Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Неделя детской книги"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель. Формирование интереса к детской книге и чтению.
Задачи. Приобщать детей к высокохудожественной литературе. Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа. Воспитать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx_mart_25.03-29.03_nedelya_detskoy_knigi.docx | 53.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Неделя детской книги» (25.03. - 29.03.2024 г.)
Цель. Формирование интереса к детской книге и чтению.
Задачи. Приобщать детей к высокохудожественной литературе. Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа. Воспитать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.
Итоговое мероприятие: «Театральная постановка сказки «Репка».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 25. 03. 2024г. | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика Хороводная игра «По дорожке Валя шла». Цель: обогащать двигательный опыт детей. Утренний круг Беседа на тему: «Что такое книга? Можно ли жить без книги?». Цель: выявление знаний у детей о значимости книги, жанрах литературных произведений. Игровая ситуация «А у книжки именины!». | ( Савелий, Лев) Д/и «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. (Авдеева Агния, Блохина Валерия ) упражнение «Дорисуй сказочного героя». Цель: развивать воображение, закреплять навыки рисования карандашами. | Ситуативная беседа «Как вести себя в книжном уголке». Цель: соблюдение порядка в уголке, бережного отношения к книгам. Организация работы дежурных по столовой. Ситуативный разговор «Для чего нужны салфетки». | Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Введение родителей в тему недели. Размещение памятки «Как организовать домашнее чтение». |
НОД | 9.00- 9.25 1. Познавательное развитие. Тема: «Откуда книга к нам пришла?» Цель: формирование интереса у детей к детской книге Задачи: -Формирование представления о возникновении первой книги, истории жизни книги до наших дней, видах книг. - Развитие любознательности и познавательной мотивации; расширение кругозора. -Воспитание интереса и желания к чтению книг. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Кошкин дом», беседа по содержанию. Цель: Развитие интереса к творчеству писателя, умения анализировать поступки героев; воспитание сопереживания, отзывчивости, желания помочь. 9:30:9:55 «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте». Е.В.Колесникова « Звуки и буквы» занятие 14. Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, красно-синий карандаш, простой карандаш. | |||||
10:05-10:30 Музыка (по плану педагога) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: весенний ветер – предложить определить силу ветра, развивать умение давать характеристику ветра, стараясь не повторяться. Трудовая деятельность: Уборка участка от талого снега. Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цель: развитие умения соблюдать правила игры; бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Мыши водят хоровод». Цель: развитие умения быстро действовать по сигналу воспитателя; ловкости. | Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. ( Власов Савелий, Высоков Станислав) Малоподвижная игра «Лови, бросай, сказки называй». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча. ( Осипова Настя, Саргсян Майя) | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Умение уступать и договариваться. Беседа на тему: «Соблюдай очередь). Цель: отрабатывать навык соблюдения очереди, уважительного отношения друг к другу. | Игры с выносными игрушками. Экспериментирование со снегом. Наблюдение за тем, как тает снег на солнце. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», беседа по содержанию. Цель: активизировать знания о нравственных качествах и поступках героев. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуативный разговор с детьми на тему: «Моя любимая книга? Мой любимый герой? Цель: развивать речь, уметь делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.
