Паспорт проекта "Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в личностно-образовательной среде "
статья (средняя группа)

Калинкина Светлана Юрьевна

Актуальность пректа по данной теме определяется усилением значимости такого принципиально важного для межличностного взаимодействия и общения феномена, как эмпатия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор проекта и название ОО

Калинкина Светлана Юрьевна – воспитатель

МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»

г. Рассказово Тамбовской обл.

Название проекта

Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в личностно-образовательной среде

Тип проекта

Практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный

Актуальность, проблема

Актуальность пректа по данной теме определяется усилением значимости такого принципиально важного для межличностного взаимодействия и общения феномена, как эмпатия.

    Современные дети стали менее отзывчивыми. Они  не всегда способны   понять чужие эмоции  и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, проблемы успешного развития  личностного потенциала ребенка.

    Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнением в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

 Эмпатия является ведущей социальной эмоцией, с её помощью происходит приобщение ребенка к миру переживаний других людей, формируется представление о ценности другого, развивается и закрепляется потребность в благополучии других людей.

    Отсутствие должного внимания к этому вопросу в современных программных документах для дошкольных образовательных учреждений ведет к тому, что  мы педагоги часто выпускают его из поля зрения своей профессиональной деятельности или решаем  фрагментарно, бессистемно.

Целевая группа

Дети 5-6 лет

Цель проекта

Создание личностно-развиващей среды ДОУ, способствующей формированию чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Для детей 5-6 лет:

  • Способствовать формированию эмпатии, умению оценить ситуацию и поведение окружающих.
  •  Формировать способности понимать и активно выражать переживание других людей;
  •  Развивать стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается;
  • Развивать способности к эмоциональному сопереживанию.
  • Совершенствовать навыки коммуникации;

Для родителей (законных представителей):

- повысить родительскую компетенцию в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;

- создать условия для обмена информации между родителями и педагогами.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

- квадрат  настроения;

- палитра эмоций;

- доска детской активности;

- копилка «Добрых дел»;

- портфолио групп;

- календарь интересных событий в группе;

- плакат  эмоций;

- книга впечатлений;

-картотека игр и упражнений на формирование эмоционального интеллекта;

- тактильная книга «Наши сказки»;

- дидактическое пособие «Трогательный театр»;

- создание тематической видеотеки.

Ресурсы проекта

УМЛ «Школа возможностей»,

Пособие для детей «Обо мне и для меня»

Комплект «Волшебный мир эмоций»

Подкаст «МамПапКаст»

Проект «Смотприм вместе»

Хрестоматия художественной литературы по развитию личностного потенциала

Продукты проекта

- Создание тематического альбома «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта».

- Создание личностно-развивающей среды: «Экран настроения», «Уголок эмоционального комфорта»

Реализация проекта

- организацию развивающей среды;

- подготовку информационной копилки;

- тематическое планирование ;

 - разработку картотеки игр;

- проведение консультаций для родителей и т.д.

Форма представления проекта

- Фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет»;

 - Праздник для детей и родителей «Великое чудо – Семья!»

Оценка эффективности

- наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников;

- беседы с детьми;

- анализ детских рисунков;

- анкетирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

сожетно ролевая игра, как способ развития эмпатии...

Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

Проблема воспитания межличностных отношений является одной из актуальных тем современной педагогики и психологии. Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является его отношения к лю...

Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

Использование комплекса сюжетно – ролевых игр  способствовало повышению уровня развития эмпатии детей старшего дошкольного возраста.Так как, именно с игровой деятельностью связана способность реб...

развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

Эмпатия - чувство сострадания другим. Чувство эмпатии необходимо развивать у детей с самого раннего возраста....

Игры на развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

Игры для детей старшего дошкольного возраста...

Статья : Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Целью создания проекта, является формирование эмпатии у старших дошкольников, то есть способности понимать и принимать другого ребенка таким, какой он есть , учить сопереживать, сочувствовать , воспит...