Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куриленко Зифина Раисовна

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_zabavy_v_mladshey_gruppe.docx525.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы»

(развитие речи)

в младшей группе

Выполнила:

воспитатель Куриленко З.Р.

г.Лесосибирск, 2022 год

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи)

в младшей группе

Цель: создание условий для формирования и расширения представлений о признаках зимы и зимних забавах.

Задачи: 

- способствовать активизации и обогащению словарного запаса существительными зима, мороз, снег, снежинка;

- отвечать на вопросы по содержанию картины;

- познакомить с новыми словами снегопад, вьюга;

- способствовать развитию силы голоса, артикуляционный аппарат, внимание, воображение;

- воспитывать интерес к занятиям, желание помочь Львенку.

Детская цель: помочь Львёнку узнать, что такое зима и зимние забавы.

Методы и приемы: беседа, рассматривание картин, дидактическая игра, вопросы, сравнение, пояснение, показ картин(предметов), сюрпризный момент, игровые действия.

Материалы и оборудование: cнежинки, игрушка – льва, фонограмма вьюги, музыкальная колонка, картины «зимние забавы», два снеговика, наклейки-значки «солнышко»

Предварительная работа: наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры, индивидуальная работа с детьми, чтение стихотворений и отгадывание загадок про зиму.

Ход НОД

(Дети играют в групповых центрах)

 Мотивационно- побудительный этап

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Кто же это стучит?  Пойду посмотрю!

(Воспитатель заносит  игрушку Львёнка).

Львёнок: Здравствуйте, ребята. 

(Воспитатель и дети  здороваются с Львёнком.)

Воспитатель: Здравствуй, Львёнок, что у тебя случилось?

Львёнок: Я живу в Африке, там, где всегда лето, а что у вас тут происходит? Я замерз.(Львёнок дрожит, трясется)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему замерз Львёнок? (Ответы детей).

Львёнок: А что это такое? Я не понимаю.

Воспитатель: Львенок, ты не переживай! Ребята, вы хотите помочь львенку узнать, что  такое зима?(Ответы детей). Расскажем тебе, Львёнок, о зиме и в какие игры можно зимой играть!

Львёнок: Было бы здорово!

Содержательный этап

 Воспитатель: Ребята, какими словами можно рассказать о зиме?

- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (Ответы детей).

- Зимой много снега. Значит, зима какая? (Ответы детей).

Львёнок: Как же интересно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окно, залетели снежинки.

(Снежинки заранее раскиданы на ковре по количеству детей), 

Воспитатель: Возьмите по 1 снежинке и Львенку тоже дадим снежинку. Посмотрите на них и скажите, какие они? Давайте положим снежинку на ладошку и подуем на неё, что с ней происходит? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а когда много-много снежинок падает на землю, говорят что идет снегопад. (показ снегопада по телевизору). Что это было?

 (дети повторяют новое слово по одному и хором)
Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется вьюга. (показ вьюги по  телевизору, включается фонограмма вьюги). Воспитатель комментирует видео: слышите как она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Как называется это явление? (Дети повторяют по одному и хором)

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети и Львёнок произносят звукоподражание хором).

Воспитатель: Львенок, зиму любят взрослые и дети. Расскажем львенку, в какие игры можно зимой играть?

(педагог демонстрирует картины «Зимние забавы»).

Воспитатель:  Посмотрите на картину, что вы на ней видите? (Ответы детей)  

Воспитатель: Львёнок, видишь, сколько много разных зимних забав у нас есть.

Ребята, а всем нравится играть в зимние игры? А что мы ещё делаем со снегом?

(Ответы детей).

Воспитатель: А вы хотите Львёнку показать, как мы собираем снеговиков? (Ответы детей). Тогда разделимся на две подгруппы- у кого значок «белый круг» идут на коврик к белому кругу, а у кого значок «оранжевый квадрат» идут к оранжевому квадрату.

(Деление на команды).

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть, это для первой группы, а это для второй. Из этих частей будем собирать снеговиков, возьмите по одной детали (Воспитатель из корзинок раздает детям детали снеговика). Львёнок, а ты смотри внимательно и помогай.

Д/И «Собери снеговика»

(Из снежных комков дети собирают 2 снеговиков.)

Воспитатель: Какие снеговики вышли красивые и веселые! Ребята, подарим одного снеговика Львёнку? (Ответы детей)

Львёнок: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Посмотрите на Львёнка, он больше не грустит. А тебе понравился наш снеговик?

 Львёнок: Очень понравился, такой снежный веселый снеговик получился, я так рад, столько нового узнал, спасибо, ребята, я тоже приготовил для вас сюрприз,

поделюсь с вами солнечным теплом. (Львёнок дарит наклейки «солнышко»). А теперь мне пора, до свидания, ребята.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? О чем нас просил Львёнок? Помогли мы ему узнать, что такое зима? В какие зимние забавы можно играть зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Консультация для родителей: "Театрализованная деятельность, как средство развития речи" первая младшая группа

laquo;Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту драгоценную способностьсопереживать, порадоват...

Сценарный конспект сюжетной ролевой игры "Мы - корреспонденты" (развитие речи) в средней группе

Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты»....