Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица. Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx_mart_11.03-_15.03.docx | 50.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Масленица. Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!» (11.03. - 15.03.2024 г.)
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Итоговое мероприятие: « Проводы зимы. Коллективные забавы.» - формировать командный дух, активизировать знания детей -13 марта 2024 года.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 11. 03. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа: «Как на Масленой неделе» Цель: уточнить и расширить знания детей о традициях народного праздника по дням недели.Понедельник - «встреча». Д/М/И «Передай блины»- соотносить чис. с существительным. закреплять быструю передачу мяча по кругу. Разучить пальчиковую гимнастику « На блины»-отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев . | Д/и «Найди, где спрятано». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Хубулашвили Анита, Зверев Ярослав) | Культурно-гигиенические навыки: «Мое здоровье» Цель: закреплять знания о простых но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Чтение сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр». | Раскраски «Блины», закрепить умение смешивать краски, для получения необходимого оттенка. Самостоятельные настольно-печатные игры по интересам детей | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно- ролевых игр. |
НОД | 9:00 -9:25 Познавательное развитие.Развитие речи « Весенняя дорожка.» Цель: закрепить знания о весенних месяцах, признаках весны, сезонных изменениях в природе. Развитие речи: Рассматривание картинок зимы и весны. Составление предложений с союзом «а», д/и « Скажи наоборот». Например:Зимой солнце тусклое, а весной яркое. Зимой снег чистый, а весной грязный. Составление пазлов из нарезных картинок с изображением признаков весны. Построение распространённых предложений. 9:30:9:55 «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте». Е.В.Колесникова « Звуки и буквы» занятие 11. Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, красно-синий карандаш, простой карандаш. | |||||
10:05 - 10: 30 Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Труд: уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые навыки. П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. | Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. ( Власов Савелий, Высоков Станислав) | Напомнить о вежливом обращении за помощью и как благодарить. | Игры с выносными игрушками. Экспериментирование со снегом. | ||
Работа перед сном | Просмотр познавательного видео «Весна» детского логопеда Елены Гагариной | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение: «Масленица угощает!» И. Мордовина. Цель- внимательно слушать, беседовать по тексту.
Игра с мячом «Когда это бывает?» - закрепить представления детей о частях суток. Вечерний круг | Индивидуальная работа по развитию речи – Упражнение " Какой? Какая?Какое?Какие?" (подбор прилагательных к существительным) Блин (какой?) - круглый, желтый, масленый, гречишный, пшеничный, сладкий, дрожжевой, тонкий, вкусный.... (Озеров Сергей, Тулайкин Артемий) | Ситуативный разговор «Из чего пекут блины», опираясь на опыт и знания детей, перечислить ингредиенты для приготовления блинов, назвать с чем едят блины. | С/р/и. «В семье Масленица». Цель: Помочь детям придумать игровой сюжет, распределить роли, определить действия по роли, оговорить последовательность. | ||
Прогулка | Наблюдение «Бегут ручьи» отметить, что в конце зимы снег тает, но вечером подмораживает, это признак конца зимы П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 12. 03. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа: «Как на Масленой неделе» -уточнить и расширить знания детей о традициях народного праздника в разные дни недели .Вторник - «Заигрыши». Чтение пословиц и поговорок о весне. | Индивидуальная работа по развитию речи – Упражнение " Какой? Какая?Какое?Какие?" (подбор прилагательных к существительным) Блин (какой?) - круглый, желтый, масленый, гречишный, пшеничный, сладкий, дрожжевой, тонкий, вкусный.... (Блохина Валерия,Болтаев Мухаммад) | Ситуации общения «Вежливая просьба». Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы | Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о весне, традициях русского народа». |
