Ежедневное календарно-тематическое планирование (2021-2022г) Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное календарно-тематическое планирование (2021-2022г) Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.14 КБ |
![]() | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зима.
Итоговое мероприятие : Оформление альбома о зиме.
Направления развития | Педагогические задачи |
Познавательное развитие | -Развивать умение замечать и называть изменения в природе: сравнивать осенний и зимний пейзажи, рассматривать и сравнивать следы на снегу, расширять кругозор. - Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. -Упражнять в счёте в пределах 10. -Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно другого лица. -Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), познакомить с понятием четырёхугольник. |
Социально- коммуникативное развитие . | -Выслушивать детей, уточнять их вопросы и ответы, подсказывать слова для выражения мысли. -Развивать интерес к различным видам игр. -Развивать интерес к театрализованным играм. -Продолжать формировать умение складывать вещи в раздевалочном шкафчике. -Закреплять умение поливать растения. -Упражнять в выполнении поручений взрослого. |
Речевое развитие.
| -Формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их. -Продолжать работу по формированию интереса к книге, формировать понятие, что из книг можно узнать много интересного. |
Физическое развитие. | -Формировать правильную осанку. -Развивать ловкость, гибкость. -Упражнять в перебрасывании мяча. -Упражнять в метании в цель. -Закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперёд. -Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. |
Художественно- Эстетическое развитие | -Продолжать развивать интерес к музыке и желание её слушать. -Формировать умение располагать изображение на всём листе. -Закреплять умение создавать узор по мотивам городецкой росписи. - Упражнять в умении задумывать сюжет рисунка и реализовывать его при помощи различных материалов. -Совершенствовать умение лепить из пластилина, закреплять приёмы лепки. . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пон. 13 дккабря | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о зиме. Познакомить детей с приметами зимы, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, совершенствовать диалогическую речь. Развивать внимание, умение слушать Воспитывать умение восхищаться окружающим миром. Игра «Доскажи словечко». Развивать умение подбирать прилагательные к существительным. Закрепить произношение звука «Ш» «Тише, тише, кот на крыше». Игра «Кто ушёл?» Развивать внимательность, память. | Разгадывание загадок с Вадиком С , Серёжей Д. Закрепить знание частей тела. | Ситуативный разговор «Что вода делает с грязными руками». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Поддерживать двигательную активность в играх с мячом. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром (3. Занятие 8) Игры во дворе. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую медицинскую помощь) | |||||
Физическая культура (1. Занятие4) Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползании и переброске мяча. | ||||||
Прогулка | Прогулка в парк. Наблюдение за рекой. Отметить, что река замёрзла, покрыта льдом и снегом. Объяснить, почему нельзя вступать на лёд и ходить по льду. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе с приходом зимы. Игра «Узнай дерево» Формировать умение узнавать ель, сосну, берёзу. П/игра «Цветные автомобили» Упражнять в беге, закреплять знание цвета, развивать внимательность. Труд: развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Воспитывать у детей понимание необходимости данного труда. Инд. работа с Юлей Т, Настей С – отрабатывать силу броска при метании в даль. Самостоятельная деятельность (игры на детской площадке по интересам, зимние забавы) | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Наблюдение за снегом (тает в тепле). Продолжать формировать представление о свойствах воды. Повторить песенку о ёлочке. Игра «детское лото» .Развивать умении е соблюдать правила игры. | С Егором П, Лизой В. закрепить счёт до 10, называть итоговое число. | Ситуативный разговор о доброте и злости. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Вызвать интерес к выкладыванию картинок из пазлов. Воспитывать внимательность, усидчивость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторн 14 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ о своей семье. Формировать умении е составлять рассказ по плану. Развивающая игра «Формы». Закрепить знание геометрических фигур. Раскрашивание книжек-раскрасок. Упражнять в закрашивании в одном направлении, не выезжая за контур. П/игра «Пузырь» Развивать умение действовать в соответствии со словами игры. | Предложить Диане и Ване Б металлический конструктор. Развивать мелкую моторику рук. | Закрепить навыки вежливого обращения за помощью. | Обеспечить детей игровым и дид. материалом для закрепления знаний о временах года (альбомы, картинки, дид. игры) Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Беседа с родителями Карины о необходимости приходить в детский сад вовремя. |
