Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица. Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Власова Елена Валерьевна

 Цель:  Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx_mart_11.03-_15.03.docx50.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Масленица. Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»  (11.03. - 15.03.2024 г.) 

 Цель:  Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Итоговое мероприятие: « Проводы зимы. Коллективные забавы.» - формировать командный дух, активизировать знания детей -13 марта 2024 года.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11. 03. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа: «Как на Масленой неделе» 

Цель: уточнить и расширить знания детей о традициях народного праздника по дням недели.Понедельник - «встреча».

Д/М/И «Передай блины»соотносить чис. с существительным. закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Разучить пальчиковую гимнастику

« На блины»-отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев .

Д/и «Найди, где спрятано».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Хубулашвили Анита, Зверев Ярослав)

Культурно-гигиенические навыки: «Мое здоровье»

Цель: закреплять знания о простых но полезных навыках (мытье рук и т.д.)

Чтение сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Раскраски «Блины», закрепить умение смешивать краски, для получения необходимого оттенка.

Самостоятельные настольно-печатные игры по интересам детей

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

НОД

9:00 -9:25  Познавательное развитие.Развитие речи « Весенняя дорожка.»

Цель: закрепить знания о весенних месяцах, признаках весны, сезонных изменениях в природе.

Развитие речи: Рассматривание картинок зимы и весны. Составление предложений с союзом «а», д/и « Скажи наоборот».

Например:Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

                  Зимой снег чистый, а весной грязный.

 Составление пазлов из нарезных картинок с изображением признаков  весны.  Построение распространённых предложений.

9:30:9:55 «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте». Е.В.Колесникова  « Звуки и буквы» занятие 11.

Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, красно-синий карандаш, простой карандаш.

 10:05 - 10: 30  Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

 Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

Труд: уборка снега на участке.  Цель: формировать трудовые навыки.

П/и «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. ( Власов Савелий, Высоков Станислав)

Напомнить о вежливом обращении за помощью и как благодарить.

Игры с выносными игрушками.

Экспериментирование со снегом.

Работа перед сном

Просмотр познавательного видео «Весна» детского логопеда Елены Гагариной

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Чтение: «Масленица угощает!» И.

Мордовина.

 Цель- внимательно слушать, беседовать по тексту.

                                            

Игра с мячом «Когда это бывает?» - закрепить представления детей  о частях суток.

Вечерний круг

Индивидуальная работа  

по развитию речи –

Упражнение " Какой? Какая?Какое?Какие?" (подбор прилагательных к существительным)

Блин (какой?) - круглый, желтый, масленый, гречишный, пшеничный, сладкий, дрожжевой, тонкий, вкусный....

(Озеров Сергей, Тулайкин Артемий)

Ситуативный разговор «Из чего пекут блины», опираясь на опыт и знания детей, перечислить ингредиенты для приготовления блинов, назвать с чем едят блины.

С/р/и. «В семье Масленица». Цель:

Помочь детям придумать игровой сюжет, распределить роли, определить действия по роли, оговорить последовательность.

Прогулка

Наблюдение «Бегут ручьи» отметить, что в конце зимы снег тает, но вечером подмораживает, это признак конца зимы

П/и «Кто быстрее?»Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 12. 03. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа: «Как на Масленой неделе» -уточнить и расширить знания детей о традициях народного праздника в разные дни недели .Вторник - «Заигрыши».

Чтение пословиц и поговорок о весне.

Индивидуальная работа  

по развитию речи –

Упражнение " Какой? Какая?Какое?Какие?" (подбор прилагательных к существительным)

Блин (какой?) - круглый, желтый, масленый, гречишный, пшеничный, сладкий, дрожжевой, тонкий, вкусный....

(Блохина Валерия,Болтаев Мухаммад)

Ситуации общения «Вежливая просьба».

 Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы

Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о весне, традициях русского народа».

НОД

9:00-9:25 .Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Масленица»

Цель: продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках, а именно Масленицы. Формировать умение располагать изображение на листе, развивать художественный вкус, чувство цвета,выполнять изображение в определённой последовательности.

