Паспорт проекта "Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в личностно-образовательной среде "
статья (средняя группа)
Актуальность пректа по данной теме определяется усилением значимости такого принципиально важного для межличностного взаимодействия и общения феномена, как эмпатия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор проекта и название ОО | Калинкина Светлана Юрьевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка» г. Рассказово Тамбовской обл. |
Название проекта | Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в личностно-образовательной среде |
Тип проекта | Практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный |
Актуальность, проблема | Актуальность пректа по данной теме определяется усилением значимости такого принципиально важного для межличностного взаимодействия и общения феномена, как эмпатия. Современные дети стали менее отзывчивыми. Они не всегда способны понять чужие эмоции и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, проблемы успешного развития личностного потенциала ребенка. Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнением в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими. Эмпатия является ведущей социальной эмоцией, с её помощью происходит приобщение ребенка к миру переживаний других людей, формируется представление о ценности другого, развивается и закрепляется потребность в благополучии других людей. Отсутствие должного внимания к этому вопросу в современных программных документах для дошкольных образовательных учреждений ведет к тому, что мы педагоги часто выпускают его из поля зрения своей профессиональной деятельности или решаем фрагментарно, бессистемно. |
Целевая группа | Дети 5-6 лет |
Цель проекта | Создание личностно-развиващей среды ДОУ, способствующей формированию чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи проекта | Для детей 5-6 лет:
Для родителей (законных представителей): - повысить родительскую компетенцию в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста; - создать условия для обмена информации между родителями и педагогами. |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды | - квадрат настроения; - палитра эмоций; - доска детской активности; - копилка «Добрых дел»; - портфолио групп; - календарь интересных событий в группе; - плакат эмоций; - книга впечатлений; -картотека игр и упражнений на формирование эмоционального интеллекта; - тактильная книга «Наши сказки»; - дидактическое пособие «Трогательный театр»; - создание тематической видеотеки. |
Ресурсы проекта | УМЛ «Школа возможностей», Пособие для детей «Обо мне и для меня» Комплект «Волшебный мир эмоций» Подкаст «МамПапКаст» Проект «Смотприм вместе» Хрестоматия художественной литературы по развитию личностного потенциала |
Продукты проекта | - Создание тематического альбома «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта». - Создание личностно-развивающей среды: «Экран настроения», «Уголок эмоционального комфорта» |
Реализация проекта | - организацию развивающей среды; - подготовку информационной копилки; - тематическое планирование ; - разработку картотеки игр; - проведение консультаций для родителей и т.д. |
Форма представления проекта | - Фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет»; - Праздник для детей и родителей «Великое чудо – Семья!» |
Оценка эффективности | - наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников; - беседы с детьми; - анализ детских рисунков; - анкетирование родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
сожетно ролевая игра, как способ развития эмпатии...
Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
Проблема воспитания межличностных отношений является одной из актуальных тем современной педагогики и психологии. Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является его отношения к лю...
РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ШЕДЕВРОВ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ
Статья...
Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
Использование комплекса сюжетно – ролевых игр способствовало повышению уровня развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста.Так как, именно с игровой деятельностью связана способность реб...
развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
Эмпатия - чувство сострадания другим. Чувство эмпатии необходимо развивать у детей с самого раннего возраста....
Игры на развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
Игры для детей старшего дошкольного возраста...
Статья : Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Целью создания проекта, является формирование эмпатии у старших дошкольников, то есть способности понимать и принимать другого ребенка таким, какой он есть , учить сопереживать, сочувствовать , воспит...