Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_1.docx | 246.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Сценарный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе
Выполнила:
воспитатель Сапсуева Н.В.
г.Лесосибирск, 2019
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в счете в пределах 3; соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивающие: развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность; умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Воспитательные: вызвать положительные эмоции (радость, интерес к математическим занятиям); создать условия для сотрудничества детей в условиях совместной деятельности; создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Методы и приемы:
Наглядные: показ движений, показ картинок.
Практические: игровые упражнения, дидактические игры
Словесные: беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Игровые: сюрпризный момент, проблемные ситуации, дид.игры.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Форма НОД: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа с детьми: самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, ёжик, мост, конверты с фигурами. Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход непосредственной организованной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и встанем круг. (дети встают в круг)
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
2.Мотивационно-побудительный
(включаю звук скайпа на компьютере)
Воспитатель: Ребята посмотрите нам кто-то звонит, давайте посмотрим кто это? (включаю звуковое сообщение от Лесовичка)
Лесовичок: Здравствуйте ребята, меня зовут Лесовичок, я хозяин леса. Я начал чинить мост в лесу, но мне не хватает деталей. Помогите мне.пожалуйста, починить мост. Все детали вы найдёте у моих друзей, лесных жителей. А что бы они отдали вам их, надо поиграть с ними!
3.Содержательный
Воспитатель: Ребята, от кого это было звуковое сообщение? О чем попросил нас Лесовичок?
- Ребята поможем Лесовичку? А где он строит мост?
-Вы не хотите отправиться на лесную полянку?
- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут, закрываем глазки и слушаем внимательно.
- Раз, два, три, покружись –на полянке очутись!(Дети кружатся вокруг себя)
- Ребята открывайте глазки, где мы с вами очутились?
(Дети открывают глазки- на полянке 3 зайца (на фланелеграфе)
-Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку?
- Сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем.
- Саша, а как ты думаешь сколько зайчиков?
(Дети считают зайчиков)
- Ребята, а зайчики проголодались, давайте их угостим. Что они любят? (Под каждым зайчиком кладем по одной морковке. Дети замечают, что морковок-то не хватает.)
Воспитатель: Сколько морковок не хватает? Сколько всего морковок?
- Сравните, чего больше, зайчиков или морковок?
-Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?
(Дети предлагают варианты)
Воспитатель:- Ребята, зайчики хотят с вами поиграть. Выходите на полянку! (дети встают в круг)
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, приставить кисти рук на голове, изобразить ушки)
1, 2,3!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (Потереть предплечья).
1,2,3!
Зайке холодно стоять-
Надо зайке поскакать (Прыжки на месте).
1,2,3!
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Вам понравилось играть с зайцами? Посмотрите зайцы развеселились. Как вы думаете мы выполнили просьбу Лесовичка? А вот и конверт. (Дети называют геометрическую фигуру)
Воспитатель: Ребята, а вот кто ещё живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Кто по ёлкам быстро скачет
Кто в дупле грибочки прячет
И несёт туда орешек
Это…… белочка конечно!
- Сходим в гости к белочкам?
(Дети идут, и садятся за столы)
Воспитатель:
- На столе лежит дорожка. Положите три белочки на верхнюю дорожку.
- Сколько белочек положили на верхнюю полоску?
- Давайте белочек угостим орешками. (На нижнюю полоску выкладывают орешки). Сколько орешек? Сколько белочек? Что можно про них сказать?
Воспитатель: Ребята, одна белочка спряталась, сколько их осталось?
- Скажите, кого больше?
- Что надо сделать, чтобы орешек и белочек было поровну?
Воспитатель: Мы поиграли с белочками, посмотрите, а вот и второй конверт. (Дети называют геометрическую фигуру)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что за шорох? (Дети прислушиваются)
Кто же это там шуршит? (дети встают из-за столов и идут к дереву)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, она вам поможет найти ответ:
Кто клубком сидит под ёлкой
У кого спина в иголках
Кто на кактус так похож
Догадались?..... это ёж
Воспитатель: Конечно это ёжик, какой он грустный! Спросите, почему он грустит? Ежик ,не грусти, мы с тобой поиграем в игру.
Дидактическая игра «Где спрятался ёжик» (дети встают в круг)
Воспитатель: Ежик будет прятаться от вас, а вы должны угадать и сказать, с какой стороны он спрятался. Будьте внимательны.
- Посмотрите, ёжику стало очень весело!
- А вот и третий конверт. (Дети называют геометрическую фигуру)
Дидактическая игра «Почини мостик»
- Посмотрите ребята, а вот и разрушенный мост. Как же нам его починить?
(Предположения детей, дети ремонтируют мост)
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, от кого мы получили звуковое сообщение? Как вы думаете, мы Лесовичку помогли? Что мы сделали? Тогда нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись.(Дети кружатся и открывают глаза).
(Сигнал звукового письма)
Лесовичок: Спасибо вам ребята, какой красивый мост получился у вас. И зверятам очень понравилось с вами играть, им стало очень весело и хорошо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".
Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"
План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»
Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...