Задачи: Учить рисовать образ обрядной куклы- Масленицы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.  Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, воспитывать аккуратность в работе;

9:40-10:05 Физическая культура   (по плану инструктора)

10:10-10:35 Трудовое воспитание (финансовая грамотность) игра в магазин.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками.

 Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

П/и «Тише едешь- дальше будешь».  Цель: развивать быстроту реакции.

П/и «Сделай фигуру»

Цель: упражнять в беге, умение действовать по сигналу. (Данилова Арина, Есипов Максим))

Ситуативный разговор о безопасных правилах игры со снегом (колючий – может поранить)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.  Трудовые поручения.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Весенние цветы» Н.Верзилин.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Вечерний круг

Д/и «Найди отличия»

Цель: учить видеть отличия изображённых картинок, строить правильные предложения (Кочуренков Елисей,Маглакелидзе Бадри)

 Ситуация общения «Расскажи зачем?» учить детей осознанно относиться к своему здоровью и уметь аргументировать свои привычки.

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Дневники наблюдений

Карандаши и бумага

Прогулка

Наблюдение за снегом.  Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

П/и «Челнок»  Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда 13. 03. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Беседа «Середина Масленицы- «Лакомка»: знакомить с традициями и обрядами в среду на Масленицу.

Объяснить значение пословиц и поговорок:

 · Без блинов - не Масленица.

· Масленицу провожаем, света солнца ожидаем.

· Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны. Цель: учить высказываться, обосновывать свое высказывание.

П/и «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений

Д\И «Назови действия»

Что делают с блинами? (Пекут, едят, макают, лакомятся…)

Что делают скоморохи? (Веселят, смешат народ, поют частушки…)

Что делают люди на Масленицу? (Пекут блины, веселятся, радуются, угощают, угощаются, едят, сжигают чучело, просят друг у друга прощенья…)

( Магомедрасулов Даниял, Осипова Настя)

Ситуативный разговор «Как мы не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.

Презентация в картинках «Русское народное творчество». 

Раскраски, цветные карандаши.

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

НОД

9:00 - 9:25 1.Развитие речи. Окружающий мир: «Как растут деревья».

Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалогическую речь,

9:40- 10:05 Конструктивная деятельность. «Солнце» (из бумаги) Цель: Закрепление и пополнение знаний детей о весеннем солнце, способствовать развитию умения сгибать бумагу в нужном направлении, развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

 10:50-11:25  Досуговое мероприятие «Масленица. Проводы зимы. Коллективные забавы»

Прогулка:

Наблюдение за сосульками. Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями.

П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку.

Труд: расчистка дорожек.  Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Развитие движений.

 Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Рагимов Нуру, Сабурова Валерия.)

Напоминание правил безопасности во время игры на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Рассказ «Весна в зоопарке» С.Соколинская  Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций картин

Кустодиев «Масленица», Соловьёв «Тройка».

Цель: учить детей описывать картины по вопросам.

Коллективный труд в уголкепротереть игрушки, полки.

ВВВечерний круг.

 Лепка: «Испечем блинков к

Масленице

цель -закрепить приемы лепки - прищипывание и оттягивание ( Саргсян Майя, Тамилин Костя)

Ситуативная беседа «Опасные предметы, забытые кем-то» - определить с детьми, какие предметы бывают опасные и почему забытые или утерянные кем-то- формировать безопасное поведение, ответственное отношение к своей жизни.

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу.  Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Прогулка

Наблюдение за тучамиотметить, чем отличаются тучи от облаков, почему такая разница, учить доказывать свои высказывания.

П. И. "Передай блин" развивать быстроту, ловкость, внимание, командный дух.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Четверг 14. 03. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Масленица-объедуха» познакомить с традициями масленичного четверга «Разгул»

Пальчиковая гимнастика «На блины» -отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев.

 М\и «Пройди куда скажу» ориентировка в пространстве, отчет шагов, запоминать и выполнять 2 и более заданий, направление.

Индивидуальная работа по развитию речи «Составить предложение из слов»:

где, тут, мы, блины, и.

семь, Масленица, гуляет, дней.