НОД | 9:00-9:25 .Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Масленица» Цель: продолжать расширять представления детей о русских народных праздниках, а именно Масленицы. Формировать умение располагать изображение на листе, развивать художественный вкус, чувство цвета,выполнять изображение в определённой последовательности. Задачи: Учить рисовать образ обрядной куклы- Масленицы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, воспитывать аккуратность в работе; 9:40-10:05 Физическая культура (по плану инструктора) 10:10-10:35 Трудовое воспитание (финансовая грамотность) игра в магазин. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. П/и «Тише едешь- дальше будешь». Цель: развивать быстроту реакции. | П/и «Сделай фигуру» Цель: упражнять в беге, умение действовать по сигналу. (Данилова Арина, Есипов Максим)) | Ситуативный разговор о безопасных правилах игры со снегом (колючий – может поранить) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Весенние цветы» Н.Верзилин. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Вечерний круг | Д/и «Найди отличия» Цель: учить видеть отличия изображённых картинок, строить правильные предложения (Кочуренков Елисей,Маглакелидзе Бадри) | Ситуация общения «Расскажи зачем?» учить детей осознанно относиться к своему здоровью и уметь аргументировать свои привычки. | Дидактические игры Настольно-печатные игры Дневники наблюдений Карандаши и бумага | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. П/и «Челнок» Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 13. 03. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа «Середина Масленицы- «Лакомка»: знакомить с традициями и обрядами в среду на Масленицу. Объяснить значение пословиц и поговорок: · Без блинов - не Масленица. · Масленицу провожаем, света солнца ожидаем. · Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны. Цель: учить высказываться, обосновывать свое высказывание. П/и «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений | Д\И «Назови действия» Что делают с блинами? (Пекут, едят, макают, лакомятся…) Что делают скоморохи? (Веселят, смешат народ, поют частушки…) Что делают люди на Масленицу? (Пекут блины, веселятся, радуются, угощают, угощаются, едят, сжигают чучело, просят друг у друга прощенья…) ( Магомедрасулов Даниял, Осипова Настя) | Ситуативный разговор «Как мы не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | Презентация в картинках «Русское народное творчество». Раскраски, цветные карандаши. | Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. |
НОД | 9:00 - 9:25 1.Развитие речи. Окружающий мир: «Как растут деревья». Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалогическую речь, 9:40- 10:05 Конструктивная деятельность. «Солнце» (из бумаги) Цель: Закрепление и пополнение знаний детей о весеннем солнце, способствовать развитию умения сгибать бумагу в нужном направлении, развивать мелкую моторику рук, творческие способности. | |||||
10:50-11:25 Досуговое мероприятие «Масленица. Проводы зимы. Коллективные забавы» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками. Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями. П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку. Труд: расчистка дорожек. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. | Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Рагимов Нуру, Сабурова Валерия.) | Напоминание правил безопасности во время игры на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Рассказ «Весна в зоопарке» С.Соколинская Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций картин Кустодиев «Масленица», Соловьёв «Тройка». Цель: учить детей описывать картины по вопросам. Коллективный труд в уголке: протереть игрушки, полки. ВВВечерний круг. | Лепка: «Испечем блинков к Масленице цель -закрепить приемы лепки - прищипывание и оттягивание ( Саргсян Майя, Тамилин Костя) | Ситуативная беседа «Опасные предметы, забытые кем-то» - определить с детьми, какие предметы бывают опасные и почему забытые или утерянные кем-то- формировать безопасное поведение, ответственное отношение к своей жизни. | Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. | ||
Прогулка | Наблюдение за тучами, отметить, чем отличаются тучи от облаков, почему такая разница, учить доказывать свои высказывания. П. И. "Передай блин"- развивать быстроту, ловкость, внимание, командный дух. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 14. 03. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Масленица-объедуха» познакомить с традициями масленичного четверга «Разгул» Пальчиковая гимнастика «На блины» -отчетливо произносить слова, соотносить с движениями пальцев. М\и «Пройди куда скажу» ориентировка в пространстве, отчет шагов, запоминать и выполнять 2 и более заданий, направление. | Индивидуальная работа по развитию речи «Составить предложение из слов»: где, тут, мы, блины, и. семь, Масленица, гуляет, дней. Идет, Масленица, несет, блин, мед, да Провожаем, масленица, ожидаем, свет, солнце. ( Стогов Лев ,Стебунов Александр) | КГН: учить правильно сидеть за столом во время приема пищи | Предложить детям настольные игры: настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино». | |
