Главные вкладки
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна, Крутова Александра Михайловна.
Дата: 29.01.2025г.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: "Зимующие птицы".
Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие».
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - Закреплять понятие «Зимующие птицы», представление о видах питания зимующих птиц.
"Речевое развитие" - обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», «перелетные птицы», развивать умение говорить громко - тихо, расширять словарный запас: корм, кормушка.
"Социально-коммуникативное развитие"- Поддерживать игровую ситуацию, развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование:
Игрушка Каркуша, картинки зимующих птиц, дидактическая игра "Какого предмета не хватает".
Используемые элементы технологии:
Здоровьесберегающая, игровая.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; отгадывание загадок про птиц; беседы «Что знаешь о птицах» и «Трудно птицам зимовать». П.и. «Перелет птиц», «Птички в гнездышка», п.и. «Совушка-сова». Рисование «Снегири».
Ход мероприятия.
1.Организованная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте какие - то необычные звуки. (предлагаю детям прослушать голоса птиц в лесу).
Воспитатель: Что вы услышали, чьи это голоса?
Ответы детей: Пение птиц, птичьи голоса.
Воспитатель: - Да, мы слышим птичьи голоса, пение птиц.
- Вспомните, ребята, каких птиц вам приходилось наблюдать на участке для прогулки сейчас, зимой?
Ответы детей: Воробьи, вороны, синицы, голуби, снегири.
Воспитатель: - Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
Ответы детей: Зимующие.
2. Основная часть.
1. Создание игровой ситуации.
(В группу влетает каркуша)
Каркуша: Ой, куда это я залетела?
Воспитатель: Ты, Каркуша прилетела в детский сад.
Воспитатель: Подожди, Каркуша, не каркай, расскажи, каким чудом ты к нам залетела?
Каркуша: Сегодня в лесу обнаружила, что одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что и к чему?
Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Это Каркуша.
Каркуша: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Каркуша!
Воспитатель: Мы сможем помочь тебе, Каркуша, разобраться!
Воспитатель: Ребята, давайте вместе отправимся в зимний лес и поможем Каркуше, вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Тогда становитесь друг за другом.
(дети становятся друг за другом)
Воспитатель:
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
На прогулку собираемся, очень быстро одеваемся (маршируют).
Сапожки надеваем, как обулись - проверяем.
Надеаваем шапки, шубки - мы готовы для прогулки. (имитируют одевание).
По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом.
Ноги выше мы поднимем, через сугробы перепрыгнем. (прыгают).
Очень дружно все мы шли. В зимний лес уже пришли. (останавливаются).
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Кто нас здесь встречает?
Дети: Птицы на елках.
(изображения птиц прикреплены к веткам искусственных елей).
Воспитатель: А чтобы узнать какие это птицы, разгадаем загадки. И ты Каркуша послушай.
2. Отгадывание загадок:
Символ мира - это он,
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет (голубь).
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей).
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (синичка).
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома
Кар-кар-кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (ворона).
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: «Тук-тук-тук!» (Дятел).
Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь).
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они не улетают, а остаются с нами зимовать.
Воспитатель: Почему они не улетают?
Дети: Зимующие птицы зимой питаются семенами растений, не боятся холода.
Воспитатель: Каркуша, тебе понятно, почему эти птицы не улетают?
Каркуша: Понятно. У них оперение теплое, не замерзнут и зимой могут питаться семенами и ягодами.
Каркуша: Ребята, а давайте с вами вместе сделаем физкультминутку, как птички в лесу.
3. Физкультминутка
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши).
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам).
Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу).
Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук).
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево).
Улететь хотят. (боковые взмахи руками).
- Кыш! Кыш! Улетели! (дети стоят на месте, взмахивая руками, как крыльями).
4. Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель с детьми подходит к столу с карточками. Д.и. «Четвертый лишний» на столе выкладываются картинки с птицами. Дети рассматривают и называют, какая на картинке птица лишняя.
- воробей, грач, сорока, синица
- голубь, дятел, снегирь, ласточка
- утка, снегирь, голубь, сорока
- ворона, скворец, синичка, воробей.
5. Пальчиковая игра « Кормушка».
Ребята дощечки пилили, пилили (пилящие движения ребром ладони)
И дружно кормушку для птиц мастерили (постукивание кулачками друг по другу)
В неё мы насыплем для птиц угощенье (имитация движения кормления)
А чтобы на птичий обед посмотреть
Чуть–чуть отойдём, и не будем шуметь.
6. Игра «Покормим птиц».
