Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности "Часы для Симки" по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Витальевна Сапсуева

Цель: создание условий для закрепления у детей понятий о часах и времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_-_kopiya_2.docx135.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Часы для Симки» по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Выполнила:

воспитатель Сапсуева Н.В.

г.Лесосибирск, 2022 г.


Цель: создание условий для закрепления у детей понятий о часах и времени.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате);

- закрепить знание чисел от 0 – 12;

- закрепить названия геометрических фигур;

- продолжать формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа;

- ориентироваться на поверхности листа и в пространстве группы;

- развивать речь, внимание, наблюдательность;

- способствовать развитию логического мышления;

- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.

Детская цель: Помочь Симке собрать часы для группы «Солнышко»

Методы и приемы: беседа, практическая деятельность детей, дидактическая игра, вопросы, сравнение, пояснение, сюрпризный момент, социо-игровые подходы.

Материалы и оборудование: Посылка от Симки, часы песочные, книга - часы, флешка с записью Симки, разборные часы из картона (корпус, циферблат, 2 стрелки), игра «Колумбовое яйцо» 3 шт., 3 конверта с заданием и с 3 подсказками, мяч, телевизор.

Раздаточный материал: Картинки с часами 5×5, 5 макетов часов из бумаги в виде геометрических фигур 5×5, тетради рабочие, клей, карандаши.

Предварительная работа: просмотр презентаций на тему «Виды часов» и «Песочные часы», индивидуальные работы с детьми по определению времени, собери картинку «Колумбовое яйцо», просмотры мультфильмов «Фиксиков», загадывание загадок о часах.

Ход НОД

1.Организационный этап.

(Дети заходят змейкой и выполняют движение)

Мы идём, не просто так

Делаем мы все Тик-Так, Тик-Так.

Руки словно стрелки,

Делают вертелки. Тик-Так, Тик-Так.

В стороны с начало Тик-Так, Тик-Так.

А потом кругом в начало Тик-Так, Тик-Так.

2. Мотивационно-побудительный этап.

(Стук в дверь приносят посылку, которая украшена картинками Фиксиков).

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам прислали посылку, как вы думаете, от кого она? (Ответы детей) Как вы думаете, что может быть в ней? Что же нам с посылкой делать? (Предположения детей)

(Открывают посылку и вытаскивают предметы)

Воспитатель: Ребята, что это за круг и конверт? Тут ещё есть флешка. Что же с ней делать? (дети выдвигают свои предположения)

(Воспитатель, либо ребенок включает флешку с записью от Симки)

Симка: Здравствуйте ребята! Папус попросил меня собрать часы для средней группы «Солнышко», но я в вашей группе потеряла все детали для часов, только остался один корпус. Помогите мне найти детали и собрать часы. В этом вам помогут подсказки от Фиксиков.

Воспитатель: Ребята, что случилось? Поможем Симке.

3. Содержательный этап

Воспитатель: Чтобы найти первую подсказку, будем читать первую загадку.

Загадка:

Открыть я тайны времени готова

Но от меня вы не услышите ни слова. (Книга с часами)

Воспитатель: Ребята, где же эта книга лежит.

(Дети находят книгу, в ней лежит первое задание. Воспитатель или ребенок читает задание)

Ребёнок: Задание №1 «Расскажите, что вы знаете о часах»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на книгу? Какая интересная книга-часы! Скажите что изображено на книге? Что есть ещё у часов? Чем отличаются стрелки? Что показывает короткая стрелка? А что показывает длинная? А цифры для чего нужны? Как они расположены? Как это расположение называется? Если на циферблате короткая стрелка будет показывать 5, а длинная 12, который будет час и т.д.? (Ответы детей) 

C:\Users\1\Desktop\image-24-02-22-03-45-1.jpeg

Воспитатель: Ребята, как можно ещё определить время? Да вы правы, время определить можно сутками, неделями, месяцами, годами. Давайте свами сделаем физкультминутку «Дни недели называй и движенье повторяй»

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг – в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал

C:\Users\1\Desktop\image-24-02-22-03-45.jpeg

Воспитатель: Ребята, вы справились с первым заданием? Уберите книгу на место. Куда вы уберёте книгу?