ООД | ФЭМП. (5. Занятие 2). Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10). Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственные направления относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
| |||||
Музыка. Тема: Игротека Программное содержание: развивать умение произносить на одном выдохе два гласных звука; различать и правильно петь долгие и короткие звуки; учить воспроизводить ритмический рисунок на инструменте; закреплять умение на слух определять жанр песни – плясовая песня, колыбельная, песня-марш, высказываться о характере музыкального произведения, подбирать слова-определения. Конспект занятия № 28 | ||||||
Лепка (6. Занятие39) «Котёнок» Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживание мест соединения. Учить передавать в лепке позу котёнка. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Зимой небо часто покрыто облаками, из которых идёт снег; солнца бывает мало. Подобрать определения к слову небо. Какое? (серое, хмурое, низкое, облачное…). Развивать наблюдательность. П/игра «Самолёты». Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять задания по сигналу. Труд: Смести снег с построек . Формировать умение выполнять поручения. Инд. работа с Алёшей Ф, Алёшей Е, Дианой Т. побеседовать о том, что снег есть нельзя. Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание альбома «Безопасность на улице» Закрепить правила безопасности в зимнее время года. Труд в уголке природы . Формировать умение протирать пыль на крупных листьях растений. П/.игра «Ровным кругом» Закреплять умение выполнять танцевальные движения по показу ведущего. | С Вадиком С, Тимошей П формировать умение различать и называть признаки предметов. | Совершенствовать умение с помощью взрослого приводить в порядок свой внешний вид. | Создать условия для развития с/р игры «Больница». Расширять знания детей о профессии врач. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 15 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Лото «Чей малыш». Закрепить знания животных и их детёнышей. Беседа о растениях «Почему они живые?» Пополнить знания детей о растениях, как живых существах. Игра «Что изменилось? Развивать внимание. П/игра «Зайка беленький сидит» Упражнять в беге. | С Ингой К, Лизой В закрепить произношение звука «З» - «Резиновую Зину купили в магазине» | Беседа «Как мы дежурим» Закрепить умение дежурить по столовой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Выявить знания о том, что можно есть через игру-лото «Съедобное и несъедобное» | Консультации о безопасности на улице с зимнее время года. |
ООД | Развитие речи (2. Занятии 4). Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове. | |||||
Физическая культура (1. Занятие5) Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползании и переброске мяча. | ||||||
Рисование декоративное (6. Занятие 42) « Городецкая роспись деревянной доски». Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Помочь выявить свойства снега (белый, холодный, в тепле тает, может быть липким, рассыпчатым) Рассмотреть снежинку, её форму, красоту. Прочитать стихи о снеге. Игра «Кто дальше» Упражнять в метании снежков на дальность. Труд: Расчистить дорожки от снега. Вызвать у детей желание трудиться, добиваться поставленной цели. Инд. работа: с Сашей Ф , Лизой С, Вероникой – закреплять умение сохранять равновесие в катание по ледяной дорожке на ногах. Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна , ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что у нас слева, а что справа?» Закрепить ориентировку в пространстве. Игровое упражнение «Прыгаем, как зайчики с поворотом вправо, влево». Закрепить ориентировку в пространстве. Украсить группу к новому году. Создать праздничное настроение. | С Матвеем, Ингой . Формировать умение самостоятельно разрешать конфликты, уступать, договариваться, извиняться. | Беседа о пользе гигиенических процедур. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Побуждать детей использовать знания в развивающей игра «Найди свой дом» через создание игровой ситуации. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четв 16 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Зима». Развивать умении е видеть красоту зимней природы. Чтение рассказа «Синичкин календарь» Бианки. Отметить изменения в природе с приходом зимы. П/игра «Заморожу» Развивать смелость, реакцию. | С Машей О, Егором П закрепить умение чётко проговаривать слова в стихотворении. | Закрепить навыки пользования носовым платком. | Обеспечить игровым и строительным материалом для развития конструкторской деятельности. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Конкурс для родителей «Новогодняя игрушка своими руками». |
