Конспект образовательной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" с элементами здоровьесберегающих технологий "Наше тело"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21
Конспект
Образовательной деятельности
в образовательной области «Познавательное развитие»
с использованием здоровье сберегающих технологий
«Наше тело»
средняя группа
Подготовила: воспитатель
Еретина Т.В.
Ст. Стародеревянковская
2015г
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
- Формировать представление о значении частей тела и органов чувств.
Развивающие задачи:
- развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы- значит, они у меня будут крепкими и здоровыми…)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование:
Перчаточная кукла Буратино, плакат «Строение человека», рюкзачок с натуральными предметами: расчёской, зубной щеткой , полотенцем, мылом, мочалкой, салфеткой, зубной пастой, шампунем; мяч,
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
- Человек.
Воспитатель: О ком мы будем говорить?
- О человеке.
Показ плаката со строением тела человека.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.
(Слышится стук, плач: «Ой- ой- ой». Воспитатель вносит перчаточную куклу Буратино и красивый рюкзачок)
Воспитатель: Буратино, что с тобой случилось? Почему ты плачешь и чем ты испачкался?
Буратино: Я ел, а вредная Мальвина выставила меня из- за стола и заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны? Она посадит меня в чулан.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем Буратино.Ты, наверное, не знаешь, что может произойти, если человек не следит за чистотой своего тела. Вот послушай отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи?
Дети:
- О неряхе, грязнуле.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть чистым?
Дети:
- Умываться, мыть руки, тело, чистить зубы, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…
Воспитатель: Давайте поиграем в очень интересную игру, а для этого заглянем в красивый рюкзачок Буратино.
Игра: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
(воспитатель показывает предметы ухода за телом, а дети рассказывают о назначении предмета)
Дети:
- Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.
- Мыло нужно для того, чтобы тело было чистым.
- Полотенце нужно для того, чтобы вытирать тело насухо.
- Зубная щетка нужна, чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Буратино, давай мы воспользуемся всем тем, что лежит в рюкзачке, и приведем в порядок твое тело.
(воспитательмоет лицо и руки Буратино, вытирает их полотенцем, причесывает ему волосы)
Буратино: Спасибо. А зачем вы здесь все собрались?
Воспитатель: Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты, Буратино, знаешь, какие части тела есть у человека?
Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела – НОС!
Воспитатель: А для чего он нужен?
Буратино: Чтоб его везде совать!
Воспитатель: Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще есть части тела у человека и для чего они нужны.
Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.
Воспитатель: Как называется самая большая часть тела человека?
Дети:
- Туловище.
( воспитатель вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела)
Дети:
- У человека есть руки, ноги, шея.
Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.
Воспитатель: Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:
У зверюшки – на макушке,
А у нас ниже глаз. (Уши)
Воспитатель: Для чего нужны уши?
Дети:
- Уши нужны для того, чтобы слышать, слушать.
То как лучи они сияют,
То застилает их слеза,
Порой читают иль моргают,
А то смеются вдруг… (глаза)
Воспитатель: Для чего нужны глаза?
Дети:
- Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть.
Воспитатель: А сейчас Буратино мы тебе расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека.
Выходит ребенок и, проговаривая стихотворение, показывает на себе части тела, остальные дети повторяют за ним движения на своих местах.
Есть на пальцах наших ногти Есть у нас на голове
На руках – запястья, локти Уха два и мочки две
Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски
Бедра, пятки, две стопы И глаза, что так близки
Есть колени и спина Щеки, нос и две ноздри
Но она всего одна Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.
Воспитатель: Для чего нужны зубы, язык, ноги, руки, нос, ресницы?
Дети:
- Зубы нужны для того, чтобы пережевывать пищу.
- Язык нужен, чтобы разговаривать.
- Ноги нужны, чтобы ходить.
- Руки нужны чтобы брать предметы.
Воспитатель: А что еще находится на голове?
Воспитатель: Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите мне части руки
Дети:
- Плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти.
Воспитатель: А какие части ноги вы знаете?
-Бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва.
Буратино: Ребята, а я знаю, чего нет у животных – лица. А вы знаете, каких еще частей тела нет у домашних животных, но есть у человека?
Дети:
- Ладонь, пальцы, ногти, локти, руки.
Физминутка
Воспитатель: Встаньте за своими стульчиками, проведем небольшую зарядку.
Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму.
Дети: Это тоже я могу!
Воспитатель: Вправо влево разведу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: И как птица полечу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: Головою поверчу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: Я попрыгаю немножко.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: И пешком пойду в дорогу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: И на месте побегу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: Все на свете я могу.
