Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о названиях предметов одежды; о              назначении одежды в зависимости от времени года.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Закреплять умения соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием «одежда». Продолжать расширять и активизировать словарь по теме. Упражнять в образовании относительных прилагательных, антонимов, согласовании в роде числе и падеже.

Продолжать совершенствовать грамматический строй речи.

 

Развивающие:

Развивать зрительное внимание и восприятие. Развивать речевой слух и фонематическое восприятие. Развивать память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

 

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

       по речевому развитию в старшей группе.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

«Одежда»

                                                                                   ПОДГОТОВИЛА: воспитатель

                                                                                  Шляпникова Александра Рауфовна

Челябинск

2019

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о названиях предметов одежды; о              назначении одежды в зависимости от времени года.

ЗАДАЧИ: 

Образовательные:

Закреплять умения соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием «одежда». Продолжать расширять и активизировать словарь по теме. Упражнять в образовании относительных прилагательных, антонимов, согласовании в роде числе и падеже.

Продолжать совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание и восприятие. Развивать речевой слух и фонематическое восприятие. Развивать память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: иллюстрации разной одежды, портного, швеи, мяч, швейная машинка, чайник, нитки, карандаш, ножницы, ткань, журнал с выкройками, кастрюля.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: разрезные картинки на каждого ребенка, задание  с заданием.

СРЕДСТВА:  игры, упражнения, графическая работа, поисковая деятельность.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: демисезонная одежда

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

2. Основная часть

 

3.Физкультминутка.

4. Упражнение на развитие дыхания и голоса, развитие переключаемости органов артикуляции

Подведение итогов

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня  я  хочу сегодня с вами поиграть. Приглашаю вас сесть за столы

 - Для начала, послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Замерла у шкафа Даша

Много в том шкафу вещей

И не может выбрать

Во что б одеться ей

Сарафаны, юбки, платья

майки кофты и футболки

много вешалок с одёжкой

и вещей на полках

В чём пойти гулять

выбирала долго

только выбрать не смогла

и осталась дома.

- Верно! Про одежду.

- Посмотрите внимательно на доску.

- Скажите мне, что это одним словом.

- А теперь давайте назовём эти вещи.

На какие бы группы вы разделили одежду?

 - Какое время года за окном?

Значит, какую одежду мы наденем?

 - А знаете ли вы, что есть одежда, которую можно одевать весной и осенью. Такая одежда называется демисезонная.

 Игра «Кто во что одет?»

-  А теперь давайте сыграем, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.

Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?

Игра с мячом «Назови ласково»

-  Сейчас  я приглашаю вас встать в круг, чтобы поиграть с мячом. Игра называется «Назови ласково», правила вы хорошо знаете.

Шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.

-  Знаете, а к нам пришла необычная гостья, что бы узнать, кто это, садитесь за столы.

- Как вы думаете, кто это? (Достает Розочку).

- Она сегодня пришла в гости, что бы тоже поиграть с вами. Она будет загадывать вам различные задачки, а вы попробуйте справиться с ними.

 Упражнение «Узнай по описанию?»

- Розочка  приготовила  необычные загадки, о какой одежде она вам рассказывает.

- Зимняя, длинная, тёплая, меховая. Давайте проверим (Показывает карточку с изображением шубы).

- Летнее, шелковое, короткое, нарядное

- Короткие, летние, одевают на ноги.

- Атласная, с длинными рукавами, с воротником.

-  Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Упражнение «Поможем Розочке»

 - Розочка  решила сшить себе платье, но запуталась, какие предметы потребуются для изготовления одежды. Давайте поможем ей. Как вы думаете, что потребуется?

(выставляются на стол: швейная машинка, чайник, нитки, карандаш, ножницы, ткань, лекала, кастрюля)

- А теперь, давайте проверим.

- Молодцы ребята, верно выбрали.

- Покажите мне, как вы собираетесь на прогулку. Сначала надеваем колготки, потом кофту, просовываем руки, потом тёплые штанишки, шапку, шарф, куртку, сапоги.

А когда мы возвращаемся с прогулки – то всё снимаем. Покажите, как правильно нужно.

Работа с раздаточным материалом.

Упражнение «Подбери нужную заплатку»

- Ребята, посмотрите, друг Розочки тролль Цветан прислал вам письмо. А что же в этом письме?

 - Ребята, он просит, что бы вы помогли найти ему нужные заплатки  для одежды. Для этого возьмите карандаши и соедините линией вещь с заплаткой.

-Молодцы! Хорошо справились!

Работа с разрезными картинками

- Мне кажется, в конверте с письмом еще есть что-то…

-Посмотрите части картинок, наверное их нужно собрать.

- Маша, какая вещь у тебя на картинке?

- Ребята, а кто же нам шьет одежду?

- Одежду нам шьет портной, швея. А тот кто придумывает фасон одежды называется -  модельер.

 - Давайте превратимся  на минутку в портного и  сами сошьем одежду.

Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

- Теперь, предлагаю поиграть еще в одну игру «Скажи наоборот».

длинная юбка

большие носки

зимняя одежда

чистые ботинки 

широкая юбка

длинное пальто

белый пиджак

Пришивать

Яркий

Снимать

Толстый

Вешать

Сухая

Расстёгивать

Лёгкий

Завязывать

Чистить

Длинный

Детский

Упражнение «Добавь словечко»

- Ребята, посмотрите какие красивые  круглые штучки на одежде. Как вы думаете, что это?  

Как их крепят к одежде?

Пуговицу пришиваем чем?

Одежду гладим чем?

Ткань разрезаем чем?

Блузку стираем чем?

Обувь чистим чем?

Варежки вяжем чем?

- Что запомнилось на занятии? Какое занятие вам больше всего понравилось?

- Как вы думаете, хорошо ли вы поработали сегодня?

 -  Я тоже согласна, что вы хорошо сегодня справились с заданием, а Розочка оставила вам подарок – раскраски.

До свидания ребята, до новых встреч.

Здравствуйте.

Дети садятся за столы

 

- Это стихотворение про одежду.

Дети рассматривают иллюстрации

- Одежда

Дети называют вещи.

Зимняя, летняя, домашняя, уличная

- Осень

- Осеннюю

Дети хором и индивидуально повторяют.

Дети отвечают

Дети отвечают

- Розочка

- Шуба

- Платье

- Шорты

 - Блузка

Дети выбирают нужное из групп предметов (швейная машинка, нитки, ножницы выкройки, ткань)

Дети выполняют движения-имитации по ходу текста

Дети выполняют задание

Дети собирают разрезные картинки и проговаривают изображение вещи

- Мама, бабушка

Проговаривают вместе и индивидуально:

портной, швея, модельер

Дети выполняют действия согласно тексту

короткая юбка

маленькие носки

летняя одежда

грязные ботинки
узкая юбка

короткое пальто,
черный пиджак

отрезать

бледный

надевать

тонкий

сырая

застёгивать

 снимать

тяжёлый

развязывать

пачкать

короткий

взрослый

пуговицы

пришивают

иглой

утюгом

ножницами

мылом, порошком

щеткой

спицами

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»

Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Транспорт"

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «транспорт». Закреплять понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта. Упражнять в составле...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»."

Цель: Учить составлять рассказ - описание по картине. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Безопасность»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группеТема: «Безопасность»...

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...