
  5. Чтение В. Бианки «Хвосты
  6. Логоритмические упражнения: «Тарелка»

5 неделя

(28-30.11.2022)

  1. Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Кривое зеркало»
  2. Работа с родителями: «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях»

декабрь

1 неделя

(01-02.12.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: х, хь, с, сь, з, зь
  2. Д/и «Назови наоборот»

2 неделя

(05-09.12.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: х, хь, с, сь, з, зь
  2. Игра на развитие словаря: «Кто где живет?»
  3. Игра на развитие речевого дыхания: «Лестница»
  4. Чтение В. Бианки «Прячутся…»
  5. Логоритмические упражнения: «Здравствуй, зимушка-зима!»

3 неделя

(12-16.12.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: х, хь, с, сь, з, зь
  2. Игра на развитие ЗКР: «Услышишь — хлопни»
  3. Игра на развитие связной речи: «Если бы...»
  4. Чтение В Бианки «Готовятся к зиме»
  5. Логоритмические упражнения: «Варим суп»

4 неделя

(19-23.12.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: х, хь, с, сь, з, зь
  2. Д/и «Чего не хватает?»
  3. Игра на развитие словаря: «Закончи предложение»
  4. Игра на развитие связной речи: «Составь рассказ»
  5. Чтение Д. Драгунский «Друг детства»
  6. Логоритмические упражнения: «Здравствуйте!»

5 неделя

(26-30.12.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: х, хь, с, сь, з, зь
  2. Игра на развитие ЗКР: «Нужное слово»
  3. Чтение С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
  4. Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Барабанщики»
  5. Работа с родителями: «Чистоговорки — что это и для чего они нужны»

Январь

1 неделя

(09-13.01.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: ж, ч, г, гь
  2. Д/и «Найди по описанию»
  3. Игра на развитие словаря: «Кто что делает»
  4. Игра на развитие речевого дыхания: «Кто дольше?»
  5. Чтение Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»
  6.  Инсценировка сказок «Лисичка – сестричка и серый волк»
  7. Логоритмические упражнения: «Новые кроссовки»

2 неделя

(16-20.01.2022)

  1. Игра на развитие ЗКР: «Назови картинку и найди первый звук»
  2. Игра на развитие связной речи: «Нарисуй сказку»
  3. Игра на развитие речевого дыхания: «Загадай желание»
  4.  Чтение Сказка Д. Родари «Большая морковка»
  5. Логоритмические упражнения: «Тапки»

3 неделя

(23-27.01.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: ж, ч, г, гь
  2. Д/и «Узнай и назови»
  3. Игра на развитие словаря: «Мой. Моя. Мое. Мои»
  4. Игра на развитие связной речи: «Пословицы, поговорки»
  5. Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
  6. Логоритмические упражнения: «Синичка»

4 неделя

(30-31.01.2022)

  1. Упражнение с пробками  
  2. Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Инопланетянин У»
  3. Работа с родителями: «Ребёнок в мире художественной литературы»

Февраль

1 неделя

(01-03.02.2022)

  1. Логоритмические упражнения: «Снегири»
  2. Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Передай ритм»
  3. Игра «Классификация»

2 неделя

(06-10.02.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: й, п, пь
  2. Игра на развитие словаря: «Какое блюдо?»
  3. Игра на развитие ЗКР: «Эхо»
  4. Чтение А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
  5. Логоритмические упражнения: «Снежинки»

3 неделя

(13-17.02.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: й, п, пь,
  2. Д/и «Исключение лишнего»
  3. Игра на развитие словаря: «Назови одним словом»
  4. Игра на развитие речевого дыхания: «Вьюга воет»
  5. Чтение А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне лебеди»
  6. Логоритмические упражнения: «Гости»

4 неделя

(20-24.02.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: й, п, пь,
  2. Игра на развитие речевого дыхания: «Лети, самолетик!»
  3. Игра на развитие связной речи: «Продавец и покупатель»
  4. Чтение Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»,
  5. Логоритмические упражнения: «Кот на печку пошёл»

5 неделя

(27-28.02.2022)

  1. Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Музыкальные стульчики»
  2. Работа с родителями: «Речь как средство общения»

Март

1 неделя

(01-03.03.2022)

  1. Игра на развитие речевого дыхания: «Фокус»
  2. Логоритмические упражнения: «Зайка»
  3. Д/и «Что в начале, что потом?»
  4. Чтение Е. А. Алябьева «Кто виноват?»;

2 неделя

(06-10.03.2022)

  1. Игра на развитие ЗКР: «Загадки Март «поющих» звуков
  2. Игра на развитие связной речи: «Опиши-угадай»
  3. Игра на развитие речевого дыхания: «Подуем в трубочку»
  4. Составление сказок по серии сюжетных картин, по схемам, пересказ рассказов В. Сутеев «Под грибом» с использованием опорных схем.
  5. Логоритмические упражнения: «Есть у каждого свой дом»

