Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Материал для обогащения знаний детей об одежде, обуви и головных уборах. Содержит интересные факты из истории появления этих предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: расширить и систематизировать знания детей об одежде, обуви и головных уборах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с разными видами одежды, обуви и головных уборов;
  2. Научить классифицировать их по единому признаку;
  3. Уточнить значение одежды, обуви и головных уборов для человека;
  4. Развивать мышление, память, речь, воображение.
  5. Развивать познавательную активность.
  6. Воспитывать желание самостоятельно находить новые знания.

Материал: презентация «Одежда, обувь, головные уборы», предметы одежды, обуви, головных уборов.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

- Это загадка про одежду, сегодня мы о ней с вами и поговорим.

Педагог предлагает детям занять свои места.

2 слайд: Это одежда, её много. Нам надо знать какую одежду, кому и когда надевать. Назовите, какую одежду вы здесь видите. А зачем человеку нужна одежда. Да, одежда нужна для удобства, для красоты, для того чтобы не ходить голым, чтобы было тепло. А всегда ли одежда была у человека?

3 слайд: У первого человека не было ничего ни дома, ни мебели, ни одежды. Это было очень неудобно.

4 слайд: Постепенно человек стал развиваться и придумал делать себе одежду их шкур убитых животных. Какая я же бывает одежда?

5 – 7 слайд: Для кого она? Кто её будет надевать?

8 слайд: А как вы думаете, какая это одежда? Когда её надевают?

9 слайд: А это специальная одежда, для специальных целей. Кого вы здесь видите?

Школьники – школьная форма

Спортсмены – спортивная одежда

Строители – рабочая одежда

Военный – военная форма

Повар – форма для работников кухни

Врач – одежда для медицинских работников

Бортпроводница – форма для полёта на самолёте.

Физминутка «Стирка»:

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

10 – 12 слайд: А ещё одежда бывает разной в зависимости от времени года, давайте посмотрим, какую одежду мы наденем зимой, летом, осенью и весной.

13 слайд: Сейчас у нас время года – зима, одежды много надо надеть, поэтому давайте ещё раз вспомним, как нужно правильно одеваться на прогулку.

14 слайд: У каждой одежды есть много разных деталей, а вы знаете, как они называются?

Рассматривание и называние деталей одежды.

15 слайд: А это что? Зачем она нужна? Какую обувь вы знаете?

16 – 17 слайд: Обуть тоже бывает разная, и сейчас вы сами мне расскажите, какая.

18 слайд: И у обуви есть свои детали, давайте рассмотрим и назовём.

Физминутка «Новые кроссовки»:

(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое

название обуви)

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.

(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)

19 слайд: А это что? Зачем нужны головные уборы?

20 слайд: Головных уборов тоже много и они бывают разные. Расскажите, какие.

21 слайд: Но такая одежда, обувь и головные уборы появились не сразу, прошло много времени. И я хочу показать вам, некоторые старинные предметы одежды, обуви и головных уборов.

Дети знакомятся и рассматривают.

22 – 24 слайд: Вы были молодцы, отвечали на все вопросы, а сейчас я хочу с вами поиграть.

Дид/ игра «»Что лишнее и почему?»

Воспитатель: Ребята, с чем вы сегодня познакомились? Что узнали нового? Что вам понравилось? Ну, а сейчас я предлагаю вам сделать свой головной убор – зимнюю шапку техникой Пластилинография.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект НОД Образовательная область "Коммуникация" вид: Развитие речи, средняя группа, тема "Одежда"

Занятие по развитию речи в средней группе по теме "Одежда" с использованием мнемокарточек....

Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""

Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи....

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Одежда»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о названиях предметов одежды; о              назначении одежды в зависимости от времени года.З...