Конспект НОД Образовательная область "Коммуникация" вид: Развитие речи, средняя группа, тема "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по развитию речи в средней группе по теме "Одежда" с использованием мнемокарточек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_odezhda.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Проведения непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Коммуникация»
Воспитатель:
КОЗЬМИНА АННА ВАСИЛЬЕВНА
II квалификационная категория
Вид: развитие речи
Тема: «Одежда»
Место проведения: групповая комната
Цель: учить описывать предметы одежды
Задачи:
- образовательные задачи: закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда; расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); активизировать речевую деятельность детей.
- развивающие задачи: развивать фразовую речь; слуховое внимание, память на основе устойчивости и переключения; развитие мелкой моторики через зрительно-двигательную координацию; развивать сенсорно-перцептивную сферу на основе тактильных ощущений.
- воспитательные задачи: воспитывать у детей познавательный интерес.
Материал:
- демонстрационный: разные виды ткани, платье с «кляксами» А-3, сундук.
- раздаточный: листы А-5 с образами одежды, пуфики, мнемокарточки «части целого» «действия» - по количеству детей; тазы с наполнителем (по количеству детей; наполнитель: крышки от лимонада, горох, фасоль, пенопласт, деревянные шарики от занавесок, мозаика, киндеры, пуговицы).
Методические приёмы: 1). Организационный момент: игра на слуховое внимание, игра на развитие памяти. 2). Игровое упражнение «Части целого». 3). Словесное упражнение «Найди определение». 4). Игра с мнемокарточками «Что можно сделать с одеждой?» 5). Графическое упражнение «Нарисуй по точкам». 6). Подведение итога.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент:
(дети здороваются с гостями, встают полукругом)
В: Ребята, посмотрите назад, там лежат пуфики. Сейчас те, кого я назову, по очереди сядут на пуфы на колени. (Называю детей, описывая их одежду, дети садятся). Молодцы, вы очень внимательны.
В: А сейчас я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить в той же последовательности. Затем мы проверим, кто, сколько запомнил слов. Будьте внимательны. (называю предметы одежды, спрашиваю двух – трёх детей).
Ответы детей.
В: Ребята, как одним словом можно назвать те слова, которые мы с вами запоминали? (ответы детей – «Одежда») Правильно «Одежда». А какую одежду вы ещё знаете?
Ответы детей.
Основная часть:
Игровое упражнение «Части целого».
(дети подходят к столу с тазами)
В: Ребята, у каждого предмета одежды есть части. В этих тазах спрятаны части одежды. Давайте их найдём. Соня, в этом тазу спрятаны части платья, найди их и собери вместе, вот на этот шнурок (дети нанизывают картинки с частями одежды на шнурок по типу «гирлянды»).
В: А теперь каждый расскажет, что собирал и из каких частей состоит эта одежда. (ответы детей) (пример ответа: «Я собирала платье. У платья есть рукава, подол, воротник, пуговицы, манжет)
Словесное упражнение «Найди определение».
В: Ребята, скажите из чего шьют одежду? (ответы детей – из ткани).
В этом сундуке лежит разная ткань, давайте посмотрим. (Дети по очереди достают ткань из сундука)
- Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).
- Ткань из капрона, какая? (капроновая) колготки какие? (капроновые).
- Ткань из хлопка, какая? (хлопчатобумажная) футболка какая?
(ситец, болонь).
Моторная пауза (физминутка)
Игра «Что можно сделать с одеждой?»
В: Ребята, а для чего нам нужна одежда? (ответы детей) Одежда нас защищает от холода. А летом одежда защищает от жары и от солнца, защищает нас от насекомых. Ещё одежда нужна для красоты.
А как нужно обращаться с одеждой? (ответы детей)
Правильно, с одеждой надо обращаться бережно, не пачкать её, не рвать. А вот кукла Катя (на доске) не знала, как правильно обращаться с одеждой и запачкала всё платье. Ребята, как вы думаете, как мы можем очистить платье Кати. (ответы детей) Мы можем его постирать? Сейчас мы будем стирать платье и узнаем, что ещё можно сделать одеждой.
- Лилиана, снимай кляксу с платья, посмотри на картинку на обратной стороне. Как ты думаешь, что можно ещё сделать с одеждой? (ответ)
(ответы детей - вязать, стирать, гладить, покупать, развешивать, мерять, мять, рвать, зашивать).
Молодцы, ребята, теперь у Кати красивое чистое платье. А давайте мы с вами нарисуем Кате много разной красивой одежды.
Графическое упражнение «Нарисуй по точкам».
Садитесь за столы. Чтобы узнать какая одежда спряталась у вас на листе надо соединить точки.
(практическая деятельность детей)
Анализ результатов деятельности детей
Дети отвечают, какая одежда у них получилась. Дарят одежду Кате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"
Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся с разнообразием животного мира. Формирует...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»
Цель. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...
Конспект интегрированного занятия. Лепка + Развитие речи. Средняя группа
Понятие интегрированное занятие включает в себя приемы, направленные на раскрытие сути определенной темы, посредством приложения к ней нескольких видов деятельности, которые являются взаимопроникающим...