Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал для обогащения знаний детей об одежде, обуви и головных уборах. Содержит интересные факты из истории появления этих предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.59 КБ |
odezhda_obuv_golovnye_ubory_srednyaya_gr._.pdf | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширить и систематизировать знания детей об одежде, обуви и головных уборах.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами одежды, обуви и головных уборов;
- Научить классифицировать их по единому признаку;
- Уточнить значение одежды, обуви и головных уборов для человека;
- Развивать мышление, память, речь, воображение.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать желание самостоятельно находить новые знания.
Материал: презентация «Одежда, обувь, головные уборы», предметы одежды, обуви, головных уборов.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
- Это загадка про одежду, сегодня мы о ней с вами и поговорим.
Педагог предлагает детям занять свои места.
2 слайд: Это одежда, её много. Нам надо знать какую одежду, кому и когда надевать. Назовите, какую одежду вы здесь видите. А зачем человеку нужна одежда. Да, одежда нужна для удобства, для красоты, для того чтобы не ходить голым, чтобы было тепло. А всегда ли одежда была у человека?
3 слайд: У первого человека не было ничего ни дома, ни мебели, ни одежды. Это было очень неудобно.
4 слайд: Постепенно человек стал развиваться и придумал делать себе одежду их шкур убитых животных. Какая я же бывает одежда?
5 – 7 слайд: Для кого она? Кто её будет надевать?
8 слайд: А как вы думаете, какая это одежда? Когда её надевают?
9 слайд: А это специальная одежда, для специальных целей. Кого вы здесь видите?
Школьники – школьная форма
Спортсмены – спортивная одежда
Строители – рабочая одежда
Военный – военная форма
Повар – форма для работников кухни
Врач – одежда для медицинских работников
Бортпроводница – форма для полёта на самолёте.
Физминутка «Стирка»:
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся.
10 – 12 слайд: А ещё одежда бывает разной в зависимости от времени года, давайте посмотрим, какую одежду мы наденем зимой, летом, осенью и весной.
13 слайд: Сейчас у нас время года – зима, одежды много надо надеть, поэтому давайте ещё раз вспомним, как нужно правильно одеваться на прогулку.
14 слайд: У каждой одежды есть много разных деталей, а вы знаете, как они называются?
Рассматривание и называние деталей одежды.
15 слайд: А это что? Зачем она нужна? Какую обувь вы знаете?
16 – 17 слайд: Обуть тоже бывает разная, и сейчас вы сами мне расскажите, какая.
18 слайд: И у обуви есть свои детали, давайте рассмотрим и назовём.
Физминутка «Новые кроссовки»:
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое
название обуви)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)
19 слайд: А это что? Зачем нужны головные уборы?
20 слайд: Головных уборов тоже много и они бывают разные. Расскажите, какие.
21 слайд: Но такая одежда, обувь и головные уборы появились не сразу, прошло много времени. И я хочу показать вам, некоторые старинные предметы одежды, обуви и головных уборов.
Дети знакомятся и рассматривают.
22 – 24 слайд: Вы были молодцы, отвечали на все вопросы, а сейчас я хочу с вами поиграть.
Дид/ игра «»Что лишнее и почему?»
Воспитатель: Ребята, с чем вы сегодня познакомились? Что узнали нового? Что вам понравилось? Ну, а сейчас я предлагаю вам сделать свой головной убор – зимнюю шапку техникой Пластилинография.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект НОД Образовательная область "Коммуникация" вид: Развитие речи, средняя группа, тема "Одежда"
Занятие по развитию речи в средней группе по теме "Одежда" с использованием мнемокарточек....
Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""
Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....
Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»
Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...
Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.
Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Одежда»
ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.З...