Каркуша: Ребята, у меня есть угощение для птичек, которые прилетают на ваш участок для прогулки.
- Кого покормим семечками и крошками?
Дети: Семечки, крошки дадим воробьям.
Каркуша - Кого угостим салом?
Дети: Сало положим синицам.
Каркуша - Кого угостим ягодами облепихи и рябины?
Дети: Ягоды рябины положим для снегиря.
Каркуша - Кого угостим кусочком яблока?
Дети: Кусочком яблока угостим ворону.
Каркуша - Кого угостим конфетками?
Дети: Нас.
Каркуша - Тогда угощение оставлю для вас.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим Каркушу яблочком, ей тоже нелегко зимой.
(воспитатель угощает Каркушу яблочком.)
7. Дидактическая игра «Какого предмета не хватает?»
Ребятам предложено детское судо-ку, они должны определить какого предмета не хватает назвать его и положить карточку с этим предметом.
3. Заключительная часть.
Воспитатель – Сейчас, ребята, мы предлагаем вам приклеить зимующих птиц к кормушкам.
Каркуша: Спасибо, ребята, что объяснили мне, почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетают, и что они зимой едят.
До свидания, ребята! Мне уже пора возращаться в лес.
(Дети прощаются с Каркушей.)
Воспитатель: Ребята, нам понравилось с вами играть, а вам?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Встаньте, пожалуйста, возле стульчиков. Я сейчас скажу волшебные слова: один, два, три повернись и в саду окажись! Вот мы и вернулись в наш сад. Садитесь, ребята.
Воспитатель: Ребята, куда мы отправлялись в путешествие?(ответы детей)
- Каких птиц вы встретили в лесу? (ответы детей)
- Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
- Мы сейчас с вами пойдем на прогулку и покормим птиц. Давайте вспомним, кого угостим салом? Семечками? Кусочком яблока? (ответы детей)
Воспитатель:
Снегирь, и сорока, и дятел с синицей –
Зимуют у нас эти чудные птицы,
И чтоб они жили, по прежнему, с нами.
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна, Крутова Александра Михайловна.
Дата: 29.01.2025г.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: "Зимующие птицы".
Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие».
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - Закреплять понятие «Зимующие птицы», представление о видах питания зимующих птиц.
"Речевое развитие" - обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», «перелетные птицы», развивать умение говорить громко - тихо, расширять словарный запас: корм, кормушка.
"Социально-коммуникативное развитие"- Поддерживать игровую ситуацию, развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование:
Маски для героев, фотографии семей воспитанников, атрибуты для сказки, подарки для мам.
Используемые элементы технологии:
Здоровьесберегающая, игровая.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; отгадывание загадок про птиц; беседы «Что знаешь о птицах» и «Трудно птицам зимовать». П.и. «Перелет птиц», «Птички в гнездышка», п.и. «Совушка-сова». Рисование «Снегири».
Ход мероприятия.
1.Организованная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте какие - то необычные звуки. (предлагаю детям прослушать голоса птиц в лесу).
Воспитатель: Что вы услышали, чьи это голоса?
Ответы детей: Пение птиц, птичьи голоса.
Воспитатель: - Да, мы слышим птичьи голоса, пение птиц.
- Вспомните, ребята, каких птиц вам приходилось наблюдать на участке для прогулки сейчас, зимой?
Ответы детей: Воробьи, вороны, синицы, голуби, снегири.
Воспитатель: - Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
Ответы детей: Зимующие.
2. Основная часть.
1. Создание игровой ситуации.
(В группу влетает каркуша)
Каркуша: Ой, куда это я залетела?
Воспитатель: Ты, Каркуша прилетела в детский сад.
Воспитатель: Подожди, Каркуша, не каркай, расскажи, каким чудом ты к нам залетела?
Каркуша: Сегодня в лесу обнаружила, что одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что и к чему?
Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Это Каркуша.
Каркуша: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Каркуша!
Воспитатель: Мы сможем помочь тебе, Каркуша, разобраться!
Воспитатель: Ребята, давайте вместе отправимся в зимний лес и поможем Каркуше, вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Тогда становитесь друг за другом.
(дети становятся друг за другом)
Воспитатель:
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
На прогулку собираемся, очень быстро одеваемся (маршируют).
Сапожки надеваем, как обулись - проверяем.
Надеаваем шапки, шубки - мы готовы для прогулки. (имитируют одевание).
По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом.
Ноги выше мы поднимем, через сугробы перепрыгнем. (прыгают).
Очень дружно все мы шли. В зимний лес уже пришли. (останавливаются).
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Кто нас здесь встречает?
