ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Здравствуй, Зимушка - зима!" Для детей старшей группы
проект (старшая группа)
Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
"Здравствуй, Зимушка - зима!"
Для детей старшей группы
Подготовили: воспитатель
первой квалификационной
Демешкевич Н.Н.
Февраль, 2021 г.
Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Зимушка-зима!"
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Сроки реализации: декабрь, январь, февраль
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Задачи проекта:
Обучающие:
Уточнить представление детей о зимних, природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).
Развивающие:
Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.
Предполагаемый результат:
По окончании проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; появится исследовательский интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру.
Формы реализации проекта:
- Занятия.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие» (лепка, рисование),
«Речевое развитие» (составление рассказов о маме, чтение художественной литературы),
«Социально – коммуникативное» (беседы),
«Физическое развитие» (подвижные, пальчиковые игры).
Используемая литература:
1 Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002
2 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. –
Воронеж, 2004
3 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие
речи. – Воронеж, 2004
4 Бардышева Т.Ю. Обучение связной речи детей 5-6 лет. Наглядно-дидактическое
пособие и методические рекомендации. – Москва, 2013
5 Лыкова И.А.
6 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –
Москва, 2014
7 Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб,
2000
8 Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет: программа, рекомендации, конспекты,
игры и упражнения. – Москва, 2013
Этапы проекта
"Здравствуй, Зимушка - зима!"
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы по проекту |
1 этап поисковый |
|
2 этап аналитический | Сбор информации: - подборка загадок, стихов; - подборка предметных и сюжетных картин по теме проекта; - консультативный материал для родителей по теме проекта. |
3 этап практический | Дидактические игры:
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года» Настольно – печатные игры: «Времена года» Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей». Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами). Беседы:
Наблюдения:
Целевые прогулки: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице. Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом. Чтение художественной литературы:
Рассказывание детей по темам:
Непосредственно образовательная деятельность. Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима!» Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла. Трудовая деятельность:
Творческая мастерская.
Аппликация: «Заснеженный дом», «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза». Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке». Слушание музыкальных произведений: «Зимняя сказка»; «Кабы не было зимы..»; «Весёлая зима»; «Раз морозною зимой»; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка, разучивание песен. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» |
4 этап презентационный-рефлексивный | Формы работы с родителями:
|
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- овладели расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
- разработаны рекомендации для родителей
Заключение
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Здравствуй, зимушка-зима" для детей старшей группы
Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности....
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА » для детей старшей группы
конспект познавательного занятия на тему " зима" старший возраст...
Подборка стихов на тему "Зимушка - зима" для детей старшей группы 2020 г.
Систематизировать знания детей о признаках зимы и зимних явлениях,активизировать словарь детей,прививать любовь к поэтическому слову...
Конспект ООД по развитию речи на тему: "Зимушка-зима" для детей старшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развити...
Развлечение "Здравствуй, Зимушка-Зима" для детей старшей группы
В игровой форме закрепляем название зимних месяцев, читаем стихи, отгадываем загадки, водим хороводы и, конечно, играем....
музыкальное занятие "Зимушка-Зима" для детей старшей группы
Конспект музыкального занятия,построенного на принципах системы Карла Орфа.«Зимушка-зима»(для детей старшего дошкольного возраста)...
Проект "Зимушка-зима" для детей старшей группы (совместно с родителями)
Проект "Зимушка-зима" для детей старшей группы (совместно с родителями)...