Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.
Дата: 09.06. 2023г.
Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.
Тема: «Пушкинский вечер».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать удивительный мир сказок А. С. Пушкина, их мудрость, красоту; развивать интерес детей и родителей к чтению художественной литературы; прививать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств.
Программные задачи:
«Речевое развитие» - формировать умение читать по ролям, продолжать учить детей читать выразительно отрывки из произведений. Воспитывать интерес к художественным произведениям автора и желание инсценировать некоторые отрывки. Развивать у детей речевую активность, расширять словарный запас, развивать внимание и память.
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей с помощью сказок нравственные качества личности. Вызвать чувство радости от прослушивания сказок.
«Физическое развитие» - Учить согласовывать действия и сопровождающих их речи, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость у детей.
Используемые элементы технологий:
«Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология».
Оборудование:
Удочка;
Шкатулка с зеркальцем;
Замочек с ключиками;
Два мольберта;
Заготовки корабликов.
Предварительная работа:
Чтение стихов и сказок А. С. Пушкина;
Рассматривание иллюстраций к этим произведениям;
Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.
Ход мероприятия:
Звучит песня « У лукоморья дуб зелёный».
Воспитатель - Ребята, посмотрите на этот портрет, кто на нем изображен? (Это портрет А. С. Пушкина)
- 6 июня, был день рождения гениального русского поэта - А.С. Пушкина, имя которого известно во всем мире. |
Этот выдающийся поэт жил и работал около двухсот лет назад.
Он писал стихотворения, сказки.
Скажите, какие сказки знаете вы?
(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»).
- Когда А. С. Пушкин был маленький, в его воспитании принимала участие няня. Может кто-то знает, как её звали?
(Няню звали Арина Родионовна)
- Каждый вечер Арина Родионовна, рассказывала ему сказки, интересные, захватывающие истории, в которых передавалась мудрость русского народа, собираемая веками, познакомила с богатырями и злыми колдунами, с Бабой-Ягой и Кощеем.
Став взрослым, Александр Сергеевич написал много сказок. В них отражается его любовь к традициям и творчеству русского народа. |
Поэтому Пушкина считают русским народным поэтом!
Слышится стук, входит кот под музыку.
Кот - Здравствуйте ребята, позвольте представиться, я Кот да не простой, а ученый. Живу я в сказочной стране Лукоморье, на зеленом дубе. Про мою волшебную страну есть стихотворение, которое написал А. С. Пушкин, а вы его знает?
Валера - У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка, там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Воспитатель - Ребята, хотелось бы вам побывать в такой сказочной стране? Тогда кот и я приглашаем вас - совершить путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А что нужно взять с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути? Кот - (В дорогу берут компас, волшебный клубочек, карту) |
Воспитатель - Правильно, а мы возьмем карту! Эта карта не простая, а загадочная, чтобы понять, куда нам идти, нужно отгадать загадки:
Полина - Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Он жил в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель - Правильно ребята, нам надо попасть в «Сказку о рыбаке и рыбке». Скажите, какую рыбку выловил неводом старик? (Старик выловил неводом Золотую рыбку) -Хотите ее увидеть? Тогда нам нужно собрать рыбку на ковролине. |
Игра «Собери картинку».
(Входит ребенок в костюме рыбака с удочкой)
Ваня К. - Каждый день хожу я к морю
И рыбачу на просторе
Люблю я с рыбками играть
Их не стану обижать.
-Ребята я предлагаю, вам со мной поиграть.
Игра «Рыбалка».
Ваня К. - Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть, до свидания!
Песня «Во саду ли, в огороде…»
Воспитатель – Кто поёт эту песенку?
Воспитатель - Продолжим наше путешествие. А для этого отгадайте следующую загадку:
Мадина - Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Валера - Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
(Сказка о царе Салтане)
Воспитатель – На каком острове жил князь Гвидон? (Буяне)
Какие чудеса были на острове Буяне?
Макар О. - В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Воспитатель – От кого спас царевну лебедь князь Гвидон? (От злого коршуна)
Как она его отблагодарила? (Построила на острове Буяне Дворец)
Воспитатель - За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Воспитатель – В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона?
(Комар, муха, шмель)
Кот - Ребята, а на чем добрался царь Салтан до острова Буяна? Правильно, на корабле. Давайте посмотрим на нашу карту, какой красивый корабль у царя Салтана. Давайте и мы с вами построим корабль на ковролине.
Под музыку «Полёт шмеля».
Воспитатель – Саид нам сейчас расскажет стихотворение про кораблик, который перевозил корабельщиков.
Арсений - Ветер на море гуляет,
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
Воспитатель – Давайте посмотрим на карту, какой следующий герой нас ждёт? (Елисей).
У кого он просил о помощи найти царевну? (Солнце, месяц, ветер)
Кто знал, где искать царевну?
