Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город» (мой край) в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Паршина Елена Владимировна

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город»  (мой край)  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_gorod.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»города Лесосибирска»

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город»

                                                        (мой край)

                                                  в средней группе

Выполнила:

воспитатель Паршина Е.В

г.Лесосибирск, 2023 год

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родной город» (мой край) в средней группе

Цель: создание условий для формирования и расширения представлений о родном городе.

Задачи:

-познакомить детей с некоторыми интересными местами нашего города, а именно с набережной Енисея, Стелой Лесосибирска;

- вызвать чувство восхищения красотой родного города;

- воспитывать чувство любви к своему родному городу и желание сохранить в нём чистоту и порядок.

- развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.

Детская цель:помочь Чебурашки узнать про некоторые места г.Лесосибирска.

Методы и приемы:беседа, рассматривание картин, дидактическая игра, вопросы, сравнение, пояснение, показ картин(предметов), сюрпризный момент, игровые действия.

Материалы и оборудование: Видеообращение на компьютере, телефон, значки для деления на группы, картины города, макеты, обруч с резинками, перчатки, пакеты для мусора, мусор.

Предварительная работа: беседы про родной город, индивидуальная работа с детьми, чтение рассказов о загрязнении природы.

Ход НОД

(Дети играют в групповых центрах)

М/п игра

Воспитатель: Раз рука и два рука

                       Вот ладошка правая

                      Вот ладошка левая

                      И скажу вам не тая

                      Руки всем нужны друзья.

                      Добрые руки погладят собаку

                      Умные руки умеют лепить

                      Чуткие руки умеют дружить.

Как и мы с вами ребята, умеем дружить, умеем любить, умеем помогать друг другу.

Мотивационно-побудительный этап

Раздаётся звонок на компьютере. Получаем видеообращение от чебурашки.

Воспитатель: Ребята, нам сообщение! Кто же нам его отправил?  Посмотрим?!

(Воспитатель открывает видеообращение).

Чебурашка: Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы живете в красивом сибирском городе, но я никогда не был у вас, помогите мне узнать про ваш город, какие интересные места есть в вашем городе? Какой он ваш город? Буду с нетерпением ждать фото.

Воспитатель: Ребята, от кого пришло видеообращение? О чём он нас попросил? Ребята, вы хотите помочь чебурашке узнать про наш город?

(Ответы детей)

Содержательный этап

Воспитатель: Ребята, а как называется наш город? А как зовут жителей нашего города?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы показать интересные места нашего города, мы с вами отправимся в небольшую прогулку! Готовы? А для этого мы воспользуемся порталом, который нас быстро приведёт к интересному месту нашего города.

(Воспитатель берет заранее подготовленный обруч с резинками)

Воспитатель: Ребята, повторяем за мной слова и пролазим в портал. «Портал помоги и город наш покажи».

(Дети пролазят через обруч)

 Воспитатель: Вот и добрались. Что это - отгадайте ловко.

Любимое место отдыха всех в нашем городе, больших и маленьких!

Среди лесов, среди полей – протянулся синий змей – ………..Енисей!

(Ответы детей)

Да, ребята, это набережная Енисея. Ой,ой, вы только посмотрите сколько здесь мусора….

Что же здесь произошло? Почему наша набережная так выглядит?

 (Ответы детей)

Ребята, вам нравится такой берег? Что же мы будем делать?

(Ответы детей)

Да,верно, мы возьмем перчатки и мусорные пакеты и всё это соберем.

(Раздаю перчатки  пакеты, собираем мусор)

Воспитатель: Здорово! Ребята мы справились? А сейчас вам нравиться такой берег?  Как же дышать стало легче. Давайте вдохнем этот чистый воздух.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте запечатлим наш берег Енисея, сфотографируемся на фоне реки.

(Делаем селфи)

Воспитатель: Ребята, продолжим нашу прогулку? И нам снова на помощь придёт наш портал. Говорим слова «Портал помоги и город наш покажи»

(Дети пролазят через обруч)

Воспитатель: Вот и добрались. Посмотрите, кто-нибудь знает как называется это место? (Ответы детей)

Это Стела нашего города. А на что она похожа?

(Ответы детей)

Стела похожа на сибирскую ель, т.к наш город очень богат лесом.

Ребята, посмотрите, ветер перепутал все картинки, чтобы их собрать нам  необходимо разделиться на две группы, по прикрепленным на вас значкам.

Каждая группа получает детали из которых вы соберете целую картину.

Д/и «Собери картину из частей»

(Делимся на группы, собираем картины на столе)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас получились, что изображено на ваших картинах?

(Ответы детей из 1 и 2 группы)

Воспитатель: Вы с легкостью справились, давайте запечатлим нас на этом месте.

(Делаем селфи)

Воспитатель: Ребята, продолжим нашу прогулку? И нам снова на помощь придёт наш портал. Говорим слова «Портал помоги и город наш покажи»

(Дети пролазят через обруч)

Воспитатель : Ребята, вы догадались, куда мы попали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно мы приехали в детский сад. Ребята, а что вы можете рассказать о нашем детском садике? Какой он? Кто в нём работает? Что делают здесь дети?

(Ответы детей: :Наш садик большой. желто-оранжевый, находится на улице Держинского, там дети играют, спят, занимаются, узнают новое …., в нашем саду работают воспитатели, повара, мед.сестра, дворник)

Воспитатель: Ребята вы справились! Давайте сфотографируемся на фоне сада.

(Делаем селфи)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, от кого мы с вами получили видеобращение? О чем он попросил? Вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали?

 (Ответы детей)

А давайте скажем чебурашке какой он, наш город, а я буду записывать.

Я начинаю: Мой город (любимый, лучший, замечательный, удивительный, солнечный, красивый, тихий, большой, веселый, знаменитый, уютный, чистый, спокойный, зеленый, интересный и тд).

Сколько замечательных слов о нашей Малой Родине)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!. А теперь я отправляю все наши фотографии чебурашке, и желаю ему приятного просмотра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе...

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Весне» в подготовительной группе

Цель: создание условий для закрепления и систематизации математических представлений через непосредственно организованную деятельность....

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...