Дидактическая игра «Узнай героя по описанию». Цель: развитие умения узнавать героев сказки по описанию. Вечерний круг | Индивидуальная работа с Зейналовой Алиной, Хубулашвили Анитой. Д/игра «Что сначала, что потом». Цель: учить составлять картинки в соответствии с содержанием сказки. | Ситуативная беседа «Как вести себя в книжном уголке». Цель: соблюдение порядка в уголке, бережного отношения к книгам. | Предметно-практическая среда: коллаж картинок с изображением разных героев и их действиями, материал к дидактической игре «Хороший – плохой», «Опиши сказочного героя» | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: развитие наблюдательности, умения видеть причинно-следственную связь, анализировать, делать выводы. Подвижная игра «Прыгай выше». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 26. 03. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: Повторение признаков весны. Чтение стихотворения Е. Баратынского. «Весна, весна!». Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева. Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам. Чтение сказки «Под грибом». Цель: развитие интереса к творчеству Сутеева, умение видеть положительные качества героев сказки (добро, взаимопомощь, отзывчивость). Пальчиковая игра «Дружба». | Индивидуальная работа с Даниялом, Стасом «Назови ласковые слова» (Сказка-сказочка, фея-феечка) Цель: развитие умения преобразовывать слова. | Беседа «Я дежурный по столовой». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих. Организация работы дежурных по столовой. | Внесение книг в книжный уголок со сказками В.Г.Сутеева, его портрета. Составление разрезных картинок по сказкам. Игры по интересам детей в разных центрах активности. | Пригласить родителей поучаствовать в акции «Подари книжку библиотечке группы». |
НОД | 9:00-9:25 Художественное творчество Рисование «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. ( https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-starshaja-grupa-zolotaja-rybka-po-skazke-a-s-pushkina-skazka-o-rybake-i-rybke.html ). 9:40-10-05 Физическая культура (по плану инструктора) 10:10-10:35 Трудовое воспитание (финансовая грамотность) игра в книжный магазин. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о видах транспорта, их классификации, назначении.
2. Разгадывание загадок о транспорте Подвижная игра «Зайка серый умывается». Цель: выполнение движений согласно содержанию игры. «Кто быстрее под грибок» Цель: развитие двигательной активности, упражнение в беге. Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитание желание трудиться. | ( Сабурова Лера, Данилова Арина). Упражнение «Прыжки». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. | Ситуативный разговор о безопасных правилах игры со снегом (колючий – может поранить). | Игры по желанию с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Заучивание и объяснение пословицы: «Доброму гостю хозяин рад». | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: сказка В.Г.Сутеева «Палочка-выручалочка», беседа по содержанию. Цель: активизировать знания о нравственных качествах главного героя (доброта, находчивость, отзывчивость, благожелательность) Познавательно- исследовательская деятельность: « Из чего можно сделать маски для театра». Цель: формирование знаний о свойствах бумаги и картона. Вечерний круг. | Индивидуальная работа с Нуру,Львом. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке». ( Настя, Лера С.) Ситуативная игра – история с элементами театрализации «У меня зазвонил телефон». Цель: развитие умения у детей общению по телефону. | Воспитание дружеского взаимоотношения детей, желания помочь товарищу; умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, усидчивости. | Рисование различным материалом и лепка на тему «Под грибочком». Игры по интересам детей в разных центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: активизация знаний о причине понижения температуры в вечернее время. Подвижная игра «Вагончики». Цель: развитие умения двигаться в колонне друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; двигаться за водящим. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 27. 03. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Речевая игра «Добрые приветствия». Цель: поднятие настроения у детей Беседа: «Что в сказках помогает победить зло?». Цель: выявление понимания детей о том, что может справиться со злом на примере поступков героев сказок. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. Чтение стихотворения «Доктор Айболит», беседа по содержанию. Цель: активизация знаний о нравственных качествах и поступках героя сказки.(доброта, любовь к животным, стремление помочь нуждающимся, взаимовыручке, трудолюбии, добросовестности). Дидактическая игра «Добрый-злой, плохой-хороший», «Кого не хватает». Артикуляционная гимнастика.