ООД | Рисование (6. Занятие44 ) По замыслу. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | |||||
Физическая культура (1. Занятие 6). Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежка в цель. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Как можно определить есть ли ветер? Какой бывает ветер ? Познакомить с понятиями позёмка, метель. Расширять знания о погодных явлениях. Игра «Два мороза» Закрепить правила игры, упражнять в беге. Труд: вымести снег из домика и из беседки. Формировать умение видеть результат и необходимость данного труда. Инд. работа: с Настей, Серёжей в умении ходить след в след . Развивать чувство равновесия. Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа «Таня выбирает ёлку». Закреплять умение слушать рассказ, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту. Эксперимент «В воде есть воздух». Расширять знания детей о свойствах воды. Х/б труд – стирка кукольного белья. Воспитывать желание трудиться. | С Алёшей Е, Вероникой К – пальчиковые игры на развитие мелкой моторики. | Игровое упражнение «Накроем на стол» .Закрепить умение правильно носить и ставить посуду при накрывании на стол. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Создать в группе ситуацию для развития с/р игра «К нам гости пришли». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятн 17 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Игры с мячом. Развивать ловкость. Составление рассказов «Что я видел по дороге в д/сад».Развивать память, связную речь. Игра «Найди и назови» Закрепить знание геометрических фигур. Игра «Громче – тише» Развивать умение регулировать силу своего голоса и силу звука муз. инструмента. | С Ваней Б, Матвеем Л. закреплять умение рисовать фигуру человека (гномик). | Закреплять умение отворачиваться и прикрывать рот платком при кашле и чихании. | Самостоятельна деятельность в центрах активности. Обеспечить игровым и дид. материалом для развития сенсорики и творческой активности. Предложить кубики для складывания «Сложи сам», мозаику. | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества |
ООД | Развитие речи (2. Занятие3 ) Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». | |||||
Музыка. Тема: «Баю, баюшки,баю.» Программное содержание: закреплять знания о колыбельных песнях, прививать желание к слушанию и исполнительству песен; продолжать знакомить с творчеством русских и современных поэтов, с устным народным творчеством; приобщать к культуре своего народа. Конспект занятия № 29 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке. Какие птицы прилетают на кормушку, зачем, что делают. Спросить чем питаются птицы зимой, зачем их надо подкармливать; понаблюдать за поведением птиц на кормушке. Развивать интерес, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помочь . Игра «Найди себе пару». Закреплять знание цвета, умение ориентироваться в пространстве. Труд: очистить скамейки от снега. Развивать умение самостоятельно готовить себе место для игр. Инд. работа с Алёшей, Сашей Ф - беседа о том, что детей обижать нельзя, играть нужно дружно, уметь договариваться. Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов о Новом годе. Создать предпраздничное настроение . Хоровод «Новогодний» Закрепить слова и движения. Муз/дид. игра «Спой песенки с закрытым ртом» | С Соней К, Вадиком С. поупражняться в обведении трафаретов, аккуратном закрашивании изображения. | Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Поддержать стремление в выкладывании узоров и фигур по заданной форме из геометрических фигур. |
.
Предварительный просмотр:
Тема: «Новый год»
Итоговое мероприятие : Просмотр новогодней презентации.
Направления развития | Педагогические задачи |
Познавательное развитие | -Расширять знания детей о празднике «Новый год», о том, как его празднуют в России, народные традиции. - Расширять знания зимующих птицах. -Совершенствовать навык счёта в пределах 10. -Познакомить с названиями дней недели, их последовательностью.. - Закрепить с детьми название деталей конструктора, умение использовать их для постройки разных сооружений. |
Социально- коммуникативное развитие . | -Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, давать оценку поступкам детей, высказывать своё мнение. -Поощрять участие в театрализованных играх. -Побуждать детей к проявлению инициативы при выборе роли, сюжета, средств перевоплощения. -Содействовать развитию режиссёрских игр. -Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе , убирать на места игрушки, строительный материал; помогать воспитателю украшать раздевалку и групповую комнату к празднику. -Формировать умение самостоятельно готовить рабочее место к занятиям рисования и аппликации и прибирать после окончания занятий. -Закреплять умение аккуратно выполнять обязанности дежурных по столовой. -Продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями. |
Речевое развитие .
