Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.
Дата: 29.04.2022
Тема: «Наши любимые сказки во временах года».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать у детей творческое воображение; создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения; закрепить знание русских народных сказок и времён года.
Программные задачи:
«Речевое развитие» - формировать связную речь, обогащать словарь детей.
«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук во время пальчиковой гимнастики; воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок, с помощью иллюстраций показать красоту различий времён года.
«Физическое развитие» - развивать умение имитировать движения героев.
Используемые элементы технологий:
«Игровая технология», «Здоровьесберегающая».
Оборудование: герои сказок, магнитофон, флешка, иллюстрации времён года, книжки в подарок детям.
Ход мероприятия:
Воспитатель заходит в группу под музыку (звуки природы).
Воспитатель Н.Г.: Здравствуйте ребята. А вы любите путешествовать?
Дети: Да! Любим.
Воспитатель: Тогда сегодня на занятии мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.
Давайте, с вами вспомним, какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, лето, осень, весна.
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года.
Воспитатель – Но наше путешествие будет не простое, а ещё и сказочное, поэтому я в гости пригласила Сказочницу.
Сказочница Е.В. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я пришла вам рассказать, что русские народные сказки живут в каждом времени года.
И мы их с вами будем вспоминать, когда придёт время.
Воспитатель – Ребята, мы в наше путешествие поедем на поезде, поэтому я предлагаю присесть на места и отправиться в путь.
Звучит музыка «Мы едем, едем…»
Воспитатель - Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать и мы узнаем, как же называется наша первая станция. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна –
В гости к нам пришла …. (Весна)
Дети: Весна.
Воспитатель - Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается. И много о весне написано стихотворений. А вы знаете стихотворения о весне? (дети читают).
Стих о весне:
Лёд весной повсюду тает,
Мир от счастья расцветает,
День становится светлее…
Мы гулять бежим скорее!
Сказочница – Отгадайте, как называется эта сказка?
Зайца выгнала лиса,
Плачет заяц: «Вот беда»
Стали звери помогать,
Лису из дома выгонять
Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,
Только смелый петушок, зайчику помог.
Дети: Сказка «Заюшкина избушка».
Сказочница – Ребята, давайте, вспомним, что произошло в этой сказке:
Жили - были лиса да Заяц.
- Какая была избушка у Лисы? (Ледяная).
- Какая была избушка у зайца? (Лубяная). Из чего значит? (Из брёвен).
- Почему Лиса дразнилась, хвасталась перед зайцем? (Потому что у неё была избушка светлая, а у зайца тёмная).
- Пришла весна.
- Что произошло весной в сказке с ледяной избушкой? (Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит по-старому).
Сказочница – Молодцы, ребята!
Воспитатель - А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем паровозике и поехали….
Пока дети едут на паровозике, воспитатель меняет картинки на мольберте соответствующие следующему времени года (Лето).
Воспитатель: Вот и следующая станция. Но, что бы нам с вами, узнать, куда мы с вами приехали, отгадайте загадку:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Днём и греет, и печёт,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Дети: Лето.
Воспитатель – Ребята, давайте, послушаем стих о лете:
По зелёным тропкам где-то
В сарафане ходит лето!
Собирает нам в корзину
Абрикос, арбуз, малину!
Воспитатель – А, сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Распредели бабочки по цвету».
Проводится игра «Распредели бабочки по цвету» под музыку.
Сказочница – Следующая сказка, в которую мы отправимся, давайте отгадаем:
- Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел - под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Сказочница – Давайте, ребята на ковролине по очереди выложим героев сказки «Колобок».
Физкультминутка «Колобок».
Я колобок, колобок (руками показываем шар-колобок икрутим),
Я по коробу скребён (дети с воспитателем метут правой рукой в середину),
По сусеку метен (дети с воспитателем метут левой рукой в середину),
На сметане я мешён (воспитатель показывает детям круговые движения рук перед собой),
На окошечке стужён (воспитатель прикладывает руки к подбородку),
Я от дедушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает дедушкину бороду),
Я от бабушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает бабушкин платочек), Я от зайца ушёл (дети показывают уши зайца),
Я от волка ушёл и от тебя (показывают пасть волка),
Я от медведя ушёл (показать, как идёт мишка вперевалочку),
А лиса его — ам! И съела! (показать, как лиса его съела обнять себя руками)
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель - Но пора двигаться дальше, занимайте места в паровозике и мы отправимся дальше.
Пока детишки едут на паровозике, меняются картинки на мольберте соответствующие следующей остановке (Осень).
Воспитатель - Вот мы и прибыли на следующую остановку, а какую догадайтесь сами.
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают.
Дети - Осень.
Поворачиваю мольберт с изображением этого времени года. Дети рассматривают.
Воспитатель - Хорошо, молодцы.
Воспитатель - Ребята, а по каким признакам вы определили, что это осень?
Дети - Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель - стало прохладнее, часто идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди убирают урожай с полей.
Воспитатель – Давайте, ребята, послушаем стих об осени:
Шелест ветра, неба просинь –
К нам идёт по лужам осень
В ярких красках листопада,
С песней дождика и града!
