Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

  1. Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.
  2. Развивать связную речь при описании одежды, учить выделять первый звук в слове, делить слова на части. Развивать умственные способности: умение устанавливать причинно – следственные связи, способность сравнивать и обобщать.
  3. Воспитывать познавательный интерес детей, бережное отношение к одежде, основы безопасности поведения.
  4. Материал: две куклы, фишки красного и синего цвета. Азбука, мешок сюрприз, выкройки, игрушечная швейная машина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Одежда38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного

занятия

по Речевому и познавательному

 развитию

в подготовительной группе

Тема: «Одежда»

                                       

Декабрь.

Воспитатель : Очередко О.А.

Задачи:

  1. Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.
  2. Развивать связную речь при описании одежды, учить выделять первый звук в слове, делить слова на части. Развивать умственные способности: умение устанавливать причинно – следственные связи, способность сравнивать и обобщать.
  3. Воспитывать познавательный интерес детей, бережное отношение к одежде, основы безопасности поведения.
  4. Материал: две куклы, фишки красного и синего цвета. Азбука, мешок сюрприз, выкройки, игрушечная швейная машина.

Ход занятия. 

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Ребята к нам сегодня в гости пришли куклы Катя и Надя они мечтаю стать модельерами и шить красивую одежду, но они совсем ничего не знают ничего  об одежде, кто ее шьет, из чего ее делают?  А без знаний об одежде они не могут попасть в сказочную мастерскую вещей. Сами куклы не справятся, просят вашей помощи? Что же делать ребята подскажите? (Если дети затрудняются подсказать давайте им поможем) Посмотрите у Нади в руках конверты в которых лежат задания.   За каждое правильно выполненное задание мы получим по одной букве из которых сложим кодовое слово и девочки смогут учиться в сказочной мастерской. Готовы?

Первое задание.

Игра - Вопрос – ситуация «Можно или нельзя» (обосновать ответ).

- Можно ли людям в футболке и шортах летать в космос?

Можно ли взрослым одевать детскую одежду?

- Можно ли в меховой шубе отправляться на Север?

- Можно ли летом ходить в шапке и варежках?

- Для чего нужна одежда?

Укрывает от дождя, ветра она

Утепляет в морозы, защищает в жару, Молодцы справились с первым заданием и за это мы получаем первую букву М.

- Можно ли по одежде отличить, что мальчика и девочку?

Чем одежда девочек отличается от одежды мальчиков?

Задание (2) детям на выбор предлагается выбрать любой конверт любого цвета и начинаем выполнять задание.

Игра «Будь внимателен» - если услышат одежду, которую одевают на руки и тело – хлопают, на ноги – топают.

Варежки, носки, гольфы, перчатки, колготки, чулки.

Брюки, рубашка, лосины, шорты, платье.

Игра. Из чего шьют одежду? (ткани).

Кто нам шьет одежду показ инструментов для пошива одежды рассказ, какая раньше была одежда из шкур потом люди научились делать одежду из натуральных материалов хлопка, льна, шерсти животных, а сейчас одежду научились шить из синтетических материалов.  Ткань бывает из натуральных материалов и синтетических волшебный мешочек рассматривание тканей из разного материала.

Эксперимент окрашивание материала пиала помощники марля окрасили рассмотрели.

 Вся одежда сшита из шелка – шелковая  

Ситца – ситцевая

Драпа – драповая

Шерсти – шерстяная

Сатина – сатиновая получили

Молодцы вы получили вторую букву О.

Ребята а скажите, пожалуйста чтобы одежда была чистой и опрятной, что нужно сделать давайте с вами тоже постираем одежду физминутка.

«Приберем одежду в порядок»

В тазик воду наливаем

Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем

Отожмем ее, встряхнем,

 А потом легко и ловко

Все развесим на веревках

А пока одежда сушится

Мы попрыгаем, покружимся

Задание 3 

Игра.

Закрепить звуки при произношении одежды рисунок Шапка звук (Ш)  - звук Ш согласный глухой при произношении согласных во рту встречается препятствие .  картинка С сарафан, Р Рубашка - Почему одежда не бывает бумажной? Что было бы, если бы одежда была железной?

Следующее задание угадай, какой знак ставят в конце предложения?  Ребята давайте вспомним в конце предложения, какие знаки мы ставим ответы детей. Отгадайте, какой знак мы поставим в предложении

 Надя, какое сейчас время года?

Катя ах, какое у тебя красивое платье!

Катя и Надя идут в школу.

Следующую букву Д.

ПУТАНИЦА. Содержание. Воспитатель вперемешку называет гласные и согласные звуки (или показывает буквы), а дети поднимают соответствующую фишку: на гласный звук — красную, на согласный — синюю. А У О Ы Л Н Аналогичным образом в игре «Твердый или мягкий» закрепляются знания о мягких и твердых согласных.

Содержание. Воспитатель попарно называет слова с мягким и твердым согласным звуком в любой позиции. Синие фишки — твердый звук; красные — мягкий. Например: мама, мясо; василек, косынка; усы, усики; сухари; хижина (дом); лыжи, Лиза; корыто, Рита и др. вот мы и получили последнюю букву какое слово у нас получилось – молдодцы за правильный ответ мы получили еще одну букву, но какое же кодовое слово нам нужно собрать кто знает -  МОДА.

Теперь кукла Надя И кукла Катя смогут пойти в сказочную школу мастеров. Давайте попрощаемся с куклой Надей и Катей и пожелаем им стать знаменитыми сказочными модельерами до свидания. А за помощь девочкам они приготовили вам сюрприз раскраску одежды.

Кто был в гостях? Что узнали нового? Ребята вы все молодцы скажите пожалуйста кому вы сегодня помогли для чего что вам понравилось что на какие вопросы вы затруднялись ответить до свиданья.

О чем было занятие? Что было интересным на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда"

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема "Одежда" Цель: Расширение и уточнение знаний детей об одежде.Образовательные зада...

Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »

Формирование представлений детей об " одежде, обуви, головном уборе". Закреплять обобщающее понятие «одежда».  Обогащать словарный запас детей, учить правильно н...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б\']. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы. Звуки [б], [б']. Буква Б....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их ф...

Перспективное планирование в подготовительной группе тема: "Одежда"

План работы с детьми подготовительной к школе группы...