Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наталья Витальевна Сапсуева

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_1.docx246.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Сценарный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Выполнила:

воспитатель Сапсуева Н.В.

г.Лесосибирск, 2019

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в счете в пределах 3; соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие: развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность; умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательные: вызвать положительные эмоции (радость, интерес к математическим занятиям); создать условия для сотрудничества детей в условиях совместной деятельности; создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Методы и приемы:

Наглядные: показ движений, показ картинок.

Практические: игровые упражнения, дидактические игры

Словесные: беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Игровые: сюрпризный момент, проблемные ситуации, дид.игры.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Форма НОД: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа с детьми: самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, ёжик, мост, конверты с фигурами. Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход непосредственной организованной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и встанем круг. (дети встают в круг)

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

2.Мотивационно-побудительный

(включаю звук скайпа на компьютере)

Воспитатель: Ребята посмотрите нам кто-то звонит, давайте посмотрим кто это? (включаю звуковое сообщение от Лесовичка)

Лесовичок: Здравствуйте ребята, меня зовут Лесовичок, я хозяин леса. Я начал чинить мост в лесу, но мне не хватает деталей. Помогите мне.пожалуйста, починить мост. Все детали вы найдёте у моих друзей, лесных жителей. А что бы они отдали вам их,  надо поиграть с ними!

3.Содержательный

Воспитатель: Ребята, от кого это было звуковое сообщение? О чем попросил нас Лесовичок?

- Ребята поможем Лесовичку? А где  он строит мост?

-Вы не  хотите отправиться  на  лесную полянку?

- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут, закрываем глазки и слушаем внимательно.

- Раз, два, три, покружись –на полянке очутись!(Дети кружатся вокруг себя)

- Ребята открывайте глазки, где мы с вами очутились?

(Дети открывают глазки- на полянке 3 зайца (на фланелеграфе)

-Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку?

- Сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем.

- Саша, а как ты думаешь сколько зайчиков?

(Дети считают зайчиков)

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\IMG_3723.JPG

- Ребята, а зайчики проголодались, давайте  их угостим. Что они любят? (Под каждым зайчиком кладем по одной морковке. Дети замечают, что морковок-то не хватает.)

Воспитатель:  Сколько морковок не хватает? Сколько всего морковок?

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\IMG_3728.JPG

- Сравните, чего больше, зайчиков или морковок?

-Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель:- Ребята, зайчики хотят с вами поиграть. Выходите на полянку! (дети встают в круг)

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, приставить кисти рук на голове, изобразить ушки)

1, 2,3!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (Потереть предплечья).

1,2,3!

Зайке холодно стоять-

Надо зайке поскакать (Прыжки на месте).

1,2,3!

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вам понравилось играть с зайцами? Посмотрите зайцы развеселились. Как вы думаете мы выполнили просьбу Лесовичка? А вот и конверт. (Дети называют геометрическую фигуру)

Воспитатель:  Ребята, а вот кто ещё живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Кто по ёлкам быстро скачет

Кто в дупле грибочки прячет

И несёт туда орешек

Это…… белочка конечно!

- Сходим в гости к белочкам?

(Дети идут, и садятся за столы)

Воспитатель:

- На столе лежит дорожка. Положите три белочки на верхнюю дорожку.

- Сколько белочек положили на верхнюю полоску?

- Давайте белочек угостим орешками. (На нижнюю полоску выкладывают                           орешки). Сколько орешек? Сколько белочек? Что можно про  них сказать?

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\IMG_3721.JPG

Воспитатель: Ребята, одна белочка спряталась, сколько их осталось?

- Скажите, кого больше?

- Что надо сделать, чтобы орешек и белочек было поровну?

Воспитатель: Мы поиграли с белочками, посмотрите, а вот и второй    конверт. (Дети называют геометрическую фигуру)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что за шорох? (Дети прислушиваются)

      Кто  же это там шуршит? (дети встают из-за столов и идут к дереву)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, она вам  поможет  найти ответ:

Кто клубком сидит под ёлкой

У кого спина в иголках

Кто на кактус так похож

Догадались?..... это ёж

Воспитатель: Конечно это ёжик, какой он грустный! Спросите, почему он грустит? Ежик ,не грусти, мы с тобой поиграем  в игру.

Дидактическая игра «Где спрятался ёжик» (дети встают в круг)

Воспитатель: Ежик  будет прятаться от вас, а вы должны угадать и сказать, с какой стороны он спрятался. Будьте внимательны.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка\IMG_3715.JPG

- Посмотрите, ёжику стало очень весело!

- А вот и третий конверт. (Дети называют геометрическую фигуру)

Дидактическая игра «Почини мостик»

- Посмотрите ребята, а вот и разрушенный мост. Как же нам его починить?

(Предположения детей, дети ремонтируют мост)

C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_3710.jpg

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, от кого мы получили звуковое сообщение? Как вы думаете, мы Лесовичку помогли? Что мы сделали? Тогда нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и  произносим волшебные слова:1,2,3 –покружись, в детский садик возвратись.(Дети кружатся и открывают глаза).

(Сигнал звукового письма)

Лесовичок:  Спасибо вам ребята, какой красивый мост получился у вас. И зверятам очень понравилось с вами играть, им стало очень весело и хорошо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"

План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...