(Книжном уголке дети находят циферблат от часов)

Воспитатель: Циферблат мы нашли. Будем дальше помогать Симке? Давайте прочтём 2 подсказку.

Ребёнок: Вторая подсказка:

В них песчинки текут- секунды бегут.

Как песчинки собрались – холмиком улеглись.

В колбочке из стекла,  

Так и минутка истекла! (Песочные часы)

Воспитатель: Почему они называются песочные. Кто знает? Ребята, а где же у нас в группе находятся песочные часы (ответы детей) Правильно в лаборатории Фиксиков.

(Дети находят песочные часы и читают второе задание)

Ребёнок: Задание №2 «Успейте собрать рисунок из игры «Колумбовое яйцо» пока сыпется песок. Поделиться на 3 подгруппы, а в этом вам помогут маленькие часики».

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Воспитатель: Ребята, возьмите часики и разделитесь на 3 подгруппы, Каждая подгруппа возьмите игру «Колумбовое яйцо» и соберите из них картинку пока сыпется песок, а в этом вам помогут песочные часы. (Воспитатель показывает песочные часы). Не забывайте смотреть на них.

Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.)

Воспитатель: Ребята, справились с заданием? Кто у вас получился? Правильно животные? Следующую деталь от часов в каком уголке должны найти? А где у нас в группе находятся животные?

(Дети находят часовую стрелку в коробке с животными).

C:\Users\1\Desktop\image-24-02-22-03-45-4.jpeg

Воспитатель: Ребята какие часы нам помогли?

 - А часы, которые стоят на полу? (напольные)

- Часы которые висят на стене? (настенные)

- Часы, которые звонят по утрам? (будильник)

- Часы которые стоят на камине (каминные)

- Часы которые работают на батарейках (электронные)

- Часы которые носят на руке (наручные)

Воспитатель: Ребята давайте читать третью подсказку.

(Ребенок читает третью подсказку)

Ребёнок: Под обложкой — клеточки,

Тоненькие сеточки.

Чтоб примеры записать,

Ученик открыл…(тетрадь)

Воспитатель: Каком уголке у нас лежат тетради по математике? Возьмите их.

(На тетрадях сверху лежит задание. Дети берут тетради и мисочки с часами.)

Ребёнок: Задание №3 «На веди порядок на полках, расставь часы в определённом порядке»

Воспитатель: У вас на тарелочках лежат разные геометрической формы часы. Разложите их в определённом порядке.

Д/И «Наведи порядок»

-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.

-Часы пятиугольной формы в левый нижний угол.

-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

На круглых часах нарисуйте стрелки часов таким образом, чтобы они

показывали три часа.

- На квадратных часах девять часов.

- На пятиугольных часах шесть часов.

- На прямоугольных часах двенадцать.

- На треугольных часах пять часов.

Воспитатель: Давайте проверим правильно мы выполнили задание. Посмотрите на образец. Ребята, на какие геометрические фигуры похожи часы? Где мы можем найти фигуры? (Дети находят минутную стрелку в уголке математике)

C:\Users\1\Desktop\image-24-02-22-03-45-3.jpeg

Воспитатель: Ребята, все задания мы выполнили, детали нашли. Теперь давайте поможем Симке собрать часы. (Дети собирают часы). Часы собрали, давайте их поставим в лабораторию Фиксиков. А ночью Симка их заберёт и унесёт в группу «Солнышко». Мы завтра утром проверим, была она у нас или нет.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята скажите от какого мы получили посылку?

- А что нас попросила Симка? Помогли мы ей собрать часы? C:\Users\1\Desktop\image-24-02-22-03-45-2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада "Мы поссоримся и помиримся"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»

Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...