Кот – Давайте, послушаем отрывки из «Сказки о мёртвой царевны и семи богатырях».
Даня М. - «Свет наш солнышко! Ты ходишь,
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». — «Свет ты мой, —
Красно солнце отвечало, —
Я царевны не видало.
Знать ее в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь ее да встретил
Или след ее заметил».
Илья - Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Ваня Ж. - Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты, гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Воспитатель – Кто же следующий изображён на карте?
(Входит царевна) Куколка - Здравствуйте ребята. Вы, наверное, сказки любите, раз к нам в гости пожаловали? У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки. Хотите, покажу?
Куколка - Ой, а сундучок мне не открыть, ключей много, а какой от этого замочка я не знаю. Вы мне поможете открыть?
(дети подбирают ключи к замку: д/и «Подбери ключик к замочку»)
Куколка - Спасибо большое, без вас бы я не справилась!
(Царевна достает из сундука волшебное зеркальце)
Воспитатель - Ребята, скажите, кому из героев принадлежит волшебное говорящее зеркальце?
Дети - Волшебное говорящее зеркальце принадлежит царице, злой мачехе царевны.
Кот – Послушайте, как поэт описал это волшебное зеркальце.
Маша Ф. - Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила….
Воспитатель – Что говорила царица зеркальцу?
Настя Е. - «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Воспитатель - Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зеркало».
Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все, что «видит».
Настя - Изобразите, как старик тянет невод из моря.
Настя - Изобразите, Гвидона, натягивающего, стрелу.
Настя - Изобразите, как Баба-Яга варит своё зелье.
Настя - Изобразите, как царевна расчёсывает волосы.
Настя - Изобразите, как царевна смотрится в зеркальце.
Настя - Изобразите, как мама читает книжку.
Воспитатель - Ребята, наше путешествие подходит к концу, спасибо всем сказочным героям, с которыми мы сегодня встретились. Они оставили нам подарок в чудесном мешочке, посмотрим, что в нем?
(Конечно, посмотрим, очень хочется узнать, что в нем)
- Это книга «Сказки А. С. Пушкина», мы с удовольствием будем ее вам читать!
Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Коля - Читайте Пушкина друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Даня Я. - Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка.
И пронесете - сквозь года
Вы радость сказки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_i_detey_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.
Дата: 09.06. 2023г.
Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.
Тема: «Пушкинский вечер».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать удивительный мир сказок А. С. Пушкина, их мудрость, красоту; развивать интерес детей и родителей к чтению художественной литературы; прививать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств.
Программные задачи:
«Речевое развитие» - формировать умение читать по ролям, продолжать учить детей читать выразительно отрывки из произведений. Воспитывать интерес к художественным произведениям автора и желание инсценировать некоторые отрывки. Развивать у детей речевую активность, расширять словарный запас, развивать внимание и память.
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей с помощью сказок нравственные качества личности. Вызвать чувство радости от прослушивания сказок.
«Физическое развитие» - Учить согласовывать действия и сопровождающих их речи, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость у детей.
Используемые элементы технологий:
«Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология».
Оборудование:
Удочка;
Шкатулка с зеркальцем;
Замочек с ключиками;
Два мольберта;
Заготовки корабликов.
Предварительная работа:
Чтение стихов и сказок А. С. Пушкина;
Рассматривание иллюстраций к этим произведениям;
Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.
Ход мероприятия:
Звучит песня « У лукоморья дуб зелёный».
Воспитатель - Ребята, посмотрите на этот портрет, кто на нем изображен? (Это портрет А. С. Пушкина)
- 6 июня, был день рождения гениального русского поэта - А.С. Пушкина, имя которого известно во всем мире.
Этот выдающийся поэт жил и работал около двухсот лет назад.
Он писал стихотворения, сказки.
Скажите, какие сказки знаете вы?
(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»).
- Когда А. С. Пушкин был маленький, в его воспитании принимала участие няня. Может кто-то знает, как её звали?
(Няню звали Арина Родионовна)
- Каждый вечер Арина Родионовна, рассказывала ему сказки, интересные, захватывающие истории, в которых передавалась мудрость русского народа, собираемая веками, познакомила с богатырями и злыми колдунами, с Бабой-Ягой и Кощеем.
Став взрослым, Александр Сергеевич написал много сказок. В них отражается его любовь к традициям и творчеству русского народа.
Поэтому Пушкина считают русским народным поэтом!
Слышится стук, входит кот под музыку.
Кот - Здравствуйте ребята, позвольте представиться, я Кот да не простой, а ученый. Живу я в сказочной стране Лукоморье, на зеленом дубе. Про мою волшебную страну есть стихотворение, которое написал А. С. Пушкин, а вы его знает?
Валера - У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка, там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Воспитатель - Ребята, хотелось бы вам побывать в такой сказочной стране?