Дети: Птицы на елках.
(изображения птиц прикреплены к веткам искусственных елей).
Воспитатель: А чтобы узнать какие это птицы, разгадаем загадки. И ты Каркуша послушай.
2. Отгадывание загадок:
Символ мира - это он,
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет (голубь).
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей).
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (синичка).
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома
Кар-кар-кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (ворона).
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: «Тук-тук-тук!» (Дятел).
Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь).
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они не улетают, а остаются с нами зимовать.
Воспитатель: Почему они не улетают?
Дети: Зимующие птицы зимой питаются семенами растений, не боятся холода.
Воспитатель: Каркуша, тебе понятно, почему эти птицы не улетают?
Каркуша: Понятно. У них оперение теплое, не замерзнут и зимой могут питаться семенами и ягодами.
Каркуша: Ребята, а давайте с вами вместе сделаем физкультминутку, как птички в лесу.
3. Физкультминутка
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши).
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам).
Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу).
Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук).
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево).
Улететь хотят. (боковые взмахи руками).
- Кыш! Кыш! Улетели! (дети стоят на месте, взмахивая руками, как крыльями).
4. Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель с детьми подходит к столу с карточками. Д.и. «Четвертый лишний» на столе выкладываются картинки с птицами. Дети рассматривают и называют, какая на картинке птица лишняя.
- воробей, грач, сорока, синица
- голубь, дятел, снегирь, ласточка
- утка, снегирь, голубь, сорока
- ворона, скворец, синичка, воробей.
5. Пальчиковая игра « Кормушка».
Ребята дощечки пилили, пилили (пилящие движения ребром ладони)
И дружно кормушку для птиц мастерили (постукивание кулачками друг по другу)
В неё мы насыплем для птиц угощенье (имитация движения кормления)
А чтобы на птичий обед посмотреть
Чуть–чуть отойдём, и не будем шуметь.
6. Игра «Покормим птиц».
Каркуша: Ребята, у меня есть угощение для птичек, которые прилетают на ваш участок для прогулки.
- Кого покормим семечками и крошками?
Дети: Семечки, крошки дадим воробьям.
Каркуша - Кого угостим салом?
Дети: Сало положим синицам.
Каркуша - Кого угостим ягодами облепихи и рябины?
Дети: Ягоды рябины положим для снегиря.
Каркуша - Кого угостим кусочком яблока?
Дети: Кусочком яблока угостим ворону.
Каркуша - Кого угостим конфетками?
Дети: Нас.
Каркуша - Тогда угощение оставлю для вас.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим Каркушу яблочком, ей тоже нелегко зимой.
(воспитатель угощает Каркушу яблочком.)
7. Дидактическая игра «Какого предмета не хватает?»
Ребятам предложено детское судо-ку, они должны определить какого предмета не хватает назвать его и положить карточку с этим предметом.
3. Заключительная часть.
Воспитатель – Сейчас, ребята, мы предлагаем вам приклеить зимующих птиц к кормушкам.
Каркуша: Спасибо, ребята, что объяснили мне, почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетают, и что они зимой едят.
До свидания, ребята! Мне уже пора возращаться в лес.
(Дети прощаются с Каркушей.)
Воспитатель: Ребята, нам понравилось с вами играть, а вам?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Встаньте, пожалуйста, возле стульчиков. Я сейчас скажу волшебные слова: один, два, три повернись и в саду окажись! Вот мы и вернулись в наш сад. Садитесь, ребята.
Воспитатель: Ребята, куда мы отправлялись в путешествие?(ответы детей)
- Каких птиц вы встретили в лесу? (ответы детей)
- Как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
- Мы сейчас с вами пойдем на прогулку и покормим птиц. Давайте вспомним, кого угостим салом? Семечками? Кусочком яблока? (ответы детей)
Воспитатель:
Снегирь, и сорока, и дятел с синицей –
Зимуют у нас эти чудные птицы,
И чтоб они жили, по прежнему, с нами.
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" с элементами здоровьесберегающих технологий "Наше тело"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 КонспектОбразовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Пейте дети молоко- будете здоровы!"во второй младшей группе
laquo;Пейте дети молоко — будете здоровы!»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Научим незнайку чистить зубы" во второй младшей группе
laquo;Научим Незнайку чистить зубы»...

Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие с элементами экспериментирования» Тема: «Чудесная водичка».
Познакомить со свойствами воды (прозрачная),показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов....

Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесберегающим технологиям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» с элементами «Игровой технологии»
Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» с элементами «Игровой технологии»Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Ковтун Татьяна Вик...