| -Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе. - Формировать умение составлять последовательный рассказ . -Развивать умение рассказывать, описывать предмет, действия. - Упражнять в правильном произношении глаголов. -Развивать у детей память при заучивании стихов. -Формировать у детей интерес к книгам путём регулярного чтения художественных и познавательных книг. -Поддерживать внимание и интерес к слову в литературных произведениях, потешках, пословицах и поговорках. -Формировать умение рассказывать стихотворения громко, чётко, внятно. |
Физическое развитие . | - Закреплять умение подбрасывать мяч двумя руками и ловить его. - Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках. - Развивать ловкость, смелость, реакцию в подвижных играх и упражнениях.. - Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. - Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах; обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. - Знакомить с правилами пожарной безопасности и безопасности в доме. |
Художественно- Эстетическое развитие | -Развивать способности различать звуки по высоте. -Вызвать желание подпевать знакомые песни, исполняемые в записи. -Формировать умение располагать изображение на всём листе. -Закреплять умение рисовать концом кисти, создавая ажурный узор. - Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления, вызвать желание использовать яркие оттенки красок. -Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. -Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. -Формировать умение создавать праздничную открытку, украшая её тематическим узором. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пон. 20 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание еловых веточек. Выделить особенности. Запах. Д/игра «Времена года» Закрепить знание времён года. Заучивание стихотворения «Снег, снег кружиться». Развивать память. П/Игра – импровизация по заученному стихотворению. Развивать фантазию. Игра «Кто позвал?» Упражнять узнавать товарища по голосу, на слух. | С Матвеем Л, Алёшей Е рассмотреть альбом «Безопасность зимой» Закрепить правила безопасности. | Чтение Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» Закрепить правила гигиены. | Поддержать интерес к театрализованной деятельности в ходе показа настольного театра по сказке. «Зимовье зверей». Свободная деятельность в центрах активности. | Предложить родителям принять участие в конкурсе новогодней ёлочной игрушки. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром. (4. Занятие 7.) (эколог.). Покормим птиц. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | |||||
Физическая культура.(1. Занятие7 ) Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Снег лежит везде: на земле, на деревьях, крышах домов. От снега всё вокруг белое, светло и чисто. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе . П/игра «Зайцы и волк». Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Труд: разгрести снег, прочистить проход к постройкам. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым. Инд. работа с Настей, СашейФ, Дианой - упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры (скамейке) Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Опыт «Замораживание воды в формах». Сделать вывод. Расширять знания о свойствах воды. П/игра «Заморожу» Развивать смелость, реакцию. Игра «шашки» знакомить с правилами игры. | С Тимошей, Машей О д/и «Когда это бывает» .Упражнять в ориентировке во времени. Упражнять Алёшу Ф. в умении правильно держать кисть. | Закреплять умение закатывать рукова перед мытьём рук. | Создать условия для развития с/р игры «Автопарк» с использованием машин разного назначения: пожарная, полиция, почта, хлеб, автобус. Углублять знания детей о профессии шофёра. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторн 21 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. «Письмо Деду Морозу». Познакомить детей с праздником «Новый год», о том, как его празднуют в России, о народных традициях. Составить с детьми письмо Деду Морозу, высказать свои пожелания. Д/игра «Найди свой домик» Закреплять форму и цвет. Повторить стихи к новогоднему утреннику. П/игра «Ловишки с ленточками». Упражнять в беге, развивать ловкость. | С Настей С, Лизой В . словесное упражнение «Скажи правильно» . Упражнять в правильном употреблении глаголов. | Формировать умение детей самостоятельно приводить в порядок свой внешний вид: подтянуть калготки, носки, заправиться. | Создать предпраздничное настроение, воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры - путешествия «В лес за ёлочкой». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к подготовке к новогоднему утреннику (разучивание стихов) |
