Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.
Музыкальный руководитель: Остальцова Светлана Ивановна.
Дата: 23 мая 2024г.
Тема: Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов через театрализованную деятельность; создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения; закрепить знание русских народных сказок.
Программные задачи:
«Речевое развитие» - формировать связную речь, обогащать словарь детей.
«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук во время пальчиковой гимнастики; воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
«Физическое развитие» - развивать умение имитировать движения героев и животных сказки.
Используемые элементы технологий:
«Игровая технология», «Здоровьесберегающая», «ИКТ технология».
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и лиса», «Репка».
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Оборудование: маски, магнитофон, флешка, презентация «В гостях у сказки», клубочек, разрезные картинки (золотые яйца для игры), книжки в подарок детям.
Ход занятия:
Вход детей в зал под музыку и встаём в полукруг. (Слайд №1)
Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение.
Дети: Улыбаются.
(Слайд №2) Фея
Воспитатель - Ребята! Сегодня я получила письмо из сказки от доброй феи. Она пишет, что потеряла где-то свою волшебную книгу со сказками. Ребята, а давайте вместе поможем Феи отыскать ее книгу. Хотите?
А для этого, мы с вами отправимся в гости к сказкам, но не просто к сказкам, а к русским народным. Называются они так потому, что эти сказки сочинил русский народ. А чтобы мы не заблудились, фея прислала нам волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу.
(Слайд №3) Волшебный клубочек
Воспитатель - Ну, а теперь отправляемся в путешествие? Путь наш лежит через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть
(ведущая предлагает детям пройти между кеглями змейкой).
(Слайд №4) Болото
- Впереди болото, его нужно перейти по кочкам
(ведущая предлагает детям перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.)
(Слайд №5) Дремучий лес
- Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть (подлезание в «воротки» с опорой на колени и руки)
Воспитатель - Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
(Слайд №6) Загадка. Сказка «Колобок»
Воспитатель - Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Дети: Колобок
Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Слайд №7) Герои сказки Колобок
Воспитатель –
Физкультминутка «Колобок».
Я колобок, колобок (руками показываем шар-колобок икрутим),
Я по коробу скребён (дети с воспитателем метут правой рукой в середину),
По сусеку метен (дети с воспитателем метут левой рукой в середину),
На сметане я мешён (воспитатель показывает детям круговые движения рук перед собой),
На окошечке стужён (воспитатель прикладывает руки к подбородку),
Я от дедушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает дедушкину бороду),
Я от бабушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает бабушкин платочек), Я от зайца ушёл (дети показывают уши зайца),
Я от волка ушёл и от тебя (показывают пасть волка),
Я от медведя ушёл (показать, как идёт мишка вперевалочку),
А лиса его — ам! И съела! (показать, как лиса его съела обнять себя руками)
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель – А хотите поиграть с героями сказки (имитация движений животных) проводиться игра «Волшебное покрывало» под музыку.
Воспитатель - Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше. Идемте?
Дети – Да.
(Слайд №8) Катится клубочек.
Воспитатель – Посмотрите, ребята, волшебный клубочек привёл нас к следующей сказки, давайте, её отгадаем?
(Слайд №9) Загадка. Сказка «Теремок»
В этом домике живёт
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель - Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
(Слайд №10) Будут по очереди появляться герои сказки
Воспитатель – Давайте сыграем в игру «Закончи имя героя сказки». Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка…(норушка)
Лягушка…(квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка…(сестричка)
Волчок …(серый бочок)
Медведь …(косолапый)
Воспитатель - Кто же сломал теремок?
Дети - Медведь.
Воспитатель - Почему ребята?
Дети - Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель - Правильно, ребята сломал медведь.
А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).
(Слайд №11)
Воспитатель – Волшебный клубочек приглашает нам отправиться к следующей сказки.
(Слайд №12) Катится клубок
Воспитатель – Вот мы и пришли, давайте отгадаем эту сказку.
(Слайд №13) Загадка. Сказка «Курочка ряба»
Воспитатель –
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?
Дети - Яйцо.
Воспитатель - А как называется сказка?
Дети - Курочка Ряба.
(Слайд №14)
Воспитатель - Почему же Дед и Баба грустные.
Дети: (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
Воспитатель - Что же делать?
Дети - (Надо им помочь)
Проводится игра «Собери яичко». Под музыку.
(Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)(8 детей 4 пары)
Воспитатель - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Воспитатель – Волшебный клубочек предлагает отправиться к следующей сказки.
(Слайд №15) Катится клубок
Воспитатель – Давайте, угадаем, какая здесь сказка спряталась.
(Слайд №16) Загадка. Сказка «Репка»
Жили-были дед, да баба
Кошка, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос в землю крепко, что же это?
Дети - Репка.
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». Давайте, сыграем в эту сказку. Одеваем маски.
Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!
(Вытягивают репку, под ней Волшебная книга с подарками).
Воспитатель - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Воспитатель – Посмотрите, а под репкой была спрятана волшебная книга со сказками от Феи.
(Слайд №17) Фея
Фея – Я, ребята благодарю вас, что вы нашли мою волшебную книгу.
За это я дарю вам книжки с русскими народными сказками.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Воспитатель – Спасибо, тебе Фея!
Ребята, давайте, вспомним, в каких, мы сказках сегодня побывали?
(Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Репка).
Воспитатель – А кто нам помогал путешествовать по сказкам?
Дети – Волшебный клубочек.
Воспитатель – Нам пора возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три клубочек в сад нас верни!»
Глазки открываем, вот мы с вами и в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.
Музыкальный руководитель: Остальцова Светлана Ивановна.
Дата: 23 мая 2024г.