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!
Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!
Вправо можем! Влево можем!
И крест- накрест руки сложим.
Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.
Воспитатель: А как вы думаете, части тела важны в жизни человека?
Дети: Да.
Игра: «Зачем это нужно?»
Воспитатель: Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос?
Дети:
- Чтобы дышать.
Воспитатель: Закройте глаза (подносит фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали? Так зачем нам нос?
Дети:
-Дышать и различать запахи.
Воспитатель: Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносит несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала?
Дети:
-Говорили, мы видели по губам.
Воспитатель: А что я говорила?
Дети:
- Не слышали.
Воспитатель: Так зачем нам уши?
Дети:
- Чтобы слышать.
Воспитатель: Проверим, зачем нам нужен рот. Возьмите печенье и скушайте его. Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять. Так зачем нам рот?
Дети:
- Чтобы есть, разговаривать.
Воспитатель: Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячьте руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки?
Дети:
-Чтобы брать предметы.
Воспитатель: А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги, и не опуская ног пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?
Дети:
- Чтобы ходить, передвигаться.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.
«Нарисуй человека с закрытыми глазами.»
(Дети поочередно подходят к ватману, который находится на доске и с закрытыми глазами рисуют по одной части тела. (Туловище, голова, руки, ноги) Получается необычная весёлая картина.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно, чтобы у человека были на месте все наши части тела. На нашем рисунке они непонятно где и поэтому нам не понятно, что это человек.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали?
- Что за телом надо ухаживать.
- Мы узнали зачем нам нужныруки, ноги, уши, глаза.
Воспитатель:
- Давайте вспомним части тела
Дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.
Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены. Я сейчас же пойду и попрошу прощения у Мальвины, и обязательно расскажу ей, о чем я узнал в вашем детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Дать представление о ценности здоровья. | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21
Конспект
Образовательной деятельности
в образовательной области «Познавательное развитие»
с использованием здоровье сберегающих технологий
«Наше тело»
средняя группа
Подготовила: воспитатель
Еретина Т.В.
Ст. Стародеревянковская
2015г
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
- Формировать представление о значении частей тела и органов чувств.
Развивающие задачи:
- развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы- значит, они у меня будут крепкими и здоровыми…)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование:
Перчаточная кукла Буратино, плакат «Строение человека», рюкзачок с натуральными предметами: расчёской, зубной щеткой , полотенцем, мылом, мочалкой, салфеткой, зубной пастой, шампунем; мяч,
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
- Человек.
Воспитатель: О ком мы будем говорить?
- О человеке.
Показ плаката со строением тела человека.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.
(Слышится стук, плач: «Ой- ой- ой». Воспитатель вносит перчаточную куклу Буратино и красивый рюкзачок)
Воспитатель: Буратино, что с тобой случилось? Почему ты плачешь и чем ты испачкался?
Буратино: Я ел, а вредная Мальвина выставила меня из- за стола и заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны? Она посадит меня в чулан.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем Буратино.Ты, наверное, не знаешь, что может произойти, если человек не следит за чистотой своего тела. Вот послушай отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи?
Дети:
- О неряхе, грязнуле.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть чистым?
Дети:
- Умываться, мыть руки, тело, чистить зубы, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…
Воспитатель: Давайте поиграем в очень интересную игру, а для этого заглянем в красивый рюкзачок Буратино.
Игра: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
(воспитатель показывает предметы ухода за телом, а дети рассказывают о назначении предмета)
Дети:
- Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.
- Мыло нужно для того, чтобы тело было чистым.
- Полотенце нужно для того, чтобы вытирать тело насухо.
- Зубная щетка нужна, чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Буратино, давай мы воспользуемся всем тем, что лежит в рюкзачке, и приведем в порядок твое тело.
(воспитательмоет лицо и руки Буратино, вытирает их полотенцем, причесывает ему волосы)
Буратино: Спасибо. А зачем вы здесь все собрались?
Воспитатель: Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты, Буратино, знаешь, какие части тела есть у человека?
Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела – НОС!
Воспитатель: А для чего он нужен?
Буратино: Чтоб его везде совать!
Воспитатель: Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще есть части тела у человека и для чего они нужны.
Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.
Воспитатель: Как называется самая большая часть тела человека?
Дети:
- Туловище.
( воспитатель вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела)
Дети:
- У человека есть руки, ноги, шея.
Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.
Воспитатель: Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:
У зверюшки – на макушке,
А у нас ниже глаз. (Уши)
Воспитатель: Для чего нужны уши?
