Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Петрова Наталья Васильевна

Цель: Закрепить знания детей о времени года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                       

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной совместной деятельности  

 (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе

Тема "Прогулка в зимний лес"

                                                                                 Технологии:

                                                                                             Подвижная игра

                                                                                          Экспериментирование

Цель: Закрепить знания детей о времени года.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух слов.
  • Продолжать учить детей проговаривать окончания слов

Развивающие:

  • Познакомить со свойствами снега.
  • Активизировать речь детей: «снегопад», «снежинки».

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность
  • Воспитывать дружеские отношения

Материал: снежинки , снег, ведро, лопатка, елочки разных размеров , украшенные снегом , домик , лиса (в роле лисы взрослый).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций со временем года Зима. Провести беседу о зимнем лесу, о его обитателях. Разучить подвижную игру «Мы снежинки»

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

 Занятие проходит в музыкальном зале. За занавесом находится имитация зимнего леса.

Дети входят в зал.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите ,сколько много к нам пришло гостей. Давайте все вместе дружно поздороваемся с нашими гостями!» (Дети здороваются с гостями.) Дети протяните мне свои ладошки, и я передам вам тепло от своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь! Чувствуете тепло от моих ладошек?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: »Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?»

Дети: « Зима».

Воспитатель: »А давайте споем с вами веселую песенку про зиму, которая называется «Зимушка-зима».

Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Зимушка-зима.»

Воспитатель: « Ребята, а  знаете, как красиво в лесу зимой?! А вы хотите попасть в зимний лес прямо сейчас?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: « Ну, тогда не будем терять времени. Для того, чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.»                                              Дети берутся за руки и встают в круг. Воспитатель произносит слова: «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Повертелись, покружились,

И в лесу мы очутились!» (дети выполняют движения под текст.)

 Открывается занавес. Перед детьми появляется имитация зимнего леса.

Основная часть:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый зимой лес! А, что вы видите в лесу?»

Дети: «Ёлочки».

Воспитатель: «Правильно! А какие ёлочки?»

Дети: »Зеленые, колючие, большие, маленькие….»(ответы 3-4 детей.)

Воспитатель: «А сколько ёлочек в лесу?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «А, что лежит на ёлочках?»

Дети: «Снег».

Воспитатель: »Правильно, на ёлочках лежит снег. Много снега в лесу, и на елочках, и под елочками. А скажи Сережа (Алиса, Ульяна), куда ещё ложиться снег? (Ответы 3-4 детей: на людей, на крыши домов и т.д.) Правильно ребята снег ложится куда захочет, он никого и ничего не боится. А когда падает много снега, как это называется?

Дети: «Снегопад!»

Воспитатель: «Молодцы! Это снегопад. Давайте скажем  все вместе: «Это снегопад».

Хоровой ответ детей.

Воспитатель: « Ребята, а я вам сейчас наберу целое ведёрко снега!»

Воспитатель набирает лопаткой в ведёрко снег и показывает его детям: «Ребята, посмотрите, а снег он какой?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «А еще какой?»

Дети: «Холодный, блестящий…..(ответы 3-4 детей)»

Воспитатель: «Дети, я хочу поставить ведёрко со снегом, куда- нибудь  в теплое место, а потом показать вам, что же с ним будет? Вот только, где найти мне это тёплое место в лесу?»

Тут воспитатель обращает внимание детей на домик, который стоит в лесу: «Ой, а что это за домик? Кто же здесь живет? Я кажется догадалась кто живет в домике, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

 «Пусть она как есть, плутовка,

 От макушек до хвоста,

 Шубка, рыжая головка,

 А зовут ее……»

Дети: «Лиса.»

Из домика выходит Лиса и поет песенку:

«Какой пушистый рыжий хвостик,

Какие лапки, ушки, носик,

Как хороша я, хороша,

Ах, как поет моя душа!»

Здравствуйте ребята! Я Лисонька-лиса. Посмотрите какая я красивая, какой у меня пушистый хвостик! (дает детям себя рассмотреть). Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а то я живу совсем одна и мне совсем не с кем поиграть.

Воспитатель: «Лисонька-лиса, а с чем ты любишь играть?»

Лиса: «А я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь , вода в руке?»

Дети: «Это снежинки!»

Воспитатель: «Правильно, это снежинки.»

Лиса выносит корзинку со снежинками.

Воспитатель: «Лисонька поставь ,пожалуйста вот это ведро со снегом в свой теплый домик. (Лиса уносит ведро в домик.) Ребята посмотрите, сколько много снежинок, нам принесла Лиса! Дети протяните свои ладошки вперед и на них упадут снежинки. (воспитатель раздает всем по две снежинки.) Расскажи  Сережа какая у тебя снежинка? (белая), а у тебя Егор? (ажурная).(Ответы 3-4 детей.) Ребята, а давайте поиграем со снежинками!»

Проводится подвижная игра: «Мы снежинки»(1 раз)

«Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок,

Получается снежок!»

После игры воспитатель говорит: «Дети, а сейчас давайте уберем снежинки обратно в корзинку и присядем на бревнышко, немного отдохнем».

Воспитатель: Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? Лисичка , принеси пожалуйста нам ведерко, которое ты поставила в свой теплый домик.»

Лиса выносит ведро с водой. Экспериментирование.

Воспитатель: «Что же случилось со снегом?»

Дети: «Снег растаял».

Воспитатель: «А почему?»

Если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает сам: «Потому что в домике тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду. Посмотрите дети, а вода, какая?»

Дети: «Грязная».

Воспитатель: «Оказывается снег белый и пушистый, а когда тает, то превращается в грязную воду. А как вы думаете, снег можно есть?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Может заболеть горлышко».

Воспитатель: «Правильно, снег есть нельзя, можно заболеть. А вы хотите послушать стихотворение про ворону которая , ела снег?»

Дети: «Да».

Воспитатель:

«Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть,

Да никак,

Снег не надо есть,

Вот так!»

Заключительная часть:

Воспитатель: « Ну, а сейчас я предлагаю вам немного погреться, выходите ко мне на полянку. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной».

Проводится физкультминутка:

«С неба падают снежинки,

как на сказочной картинки,

(поднимают руки вверх и опускают вниз.)

Будем их ловить руками,

(прыжки на двух ногах, хватательные движения в воздухе.)

 И подарим дома маме,

А вокруг лежат сугробы,

(разведение рук в стороны.)

Снегом замело дороги,

Не завязнуть в поле, чтобы,

Выше поднимайте ноги!

(дети шагают на месте.)

Лиса: «Молодцы ребята! Вы меня порадовали, столько всего знаете о снеге и поиграли со мной. Спасибо вам! И за это я хочу подарить вам волшебную елочку». (Лиса выносит маленькую елочку.)

Воспитатель: «А чем же она волшебная?»

Лиса: «А вы ее откройте и посмотрите.»

Воспитатель открывает елочку, а там лежат конфеты. Воспитатель и Лиса  угощают детей. Дети благодарят Лису, прощаются с ней и уходят с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".

Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...