Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» с элементами «Игровой технологии»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» с элементами «Игровой технологии»
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Ковтун Татьяна Викторовна.
Музыкальный руководитель: Остальцова Светлана Ивановна.
Дата: 15.02.2024г.
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Тема: «В гости к Зимушке-зиме».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей представления о животных, живущих в лесу.
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных зимой: белка, медведь, заяц, лиса; умение различать и называть животных.
«Речевое развитие» - Развивать у детей речевую активность, расширять словарный запас, развивать внимание и память.
«Физическое развитие» - Учить согласовывать действия и сопровождающих их речи, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость у детей.
Используемые элементы технологий:
«Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология».
Оборудование:
Снежинки, грибы, ведёрки, презентация «Животные в зимнем лесу».
Предварительная работа:
Чтение стихов и сказок о диких животных;
Рассматривание иллюстраций к этим произведениям;
Заучивание наизусть стихов о животных.
Ход мероприятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима»)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: Зимой.
Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима.
Зимушка: Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам в гости я
В чудесный детский сад.
Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка – снежинка.
Зимушка: Ребята, а какая бывает зима?
Дети: белая, холодная, снежная, пушистая и т.д.
Зимушка: Правильно, вы всё обо мне знаете. Я – Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? А меня там очень ждут. Вот снежинку я отправила на помощь, и она попала к вам в детский сад. Помогите нам вернуться обратно в лес.
Придумала, сейчас я нас всех превращу в легкие, воздушные снежинки и мы быстро – быстро долетим до леса.
Раз, два, три, четыре, пять, вас я буду превращать
Ой, летят-летят снежинки, Белоснежные пушинки, Это зимушка-зима рукавами повела Все снежинки закружила. И на землю опустила. | (появление, летящих, снежинок на слайде под музыку).
Дети бегут по кругу
Плавные движения рук вправо-влево Кружатся на месте
|
Дети присаживаются на стульчики.
(слайд Зимняя поляна).
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, что вы видите на ней? (зимний лес, снег и т. д.). Снег какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый). Деревья зимой какие? (голые, без листочков).
Зимушка: В лесу мы можем встретить диких животных,
а, чтобы это узнать, каких, давайте, будем отгадывать загадки.
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
(слайд Зайка беленький)
Появляется зайчик.
Зайчик - Зайка скачет по лесам,
По тропинкам, по лугам,
Попетляет, порезвится
– Прыг в кусты — и затаится.
Воспитатель:- Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка?
Дети: - Белая.
- Какая шубка у него на ощупь?
Дети: - Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: - Какие у зайки ушки?
Дети: - Длинные ушки.
Воспитатель: - Какой хвостик?
Дети: - Маленький, короткий.
Воспитатель: - Как зайчик приготовился к зиме?
Дети: - Он сменил серую шубку - на белую, чтобы быть незаметным.
Воспитатель: Ребята, а давайте, вместе с зайкой поиграем.
Зайка беленький сидит Вот так, вот так Зайке холодно сидеть Вот так, вот так Зайке холодно стоять Вот так, вот так Волк зайчишку испугал. | (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) (хлопает в ладоши) (2 строки 2 раза) (прыгает)
(2 раза) |
Дети присаживаются на стульчики.
Зимушка: Слушайте, ребята, следующую загадку:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…. (белочка).
(Слайд Белочка в серенькой шубке)
Белка - Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какого цвета шубка у белочки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие ушки и хвостик?
Ответы детей.
Воспитатель: - А где у белочки дом?
Дети: - На дереве.
Воспитатель: - Высоко на дереве строит белочка себе домик.
- Как называется домик белки?
Дети: - Дупло.
Воспитатель: - Что умеет делать белочка?
Дети: - Прыгать по деревьям.
Воспитатель: - А что белочка к зиме заготавливает?
Дети: - грибы, шишки, орехи.
Зимушка: - Пока белочка разбирала свои запасы на зиму, случайно уронила грибочки, давайте, ей поможем их собрать . (Дети собирают грибы).
Игра «Собери грибочки для белочки».
Зимушка: - Ребятки, давайте, отгадаем, кто ещё в лесу живёт?
Рыжая красавица
Хороша весь год,
Хитро улыбается,
И в норе живёт!
