Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г.; 

Дата: 28 .06.2021г.

Возрастная группа: Младший дошкольный возраст,

Тема: «Игрушки».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель:

 Уточнение наименований игрушек и их предназначение.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок.
  2.  Закреплять знания детьми свойства предметов;
  3. Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.
  4. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей.

«Социально- коммуникативное развитие» :

  1. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

«Физическое развитие»:

  1. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  2. Учить детей проявлять интерес к подвижным играм, играм с предметами.

«Речевое развитие»:

1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога;

2. обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;

3.формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

Используемые элементы технологий:

«Игровая технология».

Оборудование:

Предметные картинки по  теме «Игрушки».

 Игрушки- Матрешка, кубики, пирамидки, погремушки, бубны, мозаика, пазлы, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Настольно-печатная продукция по теме « Игрушки»;

Предметные картинки по тематике;

Книги А. Барто «Игрушки».

Словарная работа;

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: мяч, кукла, кубики, мишка, машина, пирамидка, юла, матрешка (названия игрушек);

Ход мероприятия:

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой

«В нашем детском садике».

В нашем детском садике

Маленькие столики.

В нашем детском садике

Кубики и домики.

В нашем детском садике

Куколки и зайчики.

В нашем детском садике

Шарики и мячики.

Приходите в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

Внести в группу коробку с игрушками.

В.: Ребята, давайте посмотрим, что у нас в этой коробке.

Динамическая пауза:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (хлопки в ладоши).

Ведущий: Давайте ребята рассмотрим все игрушки и расскажем гостям, как с ними нужно играть.

Внести пирамидку,

Пирамидку мне купили

Семь баранок на ней есть.

Из чего-же их слепили?

Их-же невозможно есть

Поменяю их местами

По-другому пусть стоят

Не похожи лишь цветами

А меняться не хотят.

Пригласить ребенка разобрать и собрать пирамидку.

Погремушка.

Эй, дружок, становись в кружок.

Раздать детям погремушки.

Погремушка, погремушка,

Музыкальная игрушка

 Хочешь, сразу две возьми

 И греми, греми, греми.

Спрячь за спинку погремушку

Отдохнут от шума ушки

На соседку погляди и

И тихонько посиди.

Кубики.

Есть у Оли кубики, целая коробка.

Оля эти кубики складывает ловко.

Строит Оленька сама

Разноцветные дома.

Куклам – по квартире.

У Оли их четыре.

А ослёнку с кенгуру

Она строит конуру.

 

Кубики-кубики

Синие и красные

Желтые, зеленые

Строим с Дашей домики

Даша ручкой мах-мах

Домик сразу бах-бах,

Веселиться разрушитель

Улыбается строитель,

Продолжается игра

Дом построили -Ура!

 

Кубик на кубик кладу осторожно

Башню построить высокую сложно.

Кубики в ряд друг за другом кладу

И получается поезд- Ду-ду!

 Матрешка.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Мы веселые матрешки,

Ладушки-ладушки.

На ногах  у нас сапожки,

Ладушки- ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки- ладушки

Мы похожи, словно сестры

Ладушки- ладушки.

 

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки

 

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки

 

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г.;  

Дата: 28 .06.2021г.

Возрастная группа: Младший дошкольный возраст,

Тема: «Игрушки».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель:

 Уточнение наименований игрушек и их предназначение.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок.
  2.  Закреплять знания детьми свойства предметов;
  3. Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.
  4. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей.

«Социально- коммуникативное развитие» :

  1. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

«Физическое развитие»:

  1. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  2. Учить детей проявлять интерес к подвижным играм, играм с предметами.

«Речевое развитие»:

1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога;

2. обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;

3.формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

Используемые элементы технологий:

«Игровая технология».

Оборудование:

Предметные картинки по  теме «Игрушки».

 Игрушки- Матрешка, кубики, пирамидки, погремушки, бубны, мозаика, пазлы, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Настольно-печатная продукция по теме « Игрушки»;

Предметные картинки по тематике;

Книги А. Барто «Игрушки».

Словарная работа;

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: мяч, кукла, кубики, мишка, машина, пирамидка, юла, матрешка (названия игрушек);

Ход мероприятия:

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой

«В нашем детском садике».

В нашем детском садике

Маленькие столики.

В нашем детском садике

Кубики и домики.

В нашем детском садике

Куколки и зайчики.

В нашем детском садике

Шарики и мячики.

Приходите в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

Внести в группу коробку с игрушками.

В.: Ребята, давайте посмотрим, что у нас в этой коробке.

Динамическая пауза:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (хлопки в ладоши).

Ведущий: Давайте ребята рассмотрим все игрушки и расскажем гостям, как с ними нужно играть.

Внести пирамидку,

Пирамидку мне купили

Семь баранок на ней есть.

Из чего-же их слепили?

Их-же невозможно есть

Поменяю их местами

По-другому пусть стоят

Не похожи лишь цветами

А меняться не хотят.

Пригласить ребенка разобрать и собрать пирамидку.

Погремушка.

Эй, дружок, становись в кружок.

Раздать детям погремушки.

Погремушка, погремушка,

Музыкальная игрушка

 Хочешь, сразу две возьми

 И греми, греми, греми.

Спрячь за спинку погремушку

Отдохнут от шума ушки

На соседку погляди и

И тихонько посиди.

Кубики.

Есть у Оли кубики, целая коробка.

Оля эти кубики складывает ловко.

Строит Оленька сама

Разноцветные дома.

Куклам – по квартире.

У Оли их четыре.

А ослёнку с кенгуру

Она строит конуру.

Кубики-кубики

Синие и красные

Желтые, зеленые

Строим с Дашей домики

Даша ручкой мах-мах

Домик сразу бах-бах,

Веселиться разрушитель

Улыбается строитель,

Продолжается игра

Дом построили -Ура!

Кубик на кубик кладу осторожно

Башню построить высокую сложно.

Кубики в ряд друг за другом кладу

И получается поезд- Ду-ду!

 Матрешка.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Мы веселые матрешки,

Ладушки-ладушки.

На ногах  у нас сапожки,

Ладушки- ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки- ладушки

Мы похожи, словно сестры

Ладушки- ладушки.

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Как у нас, как у нас

Новые сапожки

Мы матрешки,

Вот такие крошки

Поплясать, поплясать

Мы хотим немножко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с воспитанниками на тему «День рождения города» с элементами игровых технологий.

Основная цель - воспитание современного культурного маленького человека, жителя нашей великой Родины России, который любит свою страну и город, в котором живет....

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»

Программное содержание:1.     Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2.     Закреплять знания о геометр...

Совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию с использованием игровых технологий по сказке «Рукавичка»

В статье представлен конспект совместной деятельности педагогов с детьми 6-7 лет с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию с использованием игровых технологий по сказке "Рукавичка".Интегр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по «социально-коммуникативному развитию» с использованием элементов игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми  по «социально-коммуникативному развитию» с использованием элементов игровой технологии.Педагог: Андреева Е.В.Дата: 15 мая 2023.Возр...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...