Воспитатель – Я, предлагаю, вам поиграть в игру «Третий лишний» (фрукты, ягоды, овощи).
Малина, черника, яблоко;
Апельсин, лимон, огурец;
Картофель, помидор, клубника;
Груша, персик, репка.
Сказочница – Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой.
А, сейчас, послушайте, мою загадку:
Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и…
Дети - («Репка»).
Сказочница – Ребята, давайте, вспомним, сколько было героев в сказке «Репка»?
Дети перечисляют героев сказки по порядку.
Сказочница – Кто же в итоге помог вытянуть репку? (Мышка).
Воспитатель - Пора нам отправляться дальше. Занимайте места в нашем паровозике.
В это время меняю изображения на мольберте соответствующее названию следующей остановке (Зима).
Вот мы и прибыли на последнюю станцию. А как она, называется, отгадайте?
Снег на полях, лед на водах
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети - Зимой!
Поворачиваю мольберт с изображением соответствующего времени года. Дети рассматривают.
Воспитатель - Хорошо. Но почему вы решили, что это время года зима? По каким признакам?
Дети - Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, зимой можно кататься на санках, на лыжах.
Воспитатель – Давайте, ребята, послушаем стихотворение о зиме:
Снег пушистый, нежный-нежный…
Хорошо зимою снежной!
Новый год, коньки, салазки –
Время радости и сказки!
Сказочница – Слышу, опять моё время подошло! Слушайте, ребятки, следующую загадку:
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снега слепили,
но костра горячий жар,
превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали,
Как же их дочурку звали?
Дети - Снегурочка
Сказочница - Молодцы дети, правильно – это сказка «Снегурочка»!
Сказочница – Ребята, а давайте, для Снегурочки мы станцуем наш красивый танец со снежинками!
Танец со снежинками.
Воспитатель – Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами путешествие по временам года и сказкам. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад. Наш паровозик ждет нас. Занимайте места и в обратный путь. А пока мы с вами будем ехать мы, вспомним, где мы с вами сегодня побывали и что делали?
Дети - …. (ответы)
Воспитатель - Путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима),
- говорили о признаках каждого времени года,
- вспомнили сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка», «Снегурочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_vremenam_goda_i_skazkam.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.
Дата: 29.04.2022
Тема: «Наши любимые сказки во временах года».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать у детей творческое воображение; создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения; закрепить знание русских народных сказок и времён года.
Программные задачи:
«Речевое развитие» - формировать связную речь, обогащать словарь детей.
«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук во время пальчиковой гимнастики; воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок, с помощью иллюстраций показать красоту различий времён года.
«Физическое развитие» - развивать умение имитировать движения героев.
Используемые элементы технологий:
«Игровая технология», «Здоровьесберегающая».
Оборудование: герои сказок, магнитофон, флешка, иллюстрации времён года, книжки в подарок детям.
Ход мероприятия:
Воспитатель заходит в группу под музыку (звуки природы).
Воспитатель Н.Г.: Здравствуйте ребята. А вы любите путешествовать?
Дети: Да! Любим.
Воспитатель: Тогда сегодня на занятии мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.
Давайте, с вами вспомним, какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, лето, осень, весна.
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года.
Воспитатель – Но наше путешествие будет не простое, а ещё и сказочное, поэтому я в гости пригласила Сказочницу.
Сказочница Е.В. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я пришла вам рассказать, что русские народные сказки живут в каждом времени года.
И мы их с вами будем вспоминать, когда придёт время.
Воспитатель – Ребята, мы в наше путешествие поедем на поезде, поэтому я предлагаю присесть на места и отправиться в путь.
Звучит музыка «Мы едем, едем…»
Воспитатель - Вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать и мы узнаем, как же называется наша первая станция. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна –
В гости к нам пришла …. (Весна)
Дети: Весна.
Воспитатель - Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается. И много о весне написано стихотворений. А вы знаете стихотворения о весне? (дети читают).
Стих о весне:
Лёд весной повсюду тает,
Мир от счастья расцветает,
День становится светлее…
Мы гулять бежим скорее!
Сказочница – Отгадайте, как называется эта сказка?
Зайца выгнала лиса,
Плачет заяц: «Вот беда»
Стали звери помогать,
Лису из дома выгонять
Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,
Только смелый петушок, зайчику помог.
Дети: Сказка «Заюшкина избушка».
Сказочница – Ребята, давайте, вспомним, что произошло в этой сказке:
Жили - были лиса да Заяц.
- Какая была избушка у Лисы? (Ледяная).
- Какая была избушка у зайца? (Лубяная). Из чего значит? (Из брёвен).
- Почему Лиса дразнилась, хвасталась перед зайцем? (Потому что у неё была избушка светлая, а у зайца тёмная).
- Пришла весна.
- Что произошло весной в сказке с ледяной избушкой? (Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит по-старому).
Сказочница – Молодцы, ребята!
Воспитатель - А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем паровозике и поехали….
Пока дети едут на паровозике, воспитатель меняет картинки на мольберте соответствующие следующему времени года (Лето).
