Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Неделя детской книги"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Власова Елена Валерьевна

Цель.  Формирование интереса к детской книге и чтению.

Задачи. Приобщать детей к высокохудожественной литературе. Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа. Воспитать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx_mart_25.03-29.03_nedelya_detskoy_knigi.docx53.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Неделя детской книги»  (25.03. - 29.03.2024 г.) 

Цель.  Формирование интереса к детской книге и чтению.

Задачи. Приобщать детей к высокохудожественной литературе. Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа. Воспитать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

Итоговое мероприятие: «Театральная постановка сказки «Репка».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 25. 03. 2024г.

Утро:

Приём детей.

 Утренняя гимнастика

Хороводная игра «По дорожке Валя шла». Цель: обогащать двигательный опыт детей.

Утренний круг

Беседа на тему: «Что такое книга? Можно ли жить без книги?». Цель: выявление знаний у детей о значимости книги, жанрах литературных произведений.

 Игровая ситуация «А у книжки именины!».

( Савелий, Лев) Д/и «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

(Авдеева Агния, Блохина Валерия ) упражнение «Дорисуй сказочного героя». Цель: развивать воображение, закреплять навыки рисования карандашами.

Ситуативная беседа «Как вести себя в книжном уголке». Цель: соблюдение порядка в уголке, бережного отношения к книгам. Организация работы дежурных по столовой. Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки».

Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Введение родителей в тему недели. Размещение памятки «Как организовать домашнее чтение».

НОД

 9.00- 9.25

1. Познавательное развитие. Тема: «Откуда книга к нам пришла?»

Цель: формирование интереса у детей к детской книге

 Задачи:

-Формирование представления о возникновении первой книги, истории жизни книги до наших дней, видах книг.

- Развитие любознательности и познавательной мотивации; расширение кругозора.

-Воспитание интереса и желания к чтению книг.

Чтение стихотворения  С.Я.Маршака «Кошкин дом», беседа по содержанию.

 Цель: Развитие интереса к творчеству писателя, умения анализировать поступки героев; воспитание сопереживания, отзывчивости, желания помочь.

9:30:9:55 «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте». Е.В.Колесникова  « Звуки и буквы» занятие 14.

Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, красно-синий карандаш, простой карандаш.

  10:05-10:30 Музыка  (по плану педагога)

Прогулка:

Наблюдение: весенний ветер – предложить определить силу ветра, развивать умение давать характеристику ветра, стараясь не повторяться.

Трудовая деятельность: Уборка участка от талого снега.

Подвижные игры: «Цветные автомобили».

Цель: развитие умения соблюдать правила игры; бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

«Мыши водят хоровод».

Цель: развитие умения быстро действовать по сигналу воспитателя; ловкости.

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. ( Власов Савелий, Высоков Станислав)

Малоподвижная игра «Лови, бросай, сказки называй». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча.

( Осипова Настя, Саргсян Майя)

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Умение уступать и договариваться.

Беседа на тему: «Соблюдай очередь).

Цель: отрабатывать навык соблюдения очереди, уважительного отношения друг к другу.

Игры с выносными игрушками.

Экспериментирование со снегом.

Наблюдение за тем, как тает снег на солнце.

Работа перед сном

Чтение сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», беседа по содержанию. Цель: активизировать знания о нравственных качествах и поступках героев.

Вечер:

Постепенный подъём.

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Моя любимая книга? Мой любимый герой?  

Цель: развивать речь, уметь  делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.

 

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию». Цель: развитие умения узнавать героев сказки по описанию.

Вечерний круг

Индивидуальная работа с Зейналовой Алиной, Хубулашвили Анитой. Д/игра «Что сначала, что потом». Цель: учить составлять картинки в соответствии с содержанием сказки.

Ситуативная беседа «Как вести себя в книжном уголке».

Цель: соблюдение порядка в уголке, бережного отношения к книгам.

Предметно-практическая среда: коллаж картинок с изображением разных героев и их действиями, материал к дидактической игре «Хороший – плохой», «Опиши сказочного героя»

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: развитие наблюдательности, умения видеть причинно-следственную связь, анализировать, делать выводы.

Подвижная игра «Прыгай выше».