3 неделя

(13-17.03.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: л, ль, р, рь
  2. Д/и «Подбери рифму»
  3. Игра на развитие словаря: «Найди рифму»
  4. Игра на развитие связной речи: «Опиши игрушку»
  5. Составление сказок по серии сюжетных картин, по схемам, пересказ рассказов В. Сутеев «Мешок яблок» с использованием опорных схем.
  6. Логоритмические упражнения: «Белочка»

4 неделя

(20-24.03.2022)

  1. Игра на развитие словаря: «Зоопарк»
  2. Игра на развитие ЗКР: «Какой звук чаще звучит?»
  3. Игра на развитие связной речи: «Черный ящик»
  1. Составление сказок по серии сюжетных картин, по схемам, пересказ рассказов Н. Носов «Живая шляпа» с использованием опорных схем.
  1. Логоритмические упражнения: «Хобот слоненка»

5 неделя

(27-31.03.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: л, ль, р, рь
  2. Логоритмические упражнения: «Мы идем та-тата…»
  3. Игра «Репортеры»
  4. Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Хитрая шляпа»
  5. Оформление выставки «Наши книжки - малышки» - по теме «Моя любимая сказка»

Апрель

1 неделя

(03-07.04.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: ш, щ, ц
  2. Д/и «Составь слово»
  3. Игра на развитие словаря: «Спортсмены»
  4. Логоритмические упражнения: «Едет поезд»
  5. Игра «Телепередача»
  6. Показ сказки «На страже добра» детям младшей группы.
  7. Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Говорящий коврик»

2 неделя

(10-14.04.2022)

  1. Игра на развитие ЗКР: «Громкошепотом»
  2. Д/и «Найди домик»
  3. Игра на развитие связной речи: «Отгадай-ка»
  4. Игра на развитие речевого дыхания: «Лети, одуванчик!»
  1.  Составление рассказов «Моя любимая игрушка» по книжке – малышке.
  1. Логоритмические упражнения: «Пароходик»

3 неделя

(17-21.04.2022)

  1. Игра на развитие словаря: «Чем (кем) был раньше?
  2. Д/и «Подбери признак»
  3. Игра на развитие речевого дыхания: «Надувайся, шар!»
  4. Логоритмические упражнения: «Грузовик»
  5. Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», 
  6.  Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Волшебный сундучок»

4 неделя

(24-28.04.2022)

  1. Игра на развитие ЗКР: «Лодочка и пароход»
  2. Игра на развитие связной речи: «Как ты узнал?»
  3. Логоритмические упражнения: «Молоточки»
  4. Составление рассказов «Мой любимый герой из сказки» по книжке – малышке
  5. Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»

Май

1 неделя

(01-05.05.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: т, ть, б
  2. Д/и «Что из чего»
  3. Игра на развитие ЗКР: «Третий лишний»
  4. Логоритмические упражнения: «Мебель»
  5. Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Конкурс певцов»

2 неделя

(08-12.05.2022)

  1. Игра на развитие ЗКР:  «Эхо»
  2. Д/и «Чья одежда – мамина или Танина?»
  3. Игра на развитие словаря: «Мой. Моя. Мое. Мои»
  4. Игра на развитие речевого дыхания: «Вертушка»
  5. Логоритмические упражнения: «Много мебели в квартире»
  6. Создание книжек — малышек «Моя любимая сказка»

3 неделя

(15-19.05.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: т, ть, б
  2. Д/и «Назови ласково»
  3. Игра на развитие связной речи: «Чего на свете не бывает»
  4. Игра на развитие речевого дыхания: «Птички (бабочки)»
  5. Составление рассказов «Эту книгу я люблю и ею очень дорожу» - по книжке – малышке
  6. Логоритмические упражнения: «Радуются взрослые и дети»

4 неделя

(22-26.05.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: т, ть, б
  2. Игра на развитие связной речи: «Объясни, что такое»
  3. Игра на развитие словаря: «Найди рифму»
  4. Логоритмические упражнения: «Что делать после дождика?»

5 неделя

(29-31.05.2022)

  1. Чистоговорки на звуки: т, ть, б
  2. Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Придумай песенку
  3. Оформление папки для родителей «Наши речевые игра»

Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта:

  • Оформление картотек: артикуляционной гимнастики, игр по развитию речевого дыхания, игр по развитию звуковой культуры речи, игр на развитие словарного запаса, игр на развитие связной речи, чистоговорок и скороговорок;
  • Изготовление игр для развития речевого дыхания: «Футбол», «Прожорливое яблоко», «Есть у нас огород»;
  •  Изготовление дыхательных тренажеров: «Пчелка Майя», «Лягушонок Кваки»;
  • Оформление речевого центра «В мире красивой речи»;
  • Выставка «Наши книжки - малышки»;
  • Квест - игра «В мире звуков»;
  • Отчёт по теме проекта на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)

формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...