Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию «Одежда»
Цель: расширять знания детей об одежде.
Задачи: повторить с детьми названия предметов одежды, ее назначения в зависимости от времени года, закреплять умение различать одежду мальчиков и девочек; формировать умение правильно называть основные детали одежды, закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. Совершенствовать грамматический строй, активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Ход.
1. Орг. момент.
Собрались ребята в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Постановка проблемы.
-К нам в гости пришла девочка Настя.
-Посмотрите, какое у нее настроение? (грустное)
Она ездила со своим младшим братом в гости к бабушке, но в пути потерялся их чемодан с вещами.
-Послушайте и угадайте, что было в чемодане у Насти?
(дети отгадывают и выставляют на доску картинки с предметами одежды)
3. Отгадывание загадок. Уточнение понятия «одежда»
1. В садик сына нарядили,
Вещи новые купили.
Выбрали Аркашке
Галстук и … (рубашку)
2. Внучки, мамы, бабушки
Примеряют платьишки.
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие… (брючки)
3. Мама утром складки гладит,
Собирает дочку в садик.
Надевай-ка, Любочка,
Новенькую… (юбочку)
4. Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают… (шортики)
5. Взяли мы на полочке
Ниточки, иголочки.
Интересное занятье –
Сшили нашей кукле… (платье)
6. Рюшки по низу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман,
Я одела…(сарафан)
7. Как и на рубашке,
У меня кармашки.
Рукава и воротник,
Только капюшон пришит. (Куртка)
8. Посмотрел с утра в окно,
Холод, ветер, стужа.
Но не страшно ничего,
В моем новеньком…(пальто)
9. Шею укутаю,
Станет уютно.
А еще в мороз,
Прячут в меня нос. (Шарф)
10. В них наденем две ноги,
Сверху юбку и пошли. (Колготки)
11. Если ты меня надел,
Голова всегда в тепле. (Шапка)
12. Летом бабушка вязала,
Чтоб я в холод надевала.
Очень бабушку люблю,
И подарок берегу. (Свитер)
13. Под рубашку прячется зимой,
Ну а летом надеваем в жаркий зной. (Майка)
-Как одним словом можно назвать все эти вещи? (одежда)
- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)
- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)
-Какую одежду носят только девочки? Только мальчики? И девочки и мальчики?
- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?
- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?
- Что носят только на улице, а что дома?
- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?
-Из чего шьют и вяжут одежду? (из ткани и ниток)
-Как вы думаете, всегда ли одежду шили из ткани, всегда ли у человека были ткань и нитки?
3. Рассказ воспитателя об истории возникновения одежды.
Давным-давно люди жили в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было укрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать их на гибкую веточку и прикрыться. (показ)
Хорошо придумано, да только это ненадежная защита в холодное время года. Стали люди думать, чем же прикрыться в непогоду. В лесу рядом с животными жили разные звери, на которых охотились древние люди и мясом которых они питались. Животным не страшны ни холод, ни ветер, ни дождь. Раз животным так удобно в своих шкурах подумали люди, знчит и нам будет тепло. Так появилась одежда из шкуры животных. Но она оказалась очень тяжелой, не удобной, в ней было очень жарко летом (показ).
И тут люди заметили, что в поле растет трава, ее можно высушить и сделать из нее нити. Так люди стали выращивать траву специально для ниток лен и хлопок, а из ниток делать ткань.
Сейчас люди шью самую разную одежду, для разных случаев и легкую и теплую, и нарядную и повседневную.
4. Д/и « Маленькая швея»
-Насте тоже придется сшить одежду для себя и брата.
-Как вы думаете, что понадобится Насте, чтобы сшить себе новую одежду?
-Выберите только необходимые предметы и объясните, зачем они нужны.
(детям предлагаются разные предметы, дети выбирают только те, которые нужны для шитья)
-Какая иголка? Какие пуговицы? Какая ткань?
-Из какой ткани лучше шить платье и шорты? Какая ткань подойдет для пальто?
5. Беседа «Как делают одежду?» (показ воспитателя)
- А знаете ли вы, как делают одежду?
- Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.
5. Физкультминутка.
Эти брюки для Илюши | По два раза топают сначала правой, потом левой ногой. |
Сшила бабушка из плюша | Показывают, как бабушка шила брюки. |
Ходит в них гулять Илья, | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Он большой, как ты и я. | Поднимают руки вверх, тянутся на носочках. |
6. Д/и «Ремонт одежды»
-А вот и нашелся чемодан с вещами Насти и ее брата. Но, что-то случилось с вещами детей?
-Давайте поможем Насте ее отремонтировать. Назовите, что оторвалось у предметов одежды и как будем ее ремонтировать.
7. Беседа о том, как надо ухаживать за одеждой.
-Чтобы одежда всегда была красивой, что нужно делать с ней? (стирать, гладить, чистить)
- Послушайте стихотворение:
В лужу упала нечаянно кепка
Мокрую кепку схватила прищепка
И на веревке ее подсушила,
Щетка почистить ее поспешила.
К вечеру кепка как новая стала.
Мама и та ничего не узнала.
- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)
- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.
У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
8. Д/и «Одевайся по погоде»
-Для каждого времени года нужная своя одежда.
-Назовите, какое время года изображено на картинке и подберите к ней одежду.
9. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...