Тема: Итоговое занятие по проекту «В гостях у сказки».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов через театрализованную деятельность; создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения; закрепить знание русских народных сказок.
Программные задачи:
«Речевое развитие» - формировать связную речь, обогащать словарь детей.
«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук во время пальчиковой гимнастики; воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
«Физическое развитие» - развивать умение имитировать движения героев и животных сказки.
Используемые элементы технологий:
«Игровая технология», «Здоровьесберегающая», «ИКТ технология».
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и лиса», «Репка».
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Оборудование: маски, магнитофон, флешка, презентация «В гостях у сказки», клубочек, разрезные картинки (золотые яйца для игры), книжки в подарок детям.
Ход занятия:
Вход детей в зал под музыку и встаём в полукруг. (Слайд №1)
Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение.
Дети: Улыбаются.
(Слайд №2) Фея
Воспитатель - Ребята! Сегодня я получила письмо из сказки от доброй феи. Она пишет, что потеряла где-то свою волшебную книгу со сказками. Ребята, а давайте вместе поможем Феи отыскать ее книгу. Хотите?
А для этого, мы с вами отправимся в гости к сказкам, но не просто к сказкам, а к русским народным. Называются они так потому, что эти сказки сочинил русский народ. А чтобы мы не заблудились, фея прислала нам волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу.
(Слайд №3) Волшебный клубочек
Воспитатель - Ну, а теперь отправляемся в путешествие? Путь наш лежит через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть
(ведущая предлагает детям пройти между кеглями змейкой).
(Слайд №4) Болото
- Впереди болото, его нужно перейти по кочкам
(ведущая предлагает детям перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.)
(Слайд №5) Дремучий лес
- Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть (подлезание в «воротки» с опорой на колени и руки)
Воспитатель - Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
(Слайд №6) Загадка. Сказка «Колобок»
Воспитатель - Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
Дети: Колобок
Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Слайд №7) Герои сказки Колобок
Воспитатель –
Физкультминутка «Колобок».
Я колобок, колобок (руками показываем шар-колобок икрутим),
Я по коробу скребён (дети с воспитателем метут правой рукой в середину),
По сусеку метен (дети с воспитателем метут левой рукой в середину),
На сметане я мешён (воспитатель показывает детям круговые движения рук перед собой),
На окошечке стужён (воспитатель прикладывает руки к подбородку),
Я от дедушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает дедушкину бороду),
Я от бабушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает бабушкин платочек), Я от зайца ушёл (дети показывают уши зайца),
Я от волка ушёл и от тебя (показывают пасть волка),
Я от медведя ушёл (показать, как идёт мишка вперевалочку),
А лиса его — ам! И съела! (показать, как лиса его съела обнять себя руками)
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель – А хотите поиграть с героями сказки (имитация движений животных) проводиться игра «Волшебное покрывало» под музыку.
Воспитатель - Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше. Идемте?
Дети – Да.
(Слайд №8) Катится клубочек.
Воспитатель – Посмотрите, ребята, волшебный клубочек привёл нас к следующей сказки, давайте, её отгадаем?
(Слайд №9) Загадка. Сказка «Теремок»
В этом домике живёт
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель - Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
(Слайд №10) Будут по очереди появляться герои сказки
Воспитатель – Давайте сыграем в игру «Закончи имя героя сказки». Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка…(норушка)
Лягушка…(квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка…(сестричка)
Волчок …(серый бочок)
Медведь …(косолапый)
Воспитатель - Кто же сломал теремок?
Дети - Медведь.
Воспитатель - Почему ребята?
Дети - Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель - Правильно, ребята сломал медведь.
А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).
(Слайд №11)
Воспитатель – Волшебный клубочек приглашает нам отправиться к следующей сказки.
(Слайд №12) Катится клубок
Воспитатель – Вот мы и пришли, давайте отгадаем эту сказку.
(Слайд №13) Загадка. Сказка «Курочка ряба»
Воспитатель –
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?
Дети - Яйцо.
Воспитатель - А как называется сказка?
Дети - Курочка Ряба.
(Слайд №14)
Воспитатель - Почему же Дед и Баба грустные.
Дети: (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
Воспитатель - Что же делать?
Дети - (Надо им помочь)
Проводится игра «Собери яичко». Под музыку.
(Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)(8 детей 4 пары)
Воспитатель - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Воспитатель – Волшебный клубочек предлагает отправиться к следующей сказки.
(Слайд №15) Катится клубок
Воспитатель – Давайте, угадаем, какая здесь сказка спряталась.
(Слайд №16) Загадка. Сказка «Репка»
Жили-были дед, да баба
Кошка, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос в землю крепко, что же это?
Дети - Репка.
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». Давайте, сыграем в эту сказку. Одеваем маски.
Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку!
(Вытягивают репку, под ней Волшебная книга с подарками).
Воспитатель - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Воспитатель – Посмотрите, а под репкой была спрятана волшебная книга со сказками от Феи.
(Слайд №17) Фея
Фея – Я, ребята благодарю вас, что вы нашли мою волшебную книгу.
За это я дарю вам книжки с русскими народными сказками.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Воспитатель – Спасибо, тебе Фея!
Ребята, давайте, вспомним, в каких, мы сказках сегодня побывали?
(Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Репка).
Воспитатель – А кто нам помогал путешествовать по сказкам?
Дети – Волшебный клубочек.
Воспитатель – Нам пора возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три клубочек в сад нас верни!»
Глазки открываем, вот мы с вами и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».Воспитатели: Ковтун Т....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...
Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» с элементами «Игровой технологии»
Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» с элементами «Игровой технологии»Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Ковтун Татьяна Вик...