Самостоятельная игровая  деятельность с выносным материалом.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 26. 03. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: Повторение признаков весны. Чтение стихотворения Е. Баратынского. «Весна, весна!».

 Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева. Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам.

Чтение сказки «Под грибом».

Цель: развитие интереса к творчеству Сутеева, умение видеть положительные качества героев сказки (добро, взаимопомощь, отзывчивость).

Пальчиковая игра «Дружба».

Индивидуальная работа с Даниялом, Стасом «Назови ласковые слова» (Сказка-сказочка, фея-феечка) Цель: развитие умения преобразовывать слова.

Беседа «Я дежурный по столовой».

 Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих.

 Организация работы дежурных по столовой.

Внесение книг в книжный уголок со сказками В.Г.Сутеева, его портрета.  Составление разрезных картинок по сказкам. Игры по интересам детей в разных центрах активности.

Пригласить родителей поучаствовать в акции «Подари книжку библиотечке группы».

НОД

9:00-9:25 Художественное творчество Рисование «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-starshaja-grupa-zolotaja-rybka-po-skazke-a-s-pushkina-skazka-o-rybake-i-rybke.html ).

9:40-10-05 Физическая культура   (по плану инструктора)

10:10-10:35 Трудовое воспитание (финансовая грамотность) игра в книжный магазин.

Прогулка:

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: расширять знания о видах транспорта, их классификации, назначении.

  1. Беседа о видах транспорта, его назначении.

 2. Разгадывание загадок о транспорте

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Цель: выполнение движений согласно содержанию игры.

 «Кто быстрее под грибок»

Цель: развитие двигательной активности, упражнение в беге.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитание желание трудиться.

( Сабурова Лера, Данилова Арина). Упражнение «Прыжки».

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. 

Ситуативный разговор о безопасных правилах игры со снегом (колючий – может поранить).

Игры по желанию с выносным материалом

Работа перед сном

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

 Заучивание и объяснение пословицы: «Доброму гостю хозяин рад».

Вечер:

Постепенный  подъём, Оздоровительная гимнастика  после сна.

Чтение художественной литературы: сказка В.Г.Сутеева «Палочка-выручалочка», беседа по содержанию. Цель: активизировать знания о нравственных качествах главного героя (доброта, находчивость, отзывчивость, благожелательность)

Познавательно- исследовательская деятельность: « Из чего можно сделать маски для театра». Цель: формирование знаний о свойствах бумаги и картона.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа с Нуру,Львом. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке».

( Настя, Лера С.)

Ситуативная игра – история с элементами театрализации «У меня зазвонил телефон». Цель: развитие умения у детей общению по телефону.

 Воспитание дружеского взаимоотношения детей, желания помочь товарищу; умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, усидчивости.

Рисование различным материалом и лепка на тему «Под грибочком».

Игры по интересам детей в разных центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: активизация знаний о причине понижения температуры в вечернее время.

Подвижная игра «Вагончики».

Цель: развитие умения двигаться в колонне друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; двигаться за водящим.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда 27. 03. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Речевая игра «Добрые приветствия».

Цель: поднятие  настроения у детей

Беседа: «Что в сказках помогает победить зло?».

Цель: выявление понимания детей о том, что может справиться со злом на примере поступков героев сказок. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.

 Чтение стихотворения «Доктор Айболит», беседа по содержанию.

Цель: активизация знаний о нравственных качествах и поступках героя сказки.(доброта, любовь к животным, стремление помочь нуждающимся, взаимовыручке, трудолюбии, добросовестности). Дидактическая игра «Добрый-злой, плохой-хороший», «Кого не хватает». Артикуляционная гимнастика.

 

Индивидуальная работа. Счет в обратном порядке с Серёжей и Федей.

Цель: закрепление умения прямого и обратного счета.

Заучивание и понимание пословиц и поговорок: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». «Мала пчелка, да и та работает». «Усердная мышь и доску прогрызет».

Беседа на тему: «какие сказки нам доказывают, что трудиться всем необходимо и полезно?»

 Организация работы дежурных по столовой.

Внесение в книжный уголок книг К.И.Чуковского. Рассматривание иллюстраций с сказкам Чуковского. Рисование цветными карандашами, конструирование из различного конструктора «Больница длязверей». Игры по интересам детей в разных центрах активности.