Воспитатель: Вот и следующая станция. Но, что бы нам с вами, узнать, куда мы с вами приехали, отгадайте загадку:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Днём и греет, и печёт,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
Дети: Лето.
Воспитатель – Ребята, давайте, послушаем стих о лете:
По зелёным тропкам где-то
В сарафане ходит лето!
Собирает нам в корзину
Абрикос, арбуз, малину!
Воспитатель – А, сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Распредели бабочки по цвету».
Проводится игра «Распредели бабочки по цвету» под музыку.
Сказочница – Следующая сказка, в которую мы отправимся, давайте отгадаем:
- Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел - под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Сказочница – Давайте, ребята на ковролине по очереди выложим героев сказки «Колобок».
Физкультминутка «Колобок».
Я колобок, колобок (руками показываем шар-колобок икрутим),
Я по коробу скребён (дети с воспитателем метут правой рукой в середину),
По сусеку метен (дети с воспитателем метут левой рукой в середину),
На сметане я мешён (воспитатель показывает детям круговые движения рук перед собой),
На окошечке стужён (воспитатель прикладывает руки к подбородку),
Я от дедушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает дедушкину бороду),
Я от бабушки ушёл (воспитатель вместе с детьми показывает бабушкин платочек), Я от зайца ушёл (дети показывают уши зайца),
Я от волка ушёл и от тебя (показывают пасть волка),
Я от медведя ушёл (показать, как идёт мишка вперевалочку),
А лиса его — ам! И съела! (показать, как лиса его съела обнять себя руками)
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель - Но пора двигаться дальше, занимайте места в паровозике и мы отправимся дальше.
Пока детишки едут на паровозике, меняются картинки на мольберте соответствующие следующей остановке (Осень).
Воспитатель - Вот мы и прибыли на следующую остановку, а какую догадайтесь сами.
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают.
Дети - Осень.
Поворачиваю мольберт с изображением этого времени года. Дети рассматривают.
Воспитатель - Хорошо, молодцы.
Воспитатель - Ребята, а по каким признакам вы определили, что это осень?
Дети - Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель - стало прохладнее, часто идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди убирают урожай с полей.
Воспитатель – Давайте, ребята, послушаем стих об осени:
Шелест ветра, неба просинь –
К нам идёт по лужам осень
В ярких красках листопада,
С песней дождика и града!
Воспитатель – Я, предлагаю, вам поиграть в игру «Третий лишний» (фрукты, ягоды, овощи).
Малина, черника, яблоко;
Апельсин, лимон, огурец;
Картофель, помидор, клубника;
Груша, персик, репка.
Сказочница – Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой.
А, сейчас, послушайте, мою загадку:
Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и…
Дети - («Репка»).
Сказочница – Ребята, давайте, вспомним, сколько было героев в сказке «Репка»?
Дети перечисляют героев сказки по порядку.
Сказочница – Кто же в итоге помог вытянуть репку? (Мышка).
Воспитатель - Пора нам отправляться дальше. Занимайте места в нашем паровозике.
В это время меняю изображения на мольберте соответствующее названию следующей остановке (Зима).
Вот мы и прибыли на последнюю станцию. А как она, называется, отгадайте?
Снег на полях, лед на водах
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети - Зимой!
Поворачиваю мольберт с изображением соответствующего времени года. Дети рассматривают.
Воспитатель - Хорошо. Но почему вы решили, что это время года зима? По каким признакам?
Дети - Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, зимой можно кататься на санках, на лыжах.
Воспитатель – Давайте, ребята, послушаем стихотворение о зиме:
Снег пушистый, нежный-нежный…
Хорошо зимою снежной!
Новый год, коньки, салазки –
Время радости и сказки!
Сказочница – Слышу, опять моё время подошло! Слушайте, ребятки, следующую загадку:
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снега слепили,
но костра горячий жар,
превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали,
Как же их дочурку звали?
Дети - Снегурочка
Сказочница - Молодцы дети, правильно – это сказка «Снегурочка»!
Сказочница – Ребята, а давайте, для Снегурочки мы станцуем наш красивый танец со снежинками!
Танец со снежинками.
Воспитатель – Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами путешествие по временам года и сказкам. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад. Наш паровозик ждет нас. Занимайте места и в обратный путь. А пока мы с вами будем ехать мы, вспомним, где мы с вами сегодня побывали и что делали?
Дети - …. (ответы)
Воспитатель - Путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима),
- говорили о признаках каждого времени года,
- вспомнили сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка», «Снегурочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.
Познавательное занятие с играми, сюрпризными моментами, конструктивной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие с использованием элементов игровой технологии. Тема: «Космическое путешествие».
Познавательное занятие с весёлыми играми, загадками, сюрпризными моментами, заданиями, продуктивной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области "Физическое развитие" с элементами "здоровьесберегающей технологии". Развлечение "Прощание с зимой".
Мероприятие, посвящённое прощанию с зимой.К ребятам в гости приходили Зима и Снеговик, они с ребятами провели весёлую зарядку. Воспитатели детям загадывали загадки про зимние игры, а ещё провели...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...