| Индивидуальная работа. Счет в обратном порядке с Серёжей и Федей. Цель: закрепление умения прямого и обратного счета. | Заучивание и понимание пословиц и поговорок: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». «Мала пчелка, да и та работает». «Усердная мышь и доску прогрызет». Беседа на тему: «какие сказки нам доказывают, что трудиться всем необходимо и полезно?» Организация работы дежурных по столовой. | Внесение в книжный уголок книг К.И.Чуковского. Рассматривание иллюстраций с сказкам Чуковского. Рисование цветными карандашами, конструирование из различного конструктора «Больница длязверей». Игры по интересам детей в разных центрах активности. | Консультация для родителей «Чтобы сказка не стала скучной». Сочинение с ребенком сказки, оформление сказки в книжке-малышке. |
НОД | 9:00-9:25 Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Из чего делают бумагу». https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-oznakomlenie-s-okruzhayuschim-mirom-podgotovitelnaja-grupa-iz-chego-delayut-bumagu.html 9:40-10:05 Конструктивная деятельность. . «Книжка -малышка».«Алгоритм изготовления( по количеству детей): альбомные листы, цветные карандаши, клей, салфетка, ножницы. Цель: способствовать развитию умения сгибать бумагу в нужном направлении, развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Изготовление масок к театральной постановке «Репка» | |||||
10:55-11:20 Физкультура на улице. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба, называть отличительные признаки зимнего и весеннего неба. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формирование умения собирать мусор в определенное место; воспитание желания помочь взрослым. Подвижные игры: «Путаница». Цель: развитие умения подчиняться правилам игры, соблюдать правила до конца игры. «Акула и рыбки». Цель: развитие быстроты движений, ловкости, умения слышать сигнал и действовать по нему. | П/и «Перепрыгни через препятствия» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Артемий,Мухаммад) | Беседа о том, почему нужно бережно относиться к природе, не ломать ветки кустарников и деревьев, не бросать мусор и т.д. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», беседа по содержанию сказки. Цель: активизировать знания о добре и зле, трудолюбии, хороших и плохих поступках. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание пословицы «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок». Драматизация сказки «Муха-цокотуха». Дидактические игры : «Помоги Федоре», «Из какой сказки строчка», «Как вести себя с больным?». ВВ Вечерний круг. | Д/и по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. (Филимон Маргарита, Тулайкин Артемий) | Организация работы в уголке «Книжкина больница»: создание проблемной ситуации – книжки «заболели», что делать? Что делать с книжками, которые невозможно «вылечить»? (совместная деятельность по ремонту книг) | Раскраски сказочных героев сказок К.И.Чуковского. Лепка «Слепим посуду в подарок Федоре» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдения за прохожими людьми. Цель: закрепить знания детей об одежде людей. П/и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 28. 03. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг Игра на социально-эмоциональное развитие, сплочение детей: «Веселый клубочек». Знакомство с творчеством А.Барто. Чтение стихотворений. Цель: развитие интереса к творчеству А.Барто. Артикуляционная гимнастика «Хоботок» Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед . | Индивидуальная работа с Сашей, Стасом, Бадри. Беседа «Плохие поступки». Цель: закрепление знания о плохих поступках, способности оценивать свои действия в отношении сверстников и взрослых. | Беседа: «Хорошо ли быть жадным?». Цель: активизировать знания о жадности и щедрости.. Чтение стихотворения «Что такое хорошо, и что такое плохо» | Настольные игры по желанию и интересам детей. Легоконструирование. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | |
НОД | 9:00-9:25 Изобразительная деятельность : (аппликация лепка). Аппликация по сказке «Колобок» с использованием геометрических фигур. Цель: учить создавать иллюстрации при помощи простых геометрических фигур, учить предавать форму относительную величину туловища и головы, правильное положение частей тела,закреплять навыки работы с ножницами. Материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты геометрических фигур, простой карандаш. | |||||
9:40- 10:05 Физическая культура (по плану педагога) 10:15-10:40 Приобщение детей к разным видам социальной культуры. Чтение русско-народных сказок, обсуждение поступков главных героев. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием снега в тени и на солнце. Цель: формирование знаний о весеннем солнце, количестве тепла и о свойствах воды. Подвижная игра «Удочка». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Подвижная игра «Охотник и утки». Цель: упражнение в попадании мячом в цель, развитие ловкости, меткости. Трудовое поручение: Обметание мусора с малых конструкций участка. Цель: воспитание положительного отношения к труду, желания доводить дело до конца. | Индивидуальная работа с Агнией, Максимом, Ясминой. Упражнение «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между качелями, совершенствовать равновесие. | Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений | Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: А.