Идет, Масленица, несет, блин, мед, да

Провожаем, масленица, ожидаем, свет, солнце. ( Стогов Лев

,Стебунов Александр)

КГН: учить правильно сидеть за столом во время приема пищи

Предложить детям настольные игры: настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино». 

НОД

9:00-9:25 Художественно-эстетическая деятельность : аппликация декоративная.(полихромная , накладная) «Солнышко улыбнись». Занятие 68 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.Старшая группа.»

Цель. Умение пользоваться ножницами, вырезать по контуру, создавать композиции.

Раздаточный: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

 9:40-10:05 Физическая культура   (по плану педагога)

10:15-10:40 Приобщение детей к разным видам социальной культуры. Формировать положительного отношения к себе; первичные личностные представления (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.)

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий.

П/и «Ворона и воробей»  Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Развитие движений.  Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (Филимон Маргарита,Фозилова Ясмина)  

Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Работа перед сном

Просмотр видео «Жизнь на руси» детский логопед Елена Гагарина

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

«Просмотр мультфильмов «Смешарики –Масленица».

Цель: внимательно смотреть фильм, отвечать на вопросы, после просмотра.

Вечерний круг.

Беседа - « чистота залог здоровья»

Д/и  «Объяснялки»

Почему говорят: «Старинный праздник», «Народное гуляние». «Масленица широкая?» Цель: продолжать развивать связную речь.( Власов Савелий, Ханбекян Амбарцум)

Ситуативная игра « Как защититься от микробов».

Вспомнить культурно-гигиенические правила, правила самообслуживания 

Самостоятельное изо творчество вырезывание силуэтов, вырезать по контуру, волнистый круг.

Лего конструирование.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.  Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся).

П/и «Гуси- гуси» Цель: развивать быстроту, ловкость.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15.03. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Презентация «Масленица».

 Цель: закрепить традиции праздника Масленица

Цель: прививать любовь и уважение к народным традициям; развивать память, воображение

Беседа: «Какая разная весна?»

 - Д/и «Собери картинку»,

.

Индивид. работа:  «Напеки блинов»- продолжать учить вырезать круг из квадрата.(Высоков Стас, Осипова Настя, Чебан Тимофей)

КГН:   Дежурство по столовой. Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседы с родителями по запросу.

ОД

9:15-9:40 Музыка ( по плану педагога)

10:05-10:30 «Познавательное развитие» «ФЭМП». Занятие 26. Е.В.Колесникова «Математические ступеньки». Игра «Сложи квадрат»

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Труд: уборка снега на участке.  

Цель: формировать трудовые умения.

П/и  «Переда-Встань» - эстафета.выстраиваемся в 2 колонны и передаём друг другу предмет.Последний бежит в начало и снова передаёт предмет.

И/у «Попади в корзину» с Виолеттой, Марией Ш., Артемом закреплять умение бросать малый мяч из положения мах с низу в цель. ( Зейналова Алина, Стебунов Александр, Филимон Маргарита)

Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках.

Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию.

Работа перед сном

 Просмотр мультфильма «Умка», слушание песенки «Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева. Цель: продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни, обратить внимание на мелодичность и плавность мелодии.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

  • Чтение Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка. Цель:  Формировать потребность в физическом самосовершенствовании, в здоровом образе жизни

Ч

  ЦВечерний круг

Индивидуальная  работа ФЭМП Упр. «Прямой и обратный счет» с Екатериной, Софией -закрепить прямой и обратный счет до 10. ( Осеров Сергей, Катков Фёдор, Кочуренков Елисей)

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!»Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста "Масленица, кривошейка - встречаем тебя хорошенько!"

Масленица-великий праздник на Руси,  отмечают его издревле. Масленица возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленичную неделю отмечают шутками, народными играми, плясками, песнями и сытным...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....

Здравствуй, Масленица – красавица! Встречаем тебя хорошенько!!!

Здравствуй, Масленица – красавица!Встречаем тебя хорошенько!!! Под таким девизом прошла праздничная масленая неделя в МБДОУ детском саду №19 г. Донецка («Ромашка»), что уже стал...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы "Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!"

Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом, дать представление о значении каждого дня Масленицы.Задачи:- познакомить детей с традициями русского народа - праз...