Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimnie_zabavy_v_mladshey_gruppe.docx | 525.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы»
(развитие речи)
в младшей группе
Выполнила:
воспитатель Куриленко З.Р.
г.Лесосибирск, 2022 год
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи)
в младшей группе
Цель: создание условий для формирования и расширения представлений о признаках зимы и зимних забавах.
Задачи:
- способствовать активизации и обогащению словарного запаса существительными зима, мороз, снег, снежинка;
- отвечать на вопросы по содержанию картины;
- познакомить с новыми словами снегопад, вьюга;
- способствовать развитию силы голоса, артикуляционный аппарат, внимание, воображение;
- воспитывать интерес к занятиям, желание помочь Львенку.
Детская цель: помочь Львёнку узнать, что такое зима и зимние забавы.
Методы и приемы: беседа, рассматривание картин, дидактическая игра, вопросы, сравнение, пояснение, показ картин(предметов), сюрпризный момент, игровые действия.
Материалы и оборудование: cнежинки, игрушка – льва, фонограмма вьюги, музыкальная колонка, картины «зимние забавы», два снеговика, наклейки-значки «солнышко»
Предварительная работа: наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры, индивидуальная работа с детьми, чтение стихотворений и отгадывание загадок про зиму.
Ход НОД
(Дети играют в групповых центрах)
Мотивационно- побудительный этап
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Кто же это стучит? Пойду посмотрю!
(Воспитатель заносит игрушку Львёнка).
Львёнок: Здравствуйте, ребята.
(Воспитатель и дети здороваются с Львёнком.)
Воспитатель: Здравствуй, Львёнок, что у тебя случилось?
Львёнок: Я живу в Африке, там, где всегда лето, а что у вас тут происходит? Я замерз.(Львёнок дрожит, трясется)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему замерз Львёнок? (Ответы детей).
Львёнок: А что это такое? Я не понимаю.
Воспитатель: Львенок, ты не переживай! Ребята, вы хотите помочь львенку узнать, что такое зима?(Ответы детей). Расскажем тебе, Львёнок, о зиме и в какие игры можно зимой играть!
Львёнок: Было бы здорово!
Содержательный этап
Воспитатель: Ребята, какими словами можно рассказать о зиме?
- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (Ответы детей).
- Зимой много снега. Значит, зима какая? (Ответы детей).
Львёнок: Как же интересно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окно, залетели снежинки.
(Снежинки заранее раскиданы на ковре по количеству детей),
Воспитатель: Возьмите по 1 снежинке и Львенку тоже дадим снежинку. Посмотрите на них и скажите, какие они? Давайте положим снежинку на ладошку и подуем на неё, что с ней происходит? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а когда много-много снежинок падает на землю, говорят что идет снегопад. (показ снегопада по телевизору). Что это было?
(дети повторяют новое слово по одному и хором)
Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется вьюга. (показ вьюги по телевизору, включается фонограмма вьюги). Воспитатель комментирует видео: слышите как она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Как называется это явление? (Дети повторяют по одному и хором)
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети и Львёнок произносят звукоподражание хором).
Воспитатель: Львенок, зиму любят взрослые и дети. Расскажем львенку, в какие игры можно зимой играть?
(педагог демонстрирует картины «Зимние забавы»).
Воспитатель: Посмотрите на картину, что вы на ней видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Львёнок, видишь, сколько много разных зимних забав у нас есть.
Ребята, а всем нравится играть в зимние игры? А что мы ещё делаем со снегом?
(Ответы детей).
Воспитатель: А вы хотите Львёнку показать, как мы собираем снеговиков? (Ответы детей). Тогда разделимся на две подгруппы- у кого значок «белый круг» идут на коврик к белому кругу, а у кого значок «оранжевый квадрат» идут к оранжевому квадрату.
(Деление на команды).
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть, это для первой группы, а это для второй. Из этих частей будем собирать снеговиков, возьмите по одной детали (Воспитатель из корзинок раздает детям детали снеговика). Львёнок, а ты смотри внимательно и помогай.
Д/И «Собери снеговика»
(Из снежных комков дети собирают 2 снеговиков.)
Воспитатель: Какие снеговики вышли красивые и веселые! Ребята, подарим одного снеговика Львёнку? (Ответы детей)
Львёнок: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Посмотрите на Львёнка, он больше не грустит. А тебе понравился наш снеговик?
Львёнок: Очень понравился, такой снежный веселый снеговик получился, я так рад, столько нового узнал, спасибо, ребята, я тоже приготовил для вас сюрприз,
поделюсь с вами солнечным теплом. (Львёнок дарит наклейки «солнышко»). А теперь мне пора, до свидания, ребята.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? О чем нас просил Львёнок? Помогли мы ему узнать, что такое зима? В какие зимние забавы можно играть зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Консультация для родителей: "Театрализованная деятельность, как средство развития речи" первая младшая группа
laquo;Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту драгоценную способностьсопереживать, порадоват...
Сценарный конспект сюжетной ролевой игры "Мы - корреспонденты" (развитие речи) в средней группе
Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...
Конспект организовано образовательной деятельности по музыкальному развитию во второй младшей группе на тему: «Прогулка в зимний лес»
Музыкальное занятие для детей 2-й младшей группы....