Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» с элементами «Игровой технологии»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Андреева Елена Владимировна

Конспект  занятия по образовательной области «познавательное развитие»  с элементами «Игровой технологии»

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Ковтун Татьяна Викторовна.

Музыкальный руководитель: Остальцова Светлана Ивановна.

Дата: 15.02.2024г.

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Тема: «В гости к Зимушке-зиме».

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей представления о животных, живущих в лесу.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных зимой: белка, медведь, заяц, лиса; умение различать и называть животных.

«Речевое развитие» - Развивать у детей речевую активность, расширять словарный запас, развивать внимание и память.

 «Физическое развитие» - Учить согласовывать действия и сопровождающих их речи, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость  у детей.

Используемые элементы технологий:

«Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология».

Оборудование:

Снежинки, грибы, ведёрки, презентация «Животные в зимнем лесу».

Предварительная работа:

Чтение стихов и сказок о диких животных;

Рассматривание иллюстраций к этим произведениям;

Заучивание наизусть стихов о животных.

Ход мероприятия:

Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима»)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: Зимой.
Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима.

Зимушка: Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.
Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка – снежинка.

Зимушка: Ребята, а какая  бывает зима?
Дети: белая, холодная, снежная, пушистая и т.д.
Зимушка: Правильно, вы всё обо мне знаете. Я – Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? А меня там очень ждут. Вот снежинку я отправила на помощь, и она попала к вам в детский сад. Помогите нам вернуться обратно в лес.

Придумала, сейчас я нас всех превращу в легкие, воздушные снежинки и мы быстро – быстро долетим до леса. 

Раз, два, три, четыре, пять, вас я буду превращать

 

 

Ой, летят-летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела

Все снежинки закружила.

И на землю опустила.

 (появление, летящих,  снежинок на слайде под музыку).

 

 

Дети бегут по кругу

 

Плавные движения рук вправо-влево

Кружатся на месте

 

Дети присаживаются на стульчики.

 (слайд Зимняя поляна).

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, что вы видите на ней? (зимний лес, снег и т. д.). Снег какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый). Деревья зимой какие? (голые, без листочков).

Зимушка: В лесу мы можем встретить диких животных,

а, чтобы это узнать, каких, давайте, будем отгадывать загадки.

- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).       

(слайд Зайка беленький)

 

Появляется зайчик.

Зайчик - Зайка скачет по лесам,
По тропинкам, по лугам,
Попетляет, порезвится 
– Прыг в кусты — и затаится.

Воспитатель:- Посмотрите, какой зайка!

- Какого цвета у него шубка?
Дети: - Белая.

- Какая шубка у него на ощупь?

Дети: - Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: - Какие у зайки ушки?
Дети: - Длинные ушки.
Воспитатель: - Какой хвостик?
Дети: - Маленький, короткий.
Воспитатель: - Как зайчик приготовился к зиме?
Дети: - Он сменил серую шубку - на белую, чтобы быть незаметным.

Воспитатель: Ребята, а давайте, вместе с зайкой поиграем.

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.

Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг,  и убежал.

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
(2 строки 2 раза)

 

(хлопает в ладоши)
 

(2 строки 2 раза)
 

(прыгает)

 

(2 раза)

Дети присаживаются на стульчики.

 
Зимушка: Слушайте, ребята, следующую загадку:

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…. (белочка).

(Слайд Белочка в серенькой шубке)

Белка - Белка в шубке на меху,

Прыг, и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет,

 И в дубле орешки прячет.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какого цвета шубка у белочки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие ушки и хвостик?

Ответы детей.

Воспитатель: - А где у белочки дом?
Дети: - На дереве.
Воспитатель: - Высоко на дереве строит белочка себе домик.
- Как называется домик белки?
Дети: - Дупло.
Воспитатель: - Что умеет делать белочка?
Дети: - Прыгать по деревьям.

Воспитатель: - А что белочка к зиме заготавливает?
Дети: - грибы, шишки, орехи.

Зимушка: - Пока белочка разбирала свои запасы на зиму, случайно уронила грибочки, давайте, ей поможем  их собрать . (Дети собирают грибы).

Игра «Собери грибочки для белочки».

Зимушка: - Ребятки, давайте, отгадаем, кто ещё в лесу живёт?

Рыжая красавица
Хороша весь год,
Хитро улыбается,
И в норе живёт!
Лиса.

