Технологическая карта образовательной ситуации
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта по образовательной области "Познавательной развитие" (Ознакомление с окружающим). Возраст 2-3 года, первая младшая группа. Тема "Повар готовит вкусный борщ". Цель: познакомить детей с профессией "повар", развивать познавательную активность, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._forma_tehnologicheskoy_karty_dlya_vypolneniya_domashnego_zadaniya.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации (для выполнения домашнего задания)
ФИО, должность | Воробьёва Мария Анатольевна | ||||||
Образовательная область | «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)» | ||||||
Возраст детей, группа | 2-3 г первая младшая группа | ||||||
Тема НОД | «Повар готовит вкусный борщ» | ||||||
Цель | Познакомить детей с профессией «повар», развивать познавательную активность, любознательность, внимание, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать. | ||||||
Задачи | Образовательные: формировать представление детей о профессии повара, что он делает в детском саду; закреплять знание названий овощей и продуктов, из которых варится борщ; расширять кругозор детей. Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями; развивать слуховую память, внимание Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам; воспитывать желание помогать взрослым Расширять словарный запас: (варит, печёт, режет, трёт, накладывает, солонка, половник, поварёшка) | ||||||
Материал | Материал к занятию: корзинка с овощами (капуста, морковь, свёкла, лук, помидор), поднос для овощей, картинки-действия (варит, печет, режет, трёт, месит, накладывает), картинки(солонка, половник, кастрюля, сковорода, нож), игрушка повар. | ||||||
Предполагаемый результат | Дети узнают свойства воздуха и резины. Развитие мыслительной деятельности. Формируют дружеские взаимоотношения. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в игровую ситуацию | Дети стоят полукругом возле воспитателя. Приветствие. В.-Дети, покажите, как вы умеете здороваться. Воспитатель кивает головой и машет рукой. Дети повторяют за ней. Сюрпризный момент. В.- Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучит. Кто это интересно к нам пришел? Давайте отгадаем про него загадку. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, борщ и винегрет. Воспитатель заносит в группу куклу Повара. В.- Дети, поздоровайтесь с Поваром Тимошей. В.- Здравствуй, Тимоша! Дети, подойдите к мольберту и скажите, что делает повар в детском саду? (картинки-действия) В.- Правильно, ребята, а какие предметы нужны повару? (кастрюля, сковорода, нож, поварёшка, солонка) В.- Да, верно. | Словесный. наглядный (показ). | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. Выбор источника информации. | Мотивация к познават. деят-ти. Умение определять информацию и способы ее достижения | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю | ||
Этапные задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | |||||||
II.Актуализация знаний | Повар: - Я сегодня на обед, собрался готовить для вас самый вкусный суп! Называется борщ. Ну вот, беда, машина с продуктами ещё не приехала. Что же мы будем есть на обед? В.- Как мы можем помочь повару Тимоше? (возьмем овощи у нас в корзинке) | Словесный | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей | ||
Этапные задачи Создание проблемной ситуации. Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | |||||||
III.Затруднение в ситуации | В.- Дети, из каких продуктов варится борщ? (капуста, свёкла, морковь, лук, помидор) . | Словесный | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений | Ответы детей | ||
Этапные задачи | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором находятся игрушки – овощи на выбор. Рассматривание. В.- Дети, посмотрите, какие овощи нужны для борща? Вопросы: -Саша, какой овощ ты хочешь положить в борщ? (свёклу) - Устинья, а баклажан кладут в борщ? В.- Айла, а огурец кладут в борщ? Нет В.- Ребята, как выдумаете, повару Тимоше будет удобно нести такой большой поднос? (нет) В.- А как будет удобно? (показать корзинку поменьше) (Сложить в маленькую корзинку). В. - Элина, сложи в корзинку картошку. Дарина, положи в корзинку морковку. Лиза, положи – лук. | Наглядный, практический, экспериментирование | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Дети рассматривают образец. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. | ||
Этапные задачи. Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию. | |||||||
V. Введение новых знаний в систему знаний | В.- Дети, какой овощ остался на подносе? (помидор) А какого он цвета? (Красный) В.- А как называется красный суп? (Борщ) Физкульминутка «Ай да суп!» И.Токмакова Глубоко, не мелко Корабли в тарелках. Луку - головка, красная морковка, петрушка, картошка и крупки немножко. Вот кораблик плывет, заплывает прямо в рот! В.- Ребята давайте покажем повару Тимоше, что мы собрали для него в корзинку. В.- Посмотри Тимоша, вот свежие овощи для борща. В.- Дети, идите ко мне (садимся на ковер) | Словесный, практический | Дети самостоятельно проверяют полученные знания, сравнивают результаты. | Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде | Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей. | ||
Этапные задачи. Закреплять новые знания и способы их применения. | |||||||
VI. Осмысление (итог) | В.- Кто к нам приходил сегодня? Повар Тимоша В.- Что делает повар в саду? (варит, готовит еду) В.- Как мы помогали повару Тимоше? (собирали овощи) В.- Для какого супа мы собирали овощи? Как он называется? (борщ) В. –Мы смогли помочь повару? Вам понравилось помогать? А кто сегодня лучше всех помогал? Значит вы все молодцы! Похвала. Вывод. В.- Мне понравилось, как вы сегодня занимались. И все помогли повару Тимоше, скажите ему «До свидания». | Словесный | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей | ||
Этапные задачи Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. | |||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...
По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....
Путешествие в космос | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование у детей знаний о космосе и планетах солнечной системы....