Лиса.
(Слайд Лисичка)
Лиса - У меня хитрющий носик,
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
Воспитатель: - Молодцы. Ребята.
- Какая у неё шубка?
Дети: - Рыжая.
Воспитатель: - Какой хвостик у лисы? Какие ушки у лисы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как называется дом у лисы?
Дети: - Нора.
Воспитатель: - Ребята, покажите, а как ходит лисичка.
(имитация движения)
Зимушка: - Ребята, давайте, отгадаем ещё одну загадку:
- Он в берлоге спит зимою
Под огромною сосною,
а когда придет весна
просыпается от сна
Дети: - Мишка.
(Слайд Мишка в берлоге)
Воспитатель: - Правильно, ребятишки мишка.
- Как называется домик мишки?
Дети: - Берлога.
Воспитатель: - Какая у мишки шубка?
Дети: - Коричневая.
Воспитатель: - Какие у мишки ушки? Какой у мишки хвостик?
Ответы детей.
Дети: - Мишка, мишка!
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Мишка - Потому что снег и лед
- Не малина и не мед!
Воспитатель: - Всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Давайте возьмём снежинки и укроем мишку, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.
Игра «Укроем снежинками берлогу мишки».
Воспитатель: - Молодцы! Давайте, ребята пойдем тихо на другую полянку, чтобы не разбудить мишку.
(Слайд Зимняя полянка)
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель - Ребята, мы сегодня побывали в зимнем лесу и повстречали там диких животных, давайте, ещё раз вспомним каких?
Дети: - Зайца, белочку, лису, медведя.
Воспитатель: - Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями».
Зима благодарит: Спасибо, ребята, вам за наше путешествие по зимнему лесу, я была рада познакомить вас с лесными жителями, на память вам хочу подарить снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарит снежинки детям, прощается, уходит)
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, вокруг себя обернись и в детском саду очутись.
(Дети под музыку возвращаются в группу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obrazovatelnoy_oblasti_v_gosti_k_zimushke_zime.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» с элементами «Игровой технологии»
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Ковтун Татьяна Викторовна.
Музыкальный руководитель: Остальцова Светлана Ивановна.
Дата: 15.02.2024г.
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Тема: «В гости к Зимушке-зиме».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей представления о животных, живущих в лесу.
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных зимой: белка, медведь, заяц, лиса; умение различать и называть животных.
«Речевое развитие» - Развивать у детей речевую активность, расширять словарный запас, развивать внимание и память.
«Физическое развитие» - Учить согласовывать действия и сопровождающих их речи, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость у детей.
Используемые элементы технологий:
«Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология».
Оборудование:
Снежинки, грибы, ведёрки, презентация «Животные в зимнем лесу».
Предварительная работа:
Чтение стихов и сказок о диких животных;
Рассматривание иллюстраций к этим произведениям;
Заучивание наизусть стихов о животных.
Ход мероприятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима»)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: Зимой.
Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима.
Зимушка: Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам в гости я
В чудесный детский сад.
Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка – снежинка.
Зимушка: Ребята, а какая бывает зима?
Дети: белая, холодная, снежная, пушистая и т.д.
Зимушка: Правильно, вы всё обо мне знаете. Я – Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? А меня там очень ждут. Вот снежинку я отправила на помощь, и она попала к вам в детский сад. Помогите нам вернуться обратно в лес.
Придумала, сейчас я нас всех превращу в легкие, воздушные снежинки и мы быстро – быстро долетим до леса.
Раз, два, три, четыре, пять, вас я буду превращать Ой, летят-летят снежинки, Белоснежные пушинки, Это зимушка-зима рукавами повела Все снежинки закружила. И на землю опустила. | (появление, летящих, снежинок на слайде под музыку). Дети бегут по кругу Плавные движения рук вправо-влево Кружатся на месте |
Дети присаживаются на стульчики.
(слайд Зимняя поляна).
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, что вы видите на ней? (зимний лес, снег и т. д.). Снег какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый). Деревья зимой какие? (голые, без листочков).
Зимушка: В лесу мы можем встретить диких животных,
а, чтобы это узнать, каких, давайте, будем отгадывать загадки.
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
(слайд Зайка беленький)
Появляется зайчик.