Барто «Вовка добрая душа», беседа по содержанию. Цель: активизировать знания детей о нравственных качествах. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание после сна. Беседа «Художник – иллюстратор». Цель: формировать представления детей о профессии иллюстратора книг, закреплять знания детей о том, как создаются книги. Разучивание поговорки : Без беды друга не узнаешь. Цель: понимание нравственных качеств. Беседа на данную тему. Вечерний круг. | Индивидуальная работа с Тимофеем и Ярославом. Задание «Повтори скороговорку». Дидактическая игра "Назови по описанию", «Сложи картинку». Цель: учить описывать и угадывать по описанию сказочных героев | Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать. | Конструирование из кубиков, игра в лото. Игры по интересам детей в разных центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение за лужами. Цель: развивать умение сравнивать какие лужи были в первой половине дня, называть причины изменения состояния лужи. Цель: отметить изменения в погоде .Игры малой подвижности «Передай жезл». Цель: развитие внимательности, ловкости, слухового внимания.. Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 29.03. 2024г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа на тему: «Что такое сказка? Чему она нас учит?». Цель: выявление понимания детей о значимости сказки. Решение проблемной ситуации: «Что было, если бы Баба Яга стала доброй?». Игра «Где живут витамины?» Цель: формировать представление о пользе и значении витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни. Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: укреплять мышцы языка. Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Доскажи словечко», «Из какой сказки предмет». Цель: закрепление умения распознавать сказку по отдельным элементам | Индивидуальная работа с детьми : Саша, Стас, Никита, Даша. Вырезание кругов из квадратов. Цель: развитие моторики, координации, глазомера ( Агния, Лера Б.)Речевое упражнение «Расскажи о своем любимом герое сказки». Цель: развитие умения составлять последовательный, грамматически правильный небольшой рассказ; выделять положительные черты характера и нравственные качества героя. | Беседа «Одеваемся на прогулку». Цель:закрепление знания и умения правил одевания . Ситуативная беседа: «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. | Внесение книг с русскими народными сказками в книжный уголок. Внесение в группу иллюстраций к разным сказкам. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам, книг со сказками. | Беседы с родителями по запросу. |
НОД | 9:15-9:40 Музыка (по плану педагога) 9:40-10:10 Математические представления. Колесникова Е.В.«Математика для детей 5- 6 лет» Занятие № 22 - Решение задач на сложение и вычитание - различать понятия «на», «под», «сверху», «сзади», «около» «рядом» - работа со счётными палочками | |||||
Прогулка: | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить детей наблюдать за температурой воздуха Д/и «Оживление». Цель: развивать литературное творчество детей; предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй. Оживлять можно не только самые разнообразные предметы, но и явления, метафоры П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту. П/и «Медведь и пчелы» Цель: развитие двигательной активности. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Цель: совершенствовать навыки работы; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Индивидуальная работа «Метание мячей» Цель: развивать ловкость, силу броска (Ярослав, Анита). | Ситуативный разговор «Какие опасности бывают на улице». Цель: воспитание правил безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность детей на участке.. | ||
Работа перед сном | Чтение перед сном: «Три поросенка», беседа по содержанию. Цель: активизировать знания о трудолюбии и лени, старательности и небрежности. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание после сна. Речевое упражнение «Расскажи о своем любимом герое сказки». Цель: развитие умения составлять последовательный, грамматически правильный небольшой рассказ; выделять положительные черты характера и нравственные качества героя И/у «Услышишь - хлопни». Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. ЦВечерний круг. | Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, развивать внимание, память, мышление.( Лука, Саша) Д/и «Подбери действия к предметам» Цель: закреплять умение согласовывать существительные с глаголом. ( Амбарцум,Елисей) | Ситуативная беседа «Как вести себя в библиотеке». Цель: соблюдение правил поведения в библиотеке, бережного отношения к книгам. | Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу.. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать начальные представления о движении солнца. П/и «Волк во рву». Цель: напомнить детям правила игры, учить организовывать её самостоятельно, развивать быстроту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя детской книги"
РежимФормы организации детско- взрослой (партнерской) деятельностиОрганизация развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детейВзаимодействие с родителями/ социальными партнерамиГруп...
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Неделя детской книги"...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе "Пернатые друзья"
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. С...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе «Масленица. Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России....