Консультация для родителей «Чтобы сказка не стала скучной». Сочинение с ребенком сказки, оформление сказки в книжке-малышке.

НОД

9:00-9:25 Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Из чего делают бумагу». https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-oznakomlenie-s-okruzhayuschim-mirom-podgotovitelnaja-grupa-iz-chego-delayut-bumagu.html

9:40-10:05  Конструктивная деятельность.  .  «Книжка -малышка».«Алгоритм изготовления( по количеству детей): альбомные листы, цветные карандаши, клей, салфетка, ножницы. Цель: способствовать развитию умения сгибать бумагу в нужном направлении, развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Изготовление масок к театральной постановке «Репка»

 10:55-11:20  Физкультура  на улице.

Прогулка:

Наблюдение за небом.

 Цель: формировать умение видеть красоту неба, называть отличительные признаки зимнего и весеннего неба.

Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: формирование умения собирать мусор в определенное место; воспитание желания помочь взрослым.

Подвижные игры: «Путаница».

 Цель: развитие умения подчиняться правилам игры, соблюдать правила до конца игры.

«Акула и рыбки».

Цель: развитие быстроты движений, ловкости, умения слышать сигнал и действовать по нему.

П/и «Перепрыгни через препятствия» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.  (Артемий,Мухаммад)

Беседа о том, почему нужно бережно относиться к природе, не ломать ветки кустарников и деревьев, не бросать мусор и т.д.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», беседа по содержанию сказки.

 Цель: активизировать знания о добре и зле, трудолюбии, хороших и плохих поступках.

Вечер:

Постепенный  подъём, Оздоровительная гимнастика после сна.

Разучивание пословицы «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок».

Драматизация сказки «Муха-цокотуха».

Дидактические игры : «Помоги Федоре», «Из какой сказки строчка», «Как вести себя с больным?».

ВВ Вечерний круг.

 Д/и по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. (Филимон Маргарита, Тулайкин Артемий)

Организация работы в уголке «Книжкина больница»: создание проблемной ситуации – книжки «заболели», что делать? Что делать с книжками, которые невозможно «вылечить»? (совместная деятельность по ремонту книг)

Раскраски сказочных героев сказок К.И.Чуковского.

Лепка «Слепим посуду в подарок Федоре»

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Прогулка

Наблюдения за прохожими людьми. Цель: закрепить знания детей об одежде людей.

П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Четверг 28. 03. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Игра на социально-эмоциональное развитие, сплочение детей: «Веселый клубочек».

Знакомство с творчеством А.Барто. Чтение стихотворений.

Цель: развитие интереса к творчеству А.Барто.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед

.

Индивидуальная работа с Сашей, Стасом, Бадри. Беседа «Плохие поступки». Цель: закрепление знания о плохих поступках, способности оценивать свои действия в отношении сверстников и взрослых.

Беседа: «Хорошо ли быть жадным?».

 Цель: активизировать знания о жадности и щедрости..

Чтение стихотворения «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Настольные игры по желанию и интересам детей.

Легоконструирование.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

НОД

9:00-9:25 Изобразительная  деятельность : (аппликация лепка). Аппликация по сказке «Колобок» с использованием геометрических фигур. 

Цель: учить создавать иллюстрации при помощи простых геометрических фигур, учить  предавать  форму  относительную  величину  туловища  и  головы, правильное  положение частей тела,закреплять навыки работы с ножницами. 

Материал:  картон, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты геометрических фигур, простой карандаш.

 9:40- 10:05  Физическая культура   (по плану педагога)

10:15-10:40 Приобщение детей к разным видам социальной культуры. Чтение русско-народных сказок, обсуждение поступков  главных героев.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием снега в тени и на солнце.

Цель: формирование знаний о весеннем солнце, количестве тепла и о свойствах воды.

Подвижная игра «Удочка». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Подвижная игра «Охотник и утки». Цель: упражнение в попадании мячом в цель, развитие ловкости, меткости.

Трудовое поручение: Обметание мусора с малых конструкций участка. Цель: воспитание положительного отношения к труду, желания доводить дело до конца.

Индивидуальная работа с Агнией, Максимом, Ясминой. Упражнение «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между качелями, совершенствовать равновесие.

Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу.  Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: А.Барто «Вовка добрая душа», беседа по содержанию. Цель: активизировать знания детей о нравственных качествах.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание после сна.

Беседа «Художник – иллюстратор». Цель: формировать представления детей о профессии иллюстратора книг, закреплять знания детей о том, как создаются книги. 

Разучивание поговорки : Без беды друга не узнаешь. Цель: понимание нравственных качеств.

Беседа на данную тему.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа с Тимофеем и Ярославом. Задание «Повтори скороговорку». Дидактическая игра "Назови по описанию", «Сложи картинку». Цель: учить описывать и угадывать по описанию сказочных героев

Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать.

Конструирование из кубиков, игра в лото.

Игры по интересам детей в разных центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за лужами. Цель: развивать умение сравнивать какие лужи были в первой половине дня, называть причины изменения состояния лужи.

Цель: отметить изменения в погоде

.Игры малой подвижности «Передай жезл». Цель: развитие внимательности, ловкости, слухового внимания..

Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 29.03. 2024г.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа на тему: «Что такое сказка? Чему она нас учит?».

Цель: выявление понимания детей о значимости сказки. Решение проблемной ситуации: «Что было, если бы Баба Яга стала доброй?».

Игра «Где живут витамины?»

 Цель: формировать представление о пользе и значении витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни. Артикуляционная гимнастика «Часики».

 Цель: укреплять мышцы языка. Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Доскажи словечко», «Из какой сказки предмет».

 Цель: закрепление умения распознавать сказку по отдельным элементам

Индивидуальная работа с детьми : Саша, Стас, Никита, Даша. Вырезание кругов из квадратов. Цель: развитие моторики, координации, глазомера

( Агния, Лера Б.)Речевое упражнение «Расскажи о своем любимом герое сказки». Цель: развитие умения составлять последовательный, грамматически правильный небольшой рассказ; выделять положительные черты характера и нравственные качества героя.

Беседа «Одеваемся на прогулку». Цель:закрепление знания и умения правил одевания .

Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» Цель:  формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Внесение книг с русскими народными сказками в книжный уголок.

Внесение в группу иллюстраций к разным сказкам. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам, книг со сказками.

Беседы с родителями по запросу.

НОД

9:15-9:40 Музыка   (по плану педагога)

9:40-10:10 Математические представления. Колесникова Е.В.«Математика для детей 5- 6 лет» Занятие № 22

- Решение задач на сложение и вычитание

- различать понятия «на», «под», «сверху», «сзади», «около» «рядом»

- работа со счётными палочками

Прогулка:

Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить детей наблюдать за температурой воздуха Д/и «Оживление». Цель: развивать литературное творчество детей; предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй. Оживлять можно не только самые разнообразные предметы, но и явления, метафоры

П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.

П/и «Медведь и пчелы»  Цель: развитие двигательной активности.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Цель: совершенствовать навыки работы; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Индивидуальная работа «Метание мячей»  Цель: развивать ловкость, силу броска (Ярослав, Анита).

Ситуативный разговор «Какие опасности бывают на улице». Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей на участке..

Работа перед сном

 Чтение перед сном: «Три поросенка», беседа по содержанию. Цель: активизировать знания о трудолюбии и лени, старательности и небрежности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание после сна.

Речевое упражнение «Расскажи о своем любимом герое сказки». Цель: развитие умения составлять последовательный, грамматически правильный небольшой рассказ; выделять положительные черты характера и нравственные качества героя

И/у «Услышишь - хлопни». Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

  ЦВечерний круг

Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, развивать внимание, память, мышление.( Лука, Саша)

Д/и «Подбери действия к предметам»

Цель: закреплять умение согласовывать существительные с глаголом. ( Амбарцум,Елисей)

Ситуативная беседа «Как вести себя в библиотеке». Цель: соблюдение правил поведения в библиотеке, бережного отношения к книгам.

Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу..

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать начальные представления о движении солнца. П/и «Волк во рву». Цель: напомнить детям правила игры, учить организовывать её самостоятельно, развивать быстроту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя детской книги"

РежимФормы организации детско- взрослой (партнерской) деятельностиОрганизация   развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детейВзаимодействие с родителями/ социальными партнерамиГруп...

Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Неделя детской книги"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Пернатые друзья"

Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. С...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица. Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»

Цель:  Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России....