Дети:
- Уши нужны для того, чтобы слышать, слушать.
То как лучи они сияют,
То застилает их слеза,
Порой читают иль моргают,
А то смеются вдруг… (глаза)
Воспитатель: Для чего нужны глаза?
Дети:
- Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть.
Воспитатель: А сейчас Буратино мы тебе расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека.
Выходит ребенок и, проговаривая стихотворение, показывает на себе части тела, остальные дети повторяют за ним движения на своих местах.
Есть на пальцах наших ногти Есть у нас на голове
На руках – запястья, локти Уха два и мочки две
Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски
Бедра, пятки, две стопы И глаза, что так близки
Есть колени и спина Щеки, нос и две ноздри
Но она всего одна Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.
Воспитатель: Для чего нужны зубы, язык, ноги, руки, нос, ресницы?
Дети:
- Зубы нужны для того, чтобы пережевывать пищу.
- Язык нужен, чтобы разговаривать.
- Ноги нужны, чтобы ходить.
- Руки нужны чтобы брать предметы.
Воспитатель: А что еще находится на голове?
Воспитатель: Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите мне части руки
Дети:
- Плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти.
Воспитатель: А какие части ноги вы знаете?
-Бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва.
Буратино: Ребята, а я знаю, чего нет у животных – лица. А вы знаете, каких еще частей тела нет у домашних животных, но есть у человека?
Дети:
- Ладонь, пальцы, ногти, локти, руки.
Физминутка
Воспитатель: Встаньте за своими стульчиками, проведем небольшую зарядку.
Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму.
Дети: Это тоже я могу!
Воспитатель: Вправо влево разведу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: И как птица полечу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: Головою поверчу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: Я попрыгаю немножко.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: И пешком пойду в дорогу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: И на месте побегу.
Дети: Это тоже я могу.
Воспитатель: Все на свете я могу.
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!
Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!
Вправо можем! Влево можем!
И крест- накрест руки сложим.
Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.
Воспитатель: А как вы думаете, части тела важны в жизни человека?
Дети: Да.
Игра: «Зачем это нужно?»
Воспитатель: Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос?
Дети:
- Чтобы дышать.
Воспитатель: Закройте глаза (подносит фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали? Так зачем нам нос?
Дети:
-Дышать и различать запахи.
Воспитатель: Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносит несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала?
Дети:
-Говорили, мы видели по губам.
Воспитатель: А что я говорила?
Дети:
- Не слышали.
Воспитатель: Так зачем нам уши?
Дети:
- Чтобы слышать.
Воспитатель: Проверим, зачем нам нужен рот. Возьмите печенье и скушайте его. Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять. Так зачем нам рот?
Дети:
- Чтобы есть, разговаривать.
Воспитатель: Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячьте руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки?
Дети:
-Чтобы брать предметы.
Воспитатель: А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги, и не опуская ног пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?
Дети:
- Чтобы ходить, передвигаться.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.
«Нарисуй человека с закрытыми глазами.»
(Дети поочередно подходят к ватману, который находится на доске и с закрытыми глазами рисуют по одной части тела. (Туловище, голова, руки, ноги) Получается необычная весёлая картина.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно, чтобы у человека были на месте все наши части тела. На нашем рисунке они непонятно где и поэтому нам не понятно, что это человек.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали?
- Что за телом надо ухаживать.
- Мы узнали зачем нам нужныруки, ноги, уши, глаза.
Воспитатель:
- Давайте вспомним части тела
Дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.
Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены. Я сейчас же пойду и попрошу прощения у Мальвины, и обязательно расскажу ей, о чем я узнал в вашем детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по теме «Выставка кошек»
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной деятельности «Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии» Тема: «Как кошка Дуся искала своего котёнка» Вторая младшая группа
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.Задачи:1. Образовательные:· Учить детей расслабляться и контролировать дыхание·...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Как появился календарь»
Программное содержание: Формирование у детей представлений о календаре и его значение, познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, развивать...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура с элементами математики
Тема: «Математика в движении» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности «Математика в движении»....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологии на тему: «Волшебная страна – Здоровье» в старшей группе
Данный конспект разработан для работы с воспитанниками старшей группы с элементами здоровьесберегающих технологии (су - джок терапия, дыхательная гимнастика, массаж ушек, релаксация)...
Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий и нетрадиционной техникой рисования (игра-квест) «Помоги Плутурику найти его летающую тарелку»
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционной техникой рисования, для детей среднего...