Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию «Одежда»

Цель: расширять  знания детей об одежде.

Задачи: повторить с детьми названия предметов одежды, ее назначения в зависимости от времени года, закреплять умение различать одежду мальчиков и девочек; формировать умение правильно называть основные детали одежды, закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. Совершенствовать грамматический строй, активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Ход.

1. Орг. момент.

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Постановка проблемы.

-К нам в гости пришла девочка Настя.

-Посмотрите, какое у нее настроение? (грустное)

Она ездила со своим младшим братом в гости к бабушке, но в пути потерялся их чемодан с  вещами.

-Послушайте и угадайте, что было в чемодане у Насти?

(дети отгадывают и выставляют на доску картинки с предметами одежды)

3.  Отгадывание загадок. Уточнение понятия «одежда»

1. В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

2. Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

3. Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую… (юбочку)

4.  Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

5. Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле… (платье)

6. Рюшки по низу висят.

Есть бретельки на плечах.

Впереди большой карман,

Я одела…(сарафан)

7. Как и на рубашке,

У меня кармашки.

Рукава и воротник,

Только капюшон пришит. (Куртка)

8. Посмотрел с утра в окно,

Холод, ветер, стужа.

Но не страшно ничего,

В моем новеньком…(пальто)

9. Шею укутаю,

Станет уютно.

А еще в мороз,

Прячут в меня нос. (Шарф)

10. В них наденем две ноги,

Сверху юбку и пошли. (Колготки)

11. Если ты меня надел,

 Голова всегда в тепле. (Шапка)

12. Летом бабушка вязала,

Чтоб я в холод надевала.

Очень бабушку люблю,

И подарок берегу. (Свитер)

13. Под рубашку прячется зимой,

Ну а летом надеваем в жаркий зной. (Майка)

-Как одним словом можно назвать все эти вещи? (одежда)

- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

-Какую одежду носят только девочки? Только мальчики? И девочки и мальчики?

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

-Из чего шьют и вяжут одежду? (из ткани и ниток)

-Как вы думаете, всегда ли одежду шили из ткани, всегда ли у человека были ткань и нитки?

3. Рассказ воспитателя об истории возникновения одежды.

Давным-давно люди жили в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было укрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать их на гибкую веточку и прикрыться. (показ)

Хорошо придумано, да только это ненадежная защита в холодное время года. Стали люди думать, чем же прикрыться в непогоду. В лесу рядом с животными жили разные звери, на которых охотились древние люди и мясом которых они питались. Животным не страшны ни холод, ни ветер, ни дождь. Раз животным так удобно в своих шкурах подумали люди, знчит и нам будет тепло. Так появилась одежда из шкуры животных. Но она оказалась очень тяжелой, не удобной, в ней было очень жарко летом (показ).

И тут люди заметили, что в поле растет трава, ее можно высушить и сделать из нее нити. Так люди стали выращивать траву специально для ниток лен и хлопок, а из ниток делать ткань.

Сейчас люди шью самую разную одежду, для разных случаев и легкую и теплую, и нарядную и повседневную.

4. Д/и « Маленькая швея»

-Насте тоже придется сшить одежду для себя и брата.

-Как вы думаете, что понадобится Насте, чтобы сшить себе новую одежду?

-Выберите только необходимые предметы и объясните, зачем они нужны.

(детям предлагаются разные предметы, дети выбирают только те, которые нужны для шитья)

-Какая иголка? Какие пуговицы? Какая ткань?

-Из какой ткани лучше шить платье и шорты? Какая ткань  подойдет для пальто?

 5. Беседа «Как делают одежду?» (показ воспитателя)

- А знаете ли вы, как делают одежду?

- Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

5. Физкультминутка.

Эти брюки для Илюши

По два раза топают сначала правой, потом левой ногой.

 Сшила бабушка из плюша

Показывают, как бабушка шила брюки.

Ходит в них гулять Илья,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Он большой, как ты и я.

Поднимают руки вверх, тянутся на носочках.

6. Д/и «Ремонт одежды»

-А вот и нашелся  чемодан с вещами Насти и ее брата. Но, что-то случилось с вещами детей?

-Давайте поможем Насте ее отремонтировать. Назовите, что оторвалось у предметов одежды и как будем ее  ремонтировать.

7. Беседа о том, как надо  ухаживать за одеждой.

-Чтобы одежда всегда была красивой, что нужно делать с ней? (стирать, гладить, чистить)

- Послушайте стихотворение:

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

8. Д/и «Одевайся по погоде»

-Для каждого времени года нужная своя одежда.

-Назовите, какое время года изображено на картинке и подберите к ней одежду.

9. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...