Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г.;
Дата: 28 .06.2021г.
Возрастная группа: Младший дошкольный возраст,
Тема: «Игрушки».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель:
Уточнение наименований игрушек и их предназначение.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок.
- Закреплять знания детьми свойства предметов;
- Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.
- Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей.
«Социально- коммуникативное развитие» :
- Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
«Физическое развитие»:
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Учить детей проявлять интерес к подвижным играм, играм с предметами.
«Речевое развитие»:
1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога;
2. обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;
3.формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
Используемые элементы технологий:
«Игровая технология».
Оборудование:
Предметные картинки по теме «Игрушки».
Игрушки- Матрешка, кубики, пирамидки, погремушки, бубны, мозаика, пазлы, разрезные картинки.
Предварительная работа:
Настольно-печатная продукция по теме « Игрушки»;
Предметные картинки по тематике;
Книги А. Барто «Игрушки».
Словарная работа;
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: мяч, кукла, кубики, мишка, машина, пирамидка, юла, матрешка (названия игрушек);
Ход мероприятия:
Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой
«В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Внести в группу коробку с игрушками.
В.: Ребята, давайте посмотрим, что у нас в этой коробке.
Динамическая пауза:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (хлопки в ладоши).
Ведущий: Давайте ребята рассмотрим все игрушки и расскажем гостям, как с ними нужно играть.
Внести пирамидку,
Пирамидку мне купили
Семь баранок на ней есть.
Из чего-же их слепили?
Их-же невозможно есть
Поменяю их местами
По-другому пусть стоят
Не похожи лишь цветами
А меняться не хотят.
Пригласить ребенка разобрать и собрать пирамидку.
Погремушка.
Эй, дружок, становись в кружок.
Раздать детям погремушки.
Погремушка, погремушка,
Музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми.
Спрячь за спинку погремушку
Отдохнут от шума ушки
На соседку погляди и
И тихонько посиди.
Кубики.
Есть у Оли кубики, целая коробка.
Оля эти кубики складывает ловко.
Строит Оленька сама
Разноцветные дома.
Куклам – по квартире.
У Оли их четыре.
А ослёнку с кенгуру
Она строит конуру.
Кубики-кубики
Синие и красные
Желтые, зеленые
Строим с Дашей домики
Даша ручкой мах-мах
Домик сразу бах-бах,
Веселиться разрушитель
Улыбается строитель,
Продолжается игра
Дом построили -Ура!
Кубик на кубик кладу осторожно
Башню построить высокую сложно.
Кубики в ряд друг за другом кладу
И получается поезд- Ду-ду!
Матрешка.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Мы веселые матрешки,
Ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки- ладушки.
В сарафанах наших пестрых
Ладушки- ладушки
Мы похожи, словно сестры
Ладушки- ладушки.
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Новые сапожки
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г.;
Дата: 28 .06.2021г.
Возрастная группа: Младший дошкольный возраст,
Тема: «Игрушки».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель:
Уточнение наименований игрушек и их предназначение.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок.
- Закреплять знания детьми свойства предметов;
- Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.
- Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей.
«Социально- коммуникативное развитие» :
- Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
«Физическое развитие»:
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Учить детей проявлять интерес к подвижным играм, играм с предметами.
«Речевое развитие»:
1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога;
2. обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;
3.формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
Используемые элементы технологий:
«Игровая технология».
Оборудование:
Предметные картинки по теме «Игрушки».
Игрушки- Матрешка, кубики, пирамидки, погремушки, бубны, мозаика, пазлы, разрезные картинки.
Предварительная работа:
Настольно-печатная продукция по теме « Игрушки»;
Предметные картинки по тематике;
Книги А. Барто «Игрушки».
Словарная работа;
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: мяч, кукла, кубики, мишка, машина, пирамидка, юла, матрешка (названия игрушек);
Ход мероприятия:
Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой
«В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Внести в группу коробку с игрушками.
В.: Ребята, давайте посмотрим, что у нас в этой коробке.
Динамическая пауза:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (хлопки в ладоши).
Ведущий: Давайте ребята рассмотрим все игрушки и расскажем гостям, как с ними нужно играть.
Внести пирамидку,
Пирамидку мне купили
Семь баранок на ней есть.
Из чего-же их слепили?
Их-же невозможно есть
Поменяю их местами
По-другому пусть стоят
Не похожи лишь цветами
А меняться не хотят.
Пригласить ребенка разобрать и собрать пирамидку.
Погремушка.
Эй, дружок, становись в кружок.
Раздать детям погремушки.
Погремушка, погремушка,
Музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми.
Спрячь за спинку погремушку
Отдохнут от шума ушки
На соседку погляди и
И тихонько посиди.
Кубики.
Есть у Оли кубики, целая коробка.
Оля эти кубики складывает ловко.
Строит Оленька сама
Разноцветные дома.
Куклам – по квартире.
У Оли их четыре.
А ослёнку с кенгуру
Она строит конуру.
Кубики-кубики
Синие и красные
Желтые, зеленые
Строим с Дашей домики
Даша ручкой мах-мах
Домик сразу бах-бах,
Веселиться разрушитель
Улыбается строитель,
Продолжается игра
Дом построили -Ура!
Кубик на кубик кладу осторожно
Башню построить высокую сложно.
Кубики в ряд друг за другом кладу
И получается поезд- Ду-ду!
Матрешка.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Мы веселые матрешки,
Ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки- ладушки.
В сарафанах наших пестрых
Ладушки- ладушки
Мы похожи, словно сестры
Ладушки- ладушки.
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Как у нас, как у нас
Новые сапожки
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Поплясать, поплясать
Мы хотим немножко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с воспитанниками на тему «День рождения города» с элементами игровых технологий.
Основная цель - воспитание современного культурного маленького человека, жителя нашей великой Родины России, который любит свою страну и город, в котором живет....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»
Программное содержание:1. Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2. Закреплять знания о геометр...
Совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию с использованием игровых технологий по сказке «Рукавичка»
В статье представлен конспект совместной деятельности педагогов с детьми 6-7 лет с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию с использованием игровых технологий по сказке "Рукавичка".Интегр...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по «социально-коммуникативному развитию» с использованием элементов игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по «социально-коммуникативному развитию» с использованием элементов игровой технологии.Педагог: Андреева Е.В.Дата: 15 мая 2023.Возр...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...