(Слайд Лисичка)

Лиса - У меня хитрющий носик,
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!

Воспитатель: - Молодцы. Ребята.
- Какая у неё шубка?
Дети: - Рыжая.

Воспитатель: - Какой хвостик у лисы? Какие ушки у лисы?

Ответы детей.
Воспитатель:
- Как называется дом у лисы?
Дети: - Нора.
Воспитатель: - Ребята, покажите, а как ходит лисичка.
(имитация движения)
Зимушка: - Ребята, давайте, отгадаем ещё одну загадку:

- Он в берлоге спит зимою

Под огромною сосною,

а когда придет весна

просыпается от сна

Дети: - Мишка.

(Слайд Мишка в берлоге)
Воспитатель: - Правильно, ребятишки мишка.
- Как называется домик мишки?
Дети: - Берлога.

Воспитатель: - Какая у мишки шубка?

Дети: - Коричневая.

Воспитатель: - Какие у мишки ушки? Какой у мишки хвостик?

Ответы детей.

Дети: - Мишка, мишка!

 Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Мишка - Потому что снег и лед

- Не малина и не мед!
Воспитатель: - Всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Давайте возьмём снежинки и укроем мишку, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.
Игра «Укроем снежинками берлогу мишки».
Воспитатель: - Молодцы! Давайте, ребята пойдем тихо на другую полянку, чтобы не разбудить мишку.

(Слайд Зимняя полянка)

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель -  Ребята, мы сегодня побывали в зимнем лесу и повстречали там диких животных, давайте, ещё раз вспомним каких?
Дети: - Зайца, белочку, лису, медведя.
Воспитатель: - Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями».

Зима благодарит:  Спасибо, ребята, вам за наше путешествие по зимнему лесу, я была рада познакомить вас с лесными жителями, на память вам хочу подарить снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарит снежинки детям, прощается, уходит)
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, вокруг  себя обернись и в детском саду очутись.

(Дети под музыку возвращаются в группу).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по образовательной области «познавательное развитие»  с элементами «Игровой технологии»

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Ковтун Татьяна Викторовна.

Музыкальный руководитель: Остальцова Светлана Ивановна.

Дата: 15.02.2024г.

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Тема: «В гости к Зимушке-зиме».

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей представления о животных, живущих в лесу.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных зимой: белка, медведь, заяц, лиса; умение различать и называть животных.

«Речевое развитие» - Развивать у детей речевую активность, расширять словарный запас, развивать внимание и память.

 «Физическое развитие» - Учить согласовывать действия и сопровождающих их речи, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость  у детей.

Используемые элементы технологий:

«Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология».

Оборудование:

Снежинки, грибы, ведёрки, презентация «Животные в зимнем лесу».

Предварительная работа:

Чтение стихов и сказок о диких животных;

Рассматривание иллюстраций к этим произведениям;

Заучивание наизусть стихов о животных.

Ход мероприятия:

Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на окошко прилетела снежинка. (Берёт в руки снежинку). Да она не простая, волшебная, хочет нам что-то рассказать: (воспитатель читает стих Ф. Тютчева «Зима»)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: Зимой.
Звучит музыка зимней метели. Появляется Зима.

Зимушка: Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.
Я смотрю, к вам уже прилетела моя подружка – снежинка.

Зимушка: Ребята, а какая  бывает зима?
Дети: белая, холодная, снежная, пушистая и т.д.
Зимушка: Правильно, вы всё обо мне знаете. Я – Зима-хозяюшка и должна проверить всё ли в порядке в моём зимнем лесу? А меня там очень ждут. Вот снежинку я отправила на помощь, и она попала к вам в детский сад. Помогите нам вернуться обратно в лес.

Придумала, сейчас я нас всех превращу в легкие, воздушные снежинки и мы быстро – быстро долетим до леса. 

Раз, два, три, четыре, пять, вас я буду превращать

Ой, летят-летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела

Все снежинки закружила.

И на землю опустила.

 (появление, летящих,  снежинок на слайде под музыку).

Дети бегут по кругу

Плавные движения рук вправо-влево

Кружатся на месте

Дети присаживаются на стульчики.

 (слайд Зимняя поляна).

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, что вы видите на ней? (зимний лес, снег и т. д.). Снег какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый). Деревья зимой какие? (голые, без листочков).

Зимушка: В лесу мы можем встретить диких животных,

а, чтобы это узнать, каких, давайте, будем отгадывать загадки.

- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).       

(слайд Зайка беленький)

Появляется зайчик.

Зайчик - Зайка скачет по лесам,
По тропинкам, по лугам,
Попетляет, порезвится  
– Прыг в кусты — и затаится.

Воспитатель:- Посмотрите, какой зайка!

- Какого цвета у него шубка?
Дети: - Белая.

- Какая шубка у него на ощупь?

Дети: - Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: - Какие у зайки ушки?
Дети: - Длинные ушки.
Воспитатель: - Какой хвостик?
Дети: - Маленький, короткий.
Воспитатель: - Как зайчик приготовился к зиме?
Дети: - Он сменил серую шубку - на белую, чтобы быть незаметным.

Воспитатель: Ребята, а давайте, вместе с зайкой поиграем.

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.

Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг,  и убежал.

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
(2 строки 2 раза)

(хлопает в ладоши)

(2 строки 2 раза)

(прыгает)

(2 раза)

Дети присаживаются на стульчики.

 
Зимушка: Слушайте, ребята, следующую загадку:

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…. (белочка).

(Слайд Белочка в серенькой шубке)

Белка - Белка в шубке на меху,

Прыг, и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет,

 И в дубле орешки прячет.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какого цвета шубка у белочки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие ушки и хвостик?

Ответы детей.

Воспитатель: - А где у белочки дом?
Дети: - На дереве.
Воспитатель: - Высоко на дереве строит белочка себе домик.
- Как называется домик белки?
Дети: - Дупло.
Воспитатель: - Что умеет делать белочка?
Дети: - Прыгать по деревьям.

Воспитатель: - А что белочка к зиме заготавливает?
Дети: - грибы, шишки, орехи.

Зимушка: - Пока белочка разбирала свои запасы на зиму, случайно уронила грибочки, давайте, ей поможем  их собрать . (Дети собирают грибы).

Игра «Собери грибочки для белочки».

Зимушка: - Ребятки, давайте, отгадаем, кто ещё в лесу живёт?

Рыжая красавица
Хороша весь год,
Хитро улыбается,
И в норе живёт!
Лиса.

(Слайд Лисичка)

Лиса - У меня хитрющий носик,
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!

Воспитатель: - Молодцы. Ребята.
- Какая у неё шубка?
Дети: - Рыжая.

Воспитатель: - Какой хвостик у лисы? Какие ушки у лисы?

Ответы детей.
Воспитатель:
 - Как называется дом у лисы?
Дети: - Нора.
Воспитатель: - Ребята, покажите, а как ходит лисичка.
(имитация движения)
Зимушка: - Ребята, давайте, отгадаем ещё одну загадку:

- Он в берлоге спит зимою

Под огромною сосною,

а когда придет весна

просыпается от сна

Дети: - Мишка.

(Слайд Мишка в берлоге)
Воспитатель: - Правильно, ребятишки мишка.
- Как называется домик мишки?
Дети: - Берлога.

Воспитатель: - Какая у мишки шубка?

Дети: - Коричневая.

Воспитатель: - Какие у мишки ушки? Какой у мишки хвостик?

Ответы детей.

Дети: - Мишка, мишка!

 Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Мишка - Потому что снег и лед

- Не малина и не мед!
Воспитатель: - Всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Давайте возьмём снежинки и укроем мишку, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.
Игра «Укроем снежинками берлогу мишки».
Воспитатель: - Молодцы! Давайте, ребята пойдем тихо на другую полянку, чтобы не разбудить мишку.

(Слайд Зимняя полянка)

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель -  Ребята, мы сегодня побывали в зимнем лесу и повстречали там диких животных, давайте, ещё раз вспомним каких?
Дети:
 - Зайца, белочку, лису, медведя.
Воспитатель: - Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями».

Зима благодарит:  Спасибо, ребята, вам за наше путешествие по зимнему лесу, я была рада познакомить вас с лесными жителями, на память вам хочу подарить снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарит снежинки детям, прощается, уходит)
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, вокруг  себя обернись и в детском саду очутись.

(Дети под музыку возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" с элементами здоровьесберегающих технологий "Наше тело"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21     КонспектОбразовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие...

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...

Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Конспект итогового занятия  педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...