Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности "Часы для Симки" по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: создание условий для закрепления у детей понятий о часах и времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_-_kopiya_2.docx | 135.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Часы для Симки» по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Выполнила:
воспитатель Сапсуева Н.В.
г.Лесосибирск, 2022 г.
Цель: создание условий для закрепления у детей понятий о часах и времени.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате);
- закрепить знание чисел от 0 – 12;
- закрепить названия геометрических фигур;
- продолжать формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа;
- ориентироваться на поверхности листа и в пространстве группы;
- развивать речь, внимание, наблюдательность;
- способствовать развитию логического мышления;
- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.
Детская цель: Помочь Симке собрать часы для группы «Солнышко»
Методы и приемы: беседа, практическая деятельность детей, дидактическая игра, вопросы, сравнение, пояснение, сюрпризный момент, социо-игровые подходы.
Материалы и оборудование: Посылка от Симки, часы песочные, книга - часы, флешка с записью Симки, разборные часы из картона (корпус, циферблат, 2 стрелки), игра «Колумбовое яйцо» 3 шт., 3 конверта с заданием и с 3 подсказками, мяч, телевизор.
Раздаточный материал: Картинки с часами 5×5, 5 макетов часов из бумаги в виде геометрических фигур 5×5, тетради рабочие, клей, карандаши.
Предварительная работа: просмотр презентаций на тему «Виды часов» и «Песочные часы», индивидуальные работы с детьми по определению времени, собери картинку «Колумбовое яйцо», просмотры мультфильмов «Фиксиков», загадывание загадок о часах.
Ход НОД
1.Организационный этап.
(Дети заходят змейкой и выполняют движение)
Мы идём, не просто так
Делаем мы все Тик-Так, Тик-Так.
Руки словно стрелки,
Делают вертелки. Тик-Так, Тик-Так.
В стороны с начало Тик-Так, Тик-Так.
А потом кругом в начало Тик-Так, Тик-Так.
2. Мотивационно-побудительный этап.
(Стук в дверь приносят посылку, которая украшена картинками Фиксиков).
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам прислали посылку, как вы думаете, от кого она? (Ответы детей) Как вы думаете, что может быть в ней? Что же нам с посылкой делать? (Предположения детей)
(Открывают посылку и вытаскивают предметы)
Воспитатель: Ребята, что это за круг и конверт? Тут ещё есть флешка. Что же с ней делать? (дети выдвигают свои предположения)
(Воспитатель, либо ребенок включает флешку с записью от Симки)
Симка: Здравствуйте ребята! Папус попросил меня собрать часы для средней группы «Солнышко», но я в вашей группе потеряла все детали для часов, только остался один корпус. Помогите мне найти детали и собрать часы. В этом вам помогут подсказки от Фиксиков.
Воспитатель: Ребята, что случилось? Поможем Симке.
3. Содержательный этап
Воспитатель: Чтобы найти первую подсказку, будем читать первую загадку.
Загадка:
Открыть я тайны времени готова
Но от меня вы не услышите ни слова. (Книга с часами)
Воспитатель: Ребята, где же эта книга лежит.
(Дети находят книгу, в ней лежит первое задание. Воспитатель или ребенок читает задание)
Ребёнок: Задание №1 «Расскажите, что вы знаете о часах»
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на книгу? Какая интересная книга-часы! Скажите что изображено на книге? Что есть ещё у часов? Чем отличаются стрелки? Что показывает короткая стрелка? А что показывает длинная? А цифры для чего нужны? Как они расположены? Как это расположение называется? Если на циферблате короткая стрелка будет показывать 5, а длинная 12, который будет час и т.д.? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как можно ещё определить время? Да вы правы, время определить можно сутками, неделями, месяцами, годами. Давайте свами сделаем физкультминутку «Дни недели называй и движенье повторяй»
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг – в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал
Воспитатель: Ребята, вы справились с первым заданием? Уберите книгу на место. Куда вы уберёте книгу?
(Книжном уголке дети находят циферблат от часов)
Воспитатель: Циферблат мы нашли. Будем дальше помогать Симке? Давайте прочтём 2 подсказку.
Ребёнок: Вторая подсказка:
В них песчинки текут- секунды бегут.
Как песчинки собрались – холмиком улеглись.
В колбочке из стекла,
Так и минутка истекла! (Песочные часы)
Воспитатель: Почему они называются песочные. Кто знает? Ребята, а где же у нас в группе находятся песочные часы (ответы детей) Правильно в лаборатории Фиксиков.
(Дети находят песочные часы и читают второе задание)
Ребёнок: Задание №2 «Успейте собрать рисунок из игры «Колумбовое яйцо» пока сыпется песок. Поделиться на 3 подгруппы, а в этом вам помогут маленькие часики».
Дидактическая игра «Успей вовремя»
Воспитатель: Ребята, возьмите часики и разделитесь на 3 подгруппы, Каждая подгруппа возьмите игру «Колумбовое яйцо» и соберите из них картинку пока сыпется песок, а в этом вам помогут песочные часы. (Воспитатель показывает песочные часы). Не забывайте смотреть на них.
Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.)
Воспитатель: Ребята, справились с заданием? Кто у вас получился? Правильно животные? Следующую деталь от часов в каком уголке должны найти? А где у нас в группе находятся животные?
(Дети находят часовую стрелку в коробке с животными).
Воспитатель: Ребята какие часы нам помогли?
- А часы, которые стоят на полу? (напольные)
- Часы которые висят на стене? (настенные)
- Часы, которые звонят по утрам? (будильник)
- Часы которые стоят на камине (каминные)
- Часы которые работают на батарейках (электронные)
- Часы которые носят на руке (наручные)
Воспитатель: Ребята давайте читать третью подсказку.
(Ребенок читает третью подсказку)
Ребёнок: Под обложкой — клеточки,
Тоненькие сеточки.
Чтоб примеры записать,
Ученик открыл…(тетрадь)
Воспитатель: Каком уголке у нас лежат тетради по математике? Возьмите их.
(На тетрадях сверху лежит задание. Дети берут тетради и мисочки с часами.)
Ребёнок: Задание №3 «На веди порядок на полках, расставь часы в определённом порядке»
Воспитатель: У вас на тарелочках лежат разные геометрической формы часы. Разложите их в определённом порядке.
Д/И «Наведи порядок»
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Часы пятиугольной формы в левый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
На круглых часах нарисуйте стрелки часов таким образом, чтобы они
показывали три часа.
- На квадратных часах девять часов.
- На пятиугольных часах шесть часов.
- На прямоугольных часах двенадцать.
- На треугольных часах пять часов.
Воспитатель: Давайте проверим правильно мы выполнили задание. Посмотрите на образец. Ребята, на какие геометрические фигуры похожи часы? Где мы можем найти фигуры? (Дети находят минутную стрелку в уголке математике)
Воспитатель: Ребята, все задания мы выполнили, детали нашли. Теперь давайте поможем Симке собрать часы. (Дети собирают часы). Часы собрали, давайте их поставим в лабораторию Фиксиков. А ночью Симка их заберёт и унесёт в группу «Солнышко». Мы завтра утром проверим, была она у нас или нет.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята скажите от какого мы получили посылку?
- А что нас попросила Симка? Помогли мы ей собрать часы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада "Мы поссоримся и помиримся"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»
Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....