Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Пернатые друзья"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx_mart_18.03-22.03_perelyotnye_ptitsy.docx | 43.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Пернатые друзья! Формирование первичных ценностных представлений о зимующих и перелётных птицах.» (18.03. - 22.03.2024 г.)
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам
Итоговое мероприятие: «Проводы зимы. Коллективные забавы.» - формировать командный дух, активизировать знания детей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 18. 03. 2024г. | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Перелётные и зимующие птицы» -обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. | Авдеева Агния, Блохина Валерия упражнение «Выпусти птиц». Развитие мелкой моторики. Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. | Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место. | С/Р игра «Детский сад» - формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Игры по желанию детей в уголке безопасности. | Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?» |
НОД | 9.00- 9.25 Речевое развитие. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы, учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине. Материал : Картина Саврасова «Грачи прилетели». Занятие 45 «Перелётные птицы» Г.Н.Соломатина. 9:30- 9:55 День воссоединения Крыма с Россией. | |||||
10:05-10:30 Музыка (по плану педагога) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Трудовая деятельность: Уборка участка после снегопада - Подвижные игры: «Добеги и прыгни» - умение прыгать в длину. «Мы веселые ребята» - напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия; «Ниточка в иголочку» - учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения. | «Чьё звено скорее соберётся?» - упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. | Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца | Игры с выносными игрушками. Экспериментирование со снегом. | ||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Перелетные птицы и их птенцы». Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах. Вечерний круг | Д/игра со Стасом, Сергеем «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. | Упражнение «Девочкам - ботинки, мальчикам -пуговки» формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь делиться впечатлениями, обогащать словарный запас. | ||
Прогулка | Подвижные игры: "Летает – не летает". " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки". Самостоятельная игровая деятельность.С выносным материалом Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 19 03. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Ситуация «Дома птиц». Цель: Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой. Д.И. «Назвать птицу». Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление. . | Закрепление пространственных отношений «справа», «слева»- Дид. Игра с Катковым Фёдором, Зверевым Ярославом «В какой руке?». | Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки: «Грачи прилетели» Оформление книжной выставки С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка» | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. «Приметы и пословицы о весне». Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. |
НОД | 9:00-9:25 .Изобразительная деятельность (рисование) «Ласточка». Цель: Способствовать развитию умения изображать ласточку, располагать изображение по всему листу, формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира. 9:40-10-05 Физическая культура (по плану инструктора) 10:10-10:35 Трудовое воспитание (финансовая грамотность) изучение товарно-денежных отношений. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. П/И «Займи домик» | Упражнять детей (Хубулашвили Анита, Сабурова Лера)в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. | Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Игры по желанию с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Чтение произведения В. Бианки «Сова». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: Способствовать укреплению дыхательной системы организма. | Упражнение «Ласковые слова»- упражнять детей (Магомедрасулов Даниял, Стогов Лев) в словообразовании. | Ситуативный разговор «Мы ребята молодцы»- вспомнить с детьми этические нормы и правила поведения. | Самостоятельные игры в центрах. Внести в центр ИЗО обводки «Птицы» Свободная художественная деятельность. Учить аккуратно закрашивать карандашами. В центре логики н/п игры «Лото», «Разрезные картинки» -создать условия для игр. | ||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: закрепить знания о силе ветра и направлении ветра. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. Д/и «Ловишки парами». Цель: развитие ловкости, быстроты, физической активности. Ситуативный разговор «Как ты поступишь если птицы голодные?». Цель: воспитывать желание помогать птицам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 20. 03. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Цель: поднятие мышечного тонуса и настроение у детей Беседа с детьми «Мое настроение» Цель: умение давать оценку своему настроению, отмечать на стенде карточкой. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук | Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?» Цель: формирование умения называть перелетных птиц. Настольная игра «Волшебные буквы» Цель: упражнять детей в запоминании изученных букв. (Рагимов Нуру, Власов Савелий) | Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки перед едой аккуратно мыть руки, а затем вытирать их своим полотенцем.. | Д/и «Найди пару» Цель: развитие внимания, мышления. Рассматривание энциклопедий «Перелетные птицы» Цель: закрепить знания о перелетных птицах» Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Заучивание с детьми стихотворения А. Плещеева «Ласточка» |
НОД | 9:00-9:25 Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Почему облака не падают на землю». Расширять представление о природных явлениях, облаках, дожде и снеге. 9:40-10:05 Конструктивная деятельность. «Лебедь» (из бумаги) Цель: Закрепление и пополнение знаний детей о лебедях, способствовать развитию умения сгибать бумагу в нужном направлении, развивать мелкую моторику рук, творческие способности. | |||||
10:55-11:20 Физкультура на улице. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) ♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) ♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? | П/и «Перепрыгни через препятствия» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Осипова Настенька, Данилова Арина) | Ситуативный разговор: «Что было бы, если птицы исчезли в природе?» Цель: развитие логического мышления | Самостоятельная деятельность детей на прогулке | ||
Работа перед сном | Чтение сказки А. Толстого «Сорока» Задачи: познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. ВВ Вечерний круг. | Д/и по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. (Филимон Маргарита, Тулайкин Артемий) | Затрудненные ситуации. Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование. (Миша пролил варенье на пол). Что ему теперь делать?; Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? | Д/и «Кто за кем летит?» Цель: упражнять детей в употреблении предлога «За». Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдения за прохожими людьми. Цель: закрепить знания детей об одежде людей. П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 21. 03. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам. П/и . «Медведь и пчёлы» - выполнять действия в соответствии с текстом. | Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им. Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи с Мухаммадом. | Дежурство: сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение оказывать помощь взрослым. | Настольные игры по желанию и интересам детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Домашнее задание: составить рассказ о перелетной птице. |
НОД | 9:00-9:25 Изобразительная деятельность : (аппликация лепка). « Птицы на кормушке» Цель: Учить лепить птицу по частям, предавать форму относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы. крыльев, хвоста. Материал: пластилин, ветки (природный материал). | |||||
9:40- 10:05 Физическая культура (по плану педагога) 10:15-10:40 Приобщение детей к разным видам социальной культуры. Формировать положительного отношения к семье; первичные личностные представления (о семье,доверии, взаимопомощи.) | ||||||
Прогулка: | Измерение высоты снежного покрова. Составление коллективного рассказа «Наступает весна» П.И. «Мышеловка» Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры. | Учить детей выполнять замах и бросок в цель. Развивать координацию движений и глазомер. (Бадри, Ярослав, Максим) | Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений | Трудовые поручения: очистка дорожек на групповом участке. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем. | ||
Работа перед сном | Чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха». Цель: Предоставить детям возможность договаривать слова. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание после сна. Д/и «Узнай по описанию». Цель: развитие связной речи. Просмотр развивающего видео «Природа и ее явления».. Вечерний круг. | Д/и «Чьи перья, чьи крылья?» Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные. Фозилова Ясмина,Зейналова Алина) | Ситуативный разговор-беседа «Почему нельзя друг друга обижать» - учить правилам дружбы, взаимовыручки.. | Настольная игра «Времена года». Цель :закрепить правила игры в лото. | ||
Прогулка | Сравнительное наблюдение за птицами. Предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут. Трудовые поручения на участке – собираем ветки в кучу. Цель: воспитывать желание выполнять простейшие поручения.. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 22.03. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Цель: воспитывать интерес к художественному слову. Беседа с детьми «Изменения в жизни Д/и. «Узнай по описанию». . | Упражнение «Что ты слышал». Цель: Учить использовать разные способы образования глаголов с Чебан Тимофей, Тармазаков Костя. | Дидактическая игра «Наш день» закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день, вечер, ночь».. | Самостоятельные игры в центрах. Центр театра (теневой театр). Показ сказки «Гуси-лебеди». –создать условия для показа сказки. Создание символа месяца «Портрет марта», Развивающая игра «Найди отличия» (снегирь и ласточка). Продуктивная деятельность конструируем птиц из веток и пластилина -создать условия для деятельности.. | Беседы с родителями по запросу. Составление описательного рассказа по схеме. |
НОД | 9:15-9:40 Музыка (по плану педагога) 9:40-10:10 Математические представления. Колесникова Е.В.«Математика для детей 5- 6 лет» Занятие № 23 - Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; - различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Способствовать развитию графических навыков – рисование машины. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Трудовые поручения на участке – смести снег с малых форм. Цель: воспитание желания помогать взрослым. | Д/и с Тамилиным Костей,Власовым Савелием) «Кто больше назовет перелетных птиц?». Цель: закрепить знания о перелетных птицах. | Ситуативный разговор «Какие опасности бывают на улице». Цель: воспитание правил безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность детей на участке.. | ||
Работа перед сном | Развивающая игра «Что спряталось в рисунке». Цель: Развивать восприятие, мышление и воображение. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание после сна. Чтение рассказа В.Чаплиной «Грач». Цель: развитие фонематического слуха, бережного отношения к птицам. С/р игра « Прогулка в лес». Цель: развитие умения придумывать сюжет, закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Ч ЦВечерний круг. | С Сабуровой Лерой, Есиповым Максимом Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, форме.) | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. | Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу.. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать начальные представления о движении солнца. П/и «Волк во рву». Цель: напомнить детям правила игры, учить организовывать её самостоятельно, развивать быстроту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018
Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели "Азбука здоровья"...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Неделя детской книги"
Цель. Формирование интереса к детской книге и чтению.Задачи. Приобщать детей к высокохудожественной литературе. Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литера...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица. Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России....