Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кокорина Наталья Юрьевна

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выделять первый звук в слове, делить слова на части. Развивать умственные способности: умение устанавливать причинно – следственные связи, способность сравнивать и обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_odezhda_lyuba.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного

занятия

по Речевому и познавательному

 развитию

в старшей  группе

Тема: «Одежда»

                                       

                                                                Воспитатель

                                                        МАОУ Прогимназия №108

Кокорина Наталья Юрьевна

                                                           Бурятия город Улан-Удэ

Задачи:

  1. Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.
  2. Развивать связную речь при описании одежды, учить выделять первый звук в слове, делить слова на части. Развивать умственные способности: умение устанавливать причинно – следственные связи, способность сравнивать и обобщать.
  3. Воспитывать познавательный интерес детей, бережное отношение к одежде, основы безопасности поведения.

Предварительная работа:

Игра «Подиум» - демонстрация одежды

Рисование «Праздничный наряд»

Рассматривание альбома «Ткани», «Профессии».

Материал к занятию:

Фигурки инопланетян (пластилин, фольга), набор картинок одежды: зимняя, летняя, одежда для девочек, мальчиков. Иллюстрации: зима, лето, сезонная погода (дождь, снег, ветер, солнце), животные, схема – модель.

Ход занятия.

Игровой сюрпризный момент (звучит запись голоса).

- Внимание! Внимание! Работают все радиостанции. Передаем сообщение. В нашем детском саду высадились инопланетяне. Обнаружено место их посадки – старшая группа «Ромашка» (показ летающей тарелки с инопланетянами).

- Я уже познакомилась. Их зовут Марсис и Венера. Они прилетели с другой планеты. Нам будет сложно понимать их, т.к. они разговаривают с помощью сигналов, движения рук и туловища. Давайте познакомимся с ними на их языке (приложив руку к груди и сделав поклон означает «Здравствуйте»).

- Как одеты Марсис и Венера? (блестящий костюм с кнопками, на голове антенна с сигналоами).

- Расскажите, как одета Любовь Александровна?

Сегодня расскажем гостям об одежде.

Вопрос – ситуация «Можно или нельзя» (обосновать ответ).

- Можно ли людям в футболке и шортах летать в космос?

Можно ли взрослым одевать детскую одежду?

- Можно ли в меховой шубе отправляться на Север?

- Можно ли летом ходить в шапке и варежках?

- Для чего нужна одежда?

Укрывает от дождя, ветра она

Утепляет в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру,

Все что мы надеваем одеждой зовемся

И название это запомнить придется.

- Можно ли по одежде инопланетян отличить, что Марсис – мальчик, а Венера – девочка?  (нет, одинаковы одеты)

Чем одежда девочек отличается от одежды мальчиков?

Задание (рис.1) «Исключение лишнего» (шорты, их носят мальчики).

- Послушайте слово: шор-ты. Сколько в нем частей?  Давайте посчитаем вместе (при произношении каждого слога  дети делают хлопок руками). Аналогично анализ слова: платье, сарафан.

Игра «Будь внимателен» - если услышат одежду, которую одевают на руки – хлопают, на ноги – топают. Варежки, носки, гольфы, перчатки, колготки, чулки.

Из чего шьют одежду? (ткани). Вся одежда сшита из шелка – шелковая  

Ситца – ситцевая

Драпа – драповая

Шерсти – шерстяная

Сатина – сатиновая

Закрепит название ткани.

- Почему одежда не бывает бумажной? Что было бы, если бы одежда была железной?

Задание (рис.2) «Чем и почему похожа и не похожа одежда?» (сравнение платья – рубашки).

Приготовим одежду для Марса и Венеры.  Игра «Гардероб» (картинки на стенде)

- Взять одежду сможет тот, кто правильно назовет ее выделяя первый звук в слове (дети подходят выбирают картинку, произносят слово с выделением первого звука).

Например: шуба – «ш», с картинками садятся на места. Дети высоко уровня – выделяют звук, дают краткое описание.

Задание. Вспомните и назовите, какую одежду для гардероба выбрала Галя, Коля, Таня. Наши гости не знают что такое галстук, плащ? Объясните им (ответы детей).

Задание (рис.3) «Классификация одежды».

Дифференцированный подход:

Низкий уровень – одежда девочек – мальчиков

Средний уровень – зимняя – летняя одежда

Высокий уровень – подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

«Один - много». У меня одна юбка, у меня много юбок…

- Как ухаживать за одеждой? (стирают, гладят, сушат, чистят, вешают, чинят).

Физкультурная минутка.

«Приберем одежду в порядок»

В тазик воду наливаем

Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем

Отожмем ее, встряхнем,

 А потом легко и ловко

Все развесим на веревках

А пока одежда сушится

Мы попрыгаем, покружимся

(дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями).

Загадывание загадок.

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

- сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает (лук)

- Зимой белый, летом серый (заяц)

Почему вы думаете, что это заяц? Животным одежду заменяет шерсть. Птицам? (перья) Рыбам? (чешуя) Деревьям? (листья, кора). У животных изменение внешнего вида зависит от времени года. «Бел потому и цел». Окраска помогает приспособиться к условиям жизни в природе. Лягушка к зеленой траве, кобра – желтому песку, гепард (желтой траве, камням).

Задание (рис.4). Моделирование «Вот какие хитрецы»

Марсис и Венера  предупредили инопланетян, что полетели к нам в гости. Зачем это они сделали? Как детям нужно вести себя для того, чтобы не потеряться? (не уходить с чужими людьми, не уходить далеко от дома). Как вы поступите, если незнакомая женщина скажет вам: «Я тебя знаю, какая ты нарядная, пойдем со мной».

Игра «Потерялся ребенок» (по схеме – модели дети описывают одежду сверстника, дети указывают о ком говорят). Например: «Внимание! Внимание! Потерялся ребенок. Девочка, на ней одето красное платье с белым воротничком и поясом» (заслушиваем рассказы детей, отгадываем, оценка рассказов детьми и воспитателем).   Дети с высоким уровнем – описывают без схем.

Итог занятия. Кто был в гостях? О чем было занятие? Что было интересным на занятии? Что узнали нового?

- Марсис  и Венера останутся погостить в группе. На следующем занятии мы будем моделировать одежду для наших  гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ОДЕЖДА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  комбинированного вида № 49 «Ладушки»    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМ...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"

1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему: "Одежда".

В конспекте представлены разные виды работ по формированию обобщающего понятия "Одежда"....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Одежда"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ОДЕЖДА»

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Одежда»...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...