Конспект " По художественно эстетическому развитию в средней группе тема "Одежда""
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по развитию ФЭМП, Формирование у детей логического мышления через логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Задачи:
-закрепить с детьми характерные признаки весны;
-развивать глазомер, через игру «Сколько животных за забором»
-формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
-развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе -учить употреблять при объяснении решения игровых упражнений пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник»;
-совершенствовать диалогическую речь.
- вырабатывать навыки рисования простым карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;
-закреплять знания об основных формах предметов.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
-формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутку.
Материалы и оборудование:
Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами; счетные палочки; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
Решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками), задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.
Используемые технологии:
Личностно – ориентированные; ИКТ; Игровые; ТРИЗ; Здоровьесберегающие.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), На что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все- таки наступает весна, в чем ее сила? Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания:
Задание №1:
-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
А теперь давайте сыграем в игру, которая называется «Волшебный поясок»:
(Чего не стало) карточки прикреплены на поясок, убирается одна из карточек и дети должны отгадать какой карточки не хватает.
Дети закрывают глаза и говорят слова:
Вправо, в лево повернись,
В группу ты свою вернись.
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки.
- Вы справились с заданием, вот первый лучик, прикрепите его к солнышку.
Задание №2.«Головоломка»:
Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»
После того как большинство детей выполняет задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по- разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник» (слева и т.д.зарисовывает воспитатель на доске)
2. Воспитатель предлагает детям отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник. Этот вариант решения дети зарисовывают мелом на доске.
Вопросы для анализа «Как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»
-Вот второй лучик, прикрепите его к солнышку.
Физминутка.
Как весна с зимою повстречались,
(повороты в стороны, руки на поясе)
Как зима с веною распрощались,
(машут друг другу руками)
Как весна ручьями разливалась,
(лодочка, руки вправо, влево),
Как весна цветами распускалась,
(присесть на корточки)
Как вставало утром солнце красное,
(руки вверх, к центру круга)
Как светило людям оно ласково,
Как весну мы славим за ее дела,
Слава ей, что она пришла.
Задание №3: «Найди сколько спрятано предметов»
Картинки с заданиями.
-Вот еще один лучик, прикрепите его к солнышку.
Задание №4:
А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)
4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.
Задание №5: «Кого не хватает»
Задание: Продолжи ряд. Какие фигуры должны быть в пустых клетках. Нарисуй их.
-Молодцы, вот еще лучик.
Задание №6: «Загадки»
- Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет посчитать.(4)
- Посадила мама в печь, пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок..
Сколько пирогов испекла мама (4)
- В дом вошла Маринка,
За нею Иринка,
Потом вошёл Игнат.
Сколько всех ребят? (3)
-Молодцы, вот еще лучик.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики уснули, в кулачки свернулись,
1,2,3,4,5 – захотели поиграть,
Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7,
8,9,10 – веселятся все,
Но пора обратно всем,
10,9,8,7 , 6 калачиком свернулся,
5 зевнул и отвернулся,
4,3,2,1 – снова в домике сидим.
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
Графический диктант.
- Одна клетка вниз,
- Две клетки вправо,
- Три клетки вниз,
- Три клетки влево,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки вправо,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки влево,
- Три клетки вверх,
- Три клетки вправо,
- Одна клетка вниз,
- Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам весна? (пять)
- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию для средних групп ДОУ «Радужные собачки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568976","at...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)«Дрессированные собачки»
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. У...
Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Сказочные цветы"
Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Сказочные цветы"". Авторская разработка....
Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Барельеф"
Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Барельеф". Авторская разработка....
"Безопасный путь в музей народной игрушки" Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Совместная деятельность воспитателя и детей в игровой форме, с применением УМК, закрепление правил дорожного движения...
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группы Рисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группыРисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»Программное содержание:Образовательные задачи: Учить детей пер...
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Портрет клоуна"
Цель: Продолжать развиваьть умение использовать нетрадиционную технику рисования.Задачи: 1. Развивать творческое воображение2. Совершенствовать технику рисования нетрадиционным способом3. Вызвать у де...