НОД | 9:00-9:25 Художественно-эстетическая деятельность : аппликация декоративная.(полихромная , накладная) «Солнышко улыбнись». Занятие 68 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.Старшая группа.» Цель. Умение пользоваться ножницами, вырезать по контуру, создавать композиции. Раздаточный: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы. | |||||
9:40-10:05 Физическая культура (по плану педагога) 10:15-10:40 Приобщение детей к разным видам социальной культуры. Формировать положительного отношения к себе; первичные личностные представления (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий. П/и «Ворона и воробей» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (Филимон Маргарита,Фозилова Ясмина) | Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Просмотр видео «Жизнь на руси» детский логопед Елена Гагарина | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. «Просмотр мультфильмов «Смешарики –Масленица». Цель: внимательно смотреть фильм, отвечать на вопросы, после просмотра. Вечерний круг. Беседа - « чистота залог здоровья» | Д/и «Объяснялки» Почему говорят: «Старинный праздник», «Народное гуляние». «Масленица широкая?» Цель: продолжать развивать связную речь.( Власов Савелий, Ханбекян Амбарцум) | Ситуативная игра « Как защититься от микробов». Вспомнить культурно-гигиенические правила, правила самообслуживания. | Самостоятельное изо творчество вырезывание силуэтов, вырезать по контуру, волнистый круг. Лего конструирование. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся). П/и «Гуси- гуси» Цель: развивать быстроту, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 15.03. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Презентация «Масленица». Цель: закрепить традиции праздника Масленица Цель: прививать любовь и уважение к народным традициям; развивать память, воображение Беседа: «Какая разная весна?» - Д/и «Собери картинку», . | Индивид. работа: «Напеки блинов»- продолжать учить вырезать круг из квадрата.(Высоков Стас, Осипова Настя, Чебан Тимофей) | КГН: Дежурство по столовой. Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседы с родителями по запросу. |
ОД | 9:15-9:40 Музыка ( по плану педагога) 10:05-10:30 «Познавательное развитие» «ФЭМП». Занятие 26. Е.В.Колесникова «Математические ступеньки». Игра «Сложи квадрат» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Труд: уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. П/и «Переда-Встань» - эстафета.выстраиваемся в 2 колонны и передаём друг другу предмет.Последний бежит в начало и снова передаёт предмет. | И/у «Попади в корзину» с Виолеттой, Марией Ш., Артемом закреплять умение бросать малый мяч из положения мах с низу в цель. ( Зейналова Алина, Стебунов Александр, Филимон Маргарита) | Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках. | Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию. | ||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма «Умка», слушание песенки «Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева. Цель: продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни, обратить внимание на мелодичность и плавность мелодии. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна.
Ч ЦВечерний круг. | Индивидуальная работа ФЭМП Упр. «Прямой и обратный счет» с Екатериной, Софией -закрепить прямой и обратный счет до 10. ( Осеров Сергей, Катков Фёдор, Кочуренков Елисей) | Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!»Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько
сценарий праздника...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Сценарий праздничного мероприятия с детьми дошкольного возраста "Масленица, кривошейка - встречаем тебя хорошенько!"
Масленица-великий праздник на Руси, отмечают его издревле. Масленица возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленичную неделю отмечают шутками, народными играми, плясками, песнями и сытным...
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Масленица - Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!» и "Красная горка"
Знакомство с русскими народными праздниками....
Здравствуй, Масленица – красавица! Встречаем тебя хорошенько!!!
Здравствуй, Масленица – красавица!Встречаем тебя хорошенько!!! Под таким девизом прошла праздничная масленая неделя в МБДОУ детском саду №19 г. Донецка («Ромашка»), что уже стал...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы "Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!"
Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом, дать представление о значении каждого дня Масленицы.Задачи:- познакомить детей с традициями русского народа - праз...