Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной совместной деятельности
(воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе
Тема "Прогулка в зимний лес"
Технологии:
Подвижная игра
Экспериментирование
Цель: Закрепить знания детей о времени года.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух слов.
- Продолжать учить детей проговаривать окончания слов
Развивающие:
- Познакомить со свойствами снега.
- Активизировать речь детей: «снегопад», «снежинки».
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность
- Воспитывать дружеские отношения
Материал: снежинки , снег, ведро, лопатка, елочки разных размеров , украшенные снегом , домик , лиса (в роле лисы взрослый).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций со временем года Зима. Провести беседу о зимнем лесу, о его обитателях. Разучить подвижную игру «Мы снежинки»
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Занятие проходит в музыкальном зале. За занавесом находится имитация зимнего леса.
Дети входят в зал.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите ,сколько много к нам пришло гостей. Давайте все вместе дружно поздороваемся с нашими гостями!» (Дети здороваются с гостями.) Дети протяните мне свои ладошки, и я передам вам тепло от своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь! Чувствуете тепло от моих ладошек?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: »Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?»
Дети: « Зима».
Воспитатель: »А давайте споем с вами веселую песенку про зиму, которая называется «Зимушка-зима».
Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Зимушка-зима.»
Воспитатель: « Ребята, а знаете, как красиво в лесу зимой?! А вы хотите попасть в зимний лес прямо сейчас?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: « Ну, тогда не будем терять времени. Для того, чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.» Дети берутся за руки и встают в круг. Воспитатель произносит слова: «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Повертелись, покружились,
И в лесу мы очутились!» (дети выполняют движения под текст.)
Открывается занавес. Перед детьми появляется имитация зимнего леса.
Основная часть:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый зимой лес! А, что вы видите в лесу?»
Дети: «Ёлочки».
Воспитатель: «Правильно! А какие ёлочки?»
Дети: »Зеленые, колючие, большие, маленькие….»(ответы 3-4 детей.)
Воспитатель: «А сколько ёлочек в лесу?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «А, что лежит на ёлочках?»
Дети: «Снег».
Воспитатель: »Правильно, на ёлочках лежит снег. Много снега в лесу, и на елочках, и под елочками. А скажи Сережа (Алиса, Ульяна), куда ещё ложиться снег? (Ответы 3-4 детей: на людей, на крыши домов и т.д.) Правильно ребята снег ложится куда захочет, он никого и ничего не боится. А когда падает много снега, как это называется?
Дети: «Снегопад!»
Воспитатель: «Молодцы! Это снегопад. Давайте скажем все вместе: «Это снегопад».
Хоровой ответ детей.
Воспитатель: « Ребята, а я вам сейчас наберу целое ведёрко снега!»
Воспитатель набирает лопаткой в ведёрко снег и показывает его детям: «Ребята, посмотрите, а снег он какой?»
Дети: «Белый».
Воспитатель: «А еще какой?»
Дети: «Холодный, блестящий…..(ответы 3-4 детей)»
Воспитатель: «Дети, я хочу поставить ведёрко со снегом, куда- нибудь в теплое место, а потом показать вам, что же с ним будет? Вот только, где найти мне это тёплое место в лесу?»
Тут воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит в лесу: «Ой, а что это за домик? Кто же здесь живет? Я кажется догадалась кто живет в домике, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
«Пусть она как есть, плутовка,
От макушек до хвоста,
Шубка, рыжая головка,
А зовут ее……»
Дети: «Лиса.»
Из домика выходит Лиса и поет песенку:
«Какой пушистый рыжий хвостик,
Какие лапки, ушки, носик,
Как хороша я, хороша,
Ах, как поет моя душа!»
Здравствуйте ребята! Я Лисонька-лиса. Посмотрите какая я красивая, какой у меня пушистый хвостик! (дает детям себя рассмотреть). Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а то я живу совсем одна и мне совсем не с кем поиграть.
Воспитатель: «Лисонька-лиса, а с чем ты любишь играть?»
Лиса: «А я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь , вода в руке?»
Дети: «Это снежинки!»
Воспитатель: «Правильно, это снежинки.»
Лиса выносит корзинку со снежинками.
Воспитатель: «Лисонька поставь ,пожалуйста вот это ведро со снегом в свой теплый домик. (Лиса уносит ведро в домик.) Ребята посмотрите, сколько много снежинок, нам принесла Лиса! Дети протяните свои ладошки вперед и на них упадут снежинки. (воспитатель раздает всем по две снежинки.) Расскажи Сережа какая у тебя снежинка? (белая), а у тебя Егор? (ажурная).(Ответы 3-4 детей.) Ребята, а давайте поиграем со снежинками!»
Проводится подвижная игра: «Мы снежинки»(1 раз)
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе мы в кружок,
Получается снежок!»
После игры воспитатель говорит: «Дети, а сейчас давайте уберем снежинки обратно в корзинку и присядем на бревнышко, немного отдохнем».
Воспитатель: Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? Лисичка , принеси пожалуйста нам ведерко, которое ты поставила в свой теплый домик.»
Лиса выносит ведро с водой. Экспериментирование.
Воспитатель: «Что же случилось со снегом?»
Дети: «Снег растаял».
Воспитатель: «А почему?»
Если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам: «Потому что в домике тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду. Посмотрите дети, а вода, какая?»
Дети: «Грязная».
Воспитатель: «Оказывается снег белый и пушистый, а когда тает, то превращается в грязную воду. А как вы думаете, снег можно есть?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «А почему?»
Дети: «Может заболеть горлышко».
Воспитатель: «Правильно, снег есть нельзя, можно заболеть. А вы хотите послушать стихотворение про ворону которая , ела снег?»
Дети: «Да».
Воспитатель:
«Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть,
Да никак,
Снег не надо есть,
Вот так!»
Заключительная часть:
Воспитатель: « Ну, а сейчас я предлагаю вам немного погреться, выходите ко мне на полянку. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной».
Проводится физкультминутка:
«С неба падают снежинки,
как на сказочной картинки,
(поднимают руки вверх и опускают вниз.)
Будем их ловить руками,
(прыжки на двух ногах, хватательные движения в воздухе.)
И подарим дома маме,
А вокруг лежат сугробы,
(разведение рук в стороны.)
Снегом замело дороги,
Не завязнуть в поле, чтобы,
Выше поднимайте ноги!
(дети шагают на месте.)
Лиса: «Молодцы ребята! Вы меня порадовали, столько всего знаете о снеге и поиграли со мной. Спасибо вам! И за это я хочу подарить вам волшебную елочку». (Лиса выносит маленькую елочку.)
Воспитатель: «А чем же она волшебная?»
Лиса: «А вы ее откройте и посмотрите.»
Воспитатель открывает елочку, а там лежат конфеты. Воспитатель и Лиса угощают детей. Дети благодарят Лису, прощаются с ней и уходят с воспитателем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"
Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»
Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".
Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...