Тогда кот и я приглашаем вас - совершить путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А что нужно взять с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути?
Кот - (В дорогу берут компас, волшебный клубочек, карту)
Воспитатель - Правильно, а мы возьмем карту! Эта карта не простая, а загадочная, чтобы понять, куда нам идти, нужно отгадать загадки:
Полина - Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Он жил в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель - Правильно ребята, нам надо попасть в «Сказку о рыбаке и рыбке».
Скажите, какую рыбку выловил неводом старик?
(Старик выловил неводом Золотую рыбку)
-Хотите ее увидеть? Тогда нам нужно собрать рыбку на ковролине.
Игра «Собери картинку».
(Входит ребенок в костюме рыбака с удочкой)
Ваня К. - Каждый день хожу я к морю
И рыбачу на просторе
Люблю я с рыбками играть
Их не стану обижать.
-Ребята я предлагаю, вам со мной поиграть.
Игра «Рыбалка».
Ваня К. - Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть, до свидания!
Песня «Во саду ли, в огороде…»
Воспитатель – Кто поёт эту песенку?
Воспитатель - Продолжим наше путешествие. А для этого отгадайте следующую загадку:
Мадина - Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Валера - Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
(Сказка о царе Салтане)
Воспитатель – На каком острове жил князь Гвидон? (Буяне)
Какие чудеса были на острове Буяне?
Макар О. - В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Воспитатель – От кого спас царевну лебедь князь Гвидон? (От злого коршуна)
Как она его отблагодарила? (Построила на острове Буяне Дворец)
Воспитатель - За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Воспитатель – В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона?
(Комар, муха, шмель)
Кот - Ребята, а на чем добрался царь Салтан до острова Буяна? Правильно, на корабле. Давайте посмотрим на нашу карту, какой красивый корабль у царя Салтана. Давайте и мы с вами построим корабль на ковролине.
Под музыку «Полёт шмеля».
Воспитатель – Саид нам сейчас расскажет стихотворение про кораблик, который перевозил корабельщиков.
Арсений - Ветер на море гуляет,
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
Воспитатель – Давайте посмотрим на карту, какой следующий герой нас ждёт? (Елисей).
У кого он просил о помощи найти царевну? (Солнце, месяц, ветер)
Кто знал, где искать царевну?
Кот – Давайте, послушаем отрывки из «Сказки о мёртвой царевны и семи богатырях».
Даня М. - «Свет наш солнышко! Ты ходишь,
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей». — «Свет ты мой, —
Красно солнце отвечало, —
Я царевны не видало.
Знать ее в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь ее да встретил
Или след ее заметил».
Илья - Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Ваня Ж. - Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты, гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Воспитатель – Кто же следующий изображён на карте?
(Входит царевна) Куколка - Здравствуйте ребята. Вы, наверное, сказки любите, раз к нам в гости пожаловали? У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки. Хотите, покажу?
Куколка - Ой, а сундучок мне не открыть, ключей много, а какой от этого замочка я не знаю. Вы мне поможете открыть?
(дети подбирают ключи к замку: д/и «Подбери ключик к замочку»)
Куколка - Спасибо большое, без вас бы я не справилась!
(Царевна достает из сундука волшебное зеркальце)
Воспитатель - Ребята, скажите, кому из героев принадлежит волшебное говорящее зеркальце?
Дети - Волшебное говорящее зеркальце принадлежит царице, злой мачехе царевны.
Кот – Послушайте, как поэт описал это волшебное зеркальце.
Маша Ф. - Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила….
Воспитатель – Что говорила царица зеркальцу?
Настя Е. - «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Воспитатель - Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зеркало».
Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все, что «видит».
Настя - Изобразите, как старик тянет невод из моря.
Настя - Изобразите, Гвидона, натягивающего, стрелу.
Настя - Изобразите, как Баба-Яга варит своё зелье.
Настя - Изобразите, как царевна расчёсывает волосы.
Настя - Изобразите, как царевна смотрится в зеркальце.
Настя - Изобразите, как мама читает книжку.
Воспитатель - Ребята, наше путешествие подходит к концу, спасибо всем сказочным героям, с которыми мы сегодня встретились. Они оставили нам подарок в чудесном мешочке, посмотрим, что в нем?
(Конечно, посмотрим, очень хочется узнать, что в нем)
- Это книга «Сказки А. С. Пушкина», мы с удовольствием будем ее вам читать!
Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Коля - Читайте Пушкина друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Даня Я. - Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка.
И пронесете - сквозь года
Вы радость сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» "В поисках мамы слоненка".
Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в пролезании в обручи, ходьбе по канату, сохраняя равновесие.Обобщить и уточнить знаний детей о животных жарких стран.Развивать физичес...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»
Программное содержание:1. Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2. Закреплять знания о геометр...
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».Воспитатели: Ковтун Т....
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...