Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выделять первый звук в слове, делить слова на части. Развивать умственные способности: умение устанавливать причинно – следственные связи, способность сравнивать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_odezhda_lyuba.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного
занятия
по Речевому и познавательному
развитию
в старшей группе
Тема: «Одежда»
Воспитатель
МАОУ Прогимназия №108
Кокорина Наталья Юрьевна
Бурятия город Улан-Удэ
Задачи:
- Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.
- Развивать связную речь при описании одежды, учить выделять первый звук в слове, делить слова на части. Развивать умственные способности: умение устанавливать причинно – следственные связи, способность сравнивать и обобщать.
- Воспитывать познавательный интерес детей, бережное отношение к одежде, основы безопасности поведения.
Предварительная работа:
Игра «Подиум» - демонстрация одежды
Рисование «Праздничный наряд»
Рассматривание альбома «Ткани», «Профессии».
Материал к занятию:
Фигурки инопланетян (пластилин, фольга), набор картинок одежды: зимняя, летняя, одежда для девочек, мальчиков. Иллюстрации: зима, лето, сезонная погода (дождь, снег, ветер, солнце), животные, схема – модель.
Ход занятия.
Игровой сюрпризный момент (звучит запись голоса).
- Внимание! Внимание! Работают все радиостанции. Передаем сообщение. В нашем детском саду высадились инопланетяне. Обнаружено место их посадки – старшая группа «Ромашка» (показ летающей тарелки с инопланетянами).
- Я уже познакомилась. Их зовут Марсис и Венера. Они прилетели с другой планеты. Нам будет сложно понимать их, т.к. они разговаривают с помощью сигналов, движения рук и туловища. Давайте познакомимся с ними на их языке (приложив руку к груди и сделав поклон означает «Здравствуйте»).
- Как одеты Марсис и Венера? (блестящий костюм с кнопками, на голове антенна с сигналоами).
- Расскажите, как одета Любовь Александровна?
Сегодня расскажем гостям об одежде.
Вопрос – ситуация «Можно или нельзя» (обосновать ответ).
- Можно ли людям в футболке и шортах летать в космос?
Можно ли взрослым одевать детскую одежду?
- Можно ли в меховой шубе отправляться на Север?
- Можно ли летом ходить в шапке и варежках?
- Для чего нужна одежда?
Укрывает от дождя, ветра она
Утепляет в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру,
Все что мы надеваем одеждой зовемся
И название это запомнить придется.
- Можно ли по одежде инопланетян отличить, что Марсис – мальчик, а Венера – девочка? (нет, одинаковы одеты)
Чем одежда девочек отличается от одежды мальчиков?
Задание (рис.1) «Исключение лишнего» (шорты, их носят мальчики).
- Послушайте слово: шор-ты. Сколько в нем частей? Давайте посчитаем вместе (при произношении каждого слога дети делают хлопок руками). Аналогично анализ слова: платье, сарафан.
Игра «Будь внимателен» - если услышат одежду, которую одевают на руки – хлопают, на ноги – топают. Варежки, носки, гольфы, перчатки, колготки, чулки.
Из чего шьют одежду? (ткани). Вся одежда сшита из шелка – шелковая
Ситца – ситцевая
Драпа – драповая
Шерсти – шерстяная
Сатина – сатиновая
Закрепит название ткани.
- Почему одежда не бывает бумажной? Что было бы, если бы одежда была железной?
Задание (рис.2) «Чем и почему похожа и не похожа одежда?» (сравнение платья – рубашки).
Приготовим одежду для Марса и Венеры. Игра «Гардероб» (картинки на стенде)
- Взять одежду сможет тот, кто правильно назовет ее выделяя первый звук в слове (дети подходят выбирают картинку, произносят слово с выделением первого звука).
Например: шуба – «ш», с картинками садятся на места. Дети высоко уровня – выделяют звук, дают краткое описание.
Задание. Вспомните и назовите, какую одежду для гардероба выбрала Галя, Коля, Таня. Наши гости не знают что такое галстук, плащ? Объясните им (ответы детей).
Задание (рис.3) «Классификация одежды».
Дифференцированный подход:
Низкий уровень – одежда девочек – мальчиков
Средний уровень – зимняя – летняя одежда
Высокий уровень – подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.
«Один - много». У меня одна юбка, у меня много юбок…
- Как ухаживать за одеждой? (стирают, гладят, сушат, чистят, вешают, чинят).
Физкультурная минутка.
«Приберем одежду в порядок»
В тазик воду наливаем
Порошочку насыпаем
Всю одежду мы замочим
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем
Отожмем ее, встряхнем,
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках
А пока одежда сушится
Мы попрыгаем, покружимся
(дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями).
Загадывание загадок.
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
- сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает (лук)
- Зимой белый, летом серый (заяц)
Почему вы думаете, что это заяц? Животным одежду заменяет шерсть. Птицам? (перья) Рыбам? (чешуя) Деревьям? (листья, кора). У животных изменение внешнего вида зависит от времени года. «Бел потому и цел». Окраска помогает приспособиться к условиям жизни в природе. Лягушка к зеленой траве, кобра – желтому песку, гепард (желтой траве, камням).
Задание (рис.4). Моделирование «Вот какие хитрецы»
Марсис и Венера предупредили инопланетян, что полетели к нам в гости. Зачем это они сделали? Как детям нужно вести себя для того, чтобы не потеряться? (не уходить с чужими людьми, не уходить далеко от дома). Как вы поступите, если незнакомая женщина скажет вам: «Я тебя знаю, какая ты нарядная, пойдем со мной».
Игра «Потерялся ребенок» (по схеме – модели дети описывают одежду сверстника, дети указывают о ком говорят). Например: «Внимание! Внимание! Потерялся ребенок. Девочка, на ней одето красное платье с белым воротничком и поясом» (заслушиваем рассказы детей, отгадываем, оценка рассказов детьми и воспитателем). Дети с высоким уровнем – описывают без схем.
Итог занятия. Кто был в гостях? О чем было занятие? Что было интересным на занятии? Что узнали нового?
- Марсис и Венера останутся погостить в группе. На следующем занятии мы будем моделировать одежду для наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ОДЕЖДА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки» КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕТЕМ...
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"
1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему: "Одежда".
В конспекте представлены разные виды работ по формированию обобщающего понятия "Одежда"....
Речевые дидактические игры по лексической теме "Одежда"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ОДЕЖДА»
Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Одежда»...
Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе п...