Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Весне» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: создание условий для закрепления и систематизации математических представлений через непосредственно организованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
«Поможем Весне»
в подготовительной группе
Выполнила:
Воспитатель Листопадова Н. И.
г.Лесосибирск, 2022 год
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
«Поможем Весне»
в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для закрепления и систематизации математических представлений через непосредственно организованную деятельность.
Задачи:
-закрепить умение детей ориентироваться в пространстве на бумаге и в группе;
- закрепить порядковый и обратный счет в пределах 15;
-закрепить умения решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 15;
- закрепить умение делить круг на равные части;
- закрепить представления о треугольниках и четырехугольниках;
-воспитывать умение логически решать задачи.
Детская цель: помочь расколдовать Весну.
Методы и приемы: беседа, практическая деятельность детей, дидактические игры, сюрпризный момент, социо-игровые подходы, создание проблемной ситуации.
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная и в парах.
Материалы и оборудование: картинки, видеоролик, телевизор, игра «Танграм», плоскостное изображение вазы с цветками и цифрами, простые карандаши, набор цифр от 1 до 20.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «ВЕСНА», чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов про праздник 8 марта.
Ход НОД
- Мотивационно- побудительный этап. (Слышен звук скайпа.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришло по скайпу сообщение. Хотите посмотреть? (Ответы детей).
(Включаю ноутбук. На экране появляется Весна:
«Здравствуйте, ребята. Сегодня первый день Весны, а Зима не хочет уходить, заколдовала меня. Расколдовать вы сможете, если выполните задания. В этом помогут вам коробочки - подсказки, которые я вам отправила. Пожалуйста, помогите мне.
С уважением Весна»)
2.Содержательный этап.
Воспитатель: Ребята, от кого пришло сообщение? (Ответы детей). Сегодня утром я пришла на работу, и действительно на моем столе стояли вот эти коробочки. Посмотрите, на них что-то написано. (Написаны цифры: 1, 2, 3, 4).
Воспитатель: Ребята, о чем попросила нас Весна? Вы хотите ее
расколдовать? Перед тем, как отправиться выполнять задания предлагаю вам разминку.
Разминка: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (С мячом в кругу).
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 15 и обратно.
-Назови соседей числа 3.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назовите части суток?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- В какой день недели пришло письмо?
- Что идет после зимы?
- Кто стоит справа от тебя?
- Какое сегодня число?
Воспитатель: Разминку провели, теперь готовы выполнять задания? Какую коробочку мы должны вначале открыть, чтобы узнать, где находится первое задание?
(Дети открывают коробку с цифрой 1.В ней лежат геометрические фигуры).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где у нас в группе находятся геометрические фигуры? (Ответы детей).
(В уголке ФЭМП дети находят задание)
Задание 1. «Собери цветок».(Черный вариант).
Воспитатель: Используя «Танграм», по схеме выложите фигуру.
(Дети в уголке ФЭМП берут танграм и выполняют индивидуально задание за столами).
(Рассматриваем цветок. Проводится взаимопроверка.)
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Из каких геометрических фигур состоит цветок?
Сколько треугольников?
Сколько четырехугольников?
Какие треугольники? (большие и маленькие)
Сколько больших треугольников?
Сколько маленьких треугольников?
Сколько четырехугольников?
Сколько всего геометрических фигур?
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас красивые цветы. Какой праздник весной? Что дарят в этот день мамам?
Воспитатель: Ребята, справились с заданием? Какую следующую коробочку мы откроем? (Ответы детей) В ней находится подсказка, где мы можем найти 2 задание.
(Во второй коробочке находятся предметы посуды)
Воспитатель: Ребята, где у нас в группе посуда находится?
(В уголке сюжетно-ролевых игр дети находят 2 задание)
Задание 2. «Весенний торт.
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание разделитесь по желанию на пары ( Каждой паре раздается торт.)
Воспитатель: (Работа с ножницами). Ребята, на каждом торте наклеена цифра, которая обозначает, на сколько равных частей его надо разделить: 4, 8.
Воспитатель: На какие части мы его разделили? (Ответы детей).Справились со вторым заданием? Предлагаю вам выполнить зарядку.
Физминутка «Не идет ли к нам весна?»
На орех взобрался Мишка- (Показать, как медведь карабкается на дерево) С ветки даль ему видна. (Ладонь поставить, как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши: (Соединить руки над головой - крыша)
Не идёт ли к нам весна? (Поднять плечи, выразить удивление)
За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод, (Повороты головы вправо и влево)
Клин увидев журавлиный, (Махи прямыми руками в стороны)
Закричал: «Весна идёт!» (Руки поднять вверх и попрыгать).
Воспитатель: Ребята, половину заданий мы выполнили и весну скоро расколдуем. Какую следующую коробочку открывать будем? Ответы детей. В коробочке находится загадка).
Воспитатель: Вот и подсказка, где следующее задание:
Загадка: Чтоб укрыться от дождя,
Чтоб мороз был нипочем,
Чтобы в нем жила семья
Мы построим теплый...(Дом)
(В домике дети находят задание)
Воспитатель: Чтобы выполнить задание и помочь Весне, Вам надо разделиться на 3 подгруппы. Как мы можем разделиться? (Дети делятся по длине ленточки). Выберите у себя командира. Командиры подойдите и возьмите конверт с заданием. (В конверте картинки: ваза с цветами в нижнем ряду, цифры в верхнем ряду).
Задание 3. «Посчитай цветы».
Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием? (Воспитатель предлагает ребенку взять последнюю коробочку).
Задание 4. «Весенние задачи».
Воспитатель: Чтобы ответ задач показать
Для этого веер должны вы взять.
Ребята, где мы можем веер взять?
(Дети берут математический веер в уголке ФЭМП. Воспитатель читает задачу, а дети должны показать ответ задачи.)
Воспитатель:
1 задача: С сосульки упали мне на ладошку 6 капелек, а потом еще 2 капли. Сколько капель стало у меня на ладошке?
2 задача: На полянке росло 5 подснежников, пригрело солнышко, и выросло ещё 7 подснежника, сколько всего подснежников стало на поляне?
3 задача: Около костра было 7 сугробов, от тепла костра 4 сугроба растаяли, сколько сугробов осталось у костра?
4 задача: На дереве сидело 8 скворцов, к ним еще 4 прилетело, сколько скворцов осталось на дереве?
Воспитатель: Вы и с этим справились с заданием. Есть еще у нас коробочки-подсказки?
3.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? О чем просила Весна? Мы справились с заданиями? Смогли мы Весну расколдовать?
(Весна по скайпу благодарит детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности "Часы для Симки" по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: создание условий для закрепления у детей понятий о часах и времени....
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Путешествие в «Город Мастеров» в подготовительной группе
Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых....