Паспорт проекта "Что нам осень принесла?" в старшей группе детского сада
проект (старшая группа)
Паспорт проекта "Что нам осень принесла?" в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_nam_osen_prinesla_st.gr_.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №57» комбинированного вида
Нижегородская обл. г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03
http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru
Паспорт тематического проекта
Тема: «Что нам осень принесла»
(старшая группа «Зайчик»)
Сроки: с 14.09.2020 по 18.09.2020г.
Подготовили: воспитатели: - Гаврилова И.В. - Садекова М.А. |
г. Дзержинск,
2020г.
Паспорт ПРОЕКТА:
Наименование проекта | Проект «Что нам осень принесла» |
Образовательная область | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие |
Вид проекта | Групповой, экологический, тематический, краткосрочный, творческий |
Продолжительность проекта | С 14 по 18 сентября 2020г. |
Разработчик Проекта | Воспитатели - Гаврилова И.В., Садекова М.А. |
Основные исполнители Проекта |
|
Цель Проекта | Расширение представлений детей об осенних признаках и явлениях в природе, о сельскохозяйственном труде и сельскохозяйственных профессиях. |
Основные задачи Проекта |
|
Ожидаемые результаты реализации Проекта |
-Систематизация знаний по теме и обогащение словарного запаса детей; -Через художественную литературу, рассматривание альбомов и иллюстраций, дидактические игры, дети приобретут богатый опыт, который будет способствовать развитию лучших нравственных качеств; -Развитие творческих способностей.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности группы, ДОУ.
-Повышение профессионального уровня педагогов; -Обновление предметно-развивающей среды. |
Основные формы Проекта | • Украшение группы осенними листьями, изготовленными детьми и их родителями. • Работа с познавательной литературой;
|
Обеспечение проекта: материально-техническое |
|
Актуальность
Дети старшего дошкольного возраста не могут самостоятельно получить и упорядочить информацию о признаках осени, осенних явлениях в городе и селе, поэтому возник проблемный вопрос: каким образом сформировать представления детей об осенних явлениях не путём заучивания материала, а посредством чтения художественной литературы, наблюдений, рассматривания альбомов, работой с природным материалом и т.д., ведь каждый ребёнок – маленький исследователь.
Гипотеза
В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только получат новые знания об осенних признаках и явлениях, сельскохозяйственном труде и сельскохозяйственных профессиях, но и в ненавязчивой форме у них начнут формироваться нравственные качества. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов и творческих способностей.
ЭТАПЫ реализации проекта:
1 ЭТАП: Организационно – подготовительный этап (14 сентября 2020 г.)
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Составление плана работы.
3.Создание условий (пополнение и подбор материала (в т. ч. фотографий), литературных источников) для реализации проекта по соответствующим тематикам.
4. Обеспечение родителей информацией по теме проекта.
5. Участие в выставке осенних поделок в группе и вестибюле детского сада «Осенний калейдоскоп».
2 ЭТАП: Основной этап (15-17 сентября 2020 г.)
Работа с детьми | Работа с родителями | Пополнение ПРС |
1.Познавательное развитие Беседы с детьми: «Дарит осень чудеса», «Всё о грибах и ягодах». ООД «Осень золотая» | Прогулка с детьми в осенний лес, сбор природного материала для поделок и изготовления гербария (шишки, веточки, сухостой, иголки, жёлуди, листья, цветы и т.д.) Экскурсии в городской парк, в овощной магазин, на овощной рынок | 1. Гербарий листьев деревьев, кустарников, растений, цветов Дидактические игры:
Альбомы для рассматривания детям:
Рассматривание овощей Фотовыставка «Мы встречаем осень» |
2. Речевое развитие А.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», И. Бунин «Лес, точно терем расписной», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Н.Абрамцева «Осенняя сказка», И.Соколов-Микитов «Листопадничек». ООД «Составление рассказов на тему: «Осень наступила» по картине «Осенний день» | Оформление выставки художественными произведениями осенней тематики, украшение группы и ширмы осенними листьями. |
О. Соловьевой |
3. Художественно-эстетическое развитие Игра – драматизация «Репка». Слушание П.И.Чайковский «Времена года», А.Вивальди «Осень», Пение «Дождик» муз. Поплёновой, Хороводная игра «Урожайная», «Огородная-хороводная», «Танец с листочками» Рисование «Осенний лист», «Осеннее настроение» «Что нам осень принесла?» Лепка «Грибы на поляне», «Овощи для игры в магазин» Аппликация «Осень в лесу» (коллективная работа), «Осень-чародейка» (из листьев) | Изготовление шапочек и масок для игр-драмматизаций. Оформление макетов леса, поляны, поля, луга, деревни или села. Подготовка фона для коллективной работы. Запись на диск музыкальных пьес для слушания и пения. Тонирование ватманов для коллективных работ. Распечатывание раскрасок, иллюстраций, картин. Выставка осенних поделок в вестибюле детского сада. |
Пополнение контейнеров природным и бросовым материалом. Бумага разной фактуры, природный материал. Маски и листочки для игр, танцев, хороводов «Альбом осенних пейзажей маленьких художников». |
4. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра: С/р игры: «Путешествие в осенний лес», «Овощной магазин», | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, контейнеры с природным материалом |
5. Физическое развитие Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Меткий стрелок (метание шишками)», «У медведя во бору», «Раз, два, три, быстро к овощу беги». Дыхательные упражнения: «Ветер и листья», «Сдуй листок», «Листопад». Пальчиковые игры: «Падают листья», «Осенние листья», «Капуста», «Осень», «Корзина с овощами» Физкультминутки: «За грибами», «Листья», «Овощи», «По ягоды» | Изготовление масок, шапочек овощей и фруктов, листочков из картона, плёнки и т.д. | Маски и шапочки для подвижных игр, листья для дыхательной гимнастики. |
3 ЭТАП: Заключительный этап (18 сентября 2020 г.)
1. Участие в выставке совместных поделок из природного материала в группе и вестибюле детского сада «Осенний калейдоскоп».
2. Выставка в группе: «Дары осени».
3.Коллективная работа «Осень в лесу»
4. Создание альбома сельскохозяйственных профессий, дидактических игр и пособий.
5. Оформление гербариев (деревья, кустарники, цветы).
6. Оформление раздевальной комнаты с использованием работ детей и родителей.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта:
Дети: получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива, нравственных качеств, творческих способностей.
Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта,
Педагоги: Поддержали у дошкольников интерес к осени, осенним признакам и явлениям; познакомили с сельскохозяйственными профессиями, транспортом, нужным для работы в селе, повысили свой профессиональный уровень.
Данная работа над проектом нашла отклик со стороны родителей. Большинство родителей стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу в пополнении развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника Осени в старшей группе детского сада
С помощью Медведицы ребятам удаётся победить коварство хитрой Лисы в "борьбе" за подарки красавицы Осени....
Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...
Утренник "Две осени" в старшей группе детского сада
Сценарий осеннего утренника "Две осени" в старшей группе с песнями и станцами....
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
сценарий праздника осени для старшей группы детского сада "Подарки осени"
сценарий праздника осени для старшей группы детского сада "Подарки осени"...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...