ООД | ФЭМП. (5. Занятие 3). Закреплять представления о треугольниках и четырёхугольниках., их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений). Познакомить с названиями дней недели. | |||||
Музыка. Тема: Игротека Программное содержание: учить произносить на одном выдохе три гласных звука; петь, удерживая интонацию на одном звуке, протяжно; изображать голосом долгие и короткие звуки, определять направление мелодии, придумывать ритмический аккомпанемент к песне; развивать умение придумать слова к мелодии. Конспект занятия № 30 | ||||||
Аппликация (6. Занятие 47) Новогодняя поздравительная открытка. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания.. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за инеем на деревьях и кустах: рассмотреть его, потрогать, обратить внимание детей на то, как он сыплется. Закрепить понятие иней. Расширять знания о свойствах воды , природных явлениях в зимнее время года. П/игра «Два мороза» . Развивать реакцию, упражнять в беге с ловлей, доставить детям радость. Труд: Сгребать снег в кучу с целью постройки горки. Инд. работа с Ваней, Серёжей. в метании снежков в цель . Развивать глазомер, отрабатывать замах и силу броска. Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Что на что похоже?» Развивать воображение. Ручной труд – изготовление цветной цепочки для украшения группы.. Привлечь детей к украшению группы к празднику. П/игра «Мышеловка» Упражнять в беге и ловкости. | Труд в уголке природы с Вадиком, Алёшей Ф.- Закрепить умение правильно поливать комнатные растения. | Напомнить детям, что после посещения туалета нужно обязательно мыть руки с мылом. | Обеспечить детей необходимым материалом для развития с/р игры «Магазин ёлочных игрушек». Обыграть украшение ёлочки в группе. Самостоятельная деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 22 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о том, как дети готовятся к новому году дома. Развивать речь. Д/игра «Я начну, а ты закончи» Развивать логическое мышление, умение заканчивать предложение, подбирая слова по смыслу. П/игра «Бездомный заяц». Упражнять в беге, развивать внимательность. Чтение экологической сказки «Первый снег». Вынести воду в ванночке на улицу для дальнейшего наблюдения. | Д/игра с Дианой, Матвеем «Кто где работает» Закрепить знание профессий. С Тимошей, АлёшейЕ, Алёшей Ф -продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. | Формировать умение детей следить за своим внешним видом в течении дня. | Поддерживать интерес к конструкторской деятельности в играх с конструктором «лего» - поощрять необычные идеи, новый подход к постройкам. | Беседа с родителями Вероники К. о необходимости приучать ребёнка к самостоятельности. |
ООД | Развитие речи. (2занятие 6) Заучивание стихотворения Маршака «Тает месяц молодой». Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | |||||
Физическая культура. (1. Занятие 8) Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | ||||||
Рисование (6. Занятие 46) «Снежинка». Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызвать радость от создания тонкого изящного рисунка. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за водой, вынесенной на улицу водой. Что с ней случилось? Почему? Сделать выводы. Рассмотреть лёт, определить его свойства. Расширять знания о свойствах воды и льда. П/игра «Дед Мазай и зайцы». Упражнять в беге с ловлей, умении пантомимикой показывать действия. Труд: Продолжить сгребать снег, строить горку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместного труда. Инд. работа с Дианой, Сашей Ф, Ваней в счёте снежных комочков. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10, прыжки вокруг комочков змейкой. Самостоятельная деятельность. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/игра «Зеркало» Упражнять в выполнении танцевальных движений по показу воспитателя. Игра «Чего не стало?» Развивать память. Чтение сказки «Новый год в Простоквашино». Знакомить с произведениями современных писателей. | С Лизой В, Ваней рассматривание альбома «Моя семья». Закрепить своё имя и фамилию, а так же имя и отчество родителей. | Беседа «Кто у нас хороший» Формировать умение детей самостоятельно оценивать поступки сверстников. | Поддержать интерес к театрализованной деятельности в ходе показа сказки-фланелеграфа «Теремок».
Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четв 23 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Развивать связную речь. Поручения по украшению группы. Привлечь детей к подготовке к новогоднему утреннику. Чтение стихов о зиме . Прививать любовь к поэзии. П/и «съедобное и несъедобное». Развивать сообразительность , реакцию при ловле мяча. ОБЖ Рассмотреть альбом. Формировать знания о правилах пожарной безопасности . | С Вадиком, Серёжей- спорт. упр. «Забей мяч в ворота» - отрабатывать силу толчка мяча. С Лизой С, Машей О д/и «Скажи правильно». Упражнять в умении ставить глаголы в правильном лице . | Закрепить знания о гостевом этикете: о том, как встречать гостей и как вести себя в гостях. | Поддержать интерес к правилам дорожного движения в ходе развития с/р игра «На улицах города». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
ООД | Рисование (6. Занятие 48) «Наша нарядная ёлка» Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие; эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | |||||
Физическая культура (1. Занятие 9). Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросанием снежков в горизонтальную цель. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Какой ветер бывает зимой? (холодный, ледяной, сильный,…) Закрепить понятия метель, вьюга, позёмка. Углублять знания о зимних явлениях в природе. П/игра «Карусели» . Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом игры. Труд: Доделать горку, сделать ступеньки. Формировать умение видеть результат своего труда. Инд. работа с Тимошей, Лизой В, Серёжей - упражнять в выполнении подскоков. Самостоятельная деятельность, катание с горы. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доставить радость. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Эксперимент со льдом . Развивать наблюдательность., формировать умение делать выводы. Чтение эстонской народной сказки «Каждый своё получил» . Формировать умение слушать и понимать содержание сказки. Скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит» . Упражнять в произношении звука «т». Игра «Море волнуется». Упражнять в умении замирать по сигналу воспитателя. | С Лилей В, Алёшей Е –выкладывание узоров из счётных палочек. | Закрепить умение детей насухо вытирать руки после мытья. | Обеспечить необходимый материал (маски, атрибуты…) для Показа кукольного театра «Лиса и заяц». Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ( виды деятельности, культурные практики) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятн 24 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. ОБЖ Безопасность дома. Формировать знания о правилах безопасного поведения дома. Спорт. упр. «Забрось мяч в корзину. Развивать глазомер. Эксперимент – наблюдение «Еловая веточка» . Знакомить с веточкой ели: вид, форма, запах, осязательные ощущения. | Упражнять Матвея Л, Веронику К в умении промывать кисть, отжимать лишнюю воду о край баночки. Отрабатывать четкость произношения при чтении стихотворения с Машей О. | .Беседа по проблемным ситуациям «А как поступил бы ты?» Формировать умение детей анализировать поступки сверстников. | Поддержать инициативу детей в развитии с/р игры «К нам гости пришли». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Пригласить родителей на новогодний утренник. |
ООД | Развитие речи (2. Занятие 7) Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушанье стихотворения К. Фофанова «Нарядили ёлку…». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | |||||
Музыка. Тема: «Зимнее настроение» Программное содержание: закреплять умение двигаться на носках мягким шагом – «змейкой», произносить на одном выдохе три звука; учить узнавать по ритмическому рисунку знакомые песни, придумывать танец, импровизировать, используя знакомые движения. Конспект занятия № 31 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых по расчистке снега. Развивать наблюдательность, вызвать желании е помогать близким в посильном труде. П/игра «Кто быстрее до флажка». Упражнять в беге с элементами соревнования. Труд: расчистить дорожки и постройки от снега. Воспитывать трудолюбие упорство, умение доводить начатое дело до конца. Инд. работа с Настей, Машей О – развивать чувство равновесия в ходьбе след в след. Самостоятельная деятельность.
| |||||
Вечер | Дыхательная гимнастика после сна. Просмотр новогодней презентации. .Расширить знания о новогодних праздниках. Создать праздничное настроение. Чтение стихов к Новому году. Повторить стихи к утреннику. | Упражнять Илью Н, Ингу К в составлении рассказа по сюжетным картинкам. | Закрепить правила дежурства по столовой и сервировки стола. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Способствовать развитию двигательной активности в играх с кольцебросами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС
календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....
Календарно-тематический план на летний период старшая группа
Календарно-тематический план на летний период...

Календарно-тематические недели апрель-май 2017. Старшая группа.
Блок содержит календарно-тематическое планирование на период апрель-май 2017г. Апрель - 3 недели. Май - 2 недели....

календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.
Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...