Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

  1. Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.
  2. Развивать связную речь при описании одежды, учить выделять первый звук в слове, делить слова на части. Развивать умственные способности: умение устанавливать причинно – следственные связи, способность сравнивать и обобщать.
  3. Воспитывать познавательный интерес детей, бережное отношение к одежде, основы безопасности поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД развитие речи + грамота38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного

занятия

по Речевому и познавательному

 развитию

в старшей  группе

Тема: «Одежда»

                                       

Декабрь.

Воспитатель : Очередко О.А.

Задачи:

  1. Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.
  2. Развивать связную речь при описании одежды, учить выделять первый звук в слове, делить слова на части. Развивать умственные способности: умение устанавливать причинно – следственные связи, способность сравнивать и обобщать.
  3. Воспитывать познавательный интерес детей, бережное отношение к одежде, основы безопасности поведения.
  4. Материал: две куклы, фишки красного и синего цвета. Азбука, мешок сюрприз, выкройки, игрушечная швейная машина.

Ход занятия. 

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Ребята к нам сегодня в гости пришли куклы Катя и Надя они мечтаю стать модельерами и шить красивую одежду, но они совсем ничего не знают ничего  об одежде, кто ее шьет, из чего ее делают?  А без знаний об одежде они не могут попасть в сказочную мастерскую вещей. Сами куклы не справятся, просят вашей помощи? Что же делать ребята подскажите? (Если дети затрудняются подсказать давайте им поможем) Посмотрите у Нади в руках конверты в которых лежат задания.   За каждое правильно выполненное задание мы получим по одной букве из которых сложим кодовое слово и девочки смогут учиться в сказочной мастерской. Готовы?

Первое задание.

Игра - Вопрос – ситуация «Можно или нельзя» (обосновать ответ).

- Можно ли людям в футболке и шортах летать в космос?

Можно ли взрослым одевать детскую одежду?

- Можно ли в меховой шубе отправляться на Север?

- Можно ли летом ходить в шапке и варежках?

- Для чего нужна одежда?

Укрывает от дождя, ветра она

Утепляет в морозы, защищает в жару, Молодцы справились с первым заданием и за это мы получаем первую букву М.

- Можно ли по одежде отличить, что мальчика и девочку?

Чем одежда девочек отличается от одежды мальчиков?

Задание (2) детям на выбор предлагается выбрать любой конверт любого цвета и начинаем выполнять задание.

Игра «Будь внимателен» - если услышат одежду, которую одевают на руки и тело – хлопают, на ноги – топают.

Варежки, носки, гольфы, перчатки, колготки, чулки.

Брюки, рубашка, лосины, шорты, платье.

Игра. Из чего шьют одежду? (ткани).

Кто нам шьет одежду показ инструментов для пошива одежды рассказ, какая раньше была одежда из шкур потом люди научились делать одежду из натуральных материалов хлопка, льна, шерсти животных, а сейчас одежду научились шить из синтетических материалов.  Ткань бывает из натуральных материалов и синтетических волшебный мешочек рассматривание тканей из разного материала.

Эксперимент окрашивание материала пиала помощники марля окрасили рассмотрели.

 Вся одежда сшита из шелка – шелковая  

Ситца – ситцевая

Драпа – драповая

Шерсти – шерстяная

Сатина – сатиновая получили

Молодцы вы получили вторую букву О.

Ребята а скажите, пожалуйста чтобы одежда была чистой и опрятной, что нужно сделать давайте с вами тоже постираем одежду физминутка.

«Приберем одежду в порядок»

В тазик воду наливаем

Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем

Отожмем ее, встряхнем,

 А потом легко и ловко

Все развесим на веревках

А пока одежда сушится

Мы попрыгаем, покружимся

Задание 3 

Игра.

Закрепить звуки при произношении одежды рисунок Шапка звук (Ш)  - звук Ш согласный глухой при произношении согласных во рту встречается препятствие .  картинка С сарафан, Р Рубашка - Почему одежда не бывает бумажной? Что было бы, если бы одежда была железной?

Следующее задание угадай, какой знак ставят в конце предложения?  Ребята давайте вспомним в конце предложения, какие знаки мы ставим ответы детей. Отгадайте, какой знак мы поставим в предложении

 Надя, какое сейчас время года?

Катя ах, какое у тебя красивое платье!

Катя и Надя идут в школу.

Следующую букву Д.

ПУТАНИЦА. Содержание. Воспитатель вперемешку называет гласные и согласные звуки (или показывает буквы), а дети поднимают соответствующую фишку: на гласный звук — красную, на согласный — синюю. А У О Ы Л Н Аналогичным образом в игре «Твердый или мягкий» закрепляются знания о мягких и твердых согласных.

Содержание. Воспитатель попарно называет слова с мягким и твердым согласным звуком в любой позиции. Синие фишки — твердый звук; красные — мягкий. Например: мама, мясо; василек, косынка; усы, усики; сухари; хижина (дом); лыжи, Лиза; корыто, Рита и др. вот мы и получили последнюю букву какое слово у нас получилось – молдодцы за правильный ответ мы получили еще одну букву, но какое же кодовое слово нам нужно собрать кто знает -  МОДА.

Теперь кукла Надя И кукла Катя смогут пойти в сказочную школу мастеров. Давайте попрощаемся с куклой Надей и Катей и пожелаем им стать знаменитыми сказочными модельерами до свидания. А за помощь девочкам они приготовили вам сюрприз раскраску одежды.

Кто был в гостях? Что узнали нового? Ребята вы все молодцы скажите пожалуйста кому вы сегодня помогли для чего что вам понравилось что на какие вопросы вы затруднялись ответить до свиданья.

О чем было занятие? Что было интересным на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ОДЕЖДА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  комбинированного вида № 49 «Ладушки»    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМ...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"

1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...

Речевые дидактические игры по лексической теме "Одежда"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ОДЕЖДА»

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Одежда»...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Одежда»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о названиях предметов одежды; о              назначении одежды в зависимости от времени года.З...