Зайчик - Зайка скачет по лесам,
По тропинкам, по лугам,
Попетляет, порезвится
– Прыг в кусты — и затаится.
Воспитатель:- Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка?
Дети: - Белая.
- Какая шубка у него на ощупь?
Дети: - Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: - Какие у зайки ушки?
Дети: - Длинные ушки.
Воспитатель: - Какой хвостик?
Дети: - Маленький, короткий.
Воспитатель: - Как зайчик приготовился к зиме?
Дети: - Он сменил серую шубку - на белую, чтобы быть незаметным.
Воспитатель: Ребята, а давайте, вместе с зайкой поиграем.
Зайка беленький сидит Вот так, вот так Зайке холодно сидеть Вот так, вот так Зайке холодно стоять Вот так, вот так Волк зайчишку испугал. | (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) (хлопает в ладоши) (2 строки 2 раза) (прыгает) (2 раза) |
Дети присаживаются на стульчики.
Зимушка: Слушайте, ребята, следующую загадку:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…. (белочка).
(Слайд Белочка в серенькой шубке)
Белка - Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какого цвета шубка у белочки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие ушки и хвостик?
Ответы детей.
Воспитатель: - А где у белочки дом?
Дети: - На дереве.
Воспитатель: - Высоко на дереве строит белочка себе домик.
- Как называется домик белки?
Дети: - Дупло.
Воспитатель: - Что умеет делать белочка?
Дети: - Прыгать по деревьям.
Воспитатель: - А что белочка к зиме заготавливает?
Дети: - грибы, шишки, орехи.
Зимушка: - Пока белочка разбирала свои запасы на зиму, случайно уронила грибочки, давайте, ей поможем их собрать . (Дети собирают грибы).
Игра «Собери грибочки для белочки».
Зимушка: - Ребятки, давайте, отгадаем, кто ещё в лесу живёт?
Рыжая красавица
Хороша весь год,
Хитро улыбается,
И в норе живёт!
Лиса.
(Слайд Лисичка)
Лиса - У меня хитрющий носик,
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
Воспитатель: - Молодцы. Ребята.
- Какая у неё шубка?
Дети: - Рыжая.
Воспитатель: - Какой хвостик у лисы? Какие ушки у лисы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как называется дом у лисы?
Дети: - Нора.
Воспитатель: - Ребята, покажите, а как ходит лисичка.
(имитация движения)
Зимушка: - Ребята, давайте, отгадаем ещё одну загадку:
- Он в берлоге спит зимою
Под огромною сосною,
а когда придет весна
просыпается от сна
Дети: - Мишка.
(Слайд Мишка в берлоге)
Воспитатель: - Правильно, ребятишки мишка.
- Как называется домик мишки?
Дети: - Берлога.
Воспитатель: - Какая у мишки шубка?
Дети: - Коричневая.
Воспитатель: - Какие у мишки ушки? Какой у мишки хвостик?
Ответы детей.
Дети: - Мишка, мишка!
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Мишка - Потому что снег и лед
- Не малина и не мед!
Воспитатель: - Всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Давайте возьмём снежинки и укроем мишку, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.
Игра «Укроем снежинками берлогу мишки».
Воспитатель: - Молодцы! Давайте, ребята пойдем тихо на другую полянку, чтобы не разбудить мишку.
(Слайд Зимняя полянка)
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель - Ребята, мы сегодня побывали в зимнем лесу и повстречали там диких животных, давайте, ещё раз вспомним каких?
Дети: - Зайца, белочку, лису, медведя.
Воспитатель: - Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями».
Зима благодарит: Спасибо, ребята, вам за наше путешествие по зимнему лесу, я была рада познакомить вас с лесными жителями, на память вам хочу подарить снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарит снежинки детям, прощается, уходит)
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, вокруг себя обернись и в детском саду очутись.
(Дети под музыку возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" с элементами здоровьесберегающих технологий "Наше тело"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 КонспектОбразовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие...
Конспект совместной деятельности на прогулке для детей средней группы (4-5 лет) Образовательная область: Познавательное развитие с использованием игровых технологий Тема: «Зима»
Предлагаю конспект совместной деятельности на прогулке с детьми